Синтетическое масло 5w30 отзывы

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, зубчатый ремень в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: синтетика или полусинтетика. Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Shell Helix Ultra Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой — «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» — и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» — 1,23 литра, а у «Тотал» — 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными моторные масла 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой — постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.

Пришла весна, природа просыпается от зимнего сна, в Японии, на улицах и в садах розовым облаком поднимается цветущая сакура, оставляя на земле живой ковер из лепестков, а это значит, самое время "прожарить" японские моторные масла.

Как Вы уже поняли, мне вновь выпала замечательная возможность провести "исследование" моторных масел.
На этот раз, в "исследование" принимают участие синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, "исследование" у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.
Объектом "исследования" будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется "отжарить масло", кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. "Отжаривают" масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.

Читайте также:  Замок капота рено меган 2

Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.

1. TAKAYAMA 5W-30
2. TOYOTA MOTOR OIL 5W-30
3. MITSUBISHI MOTORS ENGINE OIL 5W-30
4. IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30
5. TakaToMIdsu 5W-30

Что за TakaToMIdsu, я думаю, Вы уже догадались, если нет, поясню, это смесь TAKAyamaTOyotaMitsubishiIDemitSU. Зачем смешивать масла? а для того чтобы посмотреть как масла будут взаимодействовать друг с другом, ведь при замене масла в двигателе остаётся немного масла предыдущего залива. А так же, эта информация будет полезна владельцем автомобилей, моторы которых "кушают" масло, ведь на доливку бывает приходится брать масло отличное от залитого в двигатель.

Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие "исследование" подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после "отжарки" некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии со списком испытуемых масел.

Немного про упаковку.
Стоит отметить, что масла Toyota, Idemitsu и Takayama упакованы в железные банки, это хорошо их сложнее подделать, но с этим могут быть связаны некоторые трудности. Например, банку Тойоты без подручных средств не открыть, а когда откроешь, герметично закрыть её не получиться. Это будет не очень удобно, для тех, кто будет брать такое масло, чтобы возить с собой в машине, на доливку.

Тут выигрывает Takayama и Idemitsu, т.к. они имеют полноценные пробки, которые герметично закрывают банку. Было некоторое недоверие к крышке Такаямы, но проверку она прошла.

Инструментарий
"Прожаривать" масла мы будем не на простой печке, а на крутой, инфракрасной паяльной станции "ТермоПро".

Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который я нарисовал заранее. Для этого "исследования" термопрофиль был откорректирован с учётом приобретенного опыта, в прошлый раз мы выяснили, для того, чтобы нагреть масло до 200гр, потребовалось нагреть печку ровно до 300гр.
Термопрофиль имеет две прямые, одна на температуре 150гр, вторая на 300гр. На первой прямой температура масла достигнет 100гр, что примерно будет соответствовать прогретому двигателю. Это позволит нам пронаблюдать, как поведут себя масла, при привычной для них температуре. На второй прямой температура масла будет 200гр, и на этом этапе, будет происходит непосредственно "прожарка".

Для контроля температуры мы будем использовать двухканальный термометр и инфракрасный пирометр.


"Прожарка" масел
— мониторинг на каждом этапе, с фото и видео фиксацией

Время процесса, 10 минут температура на столе 160гр, температура масла 100гр, видимых изменений нет, ни намека на дым и даже запаха нет.

Через 20 мин после старта температура масла достигла 150гр, видимых изменений всё ещё нет, но в помещении стал хорошо ощущаться запах масла.

На 25 минуте процесса, температура масел превысила 180гр, масла стали заметно дымить.

Через 30 минут процесса, температура на столе 300гр, температура масла стабилизировалась на 200гр. Масло активно дымит, стало немного темнее.

60 минут процесса, масла продолжают темнеть, масло MITSUBISHI, которое было самое светлое, темнеет заметно быстрее остальных.

120 минут. Испарилась примерно половина от общей массы масел.

180 минут. Испарилось примерно 23 от общей массы масел, в помещении, несмотря на открытые окна и работающую вытяжку, стоит плотный дым, хоть топор вешай, находится в помещении мягко говоря не приятно, эксперимент пора заканчивать.

Результаты
Давайте посмотрим на результаты "прожарки". Начнем с фотографии масел, до и после прожарки. Фото сделаны в ручном режиме, на одних и тех же настройках камеры, изменение цвета передано довольно точно.

Далее, капельный тест, который лично мне ничего не говорит, но может быть кому- то будет полезен.
На бумаге капли, свежие и после "отжарки". Первое фото через пол часа, второе через сутки.

На мой взгляд, масла показали себя хорошо. В рамках данного "исследования" выявить лидера не представляется возможным, можно лишь утверждать, что среди исследуемых масел, явного контрафакта не выявлено. Некоторое недоверие вызывает только масло MITSUBISHI. Однако, стоит отметить, что оно хоть и потемнело сильнее остальных, но не потеряло своих свойств, субъективно вязкость не изменилась, нагара, лака и прочей нечисти после себя не оставило.
Примечательно, что на этот раз, ни одно из масел, после "отжарки" не оставило следов на чашечках, достаточно было протереть сухой салфеткой и чашки стали чистенькими.
Вязкость всех масел, субъективно не изменилась, если в предыдущем "исследовании" не вооруженным глазом можно было определить, что некоторые образцы изменили вязкость, то на этот раз, визуально, я этого определить не смог.
Лично меня, в первую очередь, интересовало масло Takayama, которое сейчас активно пробивается на наш рынок. Выбирая моторное масло, я первым делом иду на форум "Ойл-клуба". Как оказалось, ребята с форума уже провели испытание масла Takayama. Предлагаю Вам ознакомится с результатами.

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.
1) Масло проходит требования стандарта SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 12.10 сСт — густо намешали, т.к. обычно у таких масел 10-11 сСт
3) Щелочное число = 6.78 (ASTM 4739) — достаточное щелочное для масел такого класса (при измерении ASTM 2896 получилось бы 7.5-8)
4) Кислотное число = 2.27 — высоковатое, хотя это, может, PLM немного завысила
5) Зольность сульфатная = не измеряли, но должна уложиться в 1%
6) Температура застывания = -38С — обычный показатель для таких масел
7) Температура вспышки = 232С — хороший результат, что говорит о высокой термостабильности масла
8) Испаряемость NOACK = 9.2% — отличный показатель, что говорит о низкой склонности масла к угару
9) Противоизносные присадки на основе ZDDP — соединения Цинка и Фосфор + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива. Моющие присадки на основе (скорее всего) салицилатов Кальция + сукцинимид Бора.
Вывод: хорошее масло под указанные спецификации. Из плюсов стоит отметить хорошие высокотемпературные характеристики (вспышка и НOAK) и насыщенный пакет присадок. Из минусов: высокая горячая вязкость, что не способствует экономии топлива: хочется надеяться, что просто получилась такая партия. (описал Dimmy)

Читайте также:  Отзывы о вольво хс70 дизель 2012

Как говорится, выводы делайте сами, но лично для себя, я отметил, что масло MITSUBISHI себе заливать не стану. А вот Takayama я уже заказал, так что, не спешите отключаться, на этом "исследование" не закончилось. Уже в пути заказанное масло Takayama, которое я залью в свой автомобиль и на собственном опыте проверю как оно поведёт себя в эксплуатации.

P.S. И да, про то, что Такаяма блендируется в России я в курсе. Этот момент не смущает абсолютно.

Прилагаю артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
605042 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 1L
605043 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 4L
08880-10705 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 4L
08880-10706 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 1L
MZ320756 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 1L
MZ320757 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 4L
1845-001 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 1L
1845-004 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 4L

Моторное масло 5W30 является одним из самых популярных синтетических вариантов смазки. Великолепные эксплуатационные свойства этой технической жидкости обеспечивают стабильную работу мотора в запыленных городских условиях, что негативно влияет на компоненты силовых установок.

Именно вязкость 5W30 сегодня является наиболее универсальной – ее используют и в автомобилях премиум-класса, и в бюджетных иномарках. В связи с этим, каждому автовладельцу важно уметь выбирать данное масло для своей техники. Оказать помощь в выборе способны рейтинги смазочных материалов, основанные на многочисленных тестированиях и мнении экспертов.

ТОП-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

Использование синтетического масла 5W30 в условиях умеренного климата, а также арктических и субарктических перепадов температур, позволяет оценить все преимущества этой смазки. В ее составе содержится наивысшая концентрация компонентов, обеспечивающих отличные показатели химической и термической стабильности.

Подобные свойства целиком реализуются и в новых двигателях, и в моторах с небольшим износом. Преимущества синтетики несколько снижаются в условиях сильного износа и большого пробега машины.

Помимо этого, синтетические смазочные материалы характеризуются устойчивостью к воздействию кислот, имеют более качественную проникающую способность, в связи с повышенной текучестью. Использованием искусственных масел в соответствии с допусками обеспечивает деталям мотора отличную защиту от износа.

Какое же синтетическое масло 5W30 является лучшим? Мы приведем свой рейтинг ТОП-5 наиболее технологичных продуктов с выдающимися свойствами.

Motul 8100 X-clean FE 5W30

Продукт 8100 X-Clean от компании Motul имеет высочайшие эксплуатационные свойства. Для начала, это удачный выбор антифрикционных и противозадирных присадок. При желании долго использовать автомобиль в сложных условиях, данная смазка обеспечит превосходную защиту от износа.

Техническая жидкость имеет высочайшую стабильность вязкости на высоких температурах, которая остается почти неизменной на протяжении всего срока использования. С эффективностью моющих присадок у изделия также все в порядке. Таким образом, Motul 8100 X-clean FE 5W30 станет отличным выбором для езды в теплую погоду с качественным горючим. Интервал замены – 10 тыс. км.

  • Великолепные показатели тестов на износ мотора.
  • Отличные моющие свойства.
  • Высокая стабильность параметров вязкости.
  • Эксплуатация в холодных регионах практически невозможна.
  • Смазка требует снижения интервалов замены.

Средняя цена Motul 8100 X-clean FE 5W30 за 1 литр: 825 рублей.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

В качестве выбора на долгое время, продукт от Mobil 1 является более выгодным решением, в связи с более доступной ценой. Тем не менее, изделие имеет сниженные показатели высокотемпературной вязкости и уменьшенное щелочное число, падающее по ходу эксплуатации. Износ также проявляется выше, чем у изделия от Motul.
Тем не менее, для северных районов именно ESP Formula будет более предпочтительной смазкой. У нее сниженные показатели низкотемпературной вязкости, что облегчает запуск мотора в морозы. В итоге масло от Мобил 1 хорошо подходит для любого климатического пояса, однако интервал замены составляет всего 8 тыс. км.

  • Выгодные моющие характеристики.
  • Стабильная вязкость в условиях морозов.

Средняя цена MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 за 1 литр: 660 рублей.

Motul Specific DEXOS2 5W30

Этот вариант синтетического масла 5W30 одобрен самим концерном General Motors, благодаря выдающимся энергосберегающим свойствам и отличным смазывающим характеристикам.

Стандарт DEXOS2 указывает на превосходную термическую устойчивость продукта. Смазка отлично ведет себя на высоких температурах и почти не меняет вязкость в холода. Кроме того, изделие эффективно борется с отложениями на деталях.

  • Эффективность смазки в любую температуру.
  • Совместимость с различными вариантами горючего.
  • Качественные смазывающие показатели.
  • Подходит не к каждому типу силового агрегата.

Средняя цена Motul Specific DEXOS2 5W30 за 1 литр: 773 рубля.

Castrol Edge Titanium FST 5W30 LL

Изделие от компании Castrol создано с применением современной технологии TITANIUM FST, обеспечивающей создание на деталях более прочной масляной пленки при помощи соединений титана.

Техническая жидкость Castrol EDGE 5W30 LL позволит надежно и эффективно эксплуатировать передовые высокотехнологичные моторы, работающие в условиях ужесточенных допусков от автоконцернов, что требует повышенной защиты и применения масел с низкой вязкостью.

  • Максимальная эффективность мотора в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Отличная защита двигателя в различных условиях езды и широком температурном диапазоне.
  • Повышение КПД силового агрегата.
  • Возможность увеличения интервалов замены.
  • Исключение отложений, что повышает скорость реагирования мотора на педаль газа.
  • Высокая испаряемость смазки предполагает возможность использования в двигателях с низкой термической нагрузкой.
  • Довольно высокая цена.

Средняя цена Castrol Edge Titanium FST 5W30 LL за 1 литр: 730 рублей.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Синтетика из Японии отличается превосходными показателями вязкости и энергосбережения. Масло эффективно работает в бензиновых моторах, обладая высокой экономичностью и позволяя снижать расход горючего.

Продукция от компании Idemitsu качественно очищено от примесей и имеет устойчивость к окислению, низкие показатели испарения, стабильность при различных температурах и условиях эксплуатации.

  • Возможность использования в холода.
  • Значительная экономия горючего.
  • Снижение шумности мотора.

Средняя цена Idemitsu Zepro Touring 5W-30 за 1 литр: 650 рублей.

Рейтинг бюджетных автомобильных масел 5W30

Мы рассмотрели смазочные материалы 5W30 с максимальными характеристиками, что предопределяет высокую стоимость данных продуктов. Но как быть автовладельцам, которые не хотят переплачивать или имеют автомобили, не требующие столь технологичных смазок? Выход есть – использовать бюджетную продукцию, которой чаще всего выступает полусинтетика. По мнению экспертов, сегодня из данного сегмента особого внимания заслуживают 3 моторных масла.

ZIC X7 LS 5W-30

Техническая жидкость от корейского бренда ZIC способна обеспечить надежную защиту любому типу двигателя. Использование фирменной технологии LOW SAPS способствует снижению агрессивных компонентов в составе, что увеличивает ресурс смазки и позволяет более эффективно защищать трущиеся узлы.

Читайте также:  Свеча зажигания си 12рт характеристика

Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

  • Повышенные защитные и чистящие свойства.
  • Соответствие требованиям любых моторов.
  • Использование технологий очистки.
  • Сохранение вязкости в морозы.
  • Доступная цена.

Средняя цена ZIC X7 LS 5W-30 за 1 литр: 416 рублей.

General Motors DEXOS2 Longlife 5W30

Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода. Из минусов можно отметить умеренный срок эксплуатации.

  • Качественные моющие характеристики.
  • Отличные смазывающие свойства.
  • Отсутствие нагара при испарении.
  • Поддержание стартовой вязкости на низких температурах.
  • Смазке нужна довольно частая замена.

Средняя цена General Motors DEXOS2 Longlife 5W30 за 1 литр: 370 рублей.

Comma XTech 5W-30

Смазочные материалы от компании Comma из Бразилии имеют отличное качество при оптимальной стоимости. Жидкость обладает устойчивостью к высоким нагрузкам и хорошо подходит для использования в различных климатических условиях. Повышенная надежность подтверждается многочисленными тестами.

Продукт отличается великолепными характеристиками экономии топлива благодаря снижению трения в рабочих узлах мотора. Также можно выделить бережное отношение масла к каталитическим нейтрализаторам.

  • Эффективность при высоких нагрузках.
  • Сохранение свойств в жару и морозы.
  • Снижение расхода топлива.
  • Выгодная стоимость при высочайшем качестве.

Средняя цена Comma XTech 5W-30 за 1 литр: 360 рублей.

Рейтинг российских моторных масел 5W30

В последние годы отечественные производители моторных масел сумели выпустить продукцию, вполне сопоставимую с изделиями мировых брендов. Ежегодно возрастают качество и свойства смазок 5W30 от компаний Лукойл и других, что позволило повысить экспорт продукции.

В основе изготовления зачастую лежит базовая основа, имеющая выгодные свойства для разработки эффективных смазок. Особо выделяются 3 продукта от российских производителей.

Lukoil Luxe 5W30

Синтетическое масло от Лукойл с устойчивостью к механической деструкции отлично подходит для использования в высокофорсированных моторах бензинового и дизельного типа. Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав, гарантирующий качественные низкотемпературные показатели и способствующий безотказному запуску мотора в условиях холодного климата.

Жидкость обеспечивает эксплуатацию с повышенным интервалом замены, а улучшенные показатели вязкости надежно защитят детали на максимальных нагрузках, образуя стабильную и прочную масляную пленку. Также Лукойл Люкс уменьшает трение и повышает КПД силового агрегата, что снижает расход горючего и шумность.

  • Максимальная защита мотора в тяжелых условиях.
  • Экономия горючего.
  • Снижение шумности двигателя.
  • Отсутствие вреда для каталитического дожигателя.
  • Исключение образования отложений на узлах.
  • Одобрение ведущими автоконцернами.
  • Приемлемая цена

Средняя цена Lukoil Luxe 5W30 за 1 литр: 380 рублей.

G-Energy F Synth EC 5W-30

Компания Газпромнефть выпустила свою синтетическую смазку, которая имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности гарантирует сниженный расход горючего и эффективную эксплуатацию в холода.

Моторное масло отлично подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, нуждающихся в смазке с энергосберегающими характеристиками.

  • Уменьшение расхода топлива благодаря применению передовых модификаторов трения.
  • Качественные моющие свойства.
  • Надежное смазывание трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях.
  • Соответствие стандартам ведущих автоконцернов касаемо расхода, энергосбережения и испарения.
  • Низкое щелочное число, что не позволяет использовать высокосернистое топливо.

Средняя цена G-Energy F Synth EC 5W-30 за 1 литр: 482 рубля.

TNK Magnum Super 5W-30

Моторное масло от ТНК производится по специальной технологии, что обеспечивает возможность использования в моторах с современными системами очистки выхлопных газов. Выведенная путем многочисленных лабораторных исследований формула смазки 5W30 гарантирует соответствие всем стандартам и нормам, одобрена ведущими автоконцернами.

Низкая вязкость смазки в условиях холодного старта быстро подает масло во все узлы трения, а специальные модификаторы обеспечивают прочность и стабильность масляной пленки на протяжении всего срока службы, вне зависимости от нагрузок.

  • Высокая эффективность в тяжелых условиях работы и при пониженных температурах.
  • Превосходные очищающие свойства.
  • Отличное качество при умеренной стоимости.

Средняя цена TNK Magnum Professional C3 5W30 за 1 литр: 303 рубля.

Рейтинг лучших автомасел 5W30 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.

В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.

На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W30

Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.

Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.

  • Оптимальный набор свойств.
  • Универсальность.
  • Приемлемая стоимость.
  • Низкая устойчивость к износу.
  • Умеренное щелочное число.

Средняя цена ELF Evolution Full-Tech FE 5W30 за 1 литр: 563 рубля.

TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.

  • Стабильность на высоких температурах.
  • Неплохие моющие свойства.
  • Устойчивость к износу.
  • Выгодная цена.
  • Ускоренное старение технической жидкости.

Средняя цена TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 за 1 литр: 453 рубля.

Motul 8100 Eco-clean 5W30

Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.

  • Великолепные противоизносные характеристики.
  • Эффективный набор моющих присадок.
  • Стабильность смазки в любых условиях.

Средняя цена Motul 8100 Eco-clean 5W30 за 1 литр: 788 рублей.

Заключение

Каждое моторное масло, рассмотренное в данном рейтинге, отлично подойдет для автомобиля, если вы приняли решение использовать вязкость 5W30. Итоговое решение должно приниматься на основе требуемых характеристик технической жидкости, а также имеющихся параметров состояния двигателя вашего транспортного средства.