Шумоизоляция лада гранта лифтбек

Вступительное слово.
Автомобиль Гранта не тихий и не идеальный, поэтому сделать шумоизоляцию захотелось практически сразу после покупки. Не смотря на то, что версия Люкс и якобы улучшенная шумка, но до идеала ей очень далеко. Удивляет, что если уж сделали автомобиль на ВАЗ, который стоит от 500 тыс, ну не пожалейте уже 20-30 тысяч и сделай нормальную улучшенную шумку, а не подобие.
В общем, в этом году опять начал в мозгу прокручивать идею шумоизоляции. Посидел выходные на Drive2.ru, почитал отзывы, посмотрел цены и примерно сложилась картинка, что нужно порядка 30-40 тыс. Осталось выбрать компанию и решится.
Забегая наперед скажу, что лучшие решения — спонтанные решения, которые выливаются в действия.
Разместил в Бортжурнале запись, чтобы люди поделились мнением. Основной посыл в комментариях был, что не стоит на бюджетное авто делать качественную шумку. Так-то оно может и так, но музыку заказывает тот, кто платит, в смысле, решение принимать все равно мне 🙂

Предыстория. В воскресенье написал через форму обратной связи в Авто-Локер, чтобы узнать не пропадает ли гарантия на авто, сколько будет стоить шумка торпеды и моторного отсека плюс внешняя шумка арок и когда ближайшая запись на работы. Т.к. воскресенье и понедельник у них выходной ответа я особо не ждал. Утром вторника в 5 утра проснулся и вижу сообщения от Авто-Локера, в котором даны развернутые ответы и предложение приехать сегодня, т.к. клиент который был записан по причине болезни не приедет и есть место. Плюс за это пообещали внешнюю шумку арок в подарок.
Не долго раздумывая, собираюсь и еду. В 8 утра я уже на Щелковском шоссе возле Авто-локера. Написал в ответное сообщение, что я уже приехал, чем приятно удивил владельца.
Были сомнения какой комплекс работ выполнять, делать торпедо или нет. В итоге решил сделать все сразу, чтобы не возвращаться к этому вопросу и не терзать себя сомнениями "А может надо было сделать, а может эффект был бы лучше и т.д."
Сразу скажу, что почитав достаточное количество обзоров по шумоизоляции я не питал себя иллюзиями, что у меня будет машина в вакууме. Метал в машине тонкий, стекла тоже, мотор шумный.
Отзывы про компанию Авто-локер разные, но большинство (процентов 95) положительные. Плюс она находится относительно недалеко от меня. Шумят там разные авто, начиная с Грант и заканчивая Volvo с Mersedes’ами.

Начало работ.
Ребята сразу представились. Показали, где кофе/чай, диваны и Wi-fi. Мне интересно было посмотреть, как происходит разборка авто, поэтому подливая кофе постоянно находился с машиной и наблюдал за процессом.
Как написано во многих обзорах, ребята работают слаженно — так и есть. Достаточно быстро были сняты все сидения, двери и зашумлен потолок.
Одновременно со мной на шумке были Lexus RX200t и Toyota RAV4.
Самым времязатратным элементом оказалась торпеда. На нее как мне показалось ушло больше всего времени.
Я не буду расписывать какие слои, в какой последовательности и зачем клеили, т.к. процесс идентичный для всех авто, что приятно радует. Я наблюдал как шумят Lexus — все идентично Гранте: теже слои, теже материалы. Поэтому почитать вы может на drive2.ru в блоге Авто-Локера.
Гранты бывают не часто в Авто-Локере, но мне повезло, что один из мастеров обладатель сего авто и поэтому он достаточно хорошо знал как разбирать и собирать.
Не скрою, что были определенные страхи как ее соберут, как аккуратны будут с авто и т.д., но опасения были напрасны. В целом я был удовлетворен тем как все проходило.
Прием работ.
Время летело быстро и вот уже пролетело 8 часов. Все собрано. После чего, я так понял, есть мастер-приемщик, который все проверяет, чтоб работали все элементы. Было выявлено, что не работает аварийка, печка, немного некорректно блокировалась водительская дверь. На процесс поиска и устранения причин ушло еще немного времени. В процессе осмотра обратил внимание, что на задней двери в районе замка есть небольшая царапина от ножа, видимо задели во время резки шумки, о чем я сказал ребятам. Честно сказать, я не особо надеялся что ее исправят, т.к. она почти незаметна, но тут они меня круто удивили. В спокойном тоне сообщили, что сейчас все исправят. После определенного времени ко мне подошел хозяин, извинился за инцидент, объяснил, что сейчас нет в наличии такой краски, чтобы все исправить как надо, поэтому предложил мне подъехать в субботу. Потраченное время и ресурсы на проезд предложил компенсировать скидкой на работы. И сделал очень хорошую скидку.
Вот тут очень важный момент, что я как клиент не остался брошен, а почувствовал заботу. Конечно же после этого моя лояльность многократно возросла. Компания дорожит своей репутацией, клиентом.
Мало того Михаил сказал, что сам меня наберет в пятницу и по умолчанию я приезжаю в субботу. За что уважаю людей, за то что делают, то что обещают. Мне перезвонили, сказали, что ждут. Я приехал, все исправили. Вопросов нет.
В любой работе нельзя исключать человеческий фактор. Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Никто на своей работе не застрахован от ошибок. Но ошибаясь надо уметь признавать ошибки и исправлять. Яркий тому пример, как в моем случае.
Те мелкие недочеты, с которыми я столкнулся считаю абсолютно некритичными. Просто внимательней принимайте автомобиль, указывайте и все исправят.

Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала калина

Итоги.
Сразу после выезда из бокса мне удалось протестировать по заснеженной бугристой дороге качество сборки салона и шумки. Я был приятно удивлен, что нет скрипов, машина как-то мягче проходит кочки, вибраций внутри меньше, шум двигателя тише, машина стала более "сбитой", собранной. На лежачих полицейских теперь не подлетаешь. Выехав на асфальтированную дорогу и набрав скорость в салон проникают звук от шипов, особенно проезжающих рядом машин, звук двигателя при ускорении становится слышно более отчетливо, но поменялся тон звуков в салоне, они стали приглушенее. Включая негромко музыку большинство шумов извне вообще исчезают.
В общем и целом, комфорта прибавилось, приятных ощущений тоже. Чего собственно и добивался 🙂

Ни для кого не является секретом тот факт, что новая Лада Гранта лифтбек не слишком балует своих пассажиров комфортом и тишиной салона.
Однако после полной шумоизоляции, проведенной в специализированном центре "Олимп Авто", ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону.

Как это было, Вы можете увидеть из моего фотоотчета:

Цена вопроса: 23 000 ₽ Пробег: 9000 км

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2015

Смотрите также

Комментарии 59

Да только что обсуждали эту проблему что вода идёт через карту без шторок … А тут у тебя такое …

Почитал, зато сколько полезной инфы теперь )))

Чтобы развеять ваши сомнения — пока шла полным ходом тонировка моего автомобиля — обратился к специалистам проводившим работу шумоизоляции и собственно, что они ответили на ваши рассуждения: абсолютно весь материал используемый при шумке не влаговпитывающий + к тому же он не вбирает в себя посторонние запахи. Касательно конденсата в автомобиле что с шумкой, что без — абсолютно одинаково. В случае попадания какой либо влаги — просыхание автомобиля происходит естественным путем. Так что делайте выводы сами =) а я спокоен!

Ну, я рад за тебя ))) Хотя легко проверить проехали они тебе по ушам или честные парни
Возьми кусочек их материала и промокни им воду, и посмотри впитывает или не впитывает.

Ну вообще существует два вида изоляторов с открытыми порами и закрытыми.
Даже материал с закрытыми порами по краям среза впитывает воду, поэтому многие закрывают края водонепроницаемым материалом
______________________________________
Вот не мои слова но я с ними полностью согласен (источник: magnitola.org/shumovibroi…lyacii-2.html#post2672364)
На счет войлока — лично я не сторонник его применения в авто. Причины:
— гигроскопичность;
— при попадании воды даже на поверхности синтетического войлока растут грибы (есть фото);
— войлок не имеет клеевого слоя и работать с ним неудобно;
— ценник на войлок нормальной плотности и качества выше, чем на БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ аналоги из ППУ с клеевым слоем;
— и самое главное — войлок работает на поглощение от 1000 Гц, поэтому толкать его на днище, от которого идет гул ниже 150 Гц, нет никакого смысла. Графики по сравнению войлока и ППУ в плане звукопоглощения выкладывал ранее.

Короче использовать войлок всех мастей при шумке авто конечно можно, но лично я не понимаю зачем, если есть более эффективные, дешевые и удобные в работе аналоги?!
______________________________________________________

Конечно, существуют войлоки с минимальным впитыванием воды, НО ценник на них не гуманный, например Tecsound

А дальше думай сам, но я бы поговорил с другими товарищами по шумке кроме твоих знакомых, что бы те сказали своё мнение …

Читайте также:  Кузовное железо уаз 452

Окей)))
Скоро буду устанавливать в RTC акустику — вот у них и спрошу)
А насчет материала он на клеевой основе)
В воде не тонет и плавает как пенопласт)

Ну, я рад за тебя ))) Хотя легко проверить проехали они тебе по ушам или честные парни
Возьми кусочек их материала и промокни им воду, и посмотри впитывает или не впитывает.

Ну вообще существует два вида изоляторов с открытыми порами и закрытыми.
Даже материал с закрытыми порами по краям среза впитывает воду, поэтому многие закрывают края водонепроницаемым материалом
______________________________________
Вот не мои слова но я с ними полностью согласен (источник: magnitola.org/shumovibroi…lyacii-2.html#post2672364)
На счет войлока — лично я не сторонник его применения в авто. Причины:
— гигроскопичность;
— при попадании воды даже на поверхности синтетического войлока растут грибы (есть фото);
— войлок не имеет клеевого слоя и работать с ним неудобно;
— ценник на войлок нормальной плотности и качества выше, чем на БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ аналоги из ППУ с клеевым слоем;
— и самое главное — войлок работает на поглощение от 1000 Гц, поэтому толкать его на днище, от которого идет гул ниже 150 Гц, нет никакого смысла. Графики по сравнению войлока и ППУ в плане звукопоглощения выкладывал ранее.

Короче использовать войлок всех мастей при шумке авто конечно можно, но лично я не понимаю зачем, если есть более эффективные, дешевые и удобные в работе аналоги?!
______________________________________________________

Конечно, существуют войлоки с минимальным впитыванием воды, НО ценник на них не гуманный, например Tecsound

А дальше думай сам, но я бы поговорил с другими товарищами по шумке кроме твоих знакомых, что бы те сказали своё мнение …

сейчас цены падают на тексаунд…

ЭЭЭ Конечно поздравляю брат …
НО у тебя же получилось на полу и багажнике куча водовпитывающего материала…
ИМХО Это как бы не совсем гуд
Да и шторки на дверях снял, это тоже не особо полезно …
ИМХО Получилась глобальная проблема с отведением влаги со всей машины

Прости… а у тебя в авто вода стоит? Про какие шторки ты конкретно говоришь?

В дверях у тебя были шторки, как бы из дерьмантина ) по ним вода стекала вниз к водосливу внизу, теперь она может не сразу туда попадать … И бывали случаи )) Когда вода набиралась в двери и просачивалась в салон через карту, а также в лифтбеках есть маленькая шторка закрывающая колонки от воды, походу её тоже отдрали, я для тебя фотку со шторками выложу.

Зимой на полу скапливается дофига воды поэтому там обычно укладывают, какой нибудь не водовпитывающий материал например СТП Флекс, иначе эта губка впитает в себя ещё литров 10 воды а то и больше, а такой компресс нафиг не нужен в машине, я просто не пользовался войлоком НО есть у меня подозрение что воду он впитывает прекрасно, а сохнет плохо.

Такая же фигня с нишей запаски …

Не хотел тебя огорчать, но это просто моё мнение, может оно и не правда.
В принципе может тебе поверх нойз блок уложить как гидроизолятор? Идея конечно так себе т.к. может стать хуже.

Честно?! Я даже и не задумывался об этом))) Я не специалист в этом вопросе — поэтому доверился проверенным людям которые уже не одну гранту сделали. Подобных проблем судя по отзывам еще не возникало и надеюсь не возникнет =))) в любом случае спасибо за твое беспокойство и за разъяснения возможных последствий — обязательно обращу свое внимание на данную проблему при инсталляции акустики.

Класс! очень рад за тебя! Отличная работа!)
А почему люди пишут, не стоит делать на МПП?

Спасибо!
Вроде как из-за воя коробки — лучше спрашивай у владельцев с МКПП + шумкой =)

Сколько весу прибавила машина?

В районе 60 кг с учетом арок.

Может тоже сделать себе… Думаю… В Челябе такой отличной работы не найти.

Неужели нет специализированных сервисов? Если руки растут из того места, то можно и самому по образцу)

Шумка гранта лифтбек вполне выполнима собственными усилиями, не потребует посещения автосервиса. Для ее установки потребуются следующие инструменты.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.
Читайте также:  Чем убрать битум с кузова автомобиля

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Для этого понадобятся следующее.

  • Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
  • Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
  • Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова.
    Монтажные и измерительные инструменты
  • Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
  • Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
  • Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
  • Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
  • Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.

Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

  1. воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
  2. структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.

Шумоизоляционные материалы

Условно их можно разделить на три категории:

Вибропоглощающие Звукопоглощающие Звукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основу Акцент – материал, представленный вспененным полиэтиленом Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристиками Изотон – материал на основе полиуретана и пластмассы Барьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Вывод
Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!

Видео — Lada Granta — итоги полной шумоизоляции автомобиля

Видео — Lada Granta — шумоизоляция пола салона

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector