Системы контроля давления в шинах инструкция

Системы контроля давления в шинах инструкция

Система AvtoGSM TPMS T01 предназначена для контроля давления и температуры шины транспортного средства с максимальным давлением до 3.2 Ат, а также для оповещения о выходе данных показаний за пределы заданных производителем значений. Оповещение производится посредством звукового сигнала и визуальной индикации на дисплее. Система контролирует одновременно показания до 4-х колес. Передача информации производится с помощью радиосигнала с частотой 433-434 Мгц. Данные о давлении выводятся на дисплей в единицах измерения BAR или PSI, температура в Цельсий.

1. Подключите индикатор в разъем прикуривателя или розетку 12В:

2. Включите режим АСС или зажигание автомобиля:

3. При появлении внешнего питания на дисплее отобразится индикация:

1. Снимите с вентиля защитный колпачок и накрутите контргайку:

2. Установите на датчик стопорную шайбу:

3. Установите датчик:

4. Подтяните контргайку к основанию установленного датчика, используя гаечный ключ:

Система давления AvtoGSM TPMS T01 выдает текущие показания давления и температуры только после начала движения автомобиля в течение 3-5 минут (зависит от текущего напряжения батарей датчиков). Датчики определяют момент движения транспортного средства благодаря встроенному акселерометру.

На дисплей, по-умолчанию, выводится индикация давления. Для вывода показаний на экран о текущем уровне температуры в шинах нажмите правую кнопку:

Переключение единиц измерения давления (PSI, BAR) производится нажатием левой кнопки:

Показания давления и температуры всех датчиков графически представлены на дисплее в виде схематичного расположения колес автомобиля. Для соответствия данному критерию на корпусе каждого датчика нанесена маркировка, которая указывает место установки датчика относительно осей автомобиля:

FL – передний левый датчик

FR – передний правый датчик

RL – задний левый датчик

RR – задний правый датчик

Данная система давления имеет автоматический алгоритм работы «Энергосбережение», который позволяет эффективно экономить заряд батарей, установленных в датчиках, поэтому измерение показаний производится только в двух случаях:

1. При изменении текущего давления или температуры в шине как при движении автомобиля, так и на стоянке. Для проверки данного алгоритма достаточно сперва подать питание на дисплей, открутить датчик с колеса и снова его установить на вентиль — сработает встроенный акселерометр и датчик передаст информацию об изменении давления.

2. Во время движения датчики периодически делают замер текущего давления и температуры в колесах и передают информацию на дисплей.

1. Оповещение о выходе давления за пределы крайних значений.

Система давления AvtoGSM TPMS T01 позволяет в автоматическом режиме оповещать водителя о критическом снижении или повышении текущего давления в любом из колес в процессе движения автомобиля, когда давление опускается ниже 1,8 BAR (26 PSI), либо поднимается выше 3,2 BAR (46 PSI).

Оповещение производится с помощью звукового сигнала, а также на дисплей выводится предупреждающий значок и значение текущего давления с указанием проблемного колеса:

2. Оповещение о превышении температуры в колесе.

Система давления позволяет в автоматическом режиме оповещать водителя о повышении текущей температуры в любом из колес, когда температура поднимается выше 70 градусов по Цельсию.

Оповещение производится с помощью звукового сигнала, а также на дисплей выводится предупреждающий значок и значение температуры с указанием проблемного колеса:

3. Оповещение о снижении заряда элемента питания датчика.

В системе давления предусмотрено автоматическое оповещение водителя о снижении уровня заряда элемента любого из датчиков, когда напряжение батареи опускается ниже 2.5 Вольт.

Оповещение производится с помощью звукового сигнала, а также на дисплей выводится предупреждающий значок и около датчика с разряженной батареей отображается индикатор в виде батарейки:

В качестве элементов питания датчиков используются стандартные батареи CR1632.

4. Оповещение о проблеме в работе датчика.

В системе давления AvtoGSM TPMS T01 предусмотрено автоматическое оповещение водителя об утере, повреждении или проблемах в работе любого из датчиков. Если датчик в течение 30 минут не передает информацию о давлении и температуре, то производится оповещение с помощью звукового сигнала, на дисплей выводится предупреждающий значок, а вместо показания давления отображаются прочерки:

При утере или выходе из строя комплектного датчика система давления позволяет произвести его замену. При замене новый датчик необходимо запрограммировать в память индикатора. Для выполнения операции необходимо зажать и удерживать обе клавиши индикатора около 2-х секунд. На дисплее отобразятся символы «0.0» и место расположения первого датчика:

Нажатием на правую кнопку можно выбрать местоположение на дисплее того датчика, который необходимо запрограммировать в память системы давления. После этого накрутите новый датчик на вентиль колеса, в течение секунды система давления получит сигнал от датчика, сохранит его в память и автоматически перейдет на следующее колесо. После программирования всех необходимых датчиков по кругу, либо после выбора четвертого датчика, при помощи нажатия правой кнопки система автоматически выйдет из режима программирования.

Читайте также:  Авто разборки иномарки в ставрополе

Данный режим используется в том случае, если по техническим или профилактическим причинам необходимо поменять колеса между собой сторонами или переставить их между задней и передней осями автомобиля. В этом случае можно, не снимая датчики с колес, изменить порядок их отображения на дисплее индикатора.

Для выполнения операции удерживайте левую кнопку в течение 3-х секунд. Далее, нажатием на левую кнопку производится выбор индикатора первого колеса, который начнет мигать, а правой кнопкой производится перестановка его номера. Выбор всех мест расположения датчиков производится в циклическом режиме нажатиями левой кнопки:

После завершения цикла система автоматически выйдет из режима перестановки номеров.

1. Снимите стопорную шайбу:

2. Используя специальные ключи, снимите защитный пластиковый колпачок:

В данном обзоре речь пойдет о гаджете для автомобилистов. Это монитор контроля давления в шинах с внутренними датчиками. Прибор позволяет в режиме реального времени контролировать давление в шинах, не выходя из салона автомобиля, позабыв о беготне с манометром вокруг автомобиля или необходимости заезжать на шиномонтаж.

Наиболее часто встречаемые мониторы давления в шинах (TPMS) это мониторы с внешними и внутренними датчиками. Внешние накручиваются на вентили (соски) колес, внутренние вставляются в диск вместо штатных, обычных вентилей.

Внешние датчики крайне просто установить самостоятельно – они накручиваются на вентили колес вместо колпачков. Для установки внутренних датчиков требуется посетить шиномонтаж, где снимут покрышку, удалят обычный вентиль, и вместо него установят внутренний датчик давления. И в том и в другом случае колесо желательно балансировать так, как оба вида датчиков имеют свой вес.

Поскольку внешние датчики могут стать легкой добычей мелких хулиганов или автоворов, а так же могут пострадать от прилетевшего камня или других факторов, то в связи с предстоящей поездкой на шиномонтаж для сезонной смены шин, решил установить монитор давления с внутренними датчиками.

Характеристики:

Дисплей: цветной экран LCD;

Звуковая сигнализация;
Тип датчика: внутренний;
Напряжение питания: DC 5V;

Источник питания: солнечная панель для зарядки внутреннего аккумулятора + microUSB;

Частота: 433,92 МГц ± 20,00 МГц;
Размер: прибл. 9,5 х 8,5 х 2,8 см / 3,74 х 3,35 х 1,10 »;
Диапазон давления воздуха: 0,1

8,0 Bar;
Диапазон настройки температуры: 40

90 ℃;
Рабочая температура: -20

80 ℃;
Напряжение питания датчиков: Рабочее напряжение: 2,1 В — 3,6 В;
Комплект поставки:
Основной блок – 1;
Внутренние датчики – 4;
USB-кабель для зарядки/питания – 1;
Монтажный набор – 1 (шестигранный ключ + липкая площадка для фиксации монитора на поверхности);
Руководство пользователя – 2 (английский + китайский язык)

Коробка не пестрит множеством надписей на бортах, указана лишь основная информация о назначении и заложенных функциях системы контроля давления.

На одной из сторон коробки указаны возможные варианты комплектации, а в соответствующем окне отмечено, что в данном случае комплект с внутренними датчиками.

Монитор от повреждений во время пути дополнительно был прикрыт поролоном и зафиксирован в таком же бампере. Немного забегая вперед, скажу, что кабель USB имеет длину один метр, но в дальнейшем он не понадобился так, как солнечная панель, которой оснащен монитор, полностью справляется со своим функциями, заряжая внутренний аккумулятор гаджета даже в пасмурный день.

Таким же поролоновым бампером защищены датчики.

Кроме монитора и датчиков в комплект входят стикеры, напоминающие работникам шиномонтажа об установленных датчиках (клеятся на диск), шестигранный ключ для фиксации датчика, липучка для крепления монитора на поверхности и две инструкции (на английском и китайском языках).

В данном случае датчики состоят из двух узлов – вентиля и самого датчика, каждый из которых подписан – FL, FR, RL, RR, т.е. передний левый, передний правый, задний левый и задний правый.

Вентиль и датчик соединены между собой шарнирным соединением. Фиксация осуществляется винтом под шестигранним.

В данном комплекте датчики неразборные. Электроника и элемент питания спрятаны в пластиковом корпусе и залиты резиноподобной субстанцией. С одной стороны это не очень хорошо, ведь батарейку не предполагается менять, хотя и прослужит она пару-тройку лет. С другой стороны электроника датчика более чем надежно защищена от воздействия влаги, которая присутствует в воздухе шины. Ну, а при большом желании, удалив резиноподобную субстанцию, можно батарейку и поменять. Можно предположить, что элементом питания служит литиевая батарейка CR1632.

Читайте также:  Как определить трещину в головке блока цилиндров

Вентиль сделан из алюминиевого сплава.

Возможно, в зависимости от конструктива диска, нужно учитывать длину вентиля и диаметр цилиндрической гайки.

Большую часть верхней стороны вполне приличного корпуса занимает солнечная панель, накрытая транспортировочной пленкой. Размеры корпуса соответствуют заявленным. На верхней же стороне расположены три кнопки, которые на мой взгляд нужно было делать так же черными, чтобы не привлекать внимание к прибору с улицы.

Экран так же защитили транспортировочной пленкой.

В корпусе имеются вентиляционные отверстия для охлаждения электроники гаджета.

На левой стороне корпуса ничего нет, а на правой расположен разъем microUSB, хотя мне он ни разу не пригодился благодаря солнечной панели.

На нижней стороне корпуса есть сектор, куда наклеивается прямоугольник липкой резиновой площадки для крепления гаджета на торпедо. На время транспортировки он защищен с двух сторон глянцевой бумагой.

Внутри корпуса расположена небольшая плата с дисплеем и антенной в виде пружины, и аккумулятор на 500 мАч.

Основные чипы на плате:

— контроллер заряда литиевых аккумуляторов ТС4056А (она же ТР4056);

— контроллер ЖК экрана НТ16С23;

— радиомодуль реализован на чипе с маркировкой 219В

Проблем с установкой вентилей с датчиками не возникло – сначала вставляется вентиль и затягивается цилиндрической гайкой с наружной стороны диска. После этого датчик подгибается вплотную к диску и затягивается шестигранным ключом.

В данном комплекте монитора инструкция универсальная для разных вариантов поставки. В частности указано, что датчики начинают обмениваться информацией с монитором после разгона автомобиля до 20 км/ч. Однако в моем случае информация с датчиков начала поступать сразу по мере накачивания колеса, но с небольшой задержкой. Т.е. еще не установив колесо на автомобиль уже можно узнать, какое давление в колесе. Нельзя не отметить высокой точности показаний. Кроме манометра на шиномонтажке были проведены измерения собственным манометром и расхождений не выявлено, т.е. обозреваемому гаджету можно доверять.

Так он прописался на торпедо машины.

Комплектный кабель питания не понадобился так, как солнечная панель полностью удовлетворяет потребности гаджета в энергии. Кроме того через некоторое время после прекращения движения на длительное время, гаджет уходит в спящий режим и информация на экране не отображается. Но стоит открыть дверь, т.е. создать колебания кузова, как монитор включается, издав короткий pic.

Включается прибор длительным нажатием левой кнопки (со стрелкой влево и значком включения питания). В случае, если все в порядке, то на экране появится следующая информация:

Разумеется у датчиков, как в плане измерения давления, так и в плане измерения температуры, есть некоторая погрешность. На фото данные после нескольких часов простоя автомобиля. По мере прогрева воздуха в шинах во время движения показания давления выравниваются (недокачали на пару десятых правое заднее), а температура в передних колесах всегда на пару-тройку градусов выше, чем в задних – там и нагрузка выше и двигатель через коробку и валы дополнительно нагревает воздух в шинах).

Показания температуры полезны тем, что позволяют в случае значительной разницы судить о неисправности суппорта, тормозных дисков и колодок, что удобно.

В данной версии монитора предусмотрена регулировка яркости дисплея. Здесь всего два уровня, но все же. Нажатие левой кнопки делает экран темнее, правой светлее.

Изначально единицами измерения давления и температуры установлены Bar и градусы Цельсия. Настройки прибора позволяют изменить Bar на Psi, градусы Цельсия на Фаренгейта, установить свои нижний и верхний пороги давления в шинах и температуру воздуха в них, при достижении которых будет срабатывать звуковая сигнализация.

Для входа в меню настроек нужно длительно зажать среднюю кнопку М.

Нумерация пунктов начинается с нулевого – установка единиц измерения давления. Изменения вносятся левой и правой кнопками, подтверждение осуществляется кратким нажатием кнопки М с переходом к следующему пункту настроек.

Далее пункт единиц измерения температуры.

Монитор отслеживает верхнее и нижнее значение давления в шинах и при достижении заданного значения сигнализирует звуковыми сигналами. Эти пороги устанавливаются в пунках 2 и 3.

Читайте также:  Разболтовка тойота прадо 150

Заводская установка верхнего контрольного значения давления 3,2 Bar и можно изменить от 2,8 до 6,7 Bar.

Нижний порог давления по умолчанию установлен на отметке 1,8 Bar и может быть задан в диапазоне 1,1 – 2,0 Bar.

В четвертом пункте настроек устанавливается значение температуры воздуха в шинах, при превышении которого, прибор сообщит звуковыми сигналами и соответствующим значком на дисплее. По умолчанию установлено значение 68 градусов Цельсия, диапазон изменений от 40 до 90 градусов.

Иногда возникают ситуации, когда колеса нужно поменять местами. Для того, чтобы не возникло путаницы с фактическим местоположением колеса и отображаемым его положением и значениями данных с датчика на дисплее в мониторе предусмотрена функция переназначения датчиков. Предусмотрено множество комбинаций.

Можно поменять местами пары передних колеса с парами задних.

Парами левые с правыми.

И поодиночке в любое место.

Есть в приборе и загадка). Это пункт настроек под номером 6. В инструкции о нем ничего не написано и что означают символы с числами понять так и смог.

Возможно, этот пункт настроек относится к другой комплектации монитора и другим датчикам с другим функционалом.

И в случае, если пользователь что-то настроил не так как нужно, то всегда можно сбросить настройки до заводских, зайдя в пункт меню 7. Активировать сброс можно двумя способами – либо длительным удержанием кнопки М либо ничего не нажимая в течении 15 секунд. Гаджет сбросит текущие установки и вернется до заводских.

Кроме звуковой сигнализации соответствующими значками на дисплее монитор уведомляет пользователя о нештатных ситуациях от снижения или увеличении давления сверх пороговых значений, резком снижении давления, снижении напряжения питания датчика, потери связи с ним, повышении температуры и т.д. Т.е. услышав звуковой сигнал причину его можно увидеть на дисплее.

Максимальная яркость дисплея в темное время суток не контрастирует с яркостью подсветки приборов машины.

Знакомые, увидев прибор, проявили к нему неподдельный интерес, и ввиду полной автономности прибора, удобства считывания информации одновременно со всех четырех колес, возможности установки параметров давления для разных шин и автомобилей, отслеживания давления и температуры воздуха в колесах, компактных размеров и приличного внешнего вида нашли гаджет весьма полезным. Мнение их полностью разделяю и со своей стороны могу данный монитор лишь рекомендовать.

Кто уже переобул машину, но заинтересовался монитором, могут рассмотреть вариант с внешними датчиками.

Организация пунктов меню там немного другая, но точность измерений и удобства на столь же достойном уровне.

Продолжаю отчет о системе контроля давления в шинах TPMS Careud U906. Первая часть здесь. Сегодня расскажу об установке системы на автомобиль и опробовании в работе.

Все датчики подписаны, какой куда ставить:

Установка датчиков трудностей не вызывает. Накручиваем на вентиль контргайку, затем датчик, и затягиваем контргайку в обратном направлении специальным ключиком:

На колесах датчики, конечно, выделяются, так как по размеру они больше стандартных колпачков, но дисбаланса я после их установки не ощутил:

В этой системе датчики не требуют предварительной "прописки", как в системе TyreSafe CMT-TP200, система Careud U906 их видит сразу, без настройки, "накрутил и поехал":

На дисплее одновременно отображается давление и температура воздуха во всех четырех колесах, а в центре дисплея — напряжение в бортовой сети:

На торце корпуса дисплея расположены три кнопки, стрелки "вверх" и "вниз", а также кнопка "SET".

Длинное нажатие на "SET" переводит систему в режим настройки, стрелками выбираются режимы и значения. Здесь можно:
— выбрать единицы давления BAR или PSI.
— выбрать единицы температуры C или F.
— задать минимальное и максимальное давление срабатывания сигнала.
— задать температуру срабатывания сигнала.
— обучить датчики (при необходимости, например, при замене датчика).
— настроить нумерацию колес (чтобы не переставлять датчики при перестановке колес).

Надписи все иероглифами, но понять можно и без них:

И все бы было замечательно, но в первые же часы эксплуатации обнаружился ряд существенных минусов. Во-первых, экран сильно засвечивается и бликует в светлое время суток, даже в не очень солнечный день:

Кроме того, из-за относительно больших размеров, дисплей частично перекрывает штатный разъем USB Chery Tiggo 5:

Ссылка на основную публикацию
Сетка на воздухозаборник лада ларгус
Сделал еще одну доработку для Логана. Спасибо магазину Largus-Shop без них бы я не узнал о сетки. Для чего она...
Сайлентблок рессоры волга 31105
Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
Салатовая лада веста фото
Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
Сетка на решетку радиатора мазда сх 5
Любому владельцу сх-5 известна проблема — крупные соты верхней решётки радиатора и их полное отсутствие в нижней части, т.е. абсолютная...
Adblock detector