Сиденья лада гранта 2018

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Читайте также:  Оплатить штраф за полцены

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Разбираемся, что изменилось, а что осталось прежним
в обновленном семействе LADA Granta

Разбираемся, что изменилось, а что осталось прежним
в обновленном семействе LADA Granta

М ожно ли теперь перепутать Гранту с LADA Vesta или LADA XRAY? Стала ли меньше выть механическая коробка передач? Куда делся мультимедийный комплекс? Ответы на эти и другие вопросы даем после первого теста обновленной LADA Granta на дорогах общего пользования.

Некоторые вещи на Руси не меняются тысячелетиями. Русская народная машина все еще должна быть должна быть недорогим седаном с «механикой»

Для знакомства АВТОВАЗ предоставил седан и лифтбек — именно те модификации, которые и назывались Грантой до рестайлинга. А вот примкнувшие к семейству экс-«Калины», то есть хэтчбек и универсал, пока остались за кадром. Более того, обе тестовые машины — со 106-сильными моторами и механическими пятиступками: ни менее мощных двигателей, ни автоматических вариантов трансмиссий (теперь, напомним, у Гранты есть и вазовский «робот» АМТ, и «автомат» Jatco) мы сегодня не попробуем. А динамика автомобилей с 16-клапанными моторами осталась прежней, даже несмотря на модернизированную конструкцию поршней и уход от «втыка»).

В сравнении с братом Датсуном обновленная Гранта смотрится теперь куда эффектнее

Ну, как вам новая внешность? Впервые в своей истории модельный ряд АВТОВАЗа будет переживать «парадокс фейслифта»: покупатели бюджетной модели, получив обновленную версию, радостно обнаруживают причастность к более высокому статусу, а вот владельцы моделей подороже не слишком довольны, что их машину теперь можно спутать с той, что подешевле… Но в случае с Грантой обнаружился еще один интересный нюанс. Машины едва начали продавать, и очень может быть, что даже на улицах Тольятти, где их делают, нет ни одной такой же — но народ совершенно не обращает на нас внимания!


Новые зеркала — чуть менее вытянутые по вертикали, с более аэродинамичными корпусами, в которых спрятаны повторители поворота. В информативности не потеряли, но и ощутимо меньше шуметь на высоких скоростях тоже не стали

Мордашка-то примелькалась. «ИКС-графика», придуманная Стивом Маттином, россиянам в свое время понравилась, но вот когда ей расчертили видавший виды «лоукост» в лице LADA Granta, былого бума она не вызывает. Зачастую люди просто не успевают понять, что мимо только что проехала «новая Гранта». И даже когда понимают, расспросами донимать не спешат — все в курсе, что такое фейслифт. С другой стороны, нельзя не признать, что единый фирменный стиль — штука безусловно нужная, а для продукции АВТОВАЗа вообще во многом спасительная. Да и смотрится обновленное «лицо» на Гранте отлично — никакого ощущения инородности тут нет и в помине.


При беглом взгляде на переднюю часть кузова, если не видно подштамповок на боковинах, новую Гранту и Весту можно спутать. Сзади различий, конечно, больше

И ведь вполне могли обойтись просто новым передним бампером, максимально удешевив процедуру стилизации Гранты под Весту — таких картинок в Интернете за несколько последние лет было предостаточно. Ан нет: и светотехника у нее новая (смотрится, кстати, совсем даже не «бюджетно»), и крылья чуть иные, и капот более аэродинамичной формы, призванной с потоком набегающего воздуха отводить мусор и насекомых от ветрового стекла.


Седан и лифтбек в профиль. Кому что больше по душе?

Есть изменения и в салоне, но они — совсем точечные. Отделка некоторых элементов «под хром» будет только в максимальной комплектации Luxe/Prestige, а вот новая «ладья» на руле, более хваткие внутренние ручки дверей, комбинация приборов с оранжевыми шкалами и рукоятка механической коробки передач — точь-в-точь как у старшей сестры Весты — будут у всех. Только вот Prestige — это действительно максимум: пакета Multimedia для «бюджетников» более не предлагается. Хочешь тачскрин и навигацию — бери LADA Vesta или XRAY.

Читайте также:  Как поменять саблю на приоре
Изменения в интерьере кажутся косметическими, зато у сидений — более удачная набивка, а водительское кресло можно регулировать по высоте. Но мультмедийная система с сенсорным экраном и навигацией отныне Грантам не положена!

Сиденья тоже теперь немного другие: набивка с более выраженным поясничным подпором, который некоторым водителям может показаться избыточным — а регулировки-то у него и нет! Опять-таки, не положено по классу. Зато появилась регулировка кресла по высоте! Казалось бы, надо радоваться, однако и это решение компромиссное: рослым водителям по-прежнему будет высоковато сидеть даже в нижнем положении кресла. И по-прежнему придется чуть сдвигать передний ряд сидений вперед, чтобы сложить заднее: без этого спинку дивана просто не «уронить» в образованную подъемом подушки полость.


Обновленная комбинация приборов и рукоятка рычага КПП от Весты полагаются всем комплектациям Гранты, но хром на ободках дефлекторов — только в максималке Luxe с пакетом Prestige

Нет смысла распространяться о вместимости багажника и приводить цифры — они не изменились, как и возможности трансформации, которые прекрасно видны на фото. Другое дело, что в лифтбеке, и так обделенном обзором назад, в проеме заднего стекла маячит пряжка ремня безопасности, пропущенного через потолочный кронштейн. И это странно, ведь на универсале LADA Kalina подцепить пряжку к потолочному кронштейну не составляло проблем.

Крепление среднего ремня безопасности на заднем сиденье у лифтбека и седана сделано по-разному: в трехобъемном кузове ремень выныривает прямо из задней полки, а в лифтбеке он проходит через потолок — а зафиксировать пряжку, чтобы не свисала, нечем

Но больше всего хлопот при трансформации салона доставляют подголовники. Чтобы их достать, надо одновременно нажать две тугие клавиши (что невероятно неудобно), а на тестовом лифтбеке металлические направляющие двух задних подголовников из трех оказались непараллельными, что еще больше усложнило квест по трансформации заднего ряда.


В лифтбеке и седане подголовник нельзя снять, пока спинка не начала складываться, а напралвяющие подголовников в тестовом лифтбеке почему-то не были параллельными и сильно расходились с отверстиями

В 2013 году, когда появилась рестайлинговая Калина (ныне почившая в бозе), из этого шасси выжали максимум: «укоротилась» рулевая рейка, поменялись настройки электроусилителя, в дорогих версиях появились газовые амортизаторы, увеличился угол кастора… Еще заметнее улучшить управляемость и устойчивость, равно как и тормозные качества, бюджетными средствами не удается. В этом смысле фейслифт Гранты — это именно фейслифт и не более: в движении машина осталась прежней. Подвеска, конечно, радует упругостью и всеядностью, но в этом деле, как прекрасно известно калино- и грантоводам, все упирается в ресурс: вопрос живучести амортизаторов остается открытым.

Багажник у всех автомобилей объединенного семейства открывается с брелока или с кнопки на крышке багажника. Варианта с открытием из салона больше нет — вместо этой кнопки теперь заглушка

Даже система стабилизации ESC, которую можно отключить на невысоких скоростях отдельной кнопкой, тоже знакома. По ней можно опознать самую дорогую комплекатацию нового семейства (за исключением версий с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco — у них контроль устойчивости есть начиная с версии Comfort). Как и прежде, любителям «дать угла» на переднеприводном «бюджетнике» придется выбирать комплектации попроще — топовая версия при малейшем намеке на скольжения в повороте как будто упирается в бордюр.


Лифтбеку "подтяжка" очень к лицу. Сзади изменения ограничиваются бампером — легкая "огранка», как у седана, да слегка видоизменённая нижняя часть

И тем не менее, если помнить, что сидишь в очень доступном автомобиле, союз 106-сильного мотора ВАЗ-21127 и механической коробки ВАЗ-2180 можно вполне считать «драйверским». Только как быть с привычным, так никуда и не пропавшем воем, особенно заметным на второй передаче? Может быть, это намек на гоночные прямозубые «секвенталки»?

Цены? Как известно, они пока остались на прежнем уровне: Гранту и экс-Калину нужно было окончательно спозиционировать в одном ценовом сегменте, так что некоторые типы кузовов даже немного подешевели. Седан стоит от 420 000 рублей: за эти деньги вам доступна версия Standart с подушкой безопасности водителя, системами ABS, EBD и BAS, 12-вольтовой розеткой и аудиоподготовкой — но без электроусилителя руля, с механическими стеклоподъемниками и на 14-дюймовых стальных дисках.

Так теперь выглядит салон LADA Granta в максимальной комплектации

Тестовый экземпляр — это «максималка»: две подушки безопасности, полный комплект электронных ассистентов (ABS, EBD, BAS, ESC, TCS), электроруль, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, подогрев передних сидений, задний парктроник, датчики дождя и света, климатическая система, двухдиновая магнитола с четырьмя динамиками, зеркала с повторителями поворота и 15-дюймовые литые диски. Стоит такая машина со 106-сильным мотором и «механикой» 573 000 рублей. «Упакованные» версии с роботом АМТ и «автоматом» Jatco дороже. Самый дорогой седан тянет на 609 000 рублей — он с японской коробкой и в версии Luxe, но без пакета Prestige: для «автоматической» Гранты это означает потерю парктроника и датчиков дождя и света.

Читайте также:  Регулировка двигателя камаз 740
В багажник седана по-прежнему влезает два мешка хоть картошки, хоть кукурузы (на фото). Но выглядеть он стал поинтереснее: номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, заполнив собой зияющую там ранее пустоту

Лифтбек и хэтчбек стоят одинаково, и они чуть дороже седана — цены на стартуют с отметки в 437 000 рублей, а лифтбек, который был у нас на тест-драйве (Luxe/Prestige со 106-сильным мотором и «механикой»), обойдется покупателю в 588 000 рублей. Топовую версию Luxe с «автоматом» предлагают за 624 000 рублей. А цены на универсалы лежат в диапазоне между 446 000 — 634 000 рублей. Всего же, с учетом всех комплектаций, разновидностей силового агрегата и типов кузова, существует 39 вариантов Гранты — и нет никаких сомнений, что теперь она очень долгое будет возглавлять российский рейтинг продаж легковых автомобилей.


Полностью или по частям уронить спинку, предварительно подняв подушку, можно и в седане, и в лифтбеке. Но возможностей по перевозке «крупногабарита» больше, конечно, у последнего

Наше знакомство с обновленным семейством LADA Granta только начинается: если к машинам с японским автоматом Jatco вопросов минимум, то теперь очень хочется попробовать в деле обновленную трансмиссию АМТ, получившую «ползущий» режим и зимний режим, позволяющий тронуться со второй передачи. И машина с 87-сильным 8-клапанным мотором тоже интересна! Ведь в угоду разгонной динамике передаточное отношение главной пары в трансмиссии поменяли с 3,7 на 3,9 — так себе новшество, конечно, но для восьмиклапанника может оказаться вполне кстати.

Ну как не потроллить владельцев маленьких седанов! У странного багажника их машин есть, как минимум, один плюс: корзина для пикника отлично размещается на его крышке

А еще хотелось бы понять, как выглядят универсал и хэтчбек в привязке к реальной местности, а не на стенде Московского автосалона. Удалось ли слияние семейств Granta и Kalina? Ведь среди потенциальных покупателей немало тех, кто жалеет, что Калины больше нет. Но у сделанных на одной платформе и по одним лекалам Калины и Гранты всегда было сильное родство, и их разделение всегда воспринималось несколько искусственным. Как пережиток, зародившийся в пору, когда «пятерку» и «семерку» подавали как различные модели.

Так что бюджетный «маскарад» — он же фейслифтинг и расширение семейства Гранты — АВТОВАЗу удался. Дело за малым, ведь целевой аудитории вазовских «лоукостов» многого не надо: чтобы стойки амортизаторов подольше ходили, да «рыжиков» на кузове не появлялось бы.

Обнаружил неприятную вещь — расползся шов на водительском сиденье. Ткань цела, просто разошлись нитки. Явно заводской брак. Не виню Автоваз, он же не сам сиденья шьет, а получает их готовые. Входной контроль на заводе я думаю они тоже прошли, ведь даже почти 8 тысяч все было нормально. Ну а косяки у любого производства бывают.

Позвонил официалам и поехал показывать проблему. Инженер по гарантии все сфотографировал, сказал теперь ждать ответа от завода. Но предупредил сразу, с 90% вероятностью если завод даст добро, то будет одно из решений — либо замена обивок на всех сиденьях, либо замена всего комплекта сидений, так как варианты обивок сидений идут только в момент производства, и точно такой же по отдельности никогда не бывает. Вообщем в понедельник мы вам сообщим что по вашему случаю.

Переварив за ночь данную информацию, к утру пришел к выводу почему оба варианта в любом случае мне не нравятся.

Замена обивок чревата тем, что непонятно как их в салоне перетянут, может для экономии времени и забьют на крепление другое, и как после этого будут выглядеть сидения тоже неизвестно.

Замена же сидений тоже не нравится тем, что неизвестно что за сиденья придут на замену. Я наверное один из немногих кому на родных сиденьях удобно. Не исключено это потому, что по непроверенным данным на люксах стоит более жесткое пенолитье чем на нормах, что в какой то мере подтверждает мой жопомер в машине у друга. Вроде и сиденья с виду такие же, но почему то в них и задница проваливается сильнее и спину ничего не держит.

В итоге я прихожу к выводу что проблему нужно устранять своими силами с сохранением заводских сидений.

С утра скинул сиденье, для этого надо открутить 4 болта torx e10 по краям салазок и отсоединить разъемы обогрева и замка ремня.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector