Шрусовой кардан установка на 2123

Решил отца побаловать, и установить на его ШНИВУ ныне модные карданные валы на ШРУС производства завода "Серп и Молот". Тем более, что магазин находится совсем рядом от дома, а цена с 15 мая на 200 руб. стала приятнее. Его ШНИВА 2008 г, пробег всего 10000 км от дома до дачи и обратно. На автодорогах проводит почти 99%. грязь видит только в дождь. Не сказать, что крестовинные Тирсаны пришли в негодность, нет. За них на СТО, где ставил, предложили нормальную цену. Просто хотелось узнать на себе, а правда ли то, что о них пишут:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
— Снижение шума, вибрации и тряски в салоне автомобиля;
— Компенсация ударной нагрузки на коробку перемены передач и на раздаточную коробку;
— Экономия расхода топлива до 1,6 л на 100 км;
— Снижение шума в салоне автомобиля на 4 db;
— Повышенная износостойкость деталей трансмиссии;
— Герметичная защита ШРУС от агрессивного воздействия окружающей среды;
— Запас по максимальному углу поворота шарнира;
— Равномерная передача крутящего момента при любых отклонениях вала;
— Снижение механических потерь при передаче крутящего момента;
— Комфорт при движении;
— Удобство и простота установки.

Для этого были приобретены в магазине при заводе карданные валы со ШРУС с новыми пыльниками импортного производства и промежуточный карданный вал со ШРУС, что говорится, до кучи.
И прямиком на СТО.

Отец уехал на новых карданах на дачу, звонит оттуда, и рассказывает, что заявленные преимущества пока оправдываются. Добавил только, что в местах, где раньше переключался на пониженные передачи, сейчас этого можно не делать.

Все началось в октябре 2004 года, когда на форуме по Шеви-Ниве проскочила информация от AT:

в доках нашёл карданы со шрусами вместо крестовин
В121 номер 2123-2201015-20
кто-нибудь видел это чудо в природе?
или это только на бумаге существует?

У меня на скоростях более 110 км/ч вибрации достаточно ощутимы, поэтому информация меня заинтересовалаю Немного полазив по просторам инета, нашел несколько статей по теории карданных валов, выяснилось, что замена крестовин на ШРУСы должна существенно уменьшить уровень вибраций: кардан (шарнир Гука) вращение передает неравномерно – основная причина вибраций на больших скоростях, особенно при больших углах отклонений вала от раздатки. Я по образованию инженер-механик, теоретически устройство представил.

Решил для начала не изобретать велосипед, а поискать документацию. На сайте http://www.autodealer.ru нашел эскиз привода:

Прошелся по друзьям-знакомым, обсудили возможность изготовления, написал заодно на завод, вдруг делают. Ответ с завода не обрадовал:

Действительно, для Нивы 1,7 (ВАЗ-21230) решено не применять приводные валы
с шарнирами равных угловых скоростей по двум причинам
— увеличение себестоимости автомобиля
— отсутствие самих валов приемлемого качества и цены

данные валы будут серийно применены на автомобиле Нива 1,8 (ВАЗ-21236)
турецкого производства,
однако, по результатам недавних дорожных испытаний у них есть проблема
заклинивания самих шарниров из-за несоблюдения геометрии при изготовлении
шарниров

Дальше в течение месяца искал, кто их может сделать. Ребята с автосервиса подсказали адресочек одного любителя, который уже года четыре, как отвязал на своей Ниве передний мост от движка, сделал третью опору на раздатку, подшипники в передних ступицах поменял на москвичёвские и еще чего-то там. Зовут его Андрей, торгует з/частями у нас на рынке. Познакомились, отдал ему эскизик, он согласился сделать валы. В процессе обсуждения пришли к валам от Мерседеса (легче, лучше отбалансированы, большой плюс – шлицевые с цанговой подтяжкой, найти их не очень сложно – когда летят крестовины многие меняют вал целиком). Кстати, у ВАЗовцев валы клинило, наверное, из-за отсутствия третьей шлицевой – шлицы под ШРУСы все-таки для передачи вращения, а не продольного перемещения. ШРУСы стандартные от промежуточного вала, и полуось от привода Оки (нам нужны только шлицевые хвостовики).

Читайте также:  Хорошие навигаторы для авто отзывы

19 марта все начали собирать. На фотках до установки видно, что на ШРУСах стоят длинные шпильки – планировали ставить проставки между фланцами мостов и шарнирами, но видимо немного промахнулись с размерами – шпильки не пустили. Посовещались и решили ставить ШРУСы в стандартном виде, но без пластиковых заглушек (мешает, в дальнейшем планирую поставить резиновые), а торец шарнира посадить на герметик. Сами шарниры закрепили на хвостовиках на пружинных шайбах (в коробке применяются).

Установили все достаточно быстро. Вместе с мастером, который все это собирал, проехали на тест. Машина спокойно идет на 120 км/ч, тех вибраций, что раньше были, теперь нет. Я считаю, что замена привела к ожидаемому результату. Очень доволен.

Валы по своим чертежам делает ещё Tweaker.

Дополнение от 05.04.06, автор Tweaker.

Сделал тоже карданы со ШРУСами, но сразу не написал так как с их установкой вибрации не исчезли, начал копать дальше, в результате тишины добился только после замены эластичной муфты и заднего подшипника раздаточной коробки, так что карданы со ШРУСами не панацея, а одно из средств борьбы с вибрацией.

В результате получилось вот что — переходная шайба между фланцем раздатки и ШРУСом от Москвича, потом на шести болтах сам ШРУС, вал сварен из обрезанных валов от Москвича и Оки — выточена переходная толстостенная трубка, в которую с двух сторон запрессованы валы, а потом обварены, на другом конце — у моста ШРУС от промвала. Все это было собрано и в собранном виде отбалансировано, при балансировке вал пришлось немного править, но результат мне понравился, на скорости до 120 раздатка стоит как вкопанная. При интенсивном разгоне небольшая вибрация осталась, но ИМХО многие ее не заметят и по спине, как раньше, не отдает — только ручка раздатки трясется.

Еще один негатив: ИМХО более тяжелые валы, и складывается впечатление, что машина чуть-чуть медленней разгоняется и тормозит, точнее не медленней, а более плавно — как на большом седане.

Заказ
и консультация

г. Москва:
г. Набережные Челны:

Спасибо, Ваш запрос пролучен

Ошибка отправки формы

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА!

По понедельникам, средам и пятницам бесплатная доставка до терминала в г. Домодедово через ТК "Деловые Линии", по вторникам и четвергам — до терминала в Москве ч/з ТК "ПЭК".

РАСПРОДАЖА. ЧИСТИМ СКЛАД! (ДЕШЕВЛЕ ТОЛЬКО У СТОРОЖА!)

Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД»

В 2005 году ОАО "Белкард" начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста — 2121-2203012-04 и привода заднего моста — 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

Читайте также:  У соляриса цепь или ремень

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами "старой" конструкции производства ОАО "Белкард" и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

(на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива
1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО "АвтоВАЗ" после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков

Продукция ОАО «Белкард» окрашивается матовой краской, однако поверхности фланцев не окрашиваются. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской.

карданный вал «Белкард» окрашен матовой краской

карданные валы других производителей, окрашенные глянцевой краской

Обозначение карданных валов ОАО "Белкард" осуществляется с использованием:

  • голограмм,
  • стикеров (наклеек) со штрихкодом,
  • логотипом завода в виде прописной русской буквы «г», названием детали, заводским кодом, датой производства.

(штрих код умышленно замазан)

Логотип ОАО «Белкард» часто путают с внешне похожим логотипом другого производителя, напоминающим символ «Х», пересекающим три окружности. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов:

логотип ОАО «Белкард»

логотип стороннего производителя

Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке …

… логотип также штампуется на скользящей вилке

Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.

Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера»

«Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.

Читайте также:  Можно ли переоформить машину без машины

Под разными углами зрения и при различном освещении голограмма принимает различные цвета и формы, при её демонтаже (снятии) голографические свойства теряются.

Таким образом, голограмма представляет собой еще одно из надёжных средств подтверждения оригинальности продукции.

Балансировочные пластины должны быть установлены ровно, с плотным прилеганием к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается.

Отдельное внимание к шлицевому соединению карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Метки взаимного расположения сбалансированного комплекта должны располагаться строго одна напротив другой.

Шарниры карданного вала должны поворачиваться не слишком туго, пресс-масленки должны защищаться резиновыми колпачками.

На приварной и скользящей вилках должен иметься штамп логотипа ОАО «Белкард».

В шлицевом соединении отсутствуют пресс-маслёнки за ненадобностью. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков при анализе карданных валов указывает на производство их сторонними производителями.

Применение

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» — продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста — 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215.
Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 "Фора", 212183 "Ландоле" (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»

До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.

Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector