Сколько времени сохнет холодная сварка

Сколько времени сохнет холодная сварка

Под названием «холодная сварка» понимают различные композитные клеевые составы, объединённые общим способом соединения материалов. Принцип действия основывается на придании пластичности верхним слоям соединяемых деталей, что приводит к проникновению в них молекул клеящего вещества.

Состав средства

Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.

Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.

Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.

Область применения

Эта разновидность клея используется для склеивания самых разных материалов, таких, как металл, пластик, линолеум и даже бетон. Существуют специальные виды холодной сварки, предназначенные для одного типа материалов.

В быту часто используют универсальную разновидность, которая, с одной стороны, работает с любыми материалами, но с другой, обладает меньшей эффективностью, чем узкоспециальная.

Сколько сохнет холодная сварка

Застывание холодной сварки происходит в два этапа:

  1. Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
  2. Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.

Что влияет на процесс засыхания

Для достижения лучшего результата перед использованием холодной сварки нужно прочесть предоставленную производителем инструкцию. В ней перечисляются те параметры, на которые следует обратить особое внимание:

  • материалы, с которыми работает этот конкретный состав;
  • время первичного застывания;
  • время засыхания;
  • температура окружающей среды, наиболее подходящая для склеивания;
  • возможность склеивать влажные поверхности.

Детали перед склеиванием должны быть подвергнуты тщательной подготовке. Склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину и придать им шершавость, которая поспособствует размягчению верхних слоёв и лучшему проникновению клеящего вещества. Кроме того, если материал это позволяет, поверхности нужно обезжирить растворителем.

Температура в рабочем помещении для разных составов может быть разной, но в основном варьируется в пределах от 16 до 22 °С.

Если инструкцией предусматривается склеивание мокрых поверхностей, то речь идёт о применении в условиях, когда добиться сухих поверхностей невозможно. Однако соединение влажных деталей в любом случае будет не настолько прочным, поэтому, если есть возможность, детали всё равно следует избавить от влаги.

Нюансы применения

Холодную сварку нельзя считать полноценной заменой классической сварки. Поэтому её нельзя использовать для ремонта конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам или воздействию экстремальных температур.

Благодаря высокой адгезии, помимо соединения деталей, холодную сварку используют в качестве шпатлёвки — то есть для лечения сколов и глубоких царапин на гладких поверхностях. Для этого впадина заполняется составом, а после полного высыхания обрабатывается мелкой шкуркой. При необходимости готовое изделие окрашивается в нужный цвет.

Так как клей двухкомпонентный, необходимо добиться нужной пропорции ингредиентов — так состав будет действовать более эффективно. Часто холодная сварка выпускается в виде цилиндрической «колбаски», в которой один компонент находится внутри другого — в таком случае отрезать нужное количество состава следует строго перпендикулярно.

При соединении металлических деталей лучшим выбором будет такой состав, в котором в качестве наполнителя используется порошок того же металла, из которого изготовлены детали.

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.
Читайте также:  Что находится под капотом ваз 2107

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Наименование Время схватывания, мин Полное затвердевание, час T, o C
Линоль 30 6 20
Penosil 5 1 17
Алмаз 20 2,5 18
Zollex 60 18 20
Nowax 15-20 3 18-20
Poxipol 30 3 16-18
Abro 5 1 18

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Холодная сварка – это клей особой прочности, который изготавливается на основе олигомеров.

Он не имеет ничего общего с промышленной холодной сваркой, которая работает по принципу диффузии атомов одной металлической конструкции в микрочастицы другой под влиянием высокого давления.

Это клеящая смесь, соединяющая металлические элементы благодаря своим характеристикам без нагрева, давления или любых других посторонних воздействий. На месте нанесения образуется шов, который по своим качествам не уступает металлу, выдерживает большие нагрузки, включая длительное вибрирование.

Холодная сварка нужна для предотвращения деформации конструкции в месте склейки при эксплуатации. Ею склеивают детали, имеющие сложную геометрическую форму или конструкции, состоящие из разных по структуре металлов.

Состав

Основные компоненты в составе – олигомеры, разбавленные металлическим порошком, отвердитель. Компоненты помещаются в отдельные ёмкости. Пользователь должен перед использованием смешать компоненты, таким образом приготовить клеящий состав.

Области применения

Применение холодной сварки очень широкое. Хоть техника безопасности предполагает отключение блока питания перед ремонтом нужных частей, характеристики состава позволяют склеивать им металлы, находящиеся под воздействием электрического напряжения. Клей будет эффективно работать на металлических поверхностях, находящихся под воздействием любых жидкостей, поэтому им можно заделать течь в топливном баке или радиаторе.

Читайте также:  Как выбрать шины для легкового автомобиля

Сварка применяется для склеивания и других материалов.

  • Для пластиковых элементов, исключая полиэтилен. Склеивать пластик можно, когда изделие будет подвержено воздействию высоких t°C или давления.
  • Для керамики, камня, стекла и для дерева. Эти материалы могут склеиваться в произвольном порядке, шов должен получиться прочным. Клей часто используют для склеивания керамической плитки, чтобы приклеить скол к керамической утвари или сделать поделки из керамики, камня. Помогает надёжно склеить разбившееся стекло.
  • Для линолеума, ковролина. При поклейке напольные покрытия не разойдутся по шву. На этот состав можно также посадить линолеум или ковролин перед их укладкой, такое покрытие будет долго держаться, не отклеиваться.

Свойства позволяют применять материал в следующих сферах.

  • Для ремонта сантехники. Сантехнические сварочные работы занимают много времени, а клей существенно ускоряет ремонтные работы. Клеящий состав подходит для батарей и труб отопления из чугуна, латуни, нержавеющей стали. Шов в месте их соединения будет не менее прочным, чем при стандартной сварке.
  • Для автомобилей. Некоторые детали не подлежат срочной замене, а могут прослужить ещё долго, если их просто заклеить. Часто делают ремонт глушителя, заклеивают топливный бак, радиатор или мелкие повреждения в блоке цилиндров.

Склеивание гибких материалов снижает эластичность в районе соединительного шва. Ограничения для жёстких оснований отсутствуют, склеивать можно практически любые твёрдые материалы, не исключая бетон.

Формы выпуска

В зависимости от физического состояния, холодная сварка бывает сухая и жидкая.

  • Сухая сварка – это брусок пластилинообразной массы, который может состоять из одного/двух компонентов. Однокомпонентное средство выглядит как застывшая паста.
  • Жидкая сварка производится во флакончиках или тубусах, она всегда двухкомпонентная. В одном из тубусов – клей, в другом – наполнитель. Смешивать компоненты нужно перед использованием.

Виды холодной сварки

В зависимости от сферы применения бывают следующие разновидности клея.

  • Универсальный клей для применения на металлах, керамике, ПВХ, пластмассах, дереве, других материалах.
  • Специализированный состав. Он разработан для склеивания конкретного материала, например, металла или сплава. В состав клея входит порошок конкретного металла – алюминия, стали и т.д.

Специализированные клеи бывают нескольких видов.

  1. Клеи для ремонта оборудования из металлов. Такая сварка может иметь в составе металлический порошок, обеспечивающий надёжное сцепление с поверхностью деталей, полимеры, присадки, повышающие устойчивость к разрушающим средам, кислотам. Это средство лучше справляется с механическим воздействием, устойчиво к вибрационным нагрузкам. Незаменима в экстремальных ситуациях. Из неё, например, можно сформировать сломанный болт для машины и доехать до СТО.
  2. Водостойкая холодная сварка. Это двухкомпонентный состав, который после высыхания становится устойчивым к влажности. Некоторые составы могут наноситься на мокрую поверхность, например, на протекающую трубу. Если на упаковке указано, что можно использовать клей для сантехнического ремонта, значит, он водостойкий. Для удобства нанесения смесь выпускают в жидком и полужидком состоянии.
  3. Термостойкая холодная сварка. Её используют там, где универсальный состав может потрескаться. Выдерживает температуру выше 150°С, а нижняя граница может доходить до -20°С.
  4. Герметик. Герметичный состав для фиксации резьбового соединения. Характеристики прочности несколько ниже, чем у других составов.

В зависимости от цели, формы детали, ее величины и способа соединения, состав бывает:

  • шовным (наносится сплошной линией, образуя полноценный шов);
  • точечным (вместо сплошного шва, наносятся только точки, с определенным расстоянием между каждой);
  • стыковым (для склеивания металлических листов/деталей маленькой толщины встык);
  • со сдвигом (в основном применяется для соединения труб, когда тонкая труба засовывается в более толстую);
  • тавровым (применение в эл. сетях высокого напряжения, для склеивания мест соединения проводов).

Достоинства

Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.

Преимущества:

  • из-за отсутствия нагрева, склеенные части не деформируются;
  • соединительный шов выглядит аккуратно и очень надёжен;
  • безотходное использование;
  • отсутствие расходов на энергоносители;
  • использовать можно без опыта в сварочных работах;
  • не нужны дополнительные инструменты;
  • процесс на 100% экологичен, не выделяется газ, дым;
  • иногда холодная сварка – единственный вариант, например, при ремонте ёмкостей для хранения взрывчатых материалов.

Характеристики

Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения. Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение. Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.

Какую температуру выдерживает

Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.

Большая часть недорогих составов может эксплуатироваться при температуре не выше 260°С и на морозе до -20°С. Максимальная прочность обеспечивается при условии, что правильно была применена технология сварки.

Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.

Читайте также:  Тюнинг салона ваз 21099 высокая панель фото

Сколько сохнет

Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.

Первичное затвердевание – процесс, при котором клеевой состав густеет и становится непригодным для работы. За это время нужно успеть полностью израсходовать приготовленный состав, поскольку его остатки можно будет просто выбросить.

В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.

Инструкция по применению

Чтобы пользоваться холодной сваркой для металла, не нужно иметь дорогую аппаратуру и обладать навыками. Способ применения в зависимости от вида состава может отличаться, но основные рекомендации по подготовке поверхности и нанесению будут одинаковы для всех видов клея.

Рассмотрим, как использовать сухую смесь для склеивания металлических оснований.

  1. Наждачкой делается зачистка обрабатываемых деталей в том месте, где наносится клей. На деталях должен быть виден чистый металл с царапинами от наждачки.
  2. Очищенную и зашкуренную поверхность нужно подсушить, обезжирить. Жировой налёт быстро удаляется ацетоном или уайт-спиритом. Наносить сварку можно на мокрую поверхность, но прочность шва будет снижена.
  3. Чтобы предотвратить прилипание составляющих клея к рукам, нужно предварительно смочить ладони водой.
  4. Берётся туба с клеем, от неё отрезается необходимый кусок и разминается пальцами. При разминании смешиваются составляющие клея. Получившуюся субстанцию нужно быстро нанести на подготовленную поверхность.
  5. Подождать несколько минут, пока состав начнёт затвердевать.

Для нанесения жидкой сварки, которая выпускается в виде двух колб с компонентами, содержимое обоих ёмкостей предварительно смешивается в отдельной таре, быстро наносится на склеиваемую поверхность. Если соединяются плоские поверхности, их необходимо дополнительно скрепить зажимами, чтобы предотвратить сдвиг.

Когда клей полностью высохнет, шов нужно будет аккуратно зачистить, подготовить к покраске.

Меры безопасности

При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.

Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.

Рекомендации при выборе

Холодной сваркой чаще пользуются во время ремонтных работ в автотранспорте: подклеивают глушители, топливные баки и радиаторы.

Чтобы склеенный шов был максимально прочным, нужно подобрать состав. При выборе учитывайте температуру эксплуатации склеиваемых деталей/поверхностей, материал, из которого они изготовлены.

  • Элементы и узлы, которые работают под воздействием высоких t°C, нужно клеить термостойкими составами.
  • Для металлических запчастей нужно подбирать клей с соответствующим металлическим наполнителем.
  • В остальных случаях подойдёт универсальная холодная сварка.

У шва низкая прочность на разрыв, поэтому им нельзя соединять запчасти, эксплуатирующиеся под давлением, поскольку возможно быстрое появление трещин и новых повреждений.

Производители и марки

Перечислим популярные бренды и их продукцию.

Abro Steel

Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.


Холодная сварка Титан

По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.

Момент Эпоксилин

Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.

РЕМпласт

Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы. Аллергики при работе должны проявлять осторожность.

Поксипол

Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.

Mastix

Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.


Алмаз

  • Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
  • Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.

Скол производства ООО «Ростком»

Это клей универсального типа, которым можно ремонтировать металлические, стеклянные, керамические основания, предметы из пластмасс, бетона, древесины.

Несмотря на хорошие эксплуатационные качества, шов по крепости соединения уступает шву, сделанному сварочным аппаратом. Клеевой состав рекомендуется использовать только в качестве вынужденной меры для экстренного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Сетка на воздухозаборник лада ларгус
Сделал еще одну доработку для Логана. Спасибо магазину Largus-Shop без них бы я не узнал о сетки. Для чего она...
Сайлентблок рессоры волга 31105
Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
Салатовая лада веста фото
Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
Сетка на решетку радиатора мазда сх 5
Любому владельцу сх-5 известна проблема — крупные соты верхней решётки радиатора и их полное отсутствие в нижней части, т.е. абсолютная...
Adblock detector