Сканер для диагностики иномарок

Сканер для диагностики иномарок

Какой сканер для диагностики выбрать? Спрашивают на форумах обладатели как отечественных, так и зарубежных машин. Ведь такие устройства делятся на категории не только по ценам и производителям, но и типам. В частности, существуют автономные и адаптивные автосканеры, а также их делят на дилерские, марочные и мультимарочные. Каждый тип имеет свои особенности использования, достоинства и недостатки. Поэтому выбор того или иного универсального сканера для диагностики автомобиля — это всегда компромиссное решение.

Все автосканеры от различных производителей можно условно поделить на профессиональные и любительские. Первые дают расширенные возможности для поиска ошибок в автомобиле, однако их основной недостаток заключается в значительной стоимости. Поэтому среди рядовых автовладельцев наибольшей популярностью пользуются автосканеры любительские. Которые чаще всего как раз и приобретаются. В конце данного материала приведен ТОП лучших авто сканеров, созданный на тестах и отзывах автовладельцев, найденных в сети интернет.

Для чего нужен автосканер

Прежде чем искать ответ на вопрос, какой сканер лучше для диагностики автомобиля, необходимо определиться с тем, а для чего вообще нужен этот прибор, что с его помощью можно делать и какие функции он выполняет. Ведь если вы малоопытный владелец, то будет достаточно такого, который бы давал возможность лишь считывать ошибки, а вот специалисты используют максимально возможный функционал.

Зачастую при возникновении какой либо проблемы, на панели загорается лампочка двигателя “Check Engine”. Но чтобы понять причину, достаточно самого простого сканера и бесплатной программы на телефоне или ноутбуке, с помощью которых вы получите код ошибки и краткую расшифровку ее значения. Это позволит не обращаться в сервис за такой услугой.

Диагностические сканеры посложнее, дают возможность измерить какие-либо показатели, установить более конкретные проблемы в работе двигателя и дают возможность менять показатели вшитые в ЭБУ без дополнительных программ, ведь такой сканер и является мини компьютером направленного действия. Чтобы им полноценно пользоваться, нужны специальные навыки.

Виды автосканеров

Чтобы понять какой лучше купить автосканер, определитесь с типом, на которые они делятся. Эти приборы бывают автономные и адаптивные.

Автономные автосканеры — это профессиональные устройства, которые используют, в том числе, в автосервисах. Они напрямую подключаются к электронному блоку управления, и считают оттуда соответствующую информацию. Преимуществом автономных автосканеров является их высокая функциональность. В частности, с их помощью можно не только обнаружить ошибку, но и получить дополнительные диагностические сведения о том или ином автомобильном агрегате. А это впоследствии дает возможность быстрее и проще устранить возникшие ошибки. Недостаток таких приборов один, и заключается он в высокой стоимости.

Адаптивные автосканеры устроены гораздо проще. Они представляют собой маленькие коробочки, подключаемые к портативному электронному устройству — смартфону, планшету, ноутбуку, на которое установлено соответствующее дополнительное программное обеспечение. Таким образом, с помощью адаптивного автосканера можно просто получить информацию от ЭБУ, а уже обработка полученной информации выполняется с помощью ПО на внешнем гаджете. Функционал таких приборов обычно ниже (хотя это зависит от возможностей установленных программ). Однако преимуществом адаптивных автосканеров является их приемлемая цена, которая вкупе с вполне приличными функциональными возможностями и стала решающим фактором повсеместного распространения автосканеров такого типа. Большинство рядовых автолюбителей пользуется именно адаптивными автосканерами.

Кроме перечисленных двух типов, автосканеры делят еще на три вида. В частности:

  • Дилерские. Эти приборы разрабатываются непосредственно изготовителем автомобиля, и предназначены для конкретной модели (в некоторых случаях для нескольких типов похожих автомобилей). Они по определению являются оригинальными и обладают самым большим функционалом. Однако дилерские автосканеры имеют два существенных недостатка. Первый — его ограниченность действия, то есть, нельзя использовать прибор для диагностики различных машин. Второй — очень высокая стоимость. Именно по этой причине они не приобрели широкой популярности.
  • Марочные. Эти автосканеры отличаются от дилерских тем, что их производят не непосредственно автопроизводитель, а сторонние фирмы. Что касается функционала, то оно близок к дилерским автосканерам, и может отличаться по программному обеспечению. С помощью марочных автосканеров можно также диагностировать ошибки на одной или небольшом количестве похожих марок автомобилей. Дилерские и марочные сканеры относятся к профессиональному оборудованию, соответственно, их приобретают, в основном, администрации автосервисов или дилерских центров для выполнения соответствующих диагностики и ремонтов.
  • Мультимарочные. Сканеры этого типа приобрели набольшую популярность у рядовых автовладельцев. Это обусловлено его преимуществами. Среди них относительно низкая цена (по сравнению с профессиональными приборами), достаточный для самостоятельной диагностики функционал, доступность в продаже, удобство использования. И самое главное — мультимарочные сканеры не нужно подбирать под конкретную марку автомобиля. Они являются универсальными и подходят для любых современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления двигателем.

Вне зависимости от типа авто диагностического сканера, в настоящее время эти приборы используют стандарты OBD — компьютерная диагностика автомобиля (английская аббревиатура расшифровывается как On-board diagnostics). С 1996 года и до сегодняшнего дня действует стандарт OBD-II, предоставляющий полный контроль над двигателем, частями кузова, дополнительно установленными устройствами, а также возможности диагностики сети управления автомобилем.

Какой сканер выбрать

Отечественные автолюбители пользуются различными автономными и адаптивными автосканерами. В данном разделе приведен рейтинг этих устройств, созданный на основе отзывов, найденных в сети интернет. Список не носит коммерческого характера, и не продвигает ни один из сканеров. Его задача — дать максимально объективную информацию об имеющихся в продаже приборах. Рейтинг разделен на две части — профессиональные сканеры, которые обладают широким функционалом, и которые лучше использовать в автосервисах, учитывая их высокую цену, а также бюджетные приборы, доступные рядовым автовладельцам. Начнем описание с профессиональных устройств.

Autel MaxiDas DS708

Данный автосканер позиционируется как профессиональный, и с его помощью можно диагностировать и настраивать параметры европейских, американских и азиатских автомобилей. Прибор подключается непосредственно к ЭБУ. Преимуществом автосканера Autel MaxiDas DS708 является наличие ударопрочного монитора с диагональю семь дюймов и функцией Touch Screen. При покупке важно обратить внимание на языковую версию, в частности, существует руссифицированная операционная система устройства.

  • Широкая поддержка дилерских функций — специальные процедуры и тесты, адаптации, инициализации, кодирование.
  • Возможность работы с автомобилями из Европы, Япония, Корея, США, Китая.
  • Возможность выполнения полнофункциональной диагностики, в том числе кузовной электроники, систем мультимедиа, элементов двигателя и трансмиссии.
  • Возможность работы более чем с 50 марками автомобилей.
  • Поддержка всех протоколов OBD-II и всех 10 тестовых режимов OBD.
  • Поддержка беспроводной связи Wi-Fi.
  • Автоматическое обновление программного обеспечения через Wi-Fi.
  • Прибор оснащен резиновым чехлом и имеет ударопрочный корпус.
  • Возможность фиксировать, сохранять и распечатывать необходимые данные для дальнейшего анализа.
  • Поддержка распечатки через принтер по беспроводной сети Wi-Fi.
  • Диапазон рабочих температур — от 0°C до +60ºC.
  • Диапазон температур хранения: от -10°C до +70°C.
  • Масса — 8,5 килограмм.

Из недостатков данного прибора можно отметить лишь его высокую цену. Так, по состоянию на начало 2019 года его стоимость составляет порядка 60 тысяч рублей. При этом обновление программного обеспечения первый год происходит бесплатно, а далее за него дополнительно взимаются деньги. В целом же можно сказать, что данный прибор подходит, скорее, для использования в профессиональных автомастерских, занимающихся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Bosch KTS 570

Автосканер Bosch KTS 570 может использоваться для работы с легковыми и грузовыми автомобилями. В частности, рекомендуется использовать его для диагностики дизельных систем BOSCH. Программные возможности сканера чрезвычайно широки. Он может работать с 52 марками автомобилей. Из преимуществ прибора стоит отметить следующие:

  • В комплект поставки входят двухканальный осциллограф, а также цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических и сигнальных автомобильных цепей.
  • В состав программного обеспечения входит справочная база ESItronic, в которой есть каталоги электрических схем, описание стандартных процедур работы, регулировочные данные конкретных автомобилей и прочее.
  • Возможность использования автосканера для выполнения инструментальной диагностики.

Из недостатков можно отметить лишь высокую цену автосканера, а именно 2500 евро или 190 тысяч российских рублей за версию KTS 590.

Carman Scan VG+

Профессиональный автосканер Carman Scan VG+ одно из самых мощных устройств в своем сегменте рынка. Он может работать практически с любыми автомобилями европейского, американского и азиатского производства. В состав комплекта дополнительно входят:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.
Читайте также:  Настройка чувствительности сигнализации starline a93

Прибор имеет ударопрочный корпус. На самом деле это не просто автосканер, а устройство, объединяющее в себе непосредственно сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков. Поэтому с его помощью можно выполнять не только компьютерную, но и инструментальную диагностику.

Недостаток подобных приборов один и тот же — высокая цена. Для автосканера Carman Scan VG+ она составляет порядка 240 тысяч рублей.

Далее перейдем к описанию бюджетных автосканеров для автолюбителей, так как они более востребованы.

Autocom CDP Pro Car

Оригинальные мультимарочные автосканеры шведского производителя Autocom делятся на две категории — Pro Car и Pro Trucks. Как понятно из названия, первые — для легковых автомобилей, вторые — для грузовых. Однако в настоящее время в продаже встречается китайский аналог с названием Autocom CDP Pro Car+Trucks, который можно использовать и для легковых и для грузовых автомобилей. Пользователи отмечают, что неоригинальное оборудование работает так же качественно, как и оригинальное. Единственный недостаток взломанного программного обеспечения — в обновлении драйверов.

  • Подключение происходит через OBD-II разъем, однако поддерживается возможность подключения и через 16-пиновый диагностический разъем J1962.
  • Возможность поддержания разных языков, в том числе русского. Обратите внимание на это при покупке.
  • Возможность подключения прибора к ПК или смартфону с помощью беспроводной связи, а также по Bluetooth в радиусе 10 метров.
  • Используется запатентованная технология Autocom ISI (Intelligent System Identification) для быстрой, полностью автоматической идентификации диагностируемого автомобиля.
  • Используется запатентованная технология Autocom ISS (Intelligent System Scan) для быстрого автоматизированного опроса всех систем и блоков автомобиля.
  • Широкий функционал операционной системы (чтение и сброс кодов ошибок из ЭБУ, сброс адаптаций, кодирование, сброс межсервисных интервалов и прочее).
  • Прибор работает со следующими системами автомобиля: двигатель по стандартным протоколам OBD2, двигатель по протоколам производителя автомобиля, электронные системы зажигания, климат-контроль, система иммобилайзера, трансмиссия, ABS и ESP, SRS Airbag, приборная панель, системы кузовной электроники и другие.

Отзывы об данном автосканере, найденные в интернете, позволяют судить о том, что прибор является качественным и надежным. Поэтому он будет отличным приобретением для владельцев легковых и/или грузовых автомобилей. Цена мультимарочного сканера Autocom CDP Pro Car+Trucks по состоянию на указанный выше период составляет порядка 6000 рублей.

Launch Creader VI+

Launch Creader 6+ — мультимарочный автосканер, который может использоваться с любыми автомобилями, поддерживающими стандарт OBD-II. В частности, в инструкции указано, что он работает со всеми американскими автомобилями, выпущенными после 1996 года, со всеми бензиновыми европейскими, выпущенными после 2001 года, и со всеми дизельными европейскими, выпущенными после 2004 года. Обладает не столь широким функционалом, однако с его помощью можно выполнять стандартные операции, такие как получение и стирание кодов ошибок из памяти электронного блока управления, а также выполнение некоторых дополнительных тестов, таких как состояние автомобиля, чтение потока данных в динамике, просмотр «стоп-кадра» различных диагностических данных, тесты датчиков и элементов различных систем.

Имеет небольшой TFT цветной экран с диагональю 2,8 дюйма. Подключается с помощью стандартного 16-пинового разъема DLC. Размеры (длина/ширина/высота) — 121 / 82 / 26 миллиметров. Масса — менее 500 грамм за комплект. Отзывы, касающиеся работы автосканера «Лаунч Кридер», в основном положительные. В некоторых случаях отмечается его ограниченная функциональность. Однако все это компенсируется низкой ценой устройства, а именно около 5 тысяч рублей. Поэтому его вполне можно рекомендовать к покупке рядовым автовладельцам.

ELM 327

Автосканеры ELM 327 — это не один, а целая линейка приборов, объединенных под одним названием. Их производят различные китайские компании. Автосканеры имеют различное исполнение и функционал. Так, в настоящее время в продаже можно встретить более десятка автосканеров ELM 327. Однако их объединяет одно — все они передают информацию о сканированных ошибках на смартфон или компьютер через беспроводную связь Bluetooth. Существуют адаптивные программы под различные операционные системы, в том числе Windows, iOS, Android. Автосканер является мультимарочным, и его можно использовать практически для всех машин, выпущенных после 1996 года, то есть, тех, которые поддерживают стандарт передачи данных OBD-II.

Технические характеристики автосканера ELM 327:

  • Возможность сканирования ошибок в памяти ЭБУ, и их стирания.
  • Возможность отражать отдельные технические параметры автомобиля (в частности, обороты двигателя, нагрузка двигателя, температура охлаждающей жидкости, состояние топливной системы скорость движения автомобиля, краткосрочный расход топлива, долгосрочный расход топлива, абсолютное давление воздуха, опережение зажигания, температура всасываемого воздуха, массовый расход воздуха, положение дроссельной заслонки, лямбда-зонд, давление топлива).
  • Выгрузка данных в различных форматах, возможность распечатки при подключении к принтеру.
  • Запись отдельных технических параметров, построение графиков на их основе.

По статистике, автосканеры ELM327 являются одними из наиболее популярных моделей этих приборов. Несмотря на ограниченный функционал, у них есть достаточно возможностей для сканирования ошибок, чего вполне достаточно для выявления неисправностей в различных системах автомобиля. А учитывая невысокую цену автосканера (она зависит от конкретного производителя и находится в пределах от 500 рублей и выше), то он однозначно рекомендован к покупке автовладельцам самых разных машин, оборудованных современной системой управления двигателем.

XTOOL U485

Автосканер XTOOL U485 является мультимарочным автономным устройством. Для его работы не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на смартфон или ноутбук. Прибор подсоединяется напрямую к OBD-II разъему автомобиля с помощью шнура, и на его экране выводится соответствующая информация. Функционал автосканера небольшой, однако с его помощью вполне можно считывать и удалять ошибки из памяти электронного блока управления.

Преимущество автосканера XTOOL U485 — хорошее соотношение цены и качества, а также повсеместная доступность в продаже. Из недостатков стоит отметить, что его встроенная операционная система поддерживает лишь английский язык. Однако ее управление несложное и интуитивно понятное, поэтому обычно у автовладельцев не возникает проблем с его использованием. Цена данного автосканера составляет порядка 30 долларов или 2000 рублей.

Особенности использования автосканеров

Точная информация о том, как именно пользоваться тем или иным автосканером имеется в инструкции по его эксплуатации. Поэтому перед использованием устройства необходимо обязательно прочитать инструкцию и в дальнейшем строго следовать приведенным в ней рекомендациям. Однако в общем случае алгоритм использования адаптивного автосканера будет следующим:

  1. Установить соответствующее программное обеспечение на ноутбук, смартфон, планшет (в зависимости от того, с каким устройством планируется использовать сканер). Как правило, при покупке прибора ПО идет в комплекте с ним, или его можно скачать на официальном сайте производителя прибора.
  2. Подключить прибор к разъему OBD-II на автомобиле.
  3. Активировать прибор и гаджет и выполнить диагностику в соответствии с возможностями установленного программного обеспечения.

При работе автосканера необходимо учитывать некоторые нюансы. Среди них:

  • При использовании многофункциональных сканеров (обычно профессиональных) нужно перед использованием той или иной функции внимательно изучить ее действие и алгоритм работы. В частности, многие из этих приборов обладают функцией «Репрограмминг» (или она может называться по-другому), которая сбрасывает электронные настройки автомобиля до заводских. А это может привести к неправильной работе отдельных узлов и агрегатов со всеми вытекающими последствиями.
  • При использовании некоторых марок популярных мультимарочных автосканеров возникают проблемы в его взаимодействии с электронным блоком управления двигателем. В частности, ЭБУ «не видит» сканер. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить так называемую распиновку входов.

Алгоритм выполнения распиновки зависит от конкретной марки автомобиля, для этого нужно знать схему подключения. В случае, если нужно подключить автосканер к автомобилю, который был выпущен до 1996 года или к грузовому транспорту, то для этого нужно иметь в доступности специальный переходник, поскольку такая техника имеет другой стандарт подключения OBD.

Заключение

Электронный автомобильный сканер — очень полезная и нужная любому автовладельцу вещь. С его помощью можно быстро и просто диагностировать ошибки в работе отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Для рядового автолюбителя лучше всего подойдет недорогой мультимарочный сканер, работающий в паре со смартфоном. Что касается марки и определенной модели, то выбор остается за автолюбителем.

Читайте также:  Проверка масла на угар

Выбирать имеет смысл по соотношению цены и качества, а также функционалу. Если у вас был опыт приобретения, выбора или вы знаете нюансы использования того или иного автосканера — напишите об этом в комментариях.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.
Читайте также:  Актеры форсажа 7 фото

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Решил поделится мнением по известному всем elm327 автосканеру для диагностики автомобилей на русском языке — Scan Tool Pro 2019 года. Возможности данного автосканера для диагностики автомобилей читайте по ссылке, я лишь напишу про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.

Что проверяли автосканером Scan Tool Pro и какая совместимость с авто из списка

В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были удачно подключены через 16 pin разъём, без переходников. Для диагностики использовался планшет на андройде (Samsung). Далее проверяли уже совместимость программ с тем или иным блоком, приложения получили от продавцов сканера, установились на планшет все без проблем.
Список программ для диагностики (все последней версии и на русском языке):
— Mobile Open Diag
— Auto Doctor OBD
— Torque
По приложением можно сказать, что не все они совместимы с протоколами того или иного автомобиля, НО благодаря использованию трёх программ, в итоге всё-таки удалось подключиться к протоколам всех 10 машин и сделать диагностику. Максимальная совместимость автосканера для диагностики оказалась у Torque (на русском языке).

Что удалось проверить и какие возможности у сканера Scan Tool Pro

Поводя итоги, хочу отметить, что все заявленные автосканером параметры по проверке авто удалось посмотреть, ограничений в диагностике и сбросе ошибок не было обнаружено. Вообще набор проверяемых характеристик и общего состояния систем у машины довольно обширный, ознакомиться с полным обзором автосканера Scan Tool Pro вы можете на моём сайте. При покупке советую остерегаться подделок сканера. Приобретать рекомендуется или старую прошивку версии 1.5, или новую корейскую 2017 года — выше 2.1 (но редко встречаются оригинальные).

p/s Кстати! На своём сайте zamena-podshipnikov.ru имеется несколько статей по таким сканерам, дак вот, у кого есть вопросы спрашивайте на сайте в комментариях. Так же отмечу, что могу проверить совместимость данного автосканера с авто вашей марки, так как имею связи с несколькими автосервисами, где пользуются такими сканерами (Scan Tool Pro), у них есть история проверок на разные машины, поэтому могу поделиться.

В этом году вышла так же новая версия Scan tool pro 2019. Скоро напишу обзор!

Из-за множества комментариев от людей которые кидают первую попавшуюся ссылку на АлиЭкспроесс. Решил внести дополнение:

Я тут написал обзор именно на сканер который называется SCAN TOOL PRO и готов отвечать на вопросы по опыту его использования. По поводу сканеров с АлиЭкспресс:

Ссылка на основную публикацию
Сетка на воздухозаборник лада ларгус
Сделал еще одну доработку для Логана. Спасибо магазину Largus-Shop без них бы я не узнал о сетки. Для чего она...
Сайлентблок рессоры волга 31105
Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
Салатовая лада веста фото
Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
Сетка на решетку радиатора мазда сх 5
Любому владельцу сх-5 известна проблема — крупные соты верхней решётки радиатора и их полное отсутствие в нижней части, т.е. абсолютная...
Adblock detector