Смазка циатим 201 характеристики применение

Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная многоцелевая смазка, используемая в мало- и средне нагруженных узлах скольжения, трения и качения. Область использования смазки — авиационная и автомобильная техника, электромеханические приводы, точные приборы и так далее. Особенностью «Циатим-201» является то, что она способна работать при низких температурах (до –60°С), не высокой влажности и незначительных механических нагрузках. Благодаря этому повсеместно используется в автомобилях в северных широтах, в частности, в условиях Крайнего Севера.

Характеристики и свойства «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:

Характеристика Значение
Диапазон рабочих температур –60°С. +90°С
Температура каплепадения +175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более 1100 Па•с
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3 мг
Предел прочности при +50°С 250. 500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH 0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более 25%
Пенетрация при +25°С Не нормируется
Срок годности от даты выпуска 5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26%
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
Температура хранения и транспортировки –30°С. +30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 0,1%
Содержание воды Отсутствует
Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.

Так выглядит смазка у которой закончился строк годности

К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.

В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ). Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя.

Применение «Циатима-201»

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»

«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:

  • подшипники генератора, стартера и других электродвигателей;
  • оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • оси вращающихся механизмов;
  • валики;
  • подшипники скольжения;
  • петли;
  • тросы в оболочках;
  • гибкий вал спидометра;
  • рулевая рейка;
  • в шаровых шарнирах;
  • так же смазывают клеммы аккумуляторной батареи авто.

Этот условие базируется на том, что литиевые масла хорошо впитывают воду. Соответственно, при насыщении ею смазка теряет свои эксплуатационные свойства. То же относится и к другим литиевым составам, например, «Литолу-24». Для влажных сред лучше пользоваться кальциевыми смазками. Также «Циатим-201» неэффективен в качестве консерванта.

Но, к сожалению, данная литиевая смазка во много уже не соответствует современным требованиям механической стабильности и максимальной температурой применения. Поэтому многие производители циатима 201 меняют масла МВП на МС-6, МС-8 или трансформаторное из нефти сибирского месторождения. Так что в тех случаях где от качества смазывания трущихся поверхностей зависит конечный результат эксплуатации, лучше стоит рассмотреть другие её аналоги.

Аналоги «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» имеет несколько иностранных аналогов. Среди них:

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»

  • BP Energrease SY-HT 2. Высококачественная противоизносная смазка для использования при высоких температурах. Обладает антиокислительными свойствами и стабильными характеристиками в широком диапазоне температур. Используется в высокооборотистых подшипниках. Диапазон рабочих температур — –50°С. +200°С.
  • Shell AeroShell Grease 6. Универсальная минеральная смазка, имеющая в своем составе ингибиторы, которые задерживают процесс окисления и коррозии. Может использоваться для антифрикционных подшипников, коробок передач и различных подшипников. Диапазон рабочих температур — –40°С. +121°С.
  • Shell AeroShell Grease 22. Высококачественная многоцелевая смазка для тяжелых условий эксплуатаций. Основа смазки — углеводородное синтетическое базовое масло, загущенное «Микрогелем». Имеет в своем составе антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и повышающие несущую способность присадки. Диапазон рабочих температур — –65°С. +204°С.
  • Mobil Mobiltemp SHC 32. Это пластичная смазка, отличающаяся длительным сроком службы и предназначенная для закладки в шариковые и роликовые подшипники качения (обслуживаемые и герметичные), а также в шпонки, винты и закрытые передачи. Диапазон рабочих температур — –50°С. +180°С.
  • Teboil 0-Grease. Это специальная литиевая смазка, основанная на очень жидком минеральном масле. Рекомендуется для использования в работающих при небольших нагрузках подшипниках качения, измерительных и других приборах даже при очень низких температурах. Диапазон рабочих температур — –50°С. +80°С.
  • HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease. Универсальная смазка для автомобильного транспорта. Диапазон рабочих температур — –75°С. +221°С.
Читайте также:  Хрей отзывы о 106 сильном двигателе механика

Среди отечественных средств также существует несколько аналогов упомянутой смазки. В частности, «Эра», «Зимол», «Лита», «МС-70», «Циатим-202», «Циатим-221» и другие.

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С. +150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С. +90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3. 5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Итоги

Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.

Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.

На сегодняшний день, рынок горюче-смазочных материалов имеет широкую линейку выбора. Есть очень популярные, есть менее известные смазывающие вещества. Все они имеют свое предназначение. Сегодня подробно рассмотрим смазку Циатим 201, а именно, ее состав, свойства, где применяется.

Циатим 201 — это

Смазка циатим 201 — антифрикционное смазывающее вещество разностороннего назначения. Разработан этот вид смазывающего вещества в СССР. Рассчитан для смазывания конструкций узлов и деталей скольжения, трения и качения с небольшой, и средней нагрузкой.Широкий спектр применения позволяет активно использовать циатим 201 в автомобильной и авиационной техниках, электрических, механических приводах и многих других. Одним из отличных свойств циатима 201 является морозостойкость, он не твердеет даже до -60 градусов. Благодаря таким характеристиками она решает проблемы трущихся узлов и деталей в условиях Крайнего Севера.

Разрабатывается Циатим 201 в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 6267-74.

Слово в названии смазки «Циатим» — сокращение, аббревиатура структурного подразделения, где придумали эту смазку, то есть, расшифровывается как Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Состав смазки Циатим 201

Цвет 201-й смазки циатим светло-желтый и светло-коричневый. Из-за того, что в составе этого вещества есть литиевое мыло, смазку называют литиевой.

Состоит из:

  • нефтяного масла с малой вязкостью;
  • загустителя «стеарат лития» (оно же литиевое мыло);
  • и присадок, защищающих от окисления смазанных поверхностей деталей.

Характеристики и применение

Благодаря наличию в составе различных компонентов, производители добились того, что циатим 201 имеет рабочий температурный диапазон от -60 до +90 градусов. Предел прочности составляет 500 Па (Паскаль).

Технические эксплуатационные характеристики смазки «Циатим-201» указаны в таблице:

Характеристика Значение
Температурный рабочий диапазон –60°С…+90°С
Температура каплепадения +175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более 1100 Па•с
Устойчивость против окисления, мг КОН на 1 г. смазки, не более 3 мг
Предел прочности при +50°С 250…500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH 0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более 25%
Пенетрация при +25°С Не нормируется
Срок годности от даты выпуска 5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26%
Коррозионное воздействие на металлы Защищает
Температура хранения и транспортировки –30°С…+30°С
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 0,1%
Содержание воды Отсутствует

Особенности свойств циатима 201

Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Такая смазка по классу токсичности не относится к токсичным, а это значит, что не требуется специальных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Если циатимовая смазка загорелась, можно тушить кашмой, например, или пеной, но не водой.

Преимущества и недостатки циатим-201

  1. Такая смазка стоит не дорого, она дешевле своих конкурентов.
  2. Вещество не токсично, что делает ее использование безопасным.
  3. Смазка полностью инертна, нейтральна, то есть не разъедает резиновые и пластмассовые детали.
  4. Удобно использовать: не течет, имеет хорошую вязкость.
  5. Имеет хорошие температурные свойства, не твердеет даже при сильном морозе и не растекается при сильной жаре.
  • Открытая банка смазки высыхает на открытом воздухе.
  • Не для использования открытых деталей узлов и механизмов. Я, например, смазывал петли на воротах, сначала эффект хороший — ворота при открытии и закрытии не скрипят, но через пару недель смазка твердеет из-за воздействия воздуха. Если смазывать открытые детали механизмов, то смазка от воздействия кислорода даже превращается в твердые кусочки, а такие абразивные частички наоборот ускоряют износ трущихся деталей.
  • Если долго хранить, из состава циатима начинает выделяться масло. Расслоенная смазка уже не будет обладать заявленными способностями. Но для этого есть хороший совет — не покупать большую банку циатима 201, литровой вполне достаточно.
  • В парах, где развивается высокая нагрузка на детали такую смазку не следует применять.
Читайте также:  Skoda fabia замена цепи грм

Производят Циатим 201 разные фирмы. Некоторые делают в соответствии с ГОСТ 6267-74, а некоторые по своим внутренним техническим условиям (ТУ). На это следует обращать внимание при покупке любого товара. Если указан ГОСТ, то это лучше, чем ТУ.

Применение ЦИАТИМ-201

Из-за двух основных факторов, дешевая стоимость и морозоустойчивость, эта марка и модель смазки широко применяется в различных отраслях. В автомобильных узлах конструкций он применяется:

  • для смазки подшипников стартера и генератора, а также для смазки подшипников электромоторов;
  • для смазки корректирующей оси распределителя зажигания;
  • для смазывания различных вращающихся осей;
  • для смазки подшипников скольжения;
  • для смазки валиков;
  • для смазки петель;
  • для смазки тросиков;
  • для смазки гибкого вала спидометра;
  • для смазки рулевой рейки;
  • для смазки шаровых шарниров;
  • для смазки аккумуляторных клемм, чтобы не образовывались окисления.

Запрещено использовать Циатим 201 в деталях, куда попадает вода и где есть повышенная влажность, свыше 80%.

Литиевые смазочные средства довольно хорошо поглощают воду. Поэтому, если есть контакт с водой, циатим ее впитывает и ухудшает свои эксплуатационные характеристики. Такие же нюансы следует учитывать при использовании смазки Литол 24.

Где есть повышенная влажность, там нужно использовать не литиевую, а кальциевую смазку. Циатим не эффективен как консервант.

Аналоги Циатим 201

Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:

  1. BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
  2. Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип смазки на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
  3. Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе смазки Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
  4. Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
  5. Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
  6. HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.

Аналоги Циатим 201 российского производства:

  • Эра.
  • Зимол.
  • Лита.
  • МС-70.
  • Циатим-202.
  • Циатим-221.
  • и другие.

Отличия Циатим 201 от Циатим 221

Использовать 221 циатим можно вместо 201-го. Но есть некоторые отличия, которые следует знать:

  • Циатим 221 — это не литиевая, а кальциевая смазка многоцелевого назначения. Обладает стойкостью к различным температурам, также водостойкая. В основе 221-й смазки — силикон. Применяется для смазки различных соприкасающихся пар «металл-металл», «металл-резина». Циатим 201, если долго будет контактировать с резиновыми деталями, может нарушить ее целостность.
  • Циатим 221 имеет более широкий температурный диапазон, -60 до +150 градусов. А у циатим 210, от -60 до +90 градусов.
  • По цене также есть большая разница. 221 стоит в 3-5 раз дороже, чем 201.
  • По заявленным характеристикам, 221 циатим способе сохранять свои эксплуатационные свойства до 40 лет. А циатим 201 сохраняет свои показатели в течение 5 лет.
  • Производство 221 циатима осуществляется по другом Государственному стандарту, ГОСТ 9433-80.
Читайте также:  Рейка рулевая 1118 с электроусилителем

Вывод

Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости. Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам. Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.

Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.

Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.

Состав, описание и физико-технические свойства

Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур. Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.

Характеристики ЦИАТИМ-201

Тугоплавкие характеристики определяют температуру каплепадения или начала расплавления на уровне 175˚C. Интервал эксплуатационных температур для применения от -60˚C до +90˚C. Среди основных рабочих характеристик ЦИАТИМ-201 отмечаются такие свойства, как:

  • удовлетворительная механическая стабильность;
  • низкая коллоидная стабильность;
  • высокая морозостойкость.

Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.

Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.

Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.

Применение смазки

Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.

ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.

Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.

Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.

Преимущества и недостатки

Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:

  • хорошую механическую стабильность;
  • высокие тугоплавкие свойства;
  • химическую инертность;
  • электропроводимость;
  • довольно продолжительный срок хранения.

Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги. Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния. Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.

Существующие аналоги

К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:

Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:

  • синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
  • литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;
  • Mobil Mobiltemp SHC 32.

Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.

Характеристики ЦИАТИМ-201

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector