Самолеты летают на высоте

Самолеты летают на высоте

Большинство «первооткрывателей» воздушного пространства очень переживают перед первым полетом. Одних пугает высота, других скорость, третий «а вдруг упадет», четвертые переживают, что воздуха всем может не хватить. В общем, причин много. Основная, конечно же, это, все же, высота. По большому счету нет поводов для переживаний, потому как самолеты являются самым безопасным средством передвижения в мире.

В этой статье речь пойдет о том, на какой высоте летают пассажирские самолеты, мы предоставим также информацию для сравнения высот следования других воздушных судов, а также выясним, что подразумевает под собой фраза «идеальная высота».

Идеальная высота

Высота пассажирского самолета варьируется от 10 до 12 км

Большинство людей полагает, что высота воздушного судна – 10000 метров. Возможно, но на самом деле крупные пассажирские суда летают от 9 до 12 км над уровнем земли.

Выбор высоты, так называемой «идеальной», не является случайным или универсальным для всех. Для каждого самолета имеется именно свой определяющий уровень полета, где расход топлива сводится к минимуму, а сопротивление становится небольшим.

Важно! Чем выше поднимется лайнер, тем меньше плотность воздуха. Для каждого судна имеется свой коридор следования, и соотношение силы трения к количеству воздуха для сгорания является оптимальным.

Эффективная высота выбирается командиром корабля не случайно, а исключительно исходя из технических характеристик самолета, где выбирается середина между скоростью и потреблением топлива. Собственно, это и является ответом на вопрос, почему самолеты летают на высоте 10 км.

Скорость самолета и высота взаимосвязаны друг с другом

Следует отметить, что большое количество топлива расходуется именно в момент совершения взлета, собственно потому самолеты плавно и одновременно быстро поднимаются ввысь.

По достижении самолетом необходимых в воздушном пространстве значений, рекомендуемых диспетчером, на борту отключается лампочка ремня безопасности и с этого момента разрешается расстегивать ремни безопасности.

Определение высоты полета

Параметры наиболее подходящих маршрутов варьируются от погодных условий, дальности следования и технических характеристик самого самолета. Как уже ранее говорилось, высота пассажирского лайнера колеблется от 9 до 12 км. А вот идеальную высоту для воздушного судна выбирает диспетчер, исходя из метеоусловий.

Зачастую используется правило: воздушные суда, которые летят на восток, юго-восток, северо-восток – их коридор на высотах 9 и 11 тысяч метров над землей; самолеты, которые летят в сторону запада, юго-запада и северо-запада – их коридор 10 и 12 тысяч метров.

Исходя из этого, диспетчеры авиакомпаний определяют, какой коридор будет наиболее выгодным для лайнера и сообщают эшелон и уровень следования.

Все диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах и осуществляют контроль всех полетов от взлета до самого приземления.

На экранах радаров видно, где находится самолет, состояние его систем, коридор следования и атмосфера впереди. Более того, диспетчеры постоянно находятся на связи с бортом и при возникновении различных проблем стараются оперативно их решить.

Бытует мнение, что максимальная высота полета пассажирского самолета над землей – выше 12 км. Это не совсем верно. Редко, когда уровень 12 км над уровнем земли превышается. Если самолет взлетает выше данной отметки, он просто начнет сваливаться из-за слабой плотности воздуха. Также при завышенной высоте мощность двигателей спадает, а расход топлива начинает увеличиваться.

Небесные дороги

Как бы не звучало странно, но дороги в небе тоже существуют. И их прокладывают не только на определенных уровнях от земли, но и по самым удобным местом для перелетов. Иначе их еще называют «реактивными маршрутами».

Все страны выдают разрешение на пользование воздушным пространством, и в случае военных действий либо природных аномалий часть дороги перекрывается. Также эти данные используются при прокладывании маршрутов вместе с метеоинформацией, контролем движения и регулировки их следования.

Диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах

Стоит отметить, что в небе каждую секунду одновременно совершают полеты в разные стороны больше 5 тысяч воздушных судов, и всеми ими управляют диспетчеры. Допустим, если необходимо судну обойти грозу или турбулентность, он может гулять по эшелону, но самостоятельно пилоту коридор менять без согласия диспетчера категорически нельзя.

Стоит также отметить, что движение по коридорам между самолетами тоже имеется, оно должно быть не менее 10 тысяч метров – это так называемое боковое эшелонирование. Если это зона аэропорта – это одни коридоры, если речь ведется о маршрутах дальнего следования – другие.

Следует также знать, что скорость самолета и высота взаимосвязаны друг с другом. Как было ранее сказано, на разных высотах разная плотность воздуха, отсюда и изменение сопротивления.

Так как самолет – конструкция как таковая аэродинамическая, его движение происходит посредством взаимодействия с воздухом. На большой высоте плотность меньше, сопротивление потока ослабевает, а также подъемная сила становится меньше.

Если подключить нехитрые подсчеты, то будет картина более ясной. К примеру, если у самолета оптимальная скорость 900 км/ч, то ему выгодно с точки зрения расхода топлива летать на высоте 9-10 тысяч метров над уровнем земли. Финансовая экономия у компаний на первом месте, ну а безопасность пассажиров и метеоусловия уже второплановые.

Читайте также:  Мазда демио номер двигателя

Сравнение высот самолетов

Высота реактивного самолета может достигать 25 км

Итак, как было уже ранее сказано, пассажирские воздушные суда совершают полет высотой около 10-12 км. Выше они не поднимаются по причинам уже известным и понятным нам. Потому диспетчера с земли ведут контроль следования борта с учетом его показателя.

  • Военные самолеты. В зависимости от их технических характеристик и специфики назначения, такие суда могут достигать значительной высоты. Некоторые перехватчики, разведчики могут подниматься на 25 тысяч метров над уровнем земли.
  • Грузовые суда. У этих лайнеров такая же высота, как у пассажирских. Расчет высоты их полета исчисляется в максимальном сокращении издержек, собственно, как и в гражданской авиации.
  • Ну, а совсем легкие самолеты совершают полет на уровне 2 тыс. метров над землей. У таких судов скорость не превышает 300 км/ч.
  • Движение в небе также интенсивно, как и на обычных дорогах. И если понаблюдать в ясную погоду, то можно увидеть как несколько самолетов одновременно летят на разной высоте. Это зрелище бесспорно завораживает. Остается только восхищаться точным расчетам диспетчеров и профессионализму пилотов.

    Главные факторы, влияющие на высоту полета

    Показатель высоты полета бывает разных типов:

      истинным называют значение, фактически отделяющее воздушное судно от поверхности земли или воды; относительный показатель определяет, насколько самолет поднялся над точкой, принятой для условного отсчета (взлетно-посадочной полосой); абсолютная высота означает расстояние от лайнера до уровня моря.

    Высота, на которую поднимается авиатранспорт, обусловлена законами физики: чем дальше от поверхности Земли, тем разреженнее становится воздух. В результате воздушное судно, поднявшееся на 10 000 м, быстро двигается и тратит мало топлива. С этой особенностью связан термин «идеальная высота» — он означает, что лайнер находится на уровне, где обеспечивается лучшее соотношение скорости и расхода горючего.

    Но почему самолеты не поднимаются выше? Роль играют технические моменты. Ведь излишняя разреженность атмосферы не полезна: воздушные потоки поддерживают самолет, как вода в океане — корабль. Если подняться выше 12 000 м, лайнер утратит устойчивость, поскольку его крылья окажутся бесполезны.

    Правда, правило распространяется только на пассажирский авиатранспорт. Военные самолеты способны подниматься выше, но все рекорды бьют модели, построенные по разработкам NASA. Судно-беспилотник, названное «Гелиос», совершает перелеты на высоте 30 км.

    Что еще влияет на высоту полетов

    То, на какой высоте летит самолет, определяется следующими нюансами:

      моделью воздушного судна; грузоподъемностью; скоростью; загруженностью воздушных коридоров; допустимым расходом топлива; количеством кислорода и разреженностью атмосферы.

    Почему стандартный вариант для гражданской авиации — 10 000 м? На это влияет ряд факторов:

      Реактивным двигателям требуется охлаждение. Если подняться на 10 000 м, температура за бортом составит – 50 ˚C. Для нынешних самолетов не станет трагедией выход из строя 1 двигателя, но попадание птиц в турбины нежелательно. По этой причине судно поднимается на уровень, куда не долетают пернатые. Если возникнет непредвиденная ситуация, у экипажа и диспетчеров будет больше времени на принятие решений. На этом уровне лайнер оказывается выше облаков. Непогода будет влиять на него меньше.

    Разработки компаний Airbus и Boeing позволяют лайнерам подниматься выше — на 13 000 м, поскольку их двигатели мощнее, чем у ТУ-154. Для последних предельно допустимая высота —12 100 м.

    Пояснения также дает Джон Кокс — бывший капитан U. S. Airways, который вышел на пенсию и основал консалтинговую компанию в сфере безопасности авиалиний. В интервью для USA Today он ответил на ряд вопросов:

      На сколько может подняться самолет, не получив повреждений? У каждой модели есть сертифицированная максимальная высота. Она определяется во время тестовых полетов, но затем значение немного снижают. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность экипажу и пассажирам. Есть ли высота, где не существует турбулентности? Неприятное явление, которого боятся пассажиры, отсутствует там, где мало воздуха. Если подняться над уровнем моря на 15—16 км, турбулентности не возникнет. Но на обычных авиарейсах лайнеры летают ниже. Что произойдет, если судно поднимется выше, чем разрешено сертификацией? Двигатели не смогут производить достаточно энергии для полета. Но разгерметизации салона или кабины не случится.
    Читайте также:  Что выбрать калину или лифан

    Определение высоты полета основано на комплексе данных, поэтому устанавливается индивидуально. Если хотите узнать точный показатель, прислушивайтесь к объявлениям, которые делает пилот.

    Первый самолет, сконструированный братьями Райт, поднимался над землей всего лишь на 3 м. Когда конструкторам удалось достичь уровня верхушки Эйфелевой башни, они произвели сенсацию. А узнать подробнее, на какой высоте и как летают нынешние самолеты, вы сможете из видео:

    На какой высоте летают самолеты: максимум и минимум

    Высота также определяется в зависимости от типа судна: в гражданской авиации погоня за показателем не нужна, а истребителям раньше приходилось подниматься повыше. Но для нынешних военных самолетов важнее скорость, с которой они выполнят задание и вернутся на базу. Причиной этого стало развитие технологий, поскольку ракеты класса «воздух-воздух» сбивают истребители на любой высоте.

    Но способность самолетов военной авиации подниматься выше, чем обычные, сохраняется. Некоторые модели знаменитого U-2 достигают показателя 27 км! В этом случае давление столь невысоко, что пилотам приходится надевать специальные костюмы. Разреженный воздух играет на руку разработчикам реактивных моделей: те развивают скорость.

    Небесные дороги: самолеты, летящие по одному маршруту, не столкнутся

    Если самолеты летят приблизительно на одной высоте, не может ли судно, следующее рейсом «Москва—Париж» столкнуться с возвращающимся из Франции в столицу РФ? Ведь в воздухе одновременно оказываются 5 000 лайнеров (вы увидите в онлайн-режиме на специальном сайте). Не волнуйтесь: в гражданской авиации предвидены все сложные моменты. Нет причин гадать, сколько сейчас самолетов в воздухе и как им удается разминуться.

    Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

    Лайнеры летают по определенным трассам, поэтому у каждого есть своя «воздушная дорога». А чтобы избежать лобовых столкновений, службы аэропортов разработали систему эшелонов (трасс по вертикали).

    Это означает, что в направлении «Москва—Париж» лайнер наберет одну высоту, а при возвращении опустится немного ниже. Между судами останется минимум 300 м.

    Кто определяет высоту в конкретном случае

    Кто же устанавливает высоту полета для конкретного пассажирского самолета? Для ответа на вопрос придется вспомнить, что движение осуществляется по проложенным воздушным маршрутам. Лайнеры летят не прямо, а от одной установленной точки к другой. Траектория разрабатывается с учетом затрат топлива, и дальность должна быть минимальной.

    Взглянув на изображение маршрутов, можно решить, что воздушные судна движутся по дуге. Ведь так отображается информация даже на мониторах в салоне! Но причина проста: Земля круглая, а карты или экраны плоские. Искажения при отображении данных не избежать, поэтому кажется, будто самолет движется по большой параболе.

    Маршруты не всегда проходят по прямой. Моделям с 2 двигателями при перелетах через океан не разрешается удаляться от аэропортов, где можно совершить экстренную посадку.

    Систему управления этим движением осуществляют не пилоты, а диспетчеры. Ведь капитан на борту не всегда видит близость других лайнеров. Даже если он заметит приближающийся «Боинг», до столкновения останется мало времени. Поэтому навигацию осуществляет диспетчерская служба.

    Увидев, что к воздушному судну приближается другое, диспетчер дает команду изменить высоту. Также иногда вносятся корректировки в курс и скорость полета. Справиться с задачами помогает радиолокационная система, показывающая реальное расположение самолетов. Когда лайнеры оказываются слишком близко, она подает сигнал; реагирует она и на чрезмерное снижение самолетов. Меры обеспечивают полную безопасность для экипажа и пассажиров, поэтому вы можете спокойно отдыхать или делать фото пейзажей за иллюминатором.

    Существует ли минимальный порог

    С максимальной высотой полета пассажирского самолета все предельно ясно. Но существует ли минимальный допустимый порог?

    Ограничения действительно были установлены международным законодательством. Наименьшая безопасная высота обозначается аббревиатурой LSALT. Чаще всего она применяется к частным самолетам, но правил должны придерживаться и авиакомпании.

    Законы запрещают опускаться ниже, чем на 1000 футов (305 м) над жилыми постройками и на 50 футов (152,4 м) над человеком или транспортным средством. Ограничения связаны с рядом факторов, в числе которых шум и безопасность. Правила не распространяются на случаи, когда самолет идет на посадку или взлетает на международном воздушном коридоре.

    Температура и погода за бортом

    Если вы часто пользуетесь услугами авиаперевозчиков, то обращаете внимание: пилоты информируют пассажиров о температуре за бортом. Но летите ли вы зимой или летом, чаще всего слышите, что показатель составляет – 50 ˚C. Почему так происходит?

    Читайте также:  Nokian hakkapeliitta 8 205 55 r16 отзывы

    Пассажирские лайнеры конструируются с расчетом, что они поднимутся на высоту 10 000 м. На этом уровне температура воздуха мало меняется в зависимости от времени года. Небольшие колебания возможны из-за разных факторов, в том числе погоды на участке, над которым вы пролетаете.

    Рекорды полетов

    Какой же мировой рекорд высоты полета самолета? Он был поставлен в 1977 г., когда Александр Федотов и его сверхзвуковой МиГ-31 поднялись на 37 000 м. Достижение осталось рекордным для самолетов, которые поднимаются в воздух самостоятельно. Существуют также модели, доставляемые на других судах к определенной высоте и стартующие оттуда.

    Пилоты же гражданской авиации управляют лайнерами на высоте максимум 13 000 м. Их задача — обеспечить безопасность пассажиров и максимально сэкономить топливо, а не стать рекордсменами. На текущий момент лучших показателей достигли модели Boeing и Airbus.

    Авиалайнеры поднимаются высоко в небо, но на какой именно высоте летают самолеты знают не все. Есть предельно высокая точка полета, а также причины, по которым воздушное судно не может подняться выше.

    Факторы, влияющие на высоту

    Высота полета самолета на гражданских рейсах рассчитывается диспетчерами, с которыми связываются пилоты. Выбирается такое расстояние, где атмосфера воздушного пространства достаточно разреженная, чтобы обеспечить лайнеру оптимальную подъемную силу.

    При таком воздухе полет выгоден и с экономической точки зрения — авиатранспорт может разогнаться до максимальной скорости при минимальных затратах топлива.

    Температура на стандартной высоте полета составляет в среднем -50 °C. В таком холоде двигатели не перегреваются и исправно работают. А отсутствие птиц исключит возможные помехи.

    По правилам мировой авиации самолеты, которые направляются на восток летят на нечетной высоте — 9 и 11 километров. При полете на запад воздушное судно набирает 10 или 12 километров над землей. Эти стандарты ввели для безопасности и сведения столкновений к минимуму, потому что лайнеры очень большие и ими тяжело маневрировать.

    Высота

    Воздушный коридор для авиатранспорта выбирает не капитан, а диспетчерская служба еще до появления авиалайнера на посадочной полосе. Эти расчеты зависят от:

    • длины маршрута и длительности полета;
    • характеристик и веса судна;
    • скорости ветра около земли и погодных условий в целом;
    • направления самолета.

    Как только появляются непредвиденные ситуации, летчик обращается к диспетчерам для корректировки курса или необходимых инструкций во избежание столкновений.

    Максимальная

    Гражданские самолеты не имеют права превышать максимальную высоту и летать выше 12 километров. Суть в том, что при превышении допустимого расстояния воздушное судно резко устремится ввысь из-за слишком разреженной среды.

    Двигателям будет очень тяжело поддерживать требуемый уровень. Это повлечет за собой дополнительные расходы на топливо, что не подходит как пассажирам, так и перевозчикам, поскольку придется повышать цены на авиабилеты. Текущая высота вычисляется альтиметром с борта лайнера.

    Средняя

    Пассажирские самолеты не выбираются за пределы 9-12 километров от земли — это их рабочий коридор. На расстоянии 9 километров давление составит 240 миллиметров ртутного столба, а на 12 километрах — 140 мм.

    В обоих случаях давление намного ниже, чем на поверхности — там оно составляет 760 мм. Поэтому конструкторы авиатранспорта разрабатывают схемы устройств с запасом прочности, чтобы обеспечить нормальный режим работы реактивных двигателей.

    Минимальная

    За пределы нижнего порога самолеты не выходят, поскольку большая вероятность натолкнуться на встречный поток воздуха. Из-за этого увеличится расход топлива, что поднимет цены на авиаперевозки. Кроме того, из-за встречного потока лайнер не сможет развить максимальную скорость, что повлияет на длительность полета.

    Оптимальная

    Ее еще называют идеальной высотой. Она составляет 10000 метров над землей. Все испытания конструкторов нацелены на давление именно при таком расстоянии, которое находится на уровне 200 мм рт. ст. После долгих исследований и практических опытов эти характеристики стали оптимальными для авиационных перевозок.

    Эта высота критична для человека, поэтому перед вылетом салон лайнера проходит тщательную проверку и герметизируется. Сам уровень герметизации отображается на датчиках в кабине пилотов. При аварийной ситуации пассажирам подаются кислородные маски, уровень кислорода в которых поддерживают компрессорные установки.

    Самолеты для ближних дистанций поднимаются в небо не выше 3 км, для средних расстояний — не выше 7 км. По запасу прочности Boeing для дальних перевозок может взлететь и выше 12 км над землей, но из соображений безопасности этого избегают.

    Гражданская авиация неоднократно тестировала самолеты в условиях набора разной высоты. Только после этого были выбраны оптимальные показатели. Именно их и придерживаются современные авиаперевозчики.

    Ссылка на основную публикацию
    Сайлентблок рессоры волга 31105
    Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
    Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
    В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
    Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
    Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
    Салатовая лада веста фото
    Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
    Adblock detector