Штраф за третью полосу для грузовиков

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно (категория В).
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно (категория В).
  • Более 3,5 тонн (категория С).

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

Читайте также:  Гараж для ремонта авто

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

Нарушение Статья КоАП Наказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали 12.11, часть 2 1 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков 12.15, часть 1 1 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Камеры на МКАД начнут "штрафовать" грузовики за выезд на "чужую" полосу

На этой неделе более 100 камер на МКАД начнут фиксировать выезд грузовиков на не предназначенные для них полосы, сообщил интернет-портал M24.ru.
По словам главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева, штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей.
"Грузовикам с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн нельзя выезжать на автомагистрали дальше второй полосы , — пояснил Вадим Юрьев. — С этой недели мы планируем настроить все камер на МКАД — их более сотни — чтобы они следили за этим и передавали материалы в центр автоматизированной фиксации ГИБДД для дальнейшего оформления штрафа".
Он подчеркнул, что грузовики несут повышенную опасность для других участников дорожного движения, создают дополнительные заторы, а также снижают среднюю скорость движения по магистралям и увеличивают общую нагрузку на улично-дорожную сеть.

Камеры на МКАД скоро начнут "штрафовать" фуры за выезд на чужую полосу

Более 100 камер на МКАД на текущей неделе начнут фиксировать выезд грузовиков на не предназначенные для них полосы, сообщает М24 со ссылкой на главу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева.

Сведения о нарушениях будут поступать от видеокамер в центр автоматизированной фиксации ГИБДД для оформления штрафа, который составляет 1 тыс. руб.

Грузовики на МКАД будут штрафовать за выезд на "чужую" полосу

. . . . . Штраф за это нарушение составляет тысячу рублей, сообщает M24.ru.
. . . . .
По словам экспертов, грузовики сейчас действительно съезжают на “ чужие ” полосы: на МКАД все съезды находятся справа, поэтому крайние полосы всегда забиты, и грузовики вынуждены смещаться левее, чтобы объезжать заторы и пробки у развязок. С одной стороны, камеры заставят водителей грузовиков меньше нарушать ПДД, однако власти должны следить и за соблюдением рядности. Кроме того, проблему могут решить новые развязки.
Напомним, до конца года реконструкцию пройдут еще как минимум четыре развязки с МКАД, в том числе на пересечении с Дмитровским шоссе, Каширским шоссе, Ленинским и Рязанским проспектами. Отметим также, что в апреле камеры на МКАД начали фиксировать съезд на обочину : штраф за это нарушение составляет полторы тысячи рублей.

Читайте также:  Томагавк машина не заводится

Камеры на МКАД начнут "штрафовать" грузовики за выезд на "чужую" полосу

. . . . . Штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей.
. . . . .

Правила дорожного движения разрешают грузовикам массой от 3,5 тонн ездить только по двум крайним правым полосам на автомагистралях. На других дорогах грузовики (массой от 2,5 тонн) могут ездить по всем полосам, кроме крайней левой. С левой они могут только поворачивать или разворачиваться. За выезд на чужую полосу на автомагистрали Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предполагает штраф 1 тысячу рублей.
Координатор ассоциации “ Дальнобойщик ” Валерий Войтко отметил, что грузовики сейчас действительно съезжают на “ чужие ” полосы. . . . . .
По мнению эксперта, проблему могут решить новые развязки, которые постепенно уже появляются на МКАД, например, на пересечении с Новорижским шоссе. Напомним, что до конца года реконструкцию пройдут еще пять развязок с МКАД, до 2017 — 12.
Вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров отметил, что камеры заставят водителей грузовиков меньше нарушать ПДД. "Но власти должны следить за тем, чтобы все водители соблюдали рядность. Тогда нужно пресекать и выезд на обочину, и поворот через несколько рядов", — считает он.
Напомним, в апреле те же самые 100 камер на МКАД уже начали фиксировать “ обочечников ” . Штраф за это нарушение составляет 1,5 тысячи рублей. Для того, чтобы исключить поворот через несколько рядов, власти планируют устанавливать на съездах разделители полос. Правда, пока они еще не появились. Всего в столице действует 800 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В этом году планировалось установить еще 400, но власти отказались от этого из-за экономии.
Елена Тимофеева, Марина Курганская

Камеры на МКАД начнут фиксировать выезд фур далее второй полосы

Стационарные комплексы фото — и видеофиксации на МКАД начнут фиксировать выезд фур далее второй полосы, сообщил руководитель ГКУ “ ЦОДД ” Вадим Юрьев.

По его словам, которые приводит " М24 ", на этой неделе более 100 камер фото — и видеофиксации на МКАД начнут фиксировать выезд фур на “ чужие ” полосы.

Он подчеркнул, что фуры несут повышенную опасность для других участников движения, создают дополнительные заторы, снижают среднюю скорость движения.

Камеры на МКАД зафиксируют выезд грузовиков на запрещенные полосы

Установленные на МКАД видеокамеры на этой неделе начнут фиксировать выезд грузовиков на запрещенные полосы.

Полученные данные о зафиксированных нарушениях ПДД будут отправляться в ГИБДД. В инспекции допустившему нарушение водителю грузового автомобиля оформят штраф, сумма которого, согласно КоАП, составляет 1 тысячу рублей.

Как отметил глава ЦОДД Вадим Юрьев, грузовики на дорогах создают повышенную опасность, создают заторы и снижают общую скорость движения.

Также камеры на МКАД будут выявлять случаи выезда на обочину. Нарушителей ожидает штраф в 1,5 тысячи рублей.

Камеры на МКАД в апреле начнут "штрафовать" за выезд на обочину

Камеры начнут фиксировать проезд по обочинам Московской кольцевой автодороги, рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, учреждение планирует уже в апреле задействовать более 100 стационарных камер, установленных на МКАД, для выявления нарушителей.
"С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе", — отметил Юрьев.
Фотоматериалы с камер ЦОДД будут направляться в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для оформления штрафа. Отметим, что денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.
. . . . . Для того, чтобы камеры могли распознавать выезд на обочину, нужно модернизировать их программное обеспечение.

Читайте также:  Система питания газобаллонного автомобиля

В 2013 году в Подмосковье модернизировали 48 комплексов фотовидеофиксации “ Стрелка-СТ ” . Камеры следят не только за превышением скорости, но и за нарушениями дорожной разметки, в том числе за выездом на обочину. При этом всего в Подмосковье работает более сотни комплексов “ Стрелка-СТ ” . Все из них модернизировать не планируется, так как они расположены на дорогах, где нет обочин, а встречные потоки разделены отбойниками.
Автомобилисты действительно часто объезжают заторы по обочинам, считает заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов. "Водители “ расслабились ” , и им надо напомнить, что это грубое нарушение, из-за которого случаются аварии" , — добавил он.
Большая часть аварий на МКАД связана именно с наездами на препятствие на обочине, уверен лидер "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов. "Также нередко происходят аварии, когда обгоняющий другие автомобили по обочине водитель врезается в фуру или грузовик" , — отметил он. По мнению эксперта, нужно пресекать подобные нарушения. "Дурной пример заразителен, — пояснил Шкуматов. — Один выехал на обочину, и другие следуют за ним. Поэтому камеры, фиксирующие подобные нарушения — это не прихоть чиновников, они направлены на повышение уровня безопасности".
Но вместе с тем, подчеркнул эксперт, есть ситуации, когда водитель вынужден остановиться на обочине — например, если автомобиль сломался. "Нужно, чтобы камера распознавала, вынужденная остановка это или нарушение, чтобы автомобилист не получил штраф незаслуженно" , — добавил он.
Марина Курганская, Ирина Левкович

Камеры на ТТК начали фиксировать выезд грузовиков на "чужую" полосу

Камеры на Третьем транспортном кольце (ТТК) начали штрафовать грузовики за выезд дальше второй полосы. Нарушения фиксируются с 21 сентября. Об этом m24.ru рассказал глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, за первый день зарегистрировано 2,7 тысяч нарушений. Ранее, штрафовать грузовики за выезд на "чужую" полосу стали на МКАД. Штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей.

"Грузовикам с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн нельзя выезжать дальше второй полосы на автомагистрали. Грузовики создают дополнительные заторы, снижают среднюю скорость движения по магистралям и увеличивают общую нагрузку на улично-дорожную сеть", – пояснил глава ЦОДД.

По его словам, камеры на кольцевой автодороге штрафуют грузовики за выезд на запрещенную полосу с 13 июля. "За этот период было выписано более 108 тысяч постановлений. На сегодняшний день количество нарушений на МКАД уменьшилось в 3 раза", – добавил Юрьев.

Правила дорожного движения разрешают грузовикам массой от 3,5 тонн ездить только по двум крайним правым полосам на автомагистралях. На других дорогах грузовики (массой от 2,5 тонн) могут ездить по всем полосам, кроме крайней левой. С левой они могут только поворачивать или разворачиваться. За выезд на чужую полосу на автомагистрали Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ предполагает штраф 1 тысячу рублей. В апреле 2015 года более 100 камер на МКАД начали фиксировать выезд грузовиков на не предназначенные для них полосы.

Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко считает, что водители грузовиков станут меньше нарушать правила дорожного движения на ТТК после нескольких штрафов по камерам. "Если придет несколько штрафов на одну машину, то водитель будет вести себя осмотрительнее и не станет нарушать", – пояснил он.

По его словам, часто грузовики просто вынуждены нарушать правила, так как многие съезды "забиты другими машинами". Однако, в кризисное время грузопоток сократился. "Уменьшение числа нарушений связанно не столько с камерами, сколько с общей ситуацией сокращения количества грузовиков на дорогах. Просто сейчас меньше товаров возят", – отметил Войтко.

Эксперт добавил, что на ТТК проблему заторов на съездах решить гораздо сложнее чем на МКАД. "На МКАДе строят нормальные многоуровневые эстакады и съезды на вылетные магистрали. А вот когда будут реконструировать съезды на ТТК пока не понятно, поэтому проблема остается актуальной", – заключил он.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector