Схема подключения стартера зил 131

Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.

Общее устройство грузовика

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

Зил самосвал

Стартер ЗИЛ-130, устройство и ремонт

На автомобиле 3ИЛ-433360 устанавливается стартер мод.СТ130К4. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с электромагнитным реле и механизмом привода.

СОДЕРЖАНИЕ

Техническая характеристика стартера

Проверка стартера

Проверка стартера

Схема электрической цепи подключения стартера

Разборка стартера

Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров

Проверка якоря на отсутствие короткого замыкания

Способ определения места замыкания якоря

Сборка стартеров

Проверка стартеров

Регулировка стартера

Стартер

Техническая характеристика стартера

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 1,8 (2,4)

Сила тока холостого хода, А, не более 90

Сила тока при тормозном моменте 22,05 Н.м (2,20 кгс.м)‚ А, не более 700

Напряжение включения реле о прокладкой 14,5‚мм, установленной между шестерней и упорным кольцом, В, не более . 9

Усилие щеточных пружин, Н (кгс) 9,8…13,7 (0,98…1,37)

Частота вращения якоря, мин-1 3400

Проверка стартера

С целью определения работоспособности стартера необходимо перед его разборкой проверить стартер на стенде без нагрузки. Включать стартер рекомендуется не больше чем на одну минуту.

На рис. приведена Схема электрической цепи подключения стартеров для проверки их работоспособности. Если при проверке стартера частота вращения якоря стартера и величина потребляемого тока не соответствует данным, приведенной технической характеристике, то стартер следу отремонтировать.

Схема электрической цепи подключения стартера

1 — выключатель; 2 — амперметр; 3 — шунт указателя тока; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — вольтметр; 6 — стартер

Разборка стартера

Стартер нужно разбирать в следующем порядке.

  1. Отвернуть гайку и отсоединить вывод от выводит болта реле стартера.
  2. Отвернуть три винта и снять кожух.
  3. Отвернуть винты крепления ярма реле к крышке стартера и снять реле.
  4. Вынуть щетки из щеткодержателя.
  5. Отвернуть стяжные шпильки стартера.
  6. Снять крышку со стороны коллектора, предварительно отсоединив изолированные щетки от щеткодержателей.
  7. Снять корпус стартера.
  8. Отвернуть гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось и вынуть рычаг.
  9. Вынуть якорь с приводом в сборе из крышки со стороны привода.
  10. Снять с вала якоря упорную шайбу и, отодвинув вправо упорное кольцо, снять с вала с помощью отвертки замковое кольцо, затем снять якорь с вала.
  11. Для осмотра контактов тягового реле отвернуть гайку с выводного болта обмоток реле и гайку с контактного болта; отвернуть три винта, крепящие контактную крышку, и вынуть плунжер вместе с контактным диском.

Проверка и ремонт деталей и узлов стартеров

После разборки все детали стартера должны быть подвергнуты проверке для определения их годности.

Неравномерный износ шеек вала устраняется зачисткой или шлифованием. Взаимное биение шеек допускается не более 0,1 мм.

Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь значительного подгара.

Протереть коллектор в случае сильного загрязнения или подгара ветошью, смоченной в бензине. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой (ПБ, 15 А4 МА, ГОСТ 6456…82*), если грязь или подгар не устраняются протиркой. При значительном износе коллектора якоря необходимо его проточить.

Шероховатость поверхности Rа должна быть не менее 1,25 мкм, а биение коллектора относительно крайних шеек вала не более 0,05 мм. Допускается уменьшение диаметра коллектора на 3 мм против номинального.

Читайте также:  Машина гудит но не заводится

Если втулки опор вала якоря имеют износ, их следует выпрессовать и заменить новыми. Отверстия втулок развернуть до диаметра вала якоря.

Перед запрессовкой новых меднографитных втулок их следует хорошо просушить при температуре 100…150 °С в течение часа, а затем пропитать в машинном масле, нагретом до температуры 180…200 °С в течение двух часов.

Проверить щетки на свободное (без заеданий) перемещение в щеткодержателях. Измерить высоту щеток и заменить щетки, изношенные до высоты 6…7 мм,

Проверить динамометром усилие прижатия пружинами щеток к коллектору, которое должно быть 10…14 Н (1…1,4 кгс). Измерение производить в момент отрыва конца пружины от тела цепи.

Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержатели, при необходимости подтянуть.

Проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря. Если привод туго перемещается по шлицам вала якоря, очистить от грязи, смазать шлицы вала якоря смазочным материалом, применяемым для двигателя.

Проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность кожуха реле стартера от пыли.

Убедиться в свободной (с качкой) посадке контактного диска на штоке якоря реле. Снять контактные болты, зачистить их и диск при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. Повернуть контактные болты на 180″ при значительном износе.

Электрическая проверка и испытание якорей стартеров производится на приборе типа ППЯ-5 (рис.9-10). Прибор представляет собой трансформатор с разомкнутой магнитной цепью, в которой роль вторичной обмотки выполняет обмотка якоря‚ кроме трансформатора прибор имеет контрольную лампу, амперметр с регулирующим реостатом, контактные щупы и зажимы. Смонтирован прибор в закрытом механическом ящике и работает от сети переменного тока.

Прибор модели ППЯ-5

Рис.9-10. Прибор модели ППЯ—5 для проверки якорей стартеров и обмоток возбуждения:

1 — штепсель провода; 2 — накладка к ярму; 3 — панель переключений; 4 –выключатель контрольной лампы накаливания; 5 — установочный реостат; 6 — переключатель для «малого» и ”большого» тока; 7 – рычажный выключатель прибора; 8 — призмы для укладки проверяемого якоря; 9 -контрольная пластина; 10 — контрольное окно; 11 – измерительный прибор для проверки обмоток якорей и обмоток возбуждения; 12 — контактные щупы; 13 — ручка зажима; 14 — зажим

Перед включением прибора надо обязательно положить на призмы испытуемый якорь, а затем включить прибор. Включение прибора без испытуемого якоря приведет к сгоранию обмоток прибора.

Порядок проверки якоря стартера на отсутствие замыкания на «массу» следующий: положить якорь на призмы; соединить прибор с сетью переменного тока; поставить выключатель 4 в положение «Включено»; прикоснуться одним контактным щупом к валу или железным пластинам якоря, другим прикоснуться по очереди к пластинам коллектора, как указано на рис. 9-11. Если замыкания на «массу» нет, то лампа накаливания не загорается.

Проверка якоря

Проверка якоря на отсутствие короткого замыкания

При наличии замыкания якоря на «массу», место замыкания определяется на приборе ППЯ-5 следующим образом: взять провод с зажимом вместо контактного щупа и зажать им конец вала (рис.9-12)‚ включить прибор и прикоснуться контактным щупом поочередно к трем пластинам коллектора при этом будет заметное отклонение стрелки измерительного прибор а повернуть ручку рукоятки указателя тока так, чтобы огранка прибора отклонялась на количество делений удобное для отсчета (примерно 15 делений); перемещать щуп поочередно по каждой пластине коллектора, при этом по мере приближения к замкнутому витку на «массу» показания прибора будут уменьшаться, у места замыкания равны нулю.

В случае замыкания у коллектора показания прибора также будут равны нулю. При наличии замыкания на «массу» Какого—либо витка обмотки в середине якоря показания будут заметны (отклонения 1…4 деления).

Обнаружение короткого замыкания

Способ определения места замыкания якоря

Для обнаружения короткозамкнутой секции якоря служит стальная контрольная пластина 9 (см. рис.9-10)‚ которая укреплена на крышке прибора НИЯ-5. Слегка касаясь поверхности якоря этой пластиной (рнс.9—13,а) следует поворачивать якорь рукой. При наличии в какой—либо секции короткого замыкания стальную пластину над этой секцией притянет к якорю.

Замыкание якоря

Рис.9-13. Способ обнаружения короткого замыкания секции якоря: а с помощью стальной пластины без измерительного прибора; б при помощи измерительного прибора (миллиамперметра) и щупов

Обнаружить короткозамкнутую секцию можно также с помощью измерительного прибора (миллиамперметра). Для этого следует вставить щупы в обойму, уложить испытуемый якорь на призму и включить прибор.

Щупы прижать к двум рядом лежащим пластинам коллектора, как показано на рис. 9-13,б, после чего включить указатель тока прибора и наблюдать за показаниями его стрелки. На короткозамкнутой секции стрелка прибора упадет до нуля. Якорь с короткозамкнутой обмоткой подлежит замене.

Проверку на отсутствие замыкания между витками или обрыва в обмотках возбуждения стартеров, а также определение омического сопротивления обмоток возбуждения выполняют омметром.

Витковое замыкание в катушке можно оправить также по ее нагреву на приборе ППЯ-Б. С этой целью катушку надевают на накладку и устанавливают в прибор, как показано на рис. 9-14. Затем включают переливаний то: в обмотку трансформатора прибора. Если через 5 минут катушка не нагревается, значит в ней нет короткого замыкания.

Обнаружение замыкания

Рис. 9-14. Определение межвиткового замыкания катушек обмотки возбуждения стартера на приборе Ш1Я-5

Сборка стартеров

Сборку стартеров проводить в последовательности, обратной разборке: Для удобства надевания злакового кольца вала якоря стартера СТ 130 К4 надо пользоваться оправкой, показанной на рис. 9-15.

Оправка

Рис. 9-15. Оправка для установки замкового кольца на якорь стартера СТ—130К1:

1 — конец вала якоря; 2 — оправка; 3 – замковое кольцо; 4 — втулка для установки замкового кольца

Читайте также:  Ауди сервис максимова 5

Проверка стартеров

Для испытания стартеров на холостом ходу стартер закрепляют на контрольно-испытательном стенде подключают к аккумуляторной батареи по схеме, показанной на рис.9-9.

При испытании не рекомендуется включать стартер больше, чем на одну минуту. В процессе испытания проверяют тахометром частоту вращения якоря стартера и указателем тока величину потребляемого тока. Эти величины должны соответствовать данным технической характеристики приведенной выше. Затем проверяется дополнительное реле, которое должно включаться при напряжении тока в пределах 7…8 В, а выключаться при 3..4 В.

Если сила тока, потребляемая стартером , выше данных, приведенных в технической характеристике, а якорь вращается с уменьшенной частотой вращения, то это свидетельствует о наличии перекосов, задевании или неравномерных зазорах между якорем и полюсными сердечниками.

Причиной малого тока и уменьшенной частоты вращения может быть и плохое соединение контактов электрической цепи стартера или плохой контакт между щетками и коллектором (слабый прижим щеток). Чрезмерно большая сила тока и малая частота вращения якоря указывают на наличие короткого замыкания в электрической цепи стартера.

Стартер испытывают под нагрузкой на том же стенде при полностью заторможенном якоре стартера. При этом определяют силу тока и величину крутящего момента, развиваемого стартером. Полученные данные при испытании сверяют с данными технической характеристики, приведенной выше.

Регулировка стартера

Проверить величину осевого зазора якоря стартера, который должен быть не более 1мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб на шейку вала якоря со стороны привода.

Проверить зазор между шестерней и упорным кольцом, который при полностью втянутом якоре реле и выбранном зазоре шестерни в сторону коллектора должен быть равен 4мм.

Для проверки зазора плюсовой вывод аккумуляторной батареи соединить с выводом обмоток реле стартера, а минусовой вывод с корпусом стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестерню привода. Выбрать зазор шестерни легким отжатием ее в сторону коллектора и измерить зазор между торцом шестерни и упорным кольцом металлической линейкой.

Отрегулировать при необходимости зазор между шестерней и упорным кольцом, для чего выполнить следующее:

а) снять перемычку соединяющую выводной болт на корпусе стартера с тяговым реле;

б) отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода реле вместе с якорем и регулировочным винтом;

в) при повышенном зазоре регулировочный винт якоря ввернуть, а при заниженном зазоре отвернуть (один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шестерни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм);

г) установить реле на место, для чего сдвинуть рычаг в сторону корпуса так, чтобы в прорезь рычага могла войти ось серьги регулировочного винта, поставить реле на место и завернуть четыре винта;

д) поставить и затянуть перемычку;

е) проверить зазор между шестерней и упорным кольцом, как описано выше.

Схема

Рис.9-16. Схема контактно—транзисторной системы зажигания

1 — выключатель зажигания; 2 — добавочный резистор; 3 — катушка зажигания; 4 — распределитель: 5 — стартер; 6 — транзисторный коммутатор.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Лебедка ЗИЛ-131 — это механизм, который необходим для самовытаскивания транспортного средства во время преодоления труднопроходимых участков дороги.

Устройство основных механизмов грузовика

Конструкция автомобиля включает в себя такие элементы, как:

  • лебедка;
  • трансмиссия;
  • стартер;
  • система охлаждения;
  • тормозная система;
  • система питания;
  • система зажигания;
  • электрооборудование;
  • система подкачки колес.

Лебедка

Этот механизм состоит из:

  • редуктора;
  • барабана;
  • масленки;
  • упорных колец;
  • тормозной колодки;
  • троса;
  • направляющего ролика;
  • фиксатора и привода лебедки;
  • шплинта;
  • крепежных элементов.

Технические характеристики оборудования:

Длина троса 50 000 мм
Диаметр троса 14 мм
Тяговое усилие 4500 кг
Передаточное число редуктора 31
Вес устройства 32 кг

Лебедка расположена на передней части корпуса автомобиля и прикреплена специальными гайками к буферу и передней поперечине опорной рамы. За стабильную работу привода отвечает карданный вал от коробки отбора мощности. Барабанная часть вращается на валу и соединяется с ним при помощи муфты.

Трансмиссия

Здесь установлена механическая (МКПП) коробка передач ЗИЛ, которая оборудована двумя синхронизаторами.

Передаточные числа КПП ЗИЛ:

  • первая передача — 7,44;
  • вторая передача — 4,1;
  • третья передача — 2,29;
  • четвертая передача — 1,47;
  • пятая передача — 1,00.

Схема переключения передач приведена в руководстве пользователя.

Трансмиссия транспорта оснащена раздаточной коробкой и сцеплением ЗИЛ.

Устройство раздатки на ЗИЛе-131 включает в себя следующие элементы:

  • рычаг управления;
  • электровоздушный клапан;
  • шланг соединительного типа;
  • серьгу рычага;
  • стержень вилки включения первой передачи;
  • трубку.

Стартер

Для подключения стартера используется вспомогательное реле. Сам процесс активации механизма происходит дистанционно.

Электрический стартер включает в себя: неподвижные контакты, обмотку, рычаг включения, крышку, шестерни, муфту свободного хода, коллектор, щетку, вал привода и стяжную шпильку.

Тяговое реле электромагнитного типа замыкает контакты электрической цепи и вводит шестерни в зацепление с ободом маховика силового агрегата. Перемещение корпуса привода осуществляется по резьбе ленточного типа вала якорного устройства. Шестерня выходит из зацепления под воздействием пружинного механизма.

Система охлаждения

Здесь установлена жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией топлива внутри системы.

В прогретом моторе жидкость засасывается из радиаторной части в водяной насосный элемент и под давлением переходит по двум нагнетающим патрубкам в левый и правый блоки цилиндрических механизмов. Во время движения она также охлаждает гильзы цилиндров.

Схема этой системы включает в себя:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • пробку;
  • перепускной шланг;
  • термостат;
  • кран;
  • отводящую трубку;
  • датчик.

Емкость системы охлаждения вмещает в себя 17 л. Количество охлаждающей жидкости всегда должно быть не менее 13-15 л.

Тормозная система

Тормозная система ЗИЛа-131 включает в себя следующие элементы:

  • компрессор;
  • предохранительный клапан;
  • манометр;
  • тормозную педаль;
  • шланг;
  • головку подвода воздуха;
  • тормозную камеру;
  • электровоздушный клапан;
  • раздатку.
Читайте также:  Как разобрать карбюратор на мопеде

Транспорт оснащен независящими друг от друга ручным и ножным тормозным механизмом. Конструкция ручного тормоза состоит из двух внутренних колодок. Такой тип тормозов необходим для принудительной остановки транспорта в экстренных случаях.

Привод тормоза ножного типа срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а также за счет работы пневматической системы автомобиля, которая действует на колодки, находящиеся на каждом колесе.

Система питания

Здесь установлена принудительная система питания, оборудованная предпусковым подогревателем и насосом диафрагменного типа для подачи топливной жидкости. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее АИ-76.

Транспорт, выпускаемый заводом имени Лихачева, оснащен двумя емкостями для топлива. Объем бака равен 170 л. Емкости расположены с двух сторон под грузовой платформой.

Устройство этой системы включает в себя:

  • топливный насос;
  • фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • карбюратор;
  • воздухопроводящую трубку;
  • угольник;
  • сетчатый фильтр;
  • пробку;
  • резиновый шланг;
  • отстойник.

Система зажигания

Система зажигания ЗИЛа-131 — бесконтактного типа, которая состоит из катушки зажигания, распределительного механизма, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.

Во время установки добавочного сопротивления необходимо учитывать, что оно не герметично, поэтому рекомендуется устанавливать его выше уровня брода.

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, нужно установить поршень в положение верхней мертвой точки, расположить паз привода на валу распределительного механизма, провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке и провернуть корпус распределителя против часовой стрелки.

Электрооборудование

Цветная схема электрооборудования ЗИЛ-131 представлена в руководстве пользователя.

Здесь установлена однопроводная электрическая система с номинальным напряжением 12 В. Клеммы, которые отрицательно заряжены, подсоединяются к массе транспортного средства. Устройство электропроводки предусматривает наличие проводов низкого и высокого напряжения.

Подключать дополнительные электрические механизмы можно только в соответствии с электросхемой, которая есть в инструкции.

Основные неисправности системы связаны с коротким замыканием или обрывом цепи. Для диагностики рекомендуется использовать специальный прибор, оборудованный контрольной лампой.

Система подкачки колес

Для накачки колес здесь используется централизованная система регулировки уровня давления воздушного потока в шинах.

Питание шин осуществляется за счет сжатого воздуха из баллонов привода пневматического типа тормозной системы.

В конструкцию системы регулировки входит кран комбинированного типа, необходимый для управления уровнем давления. Такой кран оснащен клапаном-ограничителем и воздушными проводами с гибкими шлангами. Шинные краны соединены с вентилями камер пневматических шин.

Все клапаны находятся в литом корпусе на магистрали, подводящей воздух от баллонов тормозных механизмов к центральному крану управления.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.

Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:

  1. Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
  2. Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
  3. Прогорание поршневого устройства.
  4. Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
  5. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.

Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.

Почему не заводится, и что делать

Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.

Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:

  1. Продуть топливные провода.
  2. Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
  3. Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
  4. Продуть цилиндрические элементы.
  5. Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
  6. Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
  7. Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.

Регулировка карбюратора

При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.

Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.

Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.

На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
  2. Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
  3. Расположить паз на вал привода распределителя.
  4. Вставить привод в гнездо блока.
  5. Провернуть коленвал на величину установочного угла.
  6. Убрать крепежный болт с пластины.
  7. Включить зажигание.
  8. Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
  9. Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:

  1. Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
  2. Опустить педаль до упора.
  3. Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
  4. Закрутить корончатую гайку.

На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.

На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.

Регулировка тормозов

Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector