Сцепление маз 5516 однодисковое

Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Читайте также:  Прошивка gs 8307 программатором

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Для ремонта сцепления МАЗ Вам могут понадобиться фотографии некоторых деталей. Здесь вы можете найти фото муфты сцепления МАЗ, диска сцепления МАЗ, валов вилки сцепления, ПГУ МАЗ, оси МАЗ, педалей сцепления и других запчастей. Чтобы купить запчасти для сцепления МАЗ, воспользуйтесь соответствующим разделом нашего электронного каталога или скачайте прайс-лист, воспользовавшись ссылками в левом верхнем углу сайта.

Сцепление МАЗ – это устройство, которое позволяет на короткий срок разъединять коробку передач и двигатель, а потом заново их плавно соединять.

Если сцепление МАЗ ведет, пробуксовывает, резко включается, или если тормозная жидкость в приводе сцепления протекает, то необходимо срочно найти и устранить причину неисправности, так как неправильно работающие сцепление может привести к невозможности движения Вашего автомобиля. И это в лучшем случае. Если Ваш автомобиль находился в движении, то сцепление может заклинить, что чревато аварией.

Для ремонта сцепления МАЗ наша компания предлагает следующие запчасти: диск сцепления МАЗ, муфта сцепления МАЗ, валы вилки сцепления, болты, вилки включения и муфты сцепления, втулки картера и рычага сцепления, оси МАЗ, ПГУ МАЗ, педали сцепления, ПГУ МАЗ ремкомплект, рычаги и тросы сцепления и другие детали.

Комплектующие МАЗ для сцепления — как заказать?

Вы можете купить запчасти МАЗ, воспользовавшись нашим электронным каталогом или скачав прайс-лист в удобном для Вас формате.

Читайте также:  Форд фиеста регламент то

Наша компания являемся официальным дилером МАЗ, а потому приобретенное у нас сцепление МАЗ обеспечат плавное переключение передач и долгую работу Вашего автомобиля.

Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .

Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон
+7 (495) 221-68-23 .
Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .

ОДНОДИСКОВОЕ СЦЕПЛЕНИЕ МАЗ

Примерно лет десять прошло с того момента, как Volvo, Scania и MAN начали ставить в серию свои грузовики с автоматическими коробками передач. В Штатах эту схему практикуют давным-давно, а вот у нас, на постсоветском пространстве лишь только начинают экспериментировать с АКПП. Впрочем, обсуждать «почему так» мы будем в других статьях, посвященных именно КП, а вспомнили мы о данном факте потому, что пока для отечественных грузовиков, в частности и МАЗ сцепление, двух- или однодисковое, является обязательным элементом. Соответственно, сам узел и комплектующие к нему остаются весьма востребованной темой…

Зачем и каким бывает

Механическая КПП, вне зависимости от количества ступеней и допкоробок, это всегда многоступенчатый редуктор, позволяющий изменить перед переводом крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на трансмиссию и движители его числовое значение, величину. Происходит это изменение, а мо мере необходимости и вектор вращения (задний ход) за счет подключения в определенной последовательности разноразмерных шестерен, размещенных на валах коробки. Причем выполняется это уже при вращающемся коленвале, то есть, если делать все напрямую, неизбежны удары и повышенное трение зубчатых колес, что никак не способствует долговечности службы МКПП и ДВС. А еще, это заметно будет сказываться на плавности езды.

Сцепление-фрикцион же позволяет обустроить вариант соединения движка с КП таким образом, что при начале движения, а также во время переключения скоростей есть возможность кратковременного отсоединения трансмиссии. Это значит, что отвод одной пары шестерен и подвод другой, будут достаточно щадящими. Кроме того, обеспечивается постепенное обратное соединение, что гарантирует плавность, как на старте, так и в процессе передвижения.

Существуют одно- и многодисковые вариации фрикционов, это разграничение происходит в соответствии с количеством ведомых дисков. Наверное, многие из вас слышали, что до 1990-ых на автомобилях Минского Автозавода ставились исключительно двухдисковые версии, но на самом деле это не так. Уже на МАЗ-200 были однодисковые варианты с упругими рычагами, просто после того, как началась эра 500-ых, более мощных и тяжелых машин, действительно долгое время использовались именно два ведущих и два ведомых в конструкции. Считалось, и при той конструкции вполне справедливо, что они более надежны и гарантируют более качественную передачу благодаря большей поверхности трения.

Причем тут трение? Когда мы начнем описывать устройство, вы все поймете, а пока необходимо сказать, что после обновления модельного ряда и усовершенствования многих узлов-агрегатов, произошедших во время разработки третьего поколения большегрузов из Минска, все большая доля техники стала комплектоваться как раз однодисковыми сцеплениями. Дело в том, что в любом автоузле важен даже не столько его конструктив, а его соответствие общей конструкции и потенциальным задачам, которые ставятся перед транспортным средством.

Принципы работы и эксплуатации одно/двухдисковых версий очень схожи, но уменьшенное число деталей означают более простую конструкцию и меньший размер механизма в сборе. Это, в свою очередь, и меньшая изначальная себестоимость, и упрощение обслуживания-ремонта, и увеличение периодов их проведения. Но прежде чем мы «залезем внутрь» и займемся «анатомическим» исследованием, напомним – любой узел-механизм должен отвечать требованиям автопроизводителя к нему и системе, где он используется.

Для разных моделей-модификаций необходимы разные возможности и конфигурация агрегатов, вот и однодисковое сцепление МАЗ тоже может отличаться по своему внутреннему устройству. Рычажная схема, как это было когда-то, сегодня практически не используется, в чести у автостроителей и автовладельцев диафрагменное, иначе лепестковое фрикцион-сцепление. Его основными составляющими являются:

Читайте также:  Тад 17 в раздатку нивы

1.— корпус;

2.— диафрагменная пружина;

3.- ведущий-ведомый диски;

4. — выключающая группа.

Отдельно можно вспомнить об органе управления – педали и приводе – системе тяг-рычагов, а в современном исполнении пневмогидравличесом устройстве, воздействующем на механизм выключения.

Корпус-пружина-ведущий (его еще называют нажимным), это единый конструктивный блок, часто обозначаемый как «корзина». Обычно корпус-кожух крепится к маховику болтами, позволяющими регулировать его положение. Посредством нескольких (как правило четырех) «пакетов» из 4-ех упругих стальных пластин к нему, в свою очередь, прикреплен нажимной-ведущий. Эти пластины имеют определенный изгиб, и потому присутствует постоянная сила, отводящая нажим-диск от коленвала. Пружина со своеобразным внутренним разрезным диаметром и цельным внешним, а общей формой напоминающая тарелку установлена таким образом, что жмет на ведущий в другую сторону и за счет значительно большей силы «выигрывает» у пакетов.

Ведомый диск выполнен раздельно со своей ступицей, и соединение этих двух элементов обустроено через пружины определенной формы, что необходимо для гашения крутильных колебаний. Посадочное отверстие ступицы шлицевое, и посажено с некоторой долей свободы на шлицы первичного вала КПП. Соответственно, при включенном автосцеплении ведущий диск прижимает ведомый и вращение от маховика передается на коробку. Когда же нажимается педаль, привод активирует вилку выключения, она в свою очередь муфту с подшипником, и та нажимает на центральную пружину. В результате «перевес сил» оказывается на стороне пластин-пакетов и они отводят нажимной, что приводит к прекращению передачи.

Когда скорость переключена, идет плавное отпускание педали и все опять сжимается. Чтобы трение-передача было более качественным и плотным, ведомые диски оснащаются специальными фрикционными накладками. Раньше их делали из асбестосодержащих материалов, но после того, как была доказана вредность асбестовой пыли, стали применять различные композиты, причем у разных производителей свои технологии изготовления и секреты исходного сырья. Чтобы добавить плавности на включении фрикцион-накладки крепятся к основе заклепками, но не просто так, а через демпферные пружины, что делает соединение-прижим постепенным.

Проблемы и обслуживание

В принципе, самых-самых проблем здесь две – неполное включение или выключение. Неполное включение, иначе пробуксовка, возникает чаще всего из-за чрезмерного износа накладок или ведущего. Также может быть вызвано неправильными регулировками. Характеризуется неполадка потерями в передаче, падением выходящих оборотов, сложностями при троганье с места и при езде. Устраняется заменой фрикциона или настройкой положения диска, игнорирование неисправности приводит к перерасходу топлива, неуверенности в движении, ускоренному изнашиванию деталей силового агрегата.

При неполном выключении (ведении) диски не разводятся на должное расстояние, и частично продолжается передача. Вина в этом либо на нажимном, точнее в его нарушенных регулировках, либо на механизме выключения – выходе из строя каких-то запчастей или из-за сбоя настроек. Также может быть неправильно выставлен свободный ход педали. Характерными признаками данной неисправности являются рывки при выжатой педали, а привести это может к поломке, как самого фрикцион-узла, так и к разрушению зубчатых колес-шестерен КП и даже проблемам поршневой двигателя.

Избежать подобных неприятностей можно лишь соблюдая предписанные правила эксплуатации и обслуживания, то есть, правильно используя трансмиссию-силовой и вовремя проводить техобслуживание. Кстати, график ТО здесь совпадает с установленным для движка, что касается непосредственно работ, то это:

  • 1. Ежедневный контроль целостности деталей и правильности работы узла
  • 2. Периодическая (каждое ТО-1) более подробная проверка с проведением необходимых регулировок
  • 3. Смазка выключающей муфты на каждом ТО-2 (крайне желательно, эту же процедуру выполнять через раз при ТО-1)

Само собой, при выявлении дефектных комплектующих их необходимо незамедлительно восстанавливать (если это еще допустимо руководством автопроизводителя) или менять. Причем для замены брать нужно только детали, соответствующие стандартам, предусмотренным для конкретной модификации!

Просто и быстро купить сцепления для МАЗ в сборе, а также отдельные запчасти для них, вы можете через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Цены приемлемые, а качество всегда гарантируется, кстати, стоимость за единицу для постоянных покупателей и оптовиков рассчитывается индивидуально. Заявки принимаются на сайте, а также по телефону и Е-мейл. Платить можно наличными или по безналу, предусмотрено предоставление отсрочек (опять же, условия оговариваются лично с клиентом). Организовываем пересылку купленных товаров во все регионы России (до офиса ТК доставка бесплатная).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector