Шкода рапид активация скрытых функций

Уже давно пришёл мне с поднебесной шнурок VCDS 17.8 (повелся на идущую с ним русскую версию 17.1.3, которая оказалась не рабочей на Рапиде ФЛ. Лучше бы взял 18.2, но не будем о грустном, тем более что 17.8 английская меня сейчас пока полностью устраивает). Пытался сначала поставить русскую версию, но она не видит ROD файлов автомобиля и зайти в адаптацию и длинное кодирование не получается. Поэтому установил английскую 17.8. Шнурок отлично подключается, ставил на вин10 х64, с дровами проблем не было. Все блоки видятся, читаются, в адаптацию и длинное кодирование заходит. Большинство блоков изначально без описания байтов, поэтому ставилось «вслепую» по инструкции Юрия. Сейчас веду работу по привязке нужных лейблов и их перевода.
Ну и ближе к делу. Часть функций активировал ещё до этого шнурком 12.12, взятым у друга, но им в адаптации не войти, только через длинное кодирование. Полностью расписывать коды не буду, всё есть у уважаемого Юрия (www.drive2.ru/b/2807149/) и у Prog-san (www.drive2.ru/l/501408639420990147/), поэтому опишу только то, что ставил с некоторыми примечаниями и уточненями.
Активированы:
— Гашение ДХО при поднятии ручника (шнурком 12.12)
— Функция CORNER. По умолчанию включается «Включение обеих ПТФ пи включении заднего хода» и «Включение поворотных туманок при включении поворотника». Поездил так пару дней и решил их отключить. Теперь функция работает только при повороте руля. Выключение этих функций:
Включение обеих ПТФ при включении заднего хода (стандартно при наличии функции с завода) -static AFS light-bei Rueckwaertsfahrt – both sides – Выключить!
Включение поворотных туманок при включении поворотника
Блок 09 — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Байт 21, Бит 2 – Отключить!
IDE03638-ENG116674-static AFS light-Vorschrift — ECE R119 (по умолчанию)
ECE R119 — работает при повороте руля и при включении поворотника
ECE R48 — работает только при повороте руля
FMVSS 517 108 — работает при повороте руля и при включении поворотника
— Деактивация включения салонного света при открытии крышки багажника. Свет в багажнике работает!
— Сервисное положение стеклоочистителей в меню Swing. Были вопросы, как это работает. При установки галочки на ГУ стеклоочистители переходят в сервисное положение. При убирании галочки возвращаются обратно. При отключении и включении зажигания дворники остаются в сервисном положении, если их туда поставить (функция не слетает при отключении зажигания). Но при включении дворников (одиночных взмах или режим очистки стекла) они чистят стекло и возвращаются в исходное положение.

— Дополнительный взмах стеклоочистителей (дотирка капель). Работает только на скорости.
— Функция зависимости работы дворников от скорости включена.
Блок 09 — Кодирование-07 — Длинное кодирование — Байт 14, Бит 7
Как это работает читаем здесь www.drive2.ru/l/4419363/
— Отключение предупреждения о непристегнутом ремне безопасности. Отключил, потом включил обратно. Пусть лучше напоминает…
— Пункт «Место в баке» на дисплее приборной панели. Мало кто описывал про приборку MFA, у всех в основном MaxiDot. Я вам покажу, как это выглядит на MFA)

— Включение напоминания "Извлеките ключ". Не знаю, нахрена включил, наверно ради интереса посмотреть что это. Бесполезная хрень, но пусть будет.
— Модификация настройки антипробуксовочной системы ASR (подавление вибраций при старте). Установил Maximum.
— Активация HHC (Помощник при старте на подъеме)
— Адаптация (настройка помощника при старте на подъеме) Hill Start Assist. Есть три режима: Рано, Нормально, Поздно. По умолчанию стоит Рано. Мне не понравилось, тормоза разжимаются при незначительном нажатии на газ. Поставил Поздно, тоже не понравилось: очень поздно по мне, газ приходится как следует выжать. Остановился на середине, на Normal.
— Просушка тормозных дисков. Поставил Stark (сильный), что даёт – непонятно…
— Изменение настройки HBA (тормозного ассистента). Поставил как и все Sport.
— Добавление пунктов меню ESC в штатном ГУ (модификация вариантов отключения ASR/ESC с кнопки): ESC-sport, ESC-off. Поставил ESC On/Off + ASR выкл. Скорее для интереса, пользоваться врятли когда буду.

Читайте также:  Недорогие сигнализации для авто

— Активация системы косвенного контроля давления в шинах RKA+ с виртуальной кнопкой SET в меню штатного ГУ. Вот это действительно интересная и полезна штука! Показывает конкретное колесо!

Всем салют! Сегодня пост будет о том, чего хотелось последние 3 месяца как минимум)) Да, из заголовка темы можно понять, наконец-то активировал «скрытый» функционал, который заложен в наши Skoda Rapid.
Отдельно хочу сказать БОЛЬШОЕ спасибо за труды тем людям, кто днями и ночами вёл эксперименты над своим авто, получая отрицательный и положительный опыт. Благодаря Вам, у нас есть возможность активировать столь полезные функции, чтобы раскрыть потенциал в наших Rapid.
Все функции, что были активированы, я нашёл у товарища Yuriy678 Не для коммерческого использования!
Все описания что будут ниже – скопированы с вышеуказанного поста (из своего, добавлю только комментарии ниже). И от себя скажу, что функции исправны, и полностью работоспособны (ну а как же).

1. Тест стрелок
Блок 17 — Адаптация — indicator celebration — вкл.

*Чисто визуальная часть при вкл. зажигания, смотрится красиво, что-то подобное видел на Audi, в общем эффектно.

2. Пункт «Место в баке» на дисплее приборной панели
Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – байт 10 – бит 4 → включить – выполнить

*В меню «борт. компьютер» отображает объём топлива в литрах, которое можно залить до полного бака (±5 л.). Очень полезная информация, особенно на трассе.

3. Таймер круга
Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – байт 1 – бит 3 → включить — выполнить

*Ещё один пункт на дисплее. Таймер для тех, кто любит контролировать время. Например запустить его перед тем как поехать и посмотреть за какое время достиг нужного места назначения (хотя конечно в Swing 2 можно посмотреть общее время в пути с момента пуска). В остальном думаю можно найти применение.

4. Активация системы косвенного контроля давления в шинах RKA с виртуальной кнопкой SET в меню штатного ГУ (Swing/Bolero/Amundsen)
Блок 03 – Закрытая область – код 40168 → Кодирование – Длинное кодирование – Байт 16 – биты 1 и 2 – активировать.
Байт 19 – бит 7 – активировать.
Блок 5F – Закрытая область – код 20103 → Адаптация → канал:
-Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07– выбираем значение "актив.";
-Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07_msg_bus– выбираем значение ’’шина данных привод “;
-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk – выбираем значение "актив."
-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk_over_threshold_high – выбираем значение “актив.”
Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – Байт 4 – бит 0 – активировать
Выйти из программы и перезагрузить блоки выключением зажигания. Затем выполнить поиск неисправностей и удалить ошибки, даже если они не появились!
Блок 03 – Закрытая область – вводим код 20103 → Адаптация – В адаптациях блока 03 становятся доступны для настройки каналы:
— индикатор контроля давления в шинах – выбрать «по умолчанию», «чувствителен» или «нечувствителен»
— система контроля давления в шинах, выбор шин – выбрать значение «обычные», «неизвестно» или «SST-шины»
Включить зажигание, в меню ГУ выполнить сохранение значений давления в шинах. По истечении времени адаптации системы (в течение 1 часа или после пробега до 100 км) она готова к работе.

*Данная функция конечно одна из основных, которую следует активировать. Ведь давление в шинах– в первую очередь это безопасность, ну и конечно ресурс шин так же зависит от «правильного давления». Накачав шины до нужного значения, в меню “CAR” нажимаем на ту самую виртуальную клавишу «SET» для активации адаптации (сбор информации) для более точного срабатывания системы при обнаружении спуска шины.

Читайте также:  Lada vesta cng отзывы владельцев

5. Добавление пунктов меню ESC в штатном ГУ (модификация вариантов отключения ASR/ESC с кнопки)

Для ESC Sport + ASR выкл
Байт 16 – бит 4 — снять
Биты 3, 6 — активировать
*Лично я за безопасность, просто хотелось добавить расширенную настройку для ESC на всякий случай. В дальнейшем так же добавлю ESC Off.

6. Изменение звучания Swing/Bolero (добавление пунктов меню Skoda Surround)
Блок 5F –Кодирование – Длинное кодирование – байт 11 — в Свинг/Болеро без пакета Arkamys стоит значение 01 – ставим 00 (будет ошибка) или 04 (добавляются пункты Skoda Surround и Virtual Subwoofer) – выполнить.
*** без заливки специальной параметрии аудиопакет Arkamys не работает

*В меню «SOUND” пункты отображаются, но как написано выше, без параметрии, включив Skoda Surround, звук становится приглушённый и глухой, в общем ухудшает звучание (странно, мой авто с завода шёл в пакете Arkamys, 6 динамиков). Некоторые так же добавив пункты Skoda Surround без осведомлённости о параметрии приняли это как обыденность и загнобили данное улучшение звука, хотя с нужной параметрией звук становится объёмней и насыщенней, появляется этот самый виртуальный сабвуфер. Это со слов тех, кто залил параметрию. Нужно смотреть и искать дальше.

7. Сервисное положение стеклоочистителей в меню Swing
Блок 09 – Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Windshield wiper-Menuesteuerung Frontwischer, not active меняем на active – сохранить

*Зимой и при замене дворников более чем актуально, нажать один раз, а не проделывать манипуляции.

8. Деактивация включения салонного света при открытии крышки багажника
Блок 09 — закрытая область — код 31347
Адаптация — канал:
-Interior lighting-Innenlicht bei offenem Heckdeckel einschalten — меняем значение на "not active"
*Со временем заводская подсветка салона при открытии багажника стала надоедать своей ненадобностью. Может для кого-то полезно и удобно, дело вкуса.

9. Функция CORNER (подсвечивание поворотов противотуманными фарами)
Блок 09 – Закрытая область – код 31347
Каналы адаптаций:
(Для авто без Coming Home/Leaving Home через ПТФ):
-Leuchte12NL LB40-Light_Function_B_12 — было not active, ставим Abbiegelicht links – сохранить
-Leuchte13NL RB3-Light_Function_B_13 — было not active, ставим Abbiegelicht rechts – сохранить
*Активацию по скорости оставил как есть, от 0-40 км/ч. Тоже считаю полезной функцией, особенно во дворах, в тёмное время суток подсвечивает поворот и обзор перед машиной становится более детальным

10. Перекодировка педали газа (уменьшение отклика на нажатие)
Блок 01 – Кодирование – Длинное кодирование – Байт 0 – биты 0-2- выбираем значение 02 (Производитель: Audi) – выполнить.
*По ощущениям, положительный результат, реакция педали газа при нажатии стала быстрей, чувствительней.

11. Активация HHC (Помощник при старте на подъеме) Hill Hold Control
Блок 03 – Кодирование – Длинное кодирование → Байт 16 → Бит 0 включить – выполнить.
Адаптация (настройка помощника при старте на подъеме) Hill Start Assist:
Блок 03 – Закрытая область – код 40168
Адаптация → Berganfahrassistent → выбираем нужное значение (early (рано), normal (нормально), в конце) → сохранить.
*Программная фишка, которая так полезна на механике. Так же считаю очень полезной функцией, на уклоне не даёт машине откатиться, держит неподвижно в течении 3 секунд (что для меня вполне), или пока не нажмёшь на газ.

12. Изменение настройки ЭУР (настройка профиля вождения)
Блок 44 – Закрытая область – код 17580
Адаптация → каналы:
Characteristic curve of steering assistance → выбираем нужное значение (Driving profile selection button, Comfort, Automatic, Dynamic, Default) → сохранить.
* для тех, кто любит тяжелый руль, предпочтительно значение – Dynamic
Driving Profile switchover (Переключение профиля вождения) → выбираем нужное значение (Incremental controlled over time (возрастающий с течением времени), direct…(непосредственно…) → сохранить.
* для характеристики Dynamic предпочтительно значение – Direct
*Рулёжка стала ещё приятней и интересней, такое чувство, буд-то сел на авто выше классом. Успел оценить приятную тяжесть как в городе, так и на трассе.

Читайте также:  Как заполнить куплю продажу автомобиля образец 2017

13. XDS
Блок 3- код 20103, 17 байт, ставим 09
По XDS вычитал у товарища Isv4744 XDS на Skoda Rapid с 16 мг.- это реальность
*С данной функцией толком не понятно. Буду испытывать дальше, пока что не было возможности проверить более интенсивно.

На этом пока что всё)) как я и указал выше – всё работает.
Итог: Skoda Rapid — это очень умная и продуманная машина, которая радует с того момента, как забрал из салона.

Спасибо всем за внимание, всего хорошего! И не бойтесь (без фанатизма) активировать скрытые (полезные) функции на наших Rapid!

Неделю ездил как сапожник без сапог.

Другим десятки раз активировал, а себе руки не доходили: ПТС забрать, номера получить, машину обмыть и между этим еще и работать. А активируется на Рапиде после 16 года очень много. Информацию брал здесь www.drive2.ru/b/2807149/. Большое спасибо Yuriy678 за огромный титанический труд и за размещение такой важной информации в открытый доступ.

Пользуюсь лицензионным шнурком Вася-диагност версия 17.7.3 от Car2diag
Выкладываю только те изменения, которые сделал себе. Например, корнер, ливин хоум и камин хоум стоят с завода. У кого их нет, можно легко включить, читайте в первоисточнике.

Итак поехали.
1. Гашение ДХО при ручнике
09 блок, Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
IDE06864-ENG122184-Дневной режим освещения-Tagfahrlicht Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — active – сохранить.

2. Стробоскопы: ПТФ — Дальний свет
Блок 09 , Закрытая область – код 31347
Адаптация — канал:
IDE04924-ENG126567-Свет для езды и габаритные огни-max_scheinwerfer_2limitieren, адаптирован — active – сохранить
Модернизировано www.drive2.ru/l/484511619603235165/. Можно ездить с дальним светом и ПТФ одновременно.

3. Деактивация включения салонного света при открытии крышки багажника (Зачем оно активировано с завода, вообще не понятно)
Блок 09, закрытая область — код 31347
Адаптация — канал:
IDE06096-ENG116596-Освещение салона-Innenlicht bei offenem Heckdeckel einschalten — not active – сохранить.

4. Тест стрелок (Молва гласит, что добавляет 10 л.с. к мотору)
Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – байт 1 – бит 0 — включить – выполнить.

5. Место в баке
Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – байт 10 – бит 4 → включить – выполнить.

6. Таймер круга (бесполезная фишка, но пусть будет)
Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – байт 1 – бит 3 — включить – выполнить.

7. Косвенный контроль давления в шинах (самое полезное из открытых функций). У меня стоит Свинг2, активируем систему через виртуальную кнопку.
Блок 03 – Закрытая область – код 40168 — Кодирование – Длинное кодирование – Байт 16 – биты 1 и 2 –
активировать.
Байт 19 – бит 7 – активировать.

Блок 5F –
Закрытая область – код 20103 →
Адаптация → канал:
ENG122229-ENG117704-Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07– выбираем значение "активир";
ENG122229-ENG117705-Car_Function_List_BAP_Gen2-tire_pressure_system_0x07_msg_bus– выбираем значение ’’Шина данных Привод“;
ENG122227-ENG117541-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk – выбираем значение "активир"
ENG122227-ENG117543-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_rdk_over_threshold_high – выбираем значение “активир”

Блок 17 – Кодирование – Длинное кодирование – Байт 4 – бит 0 – активировать

Выполнить поиск неисправностей и удалить ошибки, даже если они не появились!

Блок 03 – Закрытая область – вводим код 20103 — Адаптация
В адаптациях блока 03 становятся доступны для настройки каналы: (если не появились сразу, закрыть и открыть авто с ЦЗ)
IDE04939-Индикатор контроля давления в шинах — адаптирован с "Default" на "Empfindlicher" (чувствителен)
IDE07006-Система контроля давления в шинах: выбор шин — выбираем "herkoemmlich" (обычные)
Сохранить выбранные значения. Проверяем еще раз на ошибки и удаляем.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector