Схема заднего хода калина

Причины не включающегося заднего хода

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка и ремонт механизма блокировки задней передачи Лада Калина в домашних условиях

Благодаря кольцу-выключателю, находящемуся на ручке КПП, к соленоиду поступает питание. При подъеме кольца включается соленоид, шток попадает внутрь его, происходит разблокировка задней передачи. Затем, двигая ручкой переключения передач, включаем заднюю передачу. После этого начинает свою работу «концевик», который находится на коробке, а далее включаются задние стопы. В этот момент в салоне появляется прерывистый звуковой сигнал.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «36»;
  • изолента и термоусадка;
  • медный провод;
  • тестер;
  • паяльник.

Предлагаем вашему вниманию схему управления соленоидом:

Через предохранитель F21 к соленоиду L1 поступает +12 Вольт на соленоид, с помощью выключателя S1 на рукоятке возникает замыкание цепи на массу, вслед за чем должна сработать катушка соленоида.

Также ознакомьтесь

  1. Канцелярской скрепкой замыкаем контакты разъема, от которого провода опущены под пол автомобиля. Попробовать включить заднюю передачу. Если это получается – выключатель сломан.

  1. Отключить с соленоида разъем, установить в него 2 булавки. Тестером изменить напряжение. Показания прибора должны равняться 12 Вольт. Стоит зарядить его лампочкой (5 Ватт или 12 Ватт). Если она не загорелась, значит, имеет место обрыв, а напряжение возникает из-за сопротивления, образовавшегося из-за оксида меди. Очень часто обрывы и переломы случается на жгуте в месте, где находится хомут на поддоне.

  1. Демонтировать хомут, для этого сдавить его крепления внизу.
  2. Отключить разъем от выключателя стопов, достать жгут. Убрать с гофры изоленту, после чего можно доставать провода. При обрыве или обломе заметны будут характерные признаки.
  3. Кусачками отсоединить провода, подсоединить похожие по сечению и диаметру. Скрутку следует пропаять и изолировать (можно воспользоваться термоусадкой). По необходимости надеть новую гофру. Это делается для того, чтоб влага не проникала внутрь, иначе не исключено, что все неприятности повторятся снова. Жгут следует закрепить пластиковым хомутом.

  1. Подключить разъемы, проверить работу соленоида. Выход из строя этого элемента случается достаточно редко. Для его проверки нужно подключить тестер. Сопротивление должно равняться 2,2 Омам. Если причина неисправности кроется в нем, нужно будет сливать масло с коробки. Один из вариантов – резко заложить чем-нибудь отверстие, установить новый соленоид. При этом важно нанести на резьбу герметик, чтоб масло при эксплуатации не сочилось по резьбе.

Еще несколько вариантов:

  1. Неисправно крепление механизма выбора передач.
  2. Срезанный фиксирующий болт.
  3. Повреждена пружина в КПП.
Читайте также:  Функции сигнализации starline a61

При любом из трех этих вариантов потребуется демонтаж коробки передач, поэтому нужно обращаться в СТО.

Рекомендуем почитать

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно .

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение .

«Цыплят по осень считают», а «проводку по весне перебирают» )))

Как обычно, в самый неподходящий момент перестала включаться задняя передача. Стою на парковке передом и не могу включить заднюю скорость. А выехать-то нужно.
Пришлось пару раз помаяться без задней скорости)))

для тех кто не в курсе, на калине установлен соленоид блокировки включения задней скорости, в отличии от десятки. Выключение блокировки осуществляется поднятием спец.кольца на кучке КПП.

Перебираю в голове все события этого дня. Буквально полчаса назад выезжал с парковки задом, затем встретилась большая и продолжительная лужа.

Временно решение проблемы

Хорошо, что с собой мультиметр вожу. Вывернул руль влево, гляжу на соленоид, проводка вся мокрая. Скинул колодку, протер. Обратно поставил.

Скидываем колодку в салоне, мерим напряжение на разъеме минуя герконовый переключатель на рукоятке КПП.

Колодку в исходное состояние. Поднимаем, фиксируем выключатель. Мерим напряжение, которое приходит к соленоиду в КПП. Замер показал 1,2В вместо 12В.
Кстати, еще замерил обмотку соленоида, что установлен в самой КПП. Результат — 0,2 Ом. Вывод: обмотка целая, соленоид исправен.

Руку по локоть в мотор, скидываем колодку с датчика скорости и извлекаем проводку. Мерим напряжение на каждом контакте относительно минусовой (плюсовой) клеммы аккумулятора. Определил косячный провод.

Достал из гофры и обнаружил в районе крепления пластиковой клипсы оборванный проводок, примерно на расстоянии 13 см от колодки. Напряжение на нем оставалось из-за сырости. Скручиваем поврежденный проводок и проверяем работу задней скорости. Как и ожидалось, все заработало.

Переделываем скрутку в проводке

Предполагаю, что у многих калиноводов на расстоянии примерно 10-15см от колодки к соленоиду была похожая ситуация.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блокиратора включения заднего хода нового образца (соленоида) на Лада Калина, в строке «Комментарий» указывайте нового или старого образца соленойд , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119). В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент.

Блокировка линии выбора заднего хода под кодом 1118-1414050-11 (резьба 20 мм) нового образца, используется в автомобилях Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) выпускавшихся после 06.2006 в составе электрооборудования и обеспечивает безопасное включение задней передачи в автомобиле. Блокировка линии выбора заднего хода устанавливается в гильзе управления блокировкой выбора линии заднего хода, состоит из металлического корпуса и клеммы подключения.

Блокировка резьбовой частью вкручивается в картер КПП (в среднюю часть).

Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». Соленоид блокировки включения заднего хода 1118-1414050-11 нового образца корпус стальной, а резьба —М20. У первых блокираторов 1118-1414050-01 старого образца был латунный корпус с резьбовой частью М16. Случалось, тут он и обламывался.

Читайте также:  Как снимать аккумулятор с автомобиля

Блокировка линии заднего хода (соленоид) предназначена для обеспечения блокирования линии выбора заднего хода при отсутствии управляющего сигнала на контактах блокировки – напряжения 12 В постоянного тока бортовой электросети автомобиля.

Режим работы – кратковременный номинальный S2 по ГОСТ Р 52230-2004 с периодом включения не более 2,5 мин.

При выходе из строя соленоида задней скорости 1118-1414050-11 на автомобиле Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) может начать включаться без поднятия кулисы на ручке переключения КПП.

Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina» / Лада Калина, рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.

Чаще всего не включается задняя скорость на Lada «Kalina» / Лада Калина по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Питание к проводке соленоидов поступает через специальное кольцо-выключатель, размещенное на рукоятке КПП. Принцип функционирования выглядит следующим образом — водитель поднимает выключатель, который запускает в работу соленоиды, затем внутрь затягивается шток. Такие действия приводят к тому, что задний ход разблокируется.

После проведения таких манипуляций автовладелец способен переключить заднюю скорость, для этого необходимо передвинуть ручку переключения. Дальше запускается «концевик», который находится на коробке, и загораются сигналы заднего хода, издавая характерный звук в салоне.

Схема управления механизмом блокировки выглядит так — через специальный предохранитель проходит ток в 12 вольт. Он поступает на соленоиды, после чего с помощью выключателя на рычаге производится замыкание цепи. Дальше запускается катушка соленоидов.

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на Лада Калина / Lada «Kalina», относятся:

— проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения Вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;

— неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;

— требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.

Процедура отладки механизма блокировки передачи заднего хода происходит согласно следующим этапов:

— необходимый предохранитель расположен на предохранительном блоке с левой стороны, по счету он идет восьмым. Его нужно достать и провести диагностику с помощью специального тестера. В случае неисправности агрегата потребуется его замена;

— проверяем непосредственно сам выключатель. Для этого потребуется поднять чехол на коробке передач. Под ним находится разъем, соединенный с выключателем. Неспешно и аккуратно произведите отключение;

— замкните контакты, используя скрепку для канцелярии. После этого следует попробовать переключить на заднюю скорость. Если действия привели к необходимому результату, значит препятствие в неисправности выключателя. В случае, если не работает задняя — продолжайте определять причины;

— удалите штепсель из соленоида и разместите внутрь 2 булавки. Дальше, используя диагностическое оборудование, проведите измерение напряжения. Устройство должно предоставить информацию о том, что уровень напряжения равен 12 вольт. При соединении с 5-ваттной лампочкой должен появится световой сигнал. Если изменений нет — означает, что где-то присутствуют разрывы в проводах. В такой ситуации напряжение связано с сопротивлением, образованным в результате оксида меди. Чаще всего разрывы и преломления находятся на участке жгута, где размещена торпеда;

Читайте также:  Лада икс рей или шкода октавия

— уберите хомут. Для этого необходимо сдавить фиксатор в нижней части;

— дальше потребуется отсоединить штепсель от выключателя. После произведения этих манипуляций возможно вытащить жгут полностью. Удалите изоляционную ленту с гофры и проведите анализ проводки. При разрывах или преломлении вы отметите визуальные признаки;

— поврежденные провода удаляются с помощью кусачек, а на их место разместите новые с аналогичным сечением и диаметром. Место скрутки рекомендуем спаять и нанести изоляцию с помощью термоусадки. Если есть желание — заменить гофру на другую. Следите за тем, чтобы влага не попадала на проводку;

— после подсоединения всех разъемов можно проверить функционирование системы.

Поломка соленоида 1118-1414050-11 (резьба 20 мм) нового образца в автомобилях Lada «Kalina» / Лада Калина /(ВАЗ 1117, 1118, 1119) выпускавшихся после 06.2006 — не распространенная проблема. Для определения этой неисправности следует подключить тестер. Устройство при корректной работе покажет данные 2,2 Ома. В случае несоответствия параметров вам необходимо будет слить автомобильное масло с КПП.

Существует альтернативный вариант без удаления масла, но он требует определенных умений и навыков. В такой ситуации необходимо быстро закрыть отверстие, через которое выходит вещество, и разместить новую деталь. После монтажа нового соленоида, рекомендуем нанести герметическую смесь на зону с резьбой. Если пропустить этот шаг, в ближайшее время вещество начнет пропускаться сквозь резьбу.

Если диагностика, описанная выше, была проведена, а результат не изменился — на Lada «Kalina» / Лада Калина не включается задняя передача. Тогда существует такие возможные объяснения:

— Повредилась пружинка в КПП.

— Срезан крепежный винт.

— Неполадка в механизме фиксации системы выбора передачи.

Негативные последствия в таких ситуациях заключаются в том, что для их устранения потребуется обязательное снятие коробки. Этот вид отладки нуждается в специальных знаниях и навыках, которые не всегда под силу автолюбителю.

Технические характеристики Блокиратор включения заднего хода 1118-1414050-11:

— Напряжение питания, В: От 10.8 до 16;

— Сопротивление обмотки соленоида блокировки при температуре 20, Ом: 2,2±10%;

— Время срабатывания: не более 0.2;

— Время возраста при температуре от +120 до -20: не более 0.2;

— Условия эксплуатации, С: -40. +120.

— Аналог: 1118-1414050-10 (ОАО ПЕГАС)

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах:: 1118-1414050-11, 11180141405011, 11180141405010.

Лада Калина / Lada «Kalina» / ВАЗ 1117, 1118, 1119 выпускавшихся после 06.2006 , Лада Калина 2/ Lada Kalina 2 / ВАЗ 2192, 2194.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить соленоид заднего хода на автомобиле семейства Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

«>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector