Сигнатурный модуль что это

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:

  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Отличие от обычного антирадара

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно — с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других хороших моделей, на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров выбрать самый надёжный и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

«Автодории»
«Автоурагана»
«Аматы»
«Бинара»
«Визира»
«Искры»
«Кордона»
«Кречета»
«Крис-П»
«Радиса»
«Робота»
«ЛИСД»
«Ската»
«Стрелки-СТ/М»

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно — выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы — стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует диапазоны новых сигнальных импульсов.

Читайте также:  Сравнить комплектации хендай крета

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
Playme SILENT по версии журнала "За рулем" K, Ka, X "Стрелка", "Robot" да 8 500 Узнать цены
Playme QUICK 2 по отзывам владельцев K, Ka, X "Стрелка", "Robot" , "Автодория" да 5 700 Узнать цены
SilverStone F1 Monaco S бюджетный K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" , "Автодория", "Кордон" да 4 800 Узнать цены

1. Playme SILENT — лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем»

Playme SILENT — наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.

Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …

— Почему происходит ложное срабатывание?
— Технология отслеживания сигнатур
— Сигнатурные радар-детекторы
— Чувствительность и работа сигнатурных устройств
— Отрицательные стороны
— ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.

Почему происходит ложное срабатывание?

Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:

— Системы измерения плотности автомобильного трафика (датчики трафика) и загруженности перекрестков (для корректировки работы светофоров)
— Датчики адаптивного «круиз-контроля»
— Датчики контроля слепых зон и контроля сближения и скорости автомобилей
— Системы автоматической парковки
— Промышленные устройства (применяются на кранах, строительной техники, на ЖД, и сельскохозяйственных машинах)
— Автоматические двери магазинов, супермаркетов и т.д.
— Охранные сигнализации

Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.

Технология отслеживания сигнатур

Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.
В прошивку устройства вкладывается такая информация как:

— Длительность импульса
— Паузы между импульсами
— Период повторения


Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».

Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).

Сейчас разработчики идут двумя пути:

— Замеряют излучения от полицейских систем. Это даст возможность точного их определения
— Запоминают излучения от устройств, которые не являются полицейскими системами, а скажем это «двери», «круизы» и т.д.

Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.

Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.

Читайте также:  Как получить права в госуслугах

Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.

В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.

Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:

— НА начальном этапе записать всю аппаратную базу которой пользуется ГИБДД, это сложно, ведь в различных регионах она может различаться.
— Обновлять не только базы, но и прошивки, причем чем чаще — тем лучше. Нельзя тянуть с прошивкой месяц или тем более полгода.

Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)

Чувствительность и работа сигнатурных устройств

Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.

Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.

Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.

Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:

— Стоимость. Понятно, что на новинки она всегда чуть больше, чем на старые образцы (хотя я считаю это обосновано)
— Дальность обнаружения. Она меньше чем на обычных девайсах
— Улавливаются только те сигнатуры, которые заложены в базы, остальные пропускаются. Это плохо тем, что если вдруг на дорогах появится новое устройство слежения, он его банально не определит, пока не обновит свою прошивку или базы
— Необходимы постоянные обновления. То есть производитель должен быть серьезный, не так один раз выпустили прошивку и забыли. Чтобы избежать последствий из п.3, НУЖНО ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ

В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.

Сейчас небольшая видео битва, смотрим

На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Сигнатурный режим работы в радар детекторах – новинка, появившаяся в 2016 году и постепенно отвоёвывающая свою долю рынка у классических антирадаров. Основной проблемой последних для рядовых автолюбителей стали ложные срабатывания, которые с каждым годом докучают всё сильнее из-за большого количества машин с круиз-контролем, популяризации раздвижных дверей и других источников радиоизлучения. Радар-детектор не умеет понимать, где излучение – это полицейский радар, а где – круиз-контроль вашего авто или безобидная раздвижная дверь. Оттого и получается, что для автомобилистов многие излучения в радиодиапазоне считаются лишь помехами, хотя на деле это полезные системы других машин и зданий.

Список возможных помех на дороге, которые мешают автовладельцам и сбивают с толку их антирадары, можно продолжать практически бесконечно.

  • датчики трафика, устанавливаемые в крупных городах и на автомагистралях для наблюдений за количеством автомобилей на перекрёстках и настройки режимов работы светофоров;
  • различные штатные и дополнительные датчики на автомобилях для отслеживания расстояний до других авто (парктроник), регулировки скорости авто (круиз-контроль) и наблюдения за мёртвыми зонами у водителя;
  • промышленные сенсоры, которые можно встретить на стройплощадках, железных дорогах или на технике сельскохозяйственного предназначения;
  • датчики, регулирующие работу раздвижных дверей, и сенсоры движения для сигнальных систем.

К сожалению автолюбителей и производителей радар-детекторов, механизм работы всех этих датчиков и полицейских радаров похож из-за широкого диапазона приёма. Поэтому при обычном сканировании частот нормальной работе мешают помехи, которые антирадары отличать от корректных сигналов не умеют. Проблема решается при помощи сигнатурной технологии – современные устройства заранее получают базу данных сигнатур, которую они анализируют и выдают водителю уже проверенный результат.

Сама идея обработки сигнатур не нова – по этому же принципу изначально пытались построить системы распознавания разных объектов. Она заключается в том, что в базе радар-детектора присутствует информация о характеристиках излучений «полезных» объектов (полицейских радаров) и помех (всех вышеперечисленных устройств). Это может быть продолжительность самого импульса или паузы между ними, а также периодичность повторения импульсов от конкретного устройства.

Читайте также:  Мультиметр в режиме прозвонки

Сигнатурой называется именно эта информация в привязке к конкретному оборудованию — датчикам, радарам, системам автомобиля и охранным сигнализациям. При закладывании такой информации в память детектора он сможет оперативно проводить анализ характеристик излучения и выявлять непосредственно измерители скорости максимально точно. Замерять излучения можно по двум принципам:

  • анализировать работу полицейских радаров, что позволит легко выявлять сигналы от типовых устройств;
  • исследовать исходящее от бытовых приборов излучение, которое точно не сулит водителю никаких проблем.

При сравнении сигналов, которые прибор получает в результате анализа, с имеющимися в памяти сигнатурами электроника принимает решение об оповещении водителя. Если не брать в учёт ложные излучения, то водитель не получит надоедливого пищания без видимых на то причин – в этом и состоит принцип работы устройства.

Радар-детекторы сегодня выполняют сканирование в X, K, Ka диапазонах, принимая немодулированный сигнал. Сама схема работы не подразумевает выявление определённых сигналов в результате анализа их амплитуды и частоты, поэтому в приборах сигнатурного типа она немного изменена. Обработку сигнатур производители антирадаров возлагают в своих устройствах на сигнатурный модуль, в который загружаются данные о радарах и других излучениях. Модуль способен определить нужный сигнал с предельной точностью – он выясняет конкретную модель радара или камеры, используемых полицией. Нюанс только один – появление новых приборов, которых может не быть в памяти радар-детекторов.

Подобный подход не универсален – для добавления в базу данных информации о новых устройствах требуется собрать информацию об их излучении и снять его пример. Если в случае с полицейским оборудованием это ещё реализуемо, то вот источники помех «переписать» все до единого не выйдет. Но производители не теряют надежд и продолжают совершенствовать оборудование, которое в ближайшем будущем полностью вытеснит классические устройства с рынка. Сейчас сигнатурный метод позволяет избавиться от излучаемых сигналов автоматических дверей, систем анализа мёртвых зон в дорогих автомобилях и круиз-контроля. И «чёрный список» устройств, создающих помехи, постоянно расширяется.

Режимы работы радар-детекторов в ближайшем будущем может кардинально измениться. Раньше для их настройки нужно было выставить желаемую величину излучения (ГОРОД, ГОРОД 1, ГОРОД 2, ТРАССА, IQ), после превышения которой будет слышен звук. Теперь система оповещений будет работать иначе, потому что поменялись режимы.

Можно включить режим «ПОДПИСЬ«, в котором уведомления отправляются только при гарантированном выявлении радара. В таком режиме прибор будет распознавать радарную сигнатуру и уведомлять водителя с указанием конкретной модели. Преимущество такого режима – частичное или полное исключение ложных срабатываний. Эффективен такой подход в городе, где отвлекающих устройств огромное количество — антирадар будет «пищать» только когда рядом действительно установлена камера или есть сотрудники ДПС с радаром.

Другой вариант – обычный режим, в котором исключаются все известные детектору помехи. По факту, антирадар будет реагировать на все источники излучения, кроме тех, что попали в «чёрный список» производителя. Такой подход эффективен, как в городе, так и за городом.

Третий вариант – использовать один из вышеперечисленных режимов вместе с GPS-информатором. Во многие радар-детекторы встраивается GPS-модуль, за счёт которого происходит сверка местоположения машины с картами, на которых отмечены места установки стационарных скоростемеров. При таком режиме можно добиться максимальной эффективности анализа как в городе, так и на трассе.

Многие считают, что сигнатурные устройства за счёт сложного алгоритма анализа работают медленнее обычных и уступают классическим моделям по дальности анализа. На деле такой разницы нет – на первых моделях наблюдались проблемы при анализе, из-за которых детектирование иногда затягивалось. Вызваны они были недостаточно мощным «железом».

Сам принцип работы сигнатурных устройств подразумевает готовность водителя сбросить скорость при первом же сигнале. В городских условиях в совмещённом с GPS режиме это может иметь смысл – сигнатурные детекторы проявляют себя очень уверенно. Они выявляют работу более чем 10 различных радаров, в том числе популярных «Автодория«, «Автоураган«, «Амата«, «Бинар«, «Визир«, «Искра«, «Кордон«, «Кречет«, «Крис-П«, «ЛИСД«, «Радис«, «Робот«, «Скат«, «Стрелка-СТ/М«.

С приборами, которые ещё не внесены в базу, всё сложнее – если бы в детекторах была информация обо всех радарах, они были бы незаменимыми. Но эту проблему отчасти решили многие производители детекторов – в них появились отдельные режимы, в которых выполняется не только сканирование радаров по сигнатурам, но и анализ при помощи рупора излучаемых в K и X диапазонах сигналов «ПОДПИСЬ + IQ«. Что интересно, почти все производители оставляют возможность пополнения списка сигнатур в будущем для того, чтобы при появлении новых данных расширять возможности своего оборудования.

Сигнатурные детекторы – новинка рынка, которая стремительно развивается по мере тестирования на практике. С каждым новым поколением эти устройства будут совершенствоваться, а значит есть возможность в ближайшем будущем полностью избавится от помех и исключить срабатывания на обычные датчики.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector