Съемник для суппортов своими руками

Речь пойдёт о приспособлении для вдавливания/"вкручивания" поршней тормозных суппортов.

Сразу скажу, что специальный самый дешёвый инструмент для этого стОит не меньше 500-от рублей.

Для изготовления самодельного приспособления нам понадобятся:
1) Пластина опорная с гайкой (если есть сварочный аппарат, можно взять простую железную пластину и приварить к ней гайку).
2) Обыкновенный болт (подлиннее).
3) Обыкновенная гайка.
4) Несколько обыкновенных шайб разных диаметров (для разных диаметров поршней).
5) Гвоздь или электрод (если мы говорим о задних суппортах, где поршни "вкручиваются" ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ).

Большинство российских автолюбителей привыкли ремонтировать машину самостоятельно, используя подручные средства. Тем, кто недавно менял колодки, следует знать, что не стоит выбрасывать изношенную деталь. Из нее можно соорудить полезное приспособление для вдавливания поршней.

Для чего применяется инструмент

Приспособление для вдавливания применяется во время ремонта тормозной системы.

Когда суппорт снимается с диска, стержень остается в выдавленном положении и не дает установить деталь обратно.

Чтобы закончить ремонт, необходимо вдавить его на место. Многие автолюбители используют для этой цели все, что лежит под рукой: тиски, ключи и т.д. Однако можно изготовить специальный прибор, который значительно облегчит задачу.

Задавливание поршня будет происходить за счет вкручивающегося червячного механизма.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать приспособление своими руками, необходимо подготовить три гайки, длинный болт и старые колодки.

Весь процесс будет состоять из четырех простых шагов:

    Взять сверло по диаметру крепежного изделия и строго по центру просверлить в колодке отверстие.

    Данный инструмент подойдет только для передних суппортов. Для задних необходимо добавить на конец крепежа специальный зацеп, который будет вращать стержень.

    После ремонта тормозной системы не стоит выбрасывать старую деталь. Из нее можно сделать простой, но нужный инструмент для утапливания поршней.

    Читайте также:  Как правильно подключить предпусковой подогреватель

    Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов. Оно будет полезно тем, кто привык самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Детали, необходимые для сборки будут сделаны полностью из автомобильных запчастей, поэтому с этим, я думаю, сложностей не будет. Данная самоделка поможет вам сэкономить ваши средства, так как заводской вариант стоит порядка 1500 рублей.

    Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видеоролик, где показан подробный процесс сборки самоделки.

    Для того, чтобы сделать приспособление для вдавливания поршней тормозных суппортов своими руками, понадобится:
    * Углошлифовальная машинка, отрезной диск
    * Средства индивидуальной защиты, перчатки, наушники и защитные очки
    * Токарный станок по металлу, проходной, отрезной резец
    * Метчик М12 и М6
    * Два болта М6
    * Плашка М12
    * Канцелярский нож
    * Ручные тиски
    * Электродрель
    * Сверло по металлу
    * Длинный болт подходящего диаметра к наконечнику
    * Автомобильный рулевой наконечник
    * Тормозная колодка
    * Толстая шайба
    * Круглый напильник

    Шаг первый.
    Для начала немного переделаем тормозную колодку. При помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском удаляем ушки и звонки для крепления. Чтобы деталь случайно не вылетела при отпиливании, фиксируйте ее в слесарных тисках. Также при работе с углошлифовальной машинкой используйте средства индивидуальной защиты, одевайте перчатки, наушники и защитные очки.


    Остатки фрикционов с металлической части колодок удаляем при помощи канцелярского ножа.

    Шаг второй.
    Затем от рулевого наконечника при помощи УШМ отпиливаем часть, в том месте, где заканчивается внутренняя резьба.



    Затем устанавливаем в токарный станок болт и стачиваем проходным резцом часть, равную толщине шайбы до необходимого размера, чтобы в дальнейшем нарезать на ней резьбу М12.

    После этого, не вытаскивая болт с патрона станка нарезаем резьбу, закрепив плашку М12 в ручных тисках. Саму резьбу нарезаем на выключенном станке, просто вращая патрон вручную.

    Читайте также:  Спойлер на дворники автомобиля


    Делаем паз при помощи токарного станка и установленного в резцедержку отрезного резца, в процессе периодически проверяем, входит ли туда колодка.

    После проточки получился такой паз на детали.




    Также в большом болте было сделано отверстие поперек, в которое нужно вставить металлический пруток для его закручивания и откручивания без гаечного ключа.

    Шаг шестой.
    Все детали самодельного приспособления готовы, а значит можно собрать все в единое целое, смазав резьбу болта техническим маслом.

    >

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector