Шкода октавия какой аккумулятор поставить

По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.

В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.

Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?

Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.

Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:

Комплектации Модификации Аккумулятор Производитель Код заказа
Напряжение, В Емкость, А/ч Ток холодной прокрутки DIN, А
Active Skoda Octavia 1.6 MPI 12 51 280 А Varta, Banner

Подобрать аккумулятор

000 915 105 DC Ambition Skoda Octavia 1.6 MPI, Skoda Octavia 1.4 TSI, Skoda Octavia 1.8 TSI 12 60 280 А н/д 61 330 А 000 915 105 DE Elegance Skoda Octavia 1.6 MPI, Skoda Octavia 1.4 TSI, Skoda Octavia 1.8 TSI 12 70 340 А н/д 72 380 А 000 915 105 DG

Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).

Немного об основных характеристиках аккумулятора

Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.

Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.

Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.

Читайте также:  Салонный фильтр ваз 2115 инжектор 8 клапанов

На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5

На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.

Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.

При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.

Производители и цена

Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.

Какой аккумулятор стоит на Шкоде Октавии А5?

Мощность АКБ, установленного заводом изготовителем, зависит от комплектации, выглядит это примерно так:

При выборе нового аккумулятора на Октавию желательно придерживаться номиналам соответствующих комплектации.

К примеру, если на базовую комлектацию поставить мощный семидесяти ампер часов акб, то штатный генератор не способен будет полностью заряжать батарею, из-за не нехватки мощности. И со временем акб разрядится в ноль.

Аккумулятор на 51А

Артикул: 000915105DC

Пусковой ток: 280EN(А).

Размер корпуса: L1(H4)

Тип крепления: B13

Размеры: 207х175х190 мм (ДхШхВ)

Маркировка штатных батарей

Номер Мощность
000 915 105 DC 51AH/280A
000 915 105 DE 61AH/330A
000 915 105 CC 68AH/380A
6R0 915 105 B 69AH/360A
JZW 915 105 AC 70AH/400A
000 915 105 DG 72AH/380A

Альтернативные АКБ

Как вариант подходит:

VARTA BLUE DYNAMIC D24 6СТ-60

Артикул: 560408054

Пусковой ток: 540EN(А).

Тип крепления: B13

Размеры: 242х175х190 мм (ДхШхВ)

Какой выбрать аккумулятор для Октавии А5?

Выше указанный аккумулятор Варта является Кальциевым! А как известно у этих АКБ есть как плюсы так и минусы!

Плюсы — это возможность удерживать максимальный пусковой ток в сильные холода. Актуально для регионов с холодным климатом. Ещё и срок эксплуатации немного больше.

Читайте также:  Мазда демио 2003 характеристики

А самый главный недостаток — это при полной разрядки батареи, уменьшается её ёмкость на треть. Т.е. разрядился полностью, а зарядится уже только на 70-75%. Если полный разряд произошёл в отрицательный температуры, то потеря ёмкости усугубляется. А также, если у батареи было несколько полных разрядов, то этот АКБ можно считать бесполезным!

Если постоянно следить за (Ca) аккумулятором, и не допускать полных разрядов и заряжать не простым, а ЗУ с необходимыми алгоритмами (Вымпел 55), то данная батарея прослужит на несколько лет дольше чем не (Ca), и в сильные морозы больше шансов запустить замёрзший двигатель.
Как заряжать кальциевые аккумуляторы — это отдельная история, есть отличие от заряда обычной.

Если скрупулёзно подходить к выбору аккумулятора для авто, то можно воспользоваться рейтиногом журнала за рулём 2015г., который выявил самый лучший аккумулятор по основным параметрам! И это к удивлению не дорогой Российский аккумулятор: Tyumen Battery Premium. Приблизительная стоимость: 4000 руб.

Для наших авто оптимальный вариант: 6СТ-60LA или 6СТ-64L — с обратной полярностью, как на фото ниже:

Рейтинг статьи:

Первый раз аккум меня подвёл с месяц назад. Жена приехала на работу, поставила авто и как всегда включила волшебную кнопочку чтобы видеорегистратор писал происходящее. Через 6 часов авто не завелось. Пришлось дёргать друга, покупать по пути провода с крокодилами, приезжать с запасным аккумом и заводить авто.

1. Снимаем автомобиль с сигнализации
2. Открываем капот рычажком из салона и открываем крышку капота. Если инструмент в багажнике — достаём, потом без аккума багажник не открыть.
3. Закрываем все двери пока включен аккумулятор с помощью кнопки закрытия дверей из салона!
4. Откручиваем гайку (на 10) с минусовой клеммы аккумулятора и снимаем с нее силовой провод
5. Откручиваем гайку (на 10) с плюсовой клеммы аккумулятора и снимаем с нее силовой провод
6. Снимаем защитный кожух с аккумулятора (при его наличии)
7. Слева от аккумулятора откручиваем болт с помощью головки на 13
8. Аккуратно достаем болт и пластинку, которая держит аккумулятор
9. Достаем аккумулятор
10. Закрываем капот
11. Закрываем водительскую дверь ключом
12. Несем аккумулятор на зарядку

Устанавливать, понятно, в обратной последовательности.

Под капотом у меня оказался "MOLL" на 70Ач и пусковой 570А. "Глазок" говорит что аккумулятор живее всех живых.

Поставил на зарядку, которая куплена была когда разрядил случайно аккум на бывшей, зарядил и установил на место, думал зиму переживу.

Но в эту субботу вечером я напевал лишь одну песню "…это увлекательный был аттракцион…"
Приехал на подземную парковку в ТЦ чтобы посмотреть кино. Заодно помыл там авто и поставил сохнуть, пока будем кино смотреть. Конечно же на парковке надо оставить включёнными видеорегистраторы.
В итоге после фильма в 23 часа садимся на практически пустой подземной парковке в авто и НЕ ЗАВОДИТСЯ ! Минут 15 я ждал что кто-то появится чтобы прикурить, благо провода с прошлого раза лежали в багажнике. Но как назло никто не выходил.
И тут меня спас уборщик из соседней республики, который силиконовой "шваброй" гонял лужи по парковке. Говорит "давай свою машину подгоню, прикурим?" Ёпта, конечно давай! Стою жду, где тут его атво… что-то не едет… и тут он выезжает на поломоечной машинке размером 0,5*1,0 метра. А когда открыл аккумуляторный отсек я сразу понял что абы как тут не подоткнуться. Пришлось подумать минуту и посчитать банки чтобы понять что у него аккумы по 6В, соединённые последовательно. Подцепился к двум аккумам и завёлся. Спас! Спасибо ему!

Читайте также:  Нет зарядки на аккумулятор ваз 2110

С утра в воскресенье машина завелась без проблем, поездил по магазинам, посмотрел аккумы и офигел от цен.
Подумав что аккум ещё поживёт пару дней, главное не подскаживать видеорегистраторами полуживой аккум, было решено заказать в интернете и сэкономить 1,5 тысячи + потом сдать старый аккум и вернуть ещё 600 рублей.
Некоторое время ещё потратил на изучение вопроса "а какого размера", "какой ёмкости" и "какого производителя" аккумулятор брать.
Сначала определился по размерам. На Октавию максимально можно поставить: длина — 278мм, ширина — 175мм, высота — 190мм, чтобы кожух закрылся. Полярность "обратная", т.е. слева "-", справа "+".
Долго читал и изучал и понял что не хочу почему то "Зверь" или "Ультиматум" и тем более "Аком", а хочу "Варту" или "Бош". Потом поизучал вопрос и стало понятно что их делают на одном заводе и даже форма корпуса льётся одинаковая, только разного цвета и лепятся разные наклейки. Выбрал "Варту".

Сказано — сделано. Аккумулятор заказан в "ОнлайнТрейдРу", полтора дня ожидания и он в руках. Можно было ещё дешевле, рублей на 300-400, но на день дольше ждать и на пару кварталов дальше ехать забирать.
Вот он, красавчик 🙂

Новый аккумулятор хоть и новый, но как правило заряжен не полностью, поэтому сначала снова несём его домой и дозаряжаем чуть чуть имеющейся зарядкой "Орион".
Вот что было, когда принёс домой: 12,74 В. В принципе вполне отлично.

После этого только и осталось что установить.
У меня старый был 70Ah, новый 74Ah, так что в мозгах перепрописывать ничего не надо.
Кто ставит 80Ач или после 60Ач => 70Ач — нужен кабель VAG-COM. Как прописать аккум другой ёмкости в ВАГах — постов полно, ищите.

Теперь я доволен, как слон, надеюсь больше проблем не будет, как минимум 4 года, которые у меня прожил "штатный" аккумулятор.
А старый аккум я сдал за 600 рублей. Итого новый мне обошёлся в 5000.

И да, помните товарищи автомобилисты, что за новым аккумулятором лучше ехать ещё на старом, а не когда он уже сдох совсем 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector