Снип автомобильные дороги казахстан

Дата добавления: 2015-03-26 | Добавил: Администратор | Просмотров: 12510 | Источник: dwg.ru

Настоящие строительные нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования.

Требования настоящих строительных норм и правил могут быть распространены на проектирование подъездных автомобильных дорог к производственным предприятиям и объектам лечебно-профилактического, социально-культурного и иного назначения. Их действия не распространяются на другие хозяйственные автомобильные дороги, временные автомобильные дороги, срок службы которых не превышает 5 лет, а также на проектирование улиц в городах и иных населенных пунктах.

Настоящие строительные нормы и правила устанавливают требования к параметрам конструктивных элементов проектируемой автомобильной дороги, характеристики основных дорожно-строительных материалов исходя из ее народно-хозяйственного и административного значения.

В настоящих строительных нормах и правилах использованы термины и определения в соответствии с СТ РК 1053.

Скачать документ | Размер: 19,3 Мб | Формат: .pdf | Скачано: 3998

Правообладателям

Если вы являетесь правообладателем какого-либо материала, который размещен на нашем сайте, и не хотите чтобы данная информация распространялась пользователями без вашего на то согласия — напишите нам, мы будем рады оказать вам содействие, удалив соответствующий материал.

Настоящие строительные нормы разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», нормативными правовыми и техническими актами, регламентирующими требования к проектированию автомобильных дорог.

РАЗРАБОТАН: АО «КазНИИСА», ТОО "ЗЦ АТСЭ"
ПРЕДСТАВЛЕН: Управлением технического регулирования и нормирования Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ: Приказом Комитета по делам строительства, жилищно-
коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства Национальной экономики
Республики Казахстан от 29.12.2014 № 156-НҚ с 1 июля 2015 года

Читайте также:  Кузовные детали приора хэтчбек

Настоящие строительные нормы обосновывают обязательные для применения
общие требования к проектированию автомобильных дорог, являются обязательными для
всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование
вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле
участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования.
Настоящие строительные нормы устанавливают требования к параметрам
конструктивных элементов проектируемой автомобильной дороги, характеристикам
основных дорожно-строительных материалов исходя из ее народнохозяйственного и
административного значения.

Таблица 11.5 — Расчетные параметры улиц и дорог городов

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, +

Ширина пешеходной части тротуара, м

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50-75; магистральных улиц — 40-80; улиц и дорог местного значения — 15-25.

2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

Читайте также:  Соболь 4х4 инструкция по эксплуатации

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

5. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать по заданию на проектирование, но не менее 3 м.

6. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч. в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

7. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

8. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

9. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector