Шкода октавия а5 или а7

Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.

Характеристики Skoda Octavia A5

Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.

Характеристики Skoda Octavia A7

Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением. Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть. Магнитола новая, с улучшенным звучанием. Салон выглядит презентабельней за счет хромированных деталей салона. Обогрев сидений трехуровневый.

Мы опубликовывали статью о том, какие марки и модели автомобилей на сумму до 600 тысяч рублей можно взять. С каждым годом цены меняются.

Сравнение А5 и А7

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные. Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Вывод на основе реальных отзывов

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей. Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

Видео

Обзор Skoda Octavia A7.

Всем привет! Итак прошло уже чуть более чем 2 недели с покупки машины. Доволен! Однозначно доволен!
Этот пост будет посвящен тем, кто как и я сомневался, либо думает в пользу а7 но что то не устраивает. Я попробую объективно рассказать о плюсах и минусах. Погнали!)
.
Предыдущая машина у меня была а5, после чего тесть приобрел такую же, поэтому автомобиль тестя будет рассмотрен в качестве сравнения. Естественно комплектации разные! Но будем работать с тем что имеем!

1. Октавия А7, 2015 г., пробег на данный момент 62 244 км. Комплектация амбишен (хоккей эдишен)
2. Октавия А5 2011 г., пробег на данный момент 145 083 км. Комплектация амбишен (только с раздельным климатом)

Внешний вид
В принципе радикальных отличий не наблюдается… Форма решетки радиатора, фары передзад, форма зеркал.

Все радикальные отличия происходят именно в салоне.

Описывать все отличия нет смысла. Опишу только разницу важную для СЕБЯ.
— Мультируль. (Без него можно жить! но то что он имеется ни чуть ни хуже)
— Дефлекторы (Мне нравилось что на А5 их можно "закрыть" и они становятся "вровень", это наверно единственный бзик)) в остальном же, уже привык к этим.
— Панель приборов (Нравится что цифры больше на А7, ну и в дисплее посередине "больше пикселей" что ли…
На А5 Видно было какие именно световые приборы включены (габариты, ближний, дальний или туманки. Для каждого была своя пиктограмма! это удобно! В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.
— ГУ (Основные функции как парктроник, радио, отображение климата (если есть) остались и в новом свинге. Но теперь появилось USB (в моем случае еще и блютуз)

Читайте также:  Ссангйонг кайрон дизель отзывы владельцев

Черные глянцевые вставки… Если не ошибаюсь рояльный лак. Красиво! не спорю… но он ЖУТКО ЦАРАПАЕТСЯ!

Гордость Октавий — багажник!

Подведя итог
— Другой двигатель (так же 1.6 но на А5 BSE) на А7 возможен масложер. Но +8 лошадей конкретно мне чувствуются! на определенных маршрутах в горку А5 было тяжеловато.
— Расход. От нашего города до аэропорта 120 км. Как то раз поехал за родственниками, выехал рано. в 3 ночи, дорога была совершенно пустой (практически). Почти все время ехал 90 (пустой!) средний и рекордный расход составил 6,2 это на А5!
На А7 когда гнал с Абакана составил 5.5 средний! причем ехал и 80 и 140 кмч
— Багажник больше на А7 (хоть и на некоторые см но бывало что на А5 этих см и не хватало)
— Взяв в счёт конкретно мою комплектацию доволен опциями!

ну а кто прочитал до конца видимо любит читать 😉 Надеюсь мой пост будет хоть кому то полезен!

Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2015

Skoda Octavia, 2014

Skoda Octavia, 2014

Skoda Octavia, 2014

Смотрите также

Комментарии 27

В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.

Тоже напрягает постоянно смотреть на переключатель света.
Что там ДХО в строю или уже ближний.
Жаль нет лампочки соответствующей на приборке.

Я хотел Октавию ещё с кузова А5 доFL. На тот момент она мне была не доступна по финансам. Потом вышел А5FL. Сначала она мне не понравилась, потом захотел A5FL RS. Но денег все не было. Потом вышел кузов А7. Всё так же хотел RS. Потом 2014-15 год нереальное подорожание. Денег вроде хватает, но за 1,4₽ это уже не РС… а по теме. Ненадо их сравнивать, а7 не может быть хуже А5, или это провал.

Внешний вид как раз и есть значимые отличия:
Октавия А7 — угловатые формы
Октавия А5 — плавные линии.
Это касается кузова и оптики.

Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая "особенность" — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.

Благодарю! Очень развернуто!)

Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая "особенность" — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.

Про "дешевизну" расходников может быть, а про блок помпы и термостата в едином корпусе который часто ходит около 70 тыс, и стоит около 7 тыр, про распредвалы, которые не меняются отдельно, а совместно с постелями и стоят очень прилично ( порядок цифр могу путать, но что то не менее 50 тыс).В общем двс хороший, но с очень маленьким запасом прочности, и ремонтопригодности.

У меня на работе и в семье ездят Рапиды и Октавии с таким мотором, самые большие пробеги 102, 150, и 187, нигде нет проблем с помпой, про ресурс в 70 не понятно откуда вы взяли. Устройство с помпой и двумя термостатами конечно не будет стоить дешево, но не смертельные затраты. Тем более, ее можно заменить отдельно, а не лезть в механизм ГРМ.
А в чем проблема, что распредвалы имеют такое крепление? Кулачки не съедает, каких-то проблем нет. На работе продавали автомобили с таком мотором с пробегом 250 тысяч, все было исправно.
Ремонтопригодность на уровне современных двигателей. Он распространен, поэтому вместо ремонта можно будет рассмотреть контрактный мотор. Ресурс по современным меркам очень большой (представители Шкода говорили, что ресурс примерно 420 тысяч км в идеальных условиях), не как у Хендэ/Киа мотор уходит на капремонт на 110-150 тысячах км.)))
Двигатели конкурентов расходуют 10-13 л/100 км в городе, этот мотор расходует 7. При цене на бензин 45 экономия за 100 тысяч км составляет минимум 135 тысяч рублей. Только не бензине, еще дешевые фильтры, крепкая ходовая, и не нужно менять ремень ГРМ. Вы несколько раз окупите замену помпы, несколько ремонтов двигателей, шины и т.д. Еще и на отпуск останется)))

Читайте также:  Подключение ручного тормоза камаз

Пока мотор отличный, с 2-15 года показывает себя прекрасно. А вот "легендарный" 1,6 BSE без ремонта ни на одной машине не прошел больше 200 тысяч.

VadimSK прошел 300 тыс на bse, здесь на драйве. Много примеров знаю, когда пробег за 250 тыс на bse. Про расход "конкурентов" в 10-13 литров, это про кого? Тойота, хонда в городе 8-9 литров. (Интересно в каком городе у вас 1.6 расходует 7 литров?, в мануале расход в городе 8.5 литра на 100 в городе)Относительно 1.6 bse расход меньше, но не на 3 литра, а примерно около 2 литров в городе. А про то, что современный 1.6 не любит холостые( соответственно эксплуатацию в городе), это только ленивый не писал. Про плохую ходимость помп, у 1.4 турбо октавии а7 ( блок двс брат 1.6) у моего знакомого на 70 тыс полетела помпа, там она отдельным ремнем с другой стороны двс приводится в движение.

Как уже писали, самое важное отличие — платформа MQB. Она легче и безопаснее.
Новый 1.6 намного лучше BSE: резвее, намного экономичнее, регламентные ТО дольше (в частности ГРМ менять на 120 тысячах), очень быстро прогревается. Лейте хорошее масло, сокращайте интервал и не стесняйтесь нажимать газ, и масложора не должно быть.
Из-за того, что VW унифицировал платформы и моторы, стоимость фильтров и расходников дешевле. Все будет стоить как на Рапид. Можно оснащать авто деталями от других моделей и комплектаций.
На А7 проще и надежнее ходовая, служит больше 200 тысяч км без замен.
Из минусов: сзади балка, а не независимая подвеска (рулится проще, на стыках небольшой шум, но дешевле эксплуатация). Вторая "особенность" — работа подвески на отбой, запрыгиваете на мост, а колеса вниз летят с грохотом, пугаться не стоит, все нормально.
Вообще А7 прекрасная машины на мой взгляд.

Скажу из личного опыта. Проехал на А5 универсал 228 т.км. В задней многорычажке поменял только пружины, так как частенько возил груз по работе, а они откровенно слабоваты изначально.

Он на мкуб платформе считается надёжным. Динамика — да, ураган.

Сравнил бы 1.8 турбо и в комплектации стайл, вот восторг бы был)))

Не спорю)) комплектация стайл — это уровень!
А 1,8 вы "предложили" чисто из-за динамики?

Я бы сказал, а7 внешне более современна и красива, у а5 видно, что кузову уже прилично лет. Про двигатель согласен, у отца рапид 18 года 90 л.с- очень тяговит, и расход топлива приятный ( по сравнению с bse). Но зато bse гораздо ресурснее и ремонтопригоднее.

На А5 пластик менее маркий. Да и выглядит как-то подостойнее. На тех же дверях, например. Отсутствие в А7 бокового кармана в сиденье — это эпикфейл от Шкоды. И еще ты забыл сказать про ящик в торпеде. В А5 было очень удобно всякие бумажки туда складывать.

Про пластик согласен. Как на гранте выглядит…
А про ящик в торпеде (если вы про тот который левее руля, то на А7 такой тоже присутствует)

На самой торпеде посередине. Открывается нажатием сверху.

Аа да да! Я им очень редко пользовался впринципе, но его отсутствие это минус…

А как же самое главное отличие — mqb? превосходство над предыдущей думаю очевидно

Расскажите пожалуйста что вы имеете ввиду? Можно в личку

ну во-первых размер. при меньшей массе больший размер. большая колесная база больше читай-на трассе лучше прямую держит. вагон места сзади. ну и возможность установки допоборудования от соплатворменников. при чем даже то, что не предусмотрено заводом.

Skoda Octavia 2015

  • Начтем с того ,что машины не совсем равнозначные по мощности и типу трансмиссии ,по комплектации салона, но опустим это ,так как можно добить самостоятельно при тюнинге.

    Кузов А5 вышел в свет в 2004 году и когда приобретали машину в 2008 году их на улицах было мало не смотря на 4 года выпуска уже (цена ).двигатель 1,6 FSI атмосферник 116л.с коробка АКПП 09G

    Кузов А7 в производстве с 2013 года эту машину приобрели в 2015 двигатель 1,8 турбо 179 л.с коробка механическая с автоматическим управлением DSG 7 ступенчатая сборка Нижний Новгород

    В А5 впереди достаточно свободно ,двери не касаются плечей звук закрывания дверей приятный ,торпеда монолитная из мягкого пластика и боковые панели дверей сверху ,магнитола по сравнению с рестанлинговой версией выглядит просто, но 4 динамика играют нормально.,

    При ресталинге пластик на задних дверях стал жестким ну и в целом изменились приборы и магнитола + оптика и бампера (внешний вид кому то нравиться кому то нет )

    Обогрев сидений спереди 5 уровневый жарит хорошо (на А7 стоит трехуровневый как греет не знаю еще) ,карманы в дверях больше и шире чем в А7 , при посадке на водительском место правая коленка упиралась в торпеду, но можно было найти посадку, что бы не давило, на А7 проблема аналогичная колено упирается .

    Педаль газа на А5 напольная жесткая надо продавливать и коврик подбирать специальный, на А7 педаль висячая мне нравится больше и ковры почти любые можно пихнуть.

    Система помощи при движении в гору на А5 работает очень интересно с АКПП на спуске просто отпускаешь педаль и машина не едет вперед и назад ,а когда надо просто нажимаешь и она мягко трогается ,на А7 работает по другому жестче ощущаешь ее когда трогаешься вперед ,из-за коробки.

    Вылезать с водительского места удобней из А7, чем из А5 пороги все оботрешь, а может я уже зная эту проблему вылезаю как из А5)).

    Сидеть за собой мой рост 178 см удобней в А7 там ступни удобней размещать и следовательно вылезать база в А7 больше на 100мм чем в А5.

    Зеркала на А7 точно больше и удобней чем на А5 ,но на ресталинге их заменили на большего размера.

    Багажник почти одинаковый разница в 20 литров, которые размазаны по всему объему.

    Читайте также:  Переделанные пословицы и поговорки смешные

    Ходовая на А5 была с пакетом плохие дороги и в сочетании с короткой базов на кочках трясла позвоночник и внутренние органы, но пробоем не было, сейчас А7 с пакетом плохие дороги разница небо и земля ,я даже подумал что нет пакета, звонил в салон узнавал что стоит.

    Рулевое управление А5 с электроусилителем на холостых и малой скорости тугое по сравнению например на Авенсисе там пальцем крутить одним можно на месте ,на шкоде не покрутишь при скорости наливалось и уже нормально воспринималось, на А7 оно легче и приятней на месте и на скорости, меняет усилие.

    Лобовое стекло на А5 быстро царапается, у меня появились затертости и зарапины от щетки ,но два удара камнями выдержало и сколы не расползлись в трещины.

    А5 с мотором BLF очень экономична даже с коробкой автомат расход в городе при пробках не переваливал за 9.5 л на сотку это максимум за время эксплуатации по двигателю только делал ТО и чистил два раза систему ЕРГ трубку два раза и один раз клапан цепь и ролики с ремнем в норме при пробеге в 112800 .На А7 расход при обкатке, что на фото тоже очень радует ,если будет в районе 9 литров то это отличный результат.

    Мотор А5 BLF холодный плохо греться на холостом и в морозы даже при движении ,картонкой закрывал и печку не включал ,масло на замену 3.2-3.5 до середины щупа и 0,5 на долив ,подливать масло по 300 грамм стал после 60 тыс. км пробега и после 10 тыс. пробега от замены ,масло использовал всегда SHELL HX8 или Ultra. ТО проводил в интервале 13-14 тыс. км.

    Для лучшего прогрева салона можно заказать тэны для установке в штатное место цена порядка 10-12тыс рублей на экзисте есть.

    Мотор 1,8 на А7 греется очень быстро и выходит на режим даже когда включаешь печку.

    Топливный бак на А5 был 55 литров ,заправка в 45 -46 литров мне позволяла летом проезжать по городу порядка 520-550 км ,на А7 бак 50 литров .что не очень удобно лучше бы он был 60 литров)))

    В подвеске на А5 (зад многорычажка передок макферсон с рычагами) за все время ничего не менялось и при диагностике в ходе продажи вердикт еще пройдет 50 тыс. км к 112 пройденным.

    На А7 аналогичная подвеска .время покажет как себя проявит.

    На шкодах и пассатах иногда встречается просадка левой опоры двигателя подсыхает резинка ,я менял на 63 тыс. км.

    Пластик фар на А5 у меня слегка потускнел и в одном месте немного облез лак ,но в целом фары прозрачные ,лампы всего два раза парами менял ближнего света и один раз габариты .Дальний и противотуманки не менял вообще ,на задних фонарях стопы менял раза 4 на каждой фаре и один раз габарит. На А7 стоят диоды, так что посмотрим как они послужат, в передних фарах би ксенон.

    На А5 мне нравились черные пластиковые накладки на бамперах которые пару раз спасали от контакта со стороны чужих водителей на парковке, но с новым стилем А7 им место не нашлось ,хотя на FL могли бы оставить, мое мнение.

    У меня на А5 светлый салон был заказан и с первых дней были одеты чехлы (белорусские, тогда других не было) сейчас есть много чехлов из Эко кожи и алькантары .

    Лакокрасочное покрытие не требовало внимание на А5 порядка 5 лет потом стали появляться сколы на порогах с правой стороны больше ,на левой всего одни ,на 6 год на двух дверях с право (перекрас до молдинга) на порогах сколы облупились в крупные бляшки ,но видно цинк, коррозии после двух зим не было.

    По расходники для ТО цены почти одинакавые ,единственное для А7 масло на замену нужно будет 6 литров ,и одной канистрой на 4 литра как на А5 не обойтись))

    Шкода А7 имеет несколько существенных плюсов это новый кузов и дизайн разница в 9 лет от А5 и 5 лет от А5 FL ,под капотом сделали уплотнения, ,что бы вся пыль не летела, моторы более экономичные ,хорошая шумоизоляция (на А5 меня тоже устаивала) в базе 8 динамиков и приличная магнитола,решетка радиатора на половину закрыта еще с FL пошло на пользу ,увеличили базу . Можно собрать под себя пакетами что хочешь даже по мелочи (задний дворник, парктронники, заднии диодные фонари, ксенон) ,цена только сейчас немного неадекватная. Конечно как я уже писал А7 повзрослела и стала более солидной ,салон более яркий ,хром на органах управления и воздуховодах.

    Если покупать А5 б/у то стоит уже обратить внимание на версию FL так как моторы BLF шли только до лета 2008 года ,край сентябрь , поездив на турбо .я бы выбрал наверно из доступных моторов 1,8 турбо 152 л.с или 1,4 турбо в 122 л.с ,мотор 1,6 MPI в 105 л.с слабоват для этой машины ,но выносливый ,только на механике и расход ниже 10 литров не будет (стоит брать машину такую если пробег большой ,а кузов в хорошем состоянии) . Моторы турбо взял бы еще потому что на них нет системы ЕГР в виде клапанов и трубок. Кузов крепкий и отличная подвеска в сочетании с мощными моторами подарит приятное управление и езду ,салон каждый сам на свое усмотрение либо чехлами закроет ,обогрев мощный пробьет два слоя материала или отдаст на перешивку кожей цена 60 тыс рублей (материал и работа) в добавок если заменить голову на коламбус за 25 тыс (или аналог на андройде) ,то на итог выйдет ОЧЕНЬ хороший автомобиль и равных ему по качеству снаружи, внутри и динамики не будет ,а для перевозки вещей на дачу тем более.

    Вот почему была выбрана именно еще раз Шкода Октавия)))

    P.S Может что упустил , но всего и не припомнишь ,по А5 в первом отзыве можно почитать ,ну а по А7 пока накатываем.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector