Шеви нива нет искры

Шеви нива нет искры

Шевроле — Нива, неуловимый модуль.


Поступил вызов, авто Шеви-Нива не заводится. На месте хозяин объясняет, сначала изредка спонтанно глохла сама по себе, через некоторое время заводилась и могла исправно работать от нескольких дней до нескольких недель. Потом случаи участились, в конце концов, однажды на стоянке двигатель наотрез отказался заводиться.

Пытаюсь подключить диагностическое оборудование, связи с блоком управления двигателем нет. Вместе с хозяином приняли решение буксировать авто в мастерскую. Напоследок решаю еще раз попробовать запустить, и о чудо, двигатель запускается с пол-оборота, как ни в чем, не бывало. Хорошо, едем вместе. На пол — пути она опять заглохла, пришлось таки взять на буксир. По дороге уже прикидываю, что это могло быть — сигнализация, проводка, питание, датчик коленвала? И уже почти перед воротами она так же неожиданно завелась. Так что въезжала в мастерскую уже своим ходом.

Первым делом восстанавливаю связь с блоком управления. Из-за отключенного иммобилайзера к-линия диагностики висела в воздухе. Устанавливаю перемычку, связь есть! Блок управления Bosch MP 7.0 не зафиксировал в своей памяти кодов ошибок. Завожу двигатель, параметры все в норме, работает хорошо. Дальше обычная рутина- проверка питания, масс, грм, давления топлива, снятие осциллограмм. Все в порядке, отклонений нет. Вот так всегда. Занимаю выжидательную позицию, рано или поздно глюк должен проявить себя. Что я только не делал, прогревал- остужал, гонял на повышенных и на холостых, заводил и глушил, по колесу стучал, но мотор исправно работал, не желая выдавать свою тайну.

И вот наконец уже под вечер, после почти непрерывного 6ти часового мониторинга двигатель перестал заводиться. Быстренько смотрю параметры по сканеру- ошибок и отклонений нет. Давление топлива есть, сигнал на форсунки поступает, нет искры. Есть зацепка. Сигнал с датчика коленвала на блок управления поступает, питание и масса на модуле зажигания присутствует, значит остается сам модуль? Не может быть, рассуждаю про себя, чтобы одновременно вышли из строя оба канала модуля. Подключаю осциллограф, управление с блока есть, значит сам модуль неисправен! Подкинул новый, и двигатель нормально заработал.

Читайте также:  Тойота камри престиж 2017

Вот такой загадочный модуль попался, хочу – работаю, а хочу — не работаю. Поскольку конструкция его не разборная, свою тайну он унес с собой в мусорное ведро.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

Разъём датчика ДПКВ

Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

Элемент «6» – это ДТОЖ

На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

  1. Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
  2. Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.

Набор «электрических» причин

Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.

Как снять колпак

Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:

  • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
  • Сгорел модуль катушек зажигания;
  • Неисправны высоковольтные провода.
Читайте также:  Свечи denso на гранту 8 клапанов

Чертёж для пункта «1» приведён ниже.

Точка подвода питания к ЭСУД

Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.

Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.

Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.

«2» – лампа иммобилайзера

Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.

Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Читайте также:  Где взять паспорт на счетчик воды

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

Шевроле Нива не заводиться, ищем и устраняем причины.

Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы

Катушка зажигания Шевроле Нива

Нет искры на инжекторном двигателе. Ищем причину без сканера.

НАШЁЛ. Шевроле Нива

НИВА 65 тыс.р. через полгода. Нет искры – причины. Замена сальника полуоси. Покупка НИВЫ

Не заводится?! Куда копать?! Поиск "живой" воды для "мертвой" Нивы!

Ситуация на дороге-пропала искра.

Если нет ИСКРЫ/ Датчик положения коленвала ДПКВ проверка/ревизия/обзор на ВАЗ 2115!

Нет искры на свечах.

Ссылка на основную публикацию
Шаровая опора тойота королла 150
В разделе шаровая опора представлены запасные части для автомобиля TOYOTA COROLLA (E150). Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость...
Чехол на сиденье мтз 82
Комплект чехлов на сидение МТЗ (ОАО МТЗ) Артикул: 80В-6804500-А, 80В-6805500-А Вес: 0.30 кг Цена: 514,00Остаток:0Заказать:Купить в 1 кликИТОГО: 514 руб....
Чехол на подлокотник приора
Штатный подлокотник для Лада Приора (ВАЗ 2170,2171,2172) незаменимый атрибут в вашем автомобиле, так как данный подлокотник создает комфорт при управлении...
Шаровая опора уаз 469
Шаровая опора переднего моста УАЗ 469 УАЗ 452Описание:Шаровая опора 0452-00-2304012-00 применяется н. подробнее Описание Отзывы 0 Написать отзыв Шаровая опора...
Adblock detector