Шрус кардана 2123 чертеж

Вибрация и шум кардана

Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.

Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:

  • неисправность ходовой системы автомобиля;
  • неисправность трансмиссии,
  • неисправность коробки передач
  • неисправность раздаточной коробки.

Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.

Как проверить состояние крестовин:

  • Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
  • При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)

Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.

Как устранить вибрацию кардана:

Для того, чтобы правильно установить РК нужно:

  • поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
  • осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
  • ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
  • Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.

Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.

Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ

Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.

При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.

На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.

Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.

На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)

каталожный номер: 2120-2204010

Карданы ЗАО "КАРДАН".

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,

Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).

Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО "БЕЛКАРД".

2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).

2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).

Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом

Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Для ознакомления Алодез — дезинфекция поверхности в помещениях (пол, стены и пр.), жесткую мебель, предметы обстановки, поверхности аппаратов, приборов протирают ветошью, смоченной в растворе средства. При обработке мягкой мебели, напольных и ковровых покрытий, поверхностей, имеющих пористость, шероховатости и неровности, допустимая норма расхода средства может составлять от 100 до 150 мл/м2, при этом поверхности чистят щетками, смоченными в растворе средства. Смывание рабочего раствора средства с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется. При ежедневной уборке помещений в отделениях неонатологии способом протирания (при норме расхода 100 мл/м2), в т.ч. при обработке наружных поверхностей кувезов.
Для борьбы с плесенью поверхности в помещениях сначала очищают от плесени, затем двукратно протирают ветошью, смоченной в 0,25% растворе средства, с интервалом между обработками 15 мин, или орошают из аппаратуры типа "Квазар" из расчета 150 мл/м2 двукратно с интервалом между обработками 15 мин. Время дезинфекционной выдержки после обработки 30 минут. Аналогично используют 0,5% раствор средства с экспозицией 15 минут. Для предотвращения роста плесени в дальнейшем обработку повторяют через 1 месяц. Дезинфекцию воздуха проводят с помощью соответствующих технических установок способом распыления рабочего раствора средства по режимам, указанным в таблице 10, при норме расхода 10 мл/м?. Предварительно проводят дезинфекцию поверхностей, помещение герметизируют: закрывают окна и двери, отключают приточно-вытяжную вентиляцию.
Дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования проводят при полном их отключении (кроме п.п.3.7.8) с привлечением и под руководством инженеров по вентиляции по режимам, указанным в табл.10 и в соответствии с Приложением 8.
Профилактическую дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха проводят 1 раз в квартал в соответствии с требованиями, изложенными в СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", а также в "Методических рекомендациях по организации контроля за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования воздуха", утвержденных ФГУ ЦГСЭН г. Москвы, 2004 г.
Текущую и заключительную дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха проводят по эпидпоказаниям.
Дезинфекции подвергаются:
— воздуховоды, вентиляционные шахты, решетки и поверхности вентиляторов вентиляционных систем;
— поверхности кондиционеров и конструктивных элементов систем кондиционирования помещений, сплит-систем, мультизональных сплит-систем, крышных кондиционеров;
— камеры очистки и охлаждения воздуха кондиционеров;
— уборочный инвентарь;
— при обработке особое внимание уделяют местам скопления посторонней микрофлоры в щелях, узких и труднодоступных местах систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Читать далее про дезинфекцию пассажирских железнодорожных вагонов.

Читайте также:  Нужно ли устанавливать глонасс

Карданная передача автомобиля ВАЗ 2123

Устройство валов карданной передачи показано на рис. 3-43, 3-44.

Рис. 3-43. Карданная передача в сборе: 1 — передний карданный вал; 2 — промежуточный карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — задний карданный вал

Рис. 3-44. Промежуточный карданный вал: 1 — фланец вторичного вала коробки передач; 2 — гайка; 3 — балансировочные шайбы; 4 — муфта эластичная; 5 — болт крепления фланца; 6 — корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 — гайка; 8 — заглушка корпуса шарнира; 9 — промежуточный карданный вал; 10 — фланец эластичной муфты

Снятие и установка

Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник), обеспечив свободное вращение передних и задних колес с одной или обеих сторон автомобиля.

Надежно зафиксируйте автомобиль, отпустите стояночный тормоз и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Снимите передний и задний карданные валы.

Установите хомут А.70025 на эластичную муфту 3 промежуточного вала (см. рис. 3-12) и, проворачивая вал, отверните гайки болтов.крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Выньте болты крепления. Отверните гайки крепления шарнира к фланцу раздаточной коробки. Сдвигая шарнир с валом в направлении коробки передач, выведите шпильки шарнира из отверстий фланца, а затем, поворачивая, снимите промежуточный карданный вал.

Установка карданных валов проводится в порядке, обратном снятию. Перед установкой промежуточного вала поверхность фланца под центрирующее кольцо смажьте тонким слоем смазки Фиол-1 или Фиол-2У для облегчения монтажа.

Проверка технического состояния без разборки

Очистив и вымыв карданные валы, проверьте карданные шарниры переднего и заднего валов на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте шарнир промежуточного вала на легкость и равномерность вращения на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров. Проверьте подвижные шлицевые соединения карданных валов на легкость и плавность перемещения на отсутствие значительных радиальных зазоров.

Проверьте балансировку карданных валов на балансировочном стенде, как указано ниже.

Если проворачивание вилок переднего и заднего карданных валов, а также шарнира промежуточного вала плавное, отсутствуют заедания, перемещение в подвижном шлицевом соединении плавное, без заеданий во всем диапазоне хода, дисбаланс промежуточного и валов привода ведущих мостов не превышает 1,72 Нмм (175 г-мм) и через сальники подшипников крестовин, защитный чехол и заглушку шарнира промежуточного вала, а также сальники подвижных шлицевых не выбрасывается смазка, то разборка карданных валов не рекомендуется.

Промежуточный вал. Отсоедините муфту с хомутом 1 от фланца 3 (рис. 3-45), отметив количество и расположение балансировочных шайб 17, болтов 16, гаек 18 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Читайте также:  Где находится реле поворотников на приоре

При повреждении деталей грязезащиты шарнира, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качества смазки, отметив положение шарнира относительно вала 6, снимите и разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе .

Передний и задний валы. Нанесите метки (краской или кернером), определяющие взаимное положение сопряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохранения балансировки валов.

Установите в тиски с алюминиевыми накладками передний (задний) карданный вал. Снимите стопорные кольца 3 (рис. 3-46), используя круглогубцы.

Выпрессуйте корпуса подшипников из вилок шарнира, для чего:

— установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-47) пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;

Рис. 3-45. Детали промежуточного карданного вала: 1 — муфта эластичная с хомутом А.70025; 2 — болт; 3 — фланец скользящий; 4 — сальник фланца; 5 — обойма сальника; 6 — промежуточный вал; 7 — кольцо стопорное; 8 — кожух клапана; 9 — клапан чехла шарнира; 10 — хомут; 11 — чехол шарнира; 12 — кожух чехла шарнира; 13 — хомут; 14 — шарнир равных угловых скоростей; 15 — заглушка; 16 — шайба балансировочная; 17 — гайка самоконтрящаяся

Рис. 3-46. Детали переднего карданного вала: 1 — фланец-вилка карданного шарнира; 2 — пресс-масленка; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина в сборе; 5 — скользящая вилка; 6 — сальник; 7 — обойма сальника; 8 — карданный вал

Рис. 3-47. Разборка карданного шарнира: 1 — опора пресса; 2 — втулка; 3 — вилка шарнира; 4крестовина

Рис. 3-48. Установка втулки для разборки карданного шарнира: 1 — втулка

— повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, т.е. переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 (рис. 3-48) с боковым вырезом для дальнейшей полной разборки подшипника;

— установив втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника;

— используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Примечание. На части автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разборку и сборку шарниров производите, используя приемы, описанные в главе .

Проверка технического состояния

Проверка эксцентричности. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать:

— 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов;

— 0,3 мм в средней части.

Если биение превышает указанные величины, выправьте вал под прессом или замените его.

Шлицевое соединение. Проверьте зазор в шлице-вом соединении скользящей вилки переднего и заднего валов, а также в соединении фланца с промежуточным валом. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм.

Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (см. рис. 3-46), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей вилки, а также обоймы 5 (см. рис. 3-45) и сальника 4 фланца промежуточного вала. При необходимости замените сальник, а при повреждении и обойму.

Карданные шарниры. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, торцевых шайб.

Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовины, а также сальники или торцевые шайбы, замените крестовину в сборе с подшипниками.

Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не доложен превышать 28,021 мм.

Проверьте состояние шарнира промежуточного карданного вала.

Проверьте состояние чехла 10 и кожуха 11. Детали не должны иметь повреждений, деформаций от скручивания, следов выброса смазки. Детали шарнира 13 не должны иметь повреждений, забоин, прижогов.

При повреждении или износе рабочих поверхностей деталей шарнира промежуточного вала более 0,1 мм, замените шарнир в сборе.
Примечание. Монтаж на вал шарнира — с заменой стопорного кольца.

Эластичная муфта. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

Читайте также:  Как снять панель приборов лада приора

— на шлицевые соединения нанесите равномерно 3-4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У;

— при соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой;

— после сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3-0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки.

Сборку карданного шарнира проводите в следующей последовательности:

Рис. 3-49. Сборка карданного шарнира: 1 — стопорное кольцо; 2 — калибр; Н — зазор; A,B,C,D,E,F,G — лепестки калибров, имеющие толщину, мм: 1,45; 1,48; 1,52; 1,56; 1,60; 1,64; 1,67

— удалив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой № 158 или Фиол-2У (0,8-1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 (рис. 3-49) толщиной 1,56 мм. Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца. Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).

Используя два калибра 2, имеющие соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток.

Примечание. Один калибр имеет лепестки толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, другой 1,60; 1,64; 1,67 мм.

Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции.

Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции.

Примечание. Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,45 — неокрашенный; 1,48 — желтый; 1,52 — коричневый; 1,56 — синий; 1,60 — черный; 1,64; 1,67; 1,40 — цвета не обозначены и их толщина — определяется замером.

Рис. 3-50. Балансировка карданных валов: 1 — шайбы для балансировки; A,B,E,F — поверхности контроля дисбаланса; C,D — зоны приварки балансировочных пластин

Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01-0,04 мм. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку валов.

Передний и задний карданные валы подвергаются балансировке на специальных машинах и уравновешиваются привариванием металлических пластин.

При частоте вращения 5500 мин-1 дисбаланс валов, контролируемый по поверхностям А и В (рис. 3-50), не должен превышать 1,72 Нмм (175 г-мм), а при проверке балансировки — 2,16 Н мм (220 г-мм).

Балансировка промежуточного карданного вала проверяется при частоте вращения 3000 мин1 по поверхностям Е и F. Уравновешивание обеспечивается балансировочными шайбами 1 и сверлением корпуса шарнира. Дисбаланс не должен превышать 1,72 Н мм (175 г мм).

Если при ремонте заменялись детали валов, то валы необходимо отбалансировать.

После балансировки смажьте подшипники карданных шарниров смазкой N158 или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уплотнения.

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей семейства Лада 4х4 — ВАЗ 2120 "Надежда", 2121, 21213, 21214(м), 2131 Нива и ВАЗ 2123 "Шевроле Нива" (Chevrolet Niva) производства ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот" — официального поставщика карданных валов на сборочный конвейер СП "GM-АвтоВАЗ".

Номер по каталогу: 2123-2201012-06-0.

  • ВАЗ 2120 "Надежда" , ВАЗ 2121, 21213, 21214(м), 21218, 2131 Нива — к заднему мосту;
  • ВАЗ 2123 "Шевроле Нива" — к переднему и заднему мостам.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector