Смазка для сайлентблоков подвески автомобиля

Добрый день, коллеги!

Сегодня поделюсь своим личным опытом долгосрочного эксперимента со смазыванием крепежа подвески, и почему я стал убежденным сторонником применения графитной смазки.

Через мои руки прошел ряд автомобилей, которые приобретались новыми, а затем через несколько лет попадали ко мне на ремонт или обслуживание подвески. Автомобили были разных марок, европейские и азиатские, так что выборка, как говорят статистики, достаточно репрезентативная. Автомобили были как мои собственные, так и моих хороших знакомых, поэтому об этих авто я знаю все или почти все.

Условия эксплуатации данных авто: Северо-Западный и Центральный регионы РФ, годовой пробег 10-30 ткм в год, город+трасса, хранение на улице, круглогодичное использование. То есть, автомобиль обычного среднестатистического горожанина, жителя средней полосы РФ.

Мои выводы:
1. К сожалению, наблюдения по результатам разборки несмазанной подвески даже относительно свежих автомобилей (возраст 3-6 лет) весьма неутешительные. Уже на третий год эксплуатации, с новым крепежом начинаются проблемы, виной чему — коррозия.
2. Не встречал автомобилей, в которых крепеж не ржавеет. Серьезные проблемы с крепежом начинаются на европейских, японских, корейских, китайских автомобилях примерно в одно и то же время — через 3-5 лет эксплуатации. Конечно, поправку вносят условия эксплуатации, где-то эти проблемы начинаются позже, где-то — раньше. Химические реагенты, которыми во многих регионах поливают дороги зимой, ускоряют процесс коррозии.
3. Профилактическое смазывание нового крепежа полностью решает проблему с коррозией на долгие годы. По моим собственным наблюдениям, даже через 6 лет смазанный крепеж почти как новый.
4. Не было никаких проблем с самоотворачиванием смазанного крепежа. Даже спустя годы, затяжка не ослабла.
5. Для себя пришел к выводу, что если не хочется иметь сложностей с будущим ремонтом подвески, целесообразно сразу после покупки разобрать подвеску нового автомобиля (максимум в течение первого года-двух) и профилактически смазать весь крепеж. Понимаю, что на это решится далеко не каждый владелец, но кто столкнулся с намертво приржавевшим крепежом, меня поймет. При ремонте предпочитаю использовать ключи, а не болгарку, кувалду и газовую горелку.

Иллюстрации к выводам на фото ниже.

На фото 2 состояние крепежа всего через два года эксплуатации. Это втулки регулировки развала колес. Из четырех втулок удалось извлечь всего две, а две другие намертво приржавели к сайлентблокам рычагов (фото 3, 4). Снять рычаги помогла только болгарка. Регулировка углов колес с таким крепежом невозможна.

Крепеж через два года (который удалось снять):

Машине всего два года, а этот крепеж уже намертво приржавел к сайлентблокам:

  • 4.9

  • 4.7

  • 4.6

Конструктивные особенности

Устройство современного автомобиля – сложная система, которая включает различные узлы, элементы и агрегаторы. С виду они могут казаться незначительными и маленькими. Если им не уделять внимание, это может привести к проблемам с целыми механизмами. К одному из таких мельчайших элементов относятся сайлентблоки.

Это устройства, состоящие из двух втулок, выполненных из металла. При этом одна из них вставлена в другую. Пространство заполняется специальной вставкой, выполненной из резины. Данные устройства выполняют соединительную функцию элементов подвески. Устройство производит гашение колебаний, которые передаются между элементами подвески. Чтобы устройства не вышли из строя, используется силиконовая смазка для сайлентблоков.

Если детали изношены, транспортное средство начинает водить в сторону на больших скоростях и шины неравномерно истираются. Кроме того, могут появиться дополнительные проблемы с управлением. Сайлентблок применяется не только в конструкции подвески, но и в следующих элементах:

  • стабилизаторы;
  • коробка передач;
  • амортизаторы;
  • рычажные крепления;
  • силовой агрегат.

В процессе использования машины сайлентблоки подвергаются высоким техническим и физическим нагрузкам. Появляется необходимость контролировать состояние резинометаллических шарниров.

Появление скрипов

Этот элемент, предназначенный для подвески, поглощают вибрацию от ударов, так как им подвержена ходовая часть на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Он может скрипеть по следующим причинам:

  • произведена некачественная замена на СТО, когда сайлентблок был плохо затянут;
  • конструктивные особенности;
  • исчерпывается ресурс.

Если срок использования исчерпывается необходимо поменять устройство на новое. В случае выявлении неисправности выявляют люфт рычагов ходовой части машины. Это ощущается, так как появляются посторонние шумы подвески, появляются крены.

Бывают случаи, когда устройство имеет не цельную конструкцию с вырезами в резиновых элементах, которые должны обеспечивать мягкость хода. В результате внутрь проникают загрязнения и вода. Деталь перестает нормально функционировать, а появления скрипов не избежать. В этом случае есть два варианта решения проблемы:

  • Регулярная чистка, во время которой также используется силиконовая смазка для сайлентблоков. Улучшаются характеристики, но проблема не уходит полностью из-за конструктивных особенностей.
  • Установка другого устройства, лишенного недостатков. В результате смазки подобного оборудования пыльники и резина дают надежную защиту. Исключаются скрипы и проявления ржавчины.
Читайте также:  Авто форд фокус 3 седан

Важно контролировать этот процесс, так как при появлении отчетливых шумов может случиться аварийная ситуация. Не следует игнорировать проблему. Лучше сразу обратиться в мастерскую для ремонта подвески, пока можно заменить небольшой элемент. В противном случае можно столкнуться с серьезными последствиями, вплоть до полного выхода из строя транспортного средства.

Советы по обработке

Силиконовая смазка для сайлентблоков необходима не для всех элементов. Если устройство новое и отсутствует наружная обойма, использование будет оправданным. Изделия из резины и металла выдерживают не только силикон, но и обработку мыльным раствором. Это дает нужный эффект, особенно если устройство новое.

Для резиновых уплотнителей подойдет нейтральный синтетический состав. При пользовании такой смазкой существенно продлеваются эксплуатационные характеристики. Но средство должно иметь волокнистую структуру.

Внимание! Не следует использовать на изделиях из полиуретана обычные составы. Для этого предназначен литол. Но можно применять средства, в которых используется литий.

Мастер не всегда виноват в сохранении шумов в сайлентблоке. При поставке детали могут быть не самые качественные, поэтому лучше самостоятельно их приобретать, заказывая подходящий элемент для определенного транспортного средства. Оригинальная модель всегда служит дольше аналога.

Если принято решение заменить устройство, после его снятия обязательно прочищают посадочное место. С поверхности удаляют пыль с использованием наждака. Это необходимо, чтобы не допустить образования царапин и других повреждений.

Если нет наружной обоймы, обязательно используется силиконовая смазка для сайлентблоков. Работы по установке осуществляются при помощи специальных съемников. Во время монтажа не могут использоваться молоток и кувалда, так как можно повредить конструкцию. Обойма накладывает следующие особенности:

  • При наличии наружной металлической обоймы, устройство лучше запрессовать, чтобы добиться идеального совмещения.
  • При ее отсутствии для прессования используется конусообразная оправка, при помощи которой элемент запрессовывают в рычаг.

Основная ошибка в автомобильных сервисах – неправильная протяжка. Правильно работы выполнять на опущенном автомобиле. Желательно, чтобы он был дополнительно нагружен. В этом случае подвеска приобретает рабочее положение, привычное во время движения.

Если деталь выполнена не из цельной резины и имеет выемки, рабочую область важно расположить под небольшим углом. Это дает максимально эффективную работу, а вся нагрузка придется именно на эту часть. Если же изменить угол, нагрузка придется на прорезиненный элемент, что приведет к практически моментальному выходу из строя. При этом угол наклона может варьироваться в зависимости от особенностей транспортного средства.

Выбор смазочного состава

Оптимальное решение – силиконовая смазка для сайлентблоков. Она проводит качественную обработку и хорошо распределяется по поверхности. Если отдать предпочтение средствам с минеральными маслами, не получится создать равномерный слой. Средство будет постоянно стекать с поверхности, а может и повредить внутренние элементы.

При выборе ориентируйтесь на средства, имеющие в составе синтетические масла и загустители. Они имеют множество положительных эффектов, включая создание защитного слоя. Состав не растекается и не испаряется, так как в нем не содержится вода.

Он инертен к различным поверхностям, не дает химическую реакцию при взаимодействии с конструктивными элементами. Важно ориентироваться на составы, имеющие максимальный рабочий диапазон температур. Так, профессиональные составы могут выдерживать увеличение температуры до +200 градусов, что важно при обработке транспортных средств. При этом защитный слой не растекается и не попадает на соседние элементы.

Уделите внимание форме. Можно использовать спрей, пасту или гель. Каждый из вариантов имеет преимущества и удобство использования. Спрей идеален для применения на больших поверхностях. Чтобы добиться точного попадания в деталь, используется специальная насадка.

Если требуется залить средство в замкнутый узел, лучше использовать специальную жидкость. Она удобна, так как хорошо распределяется внутри элемента, покрывает ровным слоем все материалы и создает скользящий эффект. В результате трущиеся элементы не выходят из строя, обеспечивают хорошую работу без необходимости проведения ремонта.

Читайте также:  Если полис осаго закончился сколько можно ездить

При попадании на резиновые уплотнители материал размягчается, улучшаются качества и упругость. Уплотнитель не ссыхается и не слипается с металлическими элементами. Это не приводит к порче конструкции, а резиновые элементы обеспечивают качественную герметичность. Вода и влага не проникают во внутренние элементы узла. Также не допускается проникновение пыли и грязи. Это сохраняет работоспособность устройства на высоком уровне.

При обработке металлических поверхностей средство распределяется ровным и тонким слоем. Обеспечивается защита от процессов коррозии и других негативных факторов внешней среды. При этом не имеет значение, какая сталь использовалась в процессе производства. Смазочный состав одинаково хорошо будет защищать внешний слой. Благодаря особой структуре, средство для обработки не проникает внутрь, обеспечивая защиту только снаружи.

Особенности состава

Силиконовая смазка для сайлентблоков не требует большого количества времени на обработку. Для применения требуется буквально 5-10 минут. Состав имеет следующие особенности:

  • резина не растрескивается при экстремально высоких и низких температурах, восстанавливает и приобретает эластичность;
  • высокая адгезия, которая обеспечивает удерживание на металле, пластике, резине и других поверхностях;
  • широкий температурный диапазон от -50 до +200 градусов;
  • обработка трущихся элементов дает хорошее скольжение;
  • вытесняет воду и влагу, не давая проникнуть ей через уплотнители внутрь сайлентблока;
  • защищает от коррозии;
  • не имеет запаха и цвета;
  • в составе только синтетическое масло;
  • защита от микроорганизмов и бактерий, которые не могут появиться в силиконе;
  • изолирует электрические контакты, работающие в агрессивной среде;
  • сохраняет нейтральность к поверхностям, не дает химическую или физическую реакцию.

Внимание! При своевременном использовании качественного состава при обработке детали проходит скрип, сохраняется целостность материалов, а ремонт не требуется в течение длительного времени.

Преимущества заказа в Boko

Цена на силиконовую смазку для сайлентблоков у нас минимальна, благодаря чему можно приобрести необходимое ее количество. В результате детали подвески защищены от ржавчины и не будут скрипеть. Мы предлагаем клиентам следующие преимущества:

  • большой каталог профессиональных средств;
  • невысокие цены, так как мы не работаем с посредниками;
  • эффективные компоненты в составе, отсутствие воды и негативно действующих растворителей;
  • удобная безналичная оплата;
  • в наличии смазки направленного или широкого спектра действия;
  • предлагается сертифицированная продукция, безопасность и надежность которого подтверждается многолетним опытом использования;
  • после оплаты возможен самовывоз или доставка по России;
  • все средства безопасны для жизни и здоровья людей.

Профессиональная силиконовая смазка для сайлентблоков – возможность провести качественную обработку собственного автомобиля. Вы можете заказать нужные средства на сайте, дополнительно выбрав очищающие средства.

Часто можно наблюдать ситуации, в которых водитель не знает, из-за чего скрипят сайлентблоки. Иногда они способны даже заглушить негромкую музыку в салоне, чем вызывают ряд неудобств. Особенно сильно «кряхтения» ощутимы на неровных дорогах. Даже у самого сдержанного водителя нервы не выдержат выслушивать часами подобные скрипы, как их не игнорируй.

Порой многие опытные автовладельцы могут утверждать, что скрип сайлентблоков не несет чего-то стратегически важного: колеса не отвалятся, да и машина не перестанет двигаться. Но в других случаях даже самые неопытный новичок старается максимально быстро локализовать и устранить причину душераздирающего скрежета.

Так что делать, чтобы не скрипели блоки? Здесь последовательность манипуляций напрямую зависит от причины возникновения звука. Таковых не так и много, поэтому установить и ликвидировать неприятный фактор довольно просто своими руками, не прибегая к дорогостоящему осмотру на СТО. А если вы привыкли ремонтировать автомобиль сами, то и вовсе найдете процесс забавным и интересным.

Износ деталей

Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину.

Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:

  1. выкрутите все гайки, которыми закреплены передние рычаги;
  2. демонтируйте гайку, которая фиксирует стабилизатор на рычаге;
  3. достаньте болт, аккуратно постукивая по нему молотком, поскольку руками он выходит крайне неохотно;
  4. ослабьте все болты на колесе, предварительно поддомкратив нужную сторону. После колесо снимается полностью;
  5. открутите гайки на растяжках, но перед этим тщательно «продуйте» их WD-40;
  6. шаровая отодвигается от поворотного кулака, затем откручивается еще 2 болта и рычаг окончательно снимается с автомобиля;
  7. теперь сайлентблоки извлекаются при помощи съемника, который ни в коем случае нельзя заменить на кувалду;
  8. зачистите проушины от любых напластований;
  9. необходимо тщательно смазать сайлентблоки перед запрессовкой любым раствором с высоким содержанием мыла. Масло и смазка противопоказаны, поскольку они наверняка разъедят резину;
  10. процедура сбора выполняется строго в обратном порядке.
Читайте также:  Стартер газ 53 технические характеристики

Скрип новых блоков

Нередко можно встретить следующий момент: новые компоненты, которые только были установлены, издают неприятный звук. Возможно, они толком не встали на положенное место. Для ускорения притирки их необходимо смазать. Предусмотрена специальная силиконовая смазка для сайлентблоков. Но перед тем как смазывать сделайте следующую проверку:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и поддомкратьте проблемное колесо (колеса);
  • ослабьте крепежи на блоках;
  • подставьте надежные деревянные упоры под рычаги и отпустите домкрат;
  • когда автомобиль просядет под тяжестью собственной массы, подтяните все болты до упора.

Если скрип все равно чувствуется, значит компонент изначально обладал заводским браком. В этом случае просто смазать сайлентблоки не выйдет. Их придется менять полностью.

Конструктивные особенности

Однако вопрос «чем смазать, чтобы не скрипели?» совершенно не поможет в том случае, если у вас Chevrolet Aveo. Оригинальные блоки автомобиля сделаны по-хитрому: в их резиновой части имеются специальные прорези. Теоретически такая конструктивная особенность должна позволить машине двигаться более мягко, однако на практике особых отличий нет, как отмечают хозяева транспортного средства.

Эти самые прорези систематически издают неприятный скрип, потому внутрь них постоянно забивается грязь, препятствующая нормальной работе элемента конструкции. Временно спасает лишь регулярная мойка узла и тщательный пролив компонентов WD-40. Эффект держится около 3-4 суток, если погода сухая. Во время дождя или снега эффект пропадает почти мгновенно. Единственный способ устранить заводской дефект – полностью заменить блоки на аналоги без вырезов.

В этом случае оптимальным вариантом будут компоненты от Ford Mondeo 2000 года выпуска. По размерам они полностью совпадают с таковыми у Aveo, при этом ставятся без малейшего труда.

Служат верой-правдой до момента естественного износа. Если хотите перестать думать о потенциальном скрипе агрегатов, относитесь к узлу с максимально возможным вниманием:

  • ставьте их в четком соответствии с правилами монтажа, или пользуйтесь услугами только проверенных сервисных центров;
  • периодически поливайте блоки проникающим маслом, чтобы предотвратить трение;
  • делайте плановую проверку механизма на момент естественного износа. Лучше поменять деталь чуть раньше и не «наслаждаться» скрипом.

Советы по смазке

Смазывать можно далеко не каждый элемент, при этом состав смазки для каждой детали индивидуален. Если новый сайлент лишен наружной обоймы, то применение смазки вполне оправдано. Резиново-металлические детали выдерживают только силикон или мыльный раствор для более удобного впрессовывания на штатное место.

Важно! Изделия из полиуретана способны контактировать только с литолом и иной смазкой, в основе состава которой лежит литий.

Для резиновых компонентов, по-хорошему, следует использовать что-то нейтральное. Такая смазка значительно продлевает эксплуатационные показатели. Ярким представителем можно назвать ШРБ-4, которая обладает волокнистой структурой.

Смазка замечательно противостоит любого рода задирам и имеет хорошую влагостойкость. Диапазон рабочих температур колеблется в пределах от -10 до +130 градусов. Основное условие – резина при этом не возбухает. Из этого следует, что смазка в некоторых случаях не просто хорошее дополнение, а естественная необходимость.

Итоги

Замена изношенного сайлентблока — не только устранение посторонних изнуряющих скрипов, но и предпосылка к тому, что с ходовой автомобиля что-то не так. Износ провоцирует неправильную стираемость покрышек, что чревато их преждевременным износом даже при идеальном вождении. Ухудшается управляемость на любом участке трассы и повышается риск вызвать аварийную ситуацию.

Если у вас Aveo, отыщите аналоги от Mondeo. Хотя General Motors уже официально представило линейку сайлентблоков нового образца, без отверстий, поэтому есть смысл поискать оригинальные запчасти.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector