Сальник вала выбора передач

Сальник вала выбора передач

Потек сальник штока переключения передач? Мучают вопросы – Как заменить сальник кулисы? Можно ли, заменить сальник своими силами? Если так, то Вы попали по адресу. Статья по замене сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2112, Ваз-2115,ваз 2108 будет для Вас полезна. Прочитав ее, Вы без проблем и в короткий срок сможете заменить сальник своими руками. При этом сможете получить удовольствие от выполненной работы и сэкономить N-ую сумму денег ))). Начнем, пожалуй, с выбора способа замены. Их всего два. Первый, которым пользуюсь я и Вам его рекомендую, замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы или эстокады, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов. Так как вкручивать эти саморезы в сальник, вытаскивать его и запрессовывать на место, лежа под автомобилем… Это не для каждого! И ловкость, и гибкость здесь Вам очень пригодятся. Но, давайте все по порядку. От вступления переходим к главному.
Начнем с арсенала необходимого инструмента для замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115: два ключа на 13, ключ на 10, вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, небольшой молоток, торцовая головка на 22, силиконовый герметик (отлично подойдет Абровский 999). Для тех, кто все таки собирается менять сальник с положения «лежа на земле», список инструмента не много изменяется: два ключа на 13, ключ на 10, небольшой молоток, один или два длинных самореза, обрезок трубы подходящей длинны и диаметра для запрессовки сальника (точные размеры не могу сказать, так как не пользуюсь этим способом).
Запчасти. Здесь все просто. Покупаем балаковский сальник штока переключения передач и сразу пыльник карданчика, смотрим фотографию номер 2. Практика показала, что в большинстве случаев этот пыльник или уже порван, или порвется в процессе снятия. Так что, не надеемся на авось, и покупаем пыльник сразу, да и затраты небольшие. А нервы и время можете сэкономить. Да и еще… Недавно на рынке появились новые сальники штока переключения передач, под кодовым названием «Усиленные»! Смотрим сравнительное фото №3, слева. Хвалить и рекомендовать их пока не буду, так как установил пока только один. На проблемный шток, который даже с двумя сальниками подтекал. Как говорится, время покажет, какой он усиленный)))
Теперь финальная часть – описание замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115:

При помощи двух ключей на 13 распускаем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, чтобы потом не заниматься регулировкой включения передач) и отсоединяем тягу от карданчика (фото 4).
Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач (фото 5). Снимаем карданчик и пыльник.
Отверткой, упирая ее в бортик, выбиваем втулку с коробки передач (фото 6).
Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора (фото 7 и 8).
Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.
Для тех, кто работать будет «с земли» — выполняем 1 и 2 пункт, закручиваем саморезы в сальник, тянем за саморезы и вытягиваем сальник, новый запрессовываем трубкой подходящего диаметра и длинны.

Все! Основная часть закончена. Осталось только собрать все в обратной последовательности и любоваться плодами своего труда.(фото из интернета )

Читайте также:  Тормозные колодки солярис оригинал

Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109.Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

Достать его можно тремя способами:

  1. С помощю тонкого крючка.
  2. С помощю саморезов.
  3. Вместе со втулкой.

Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

Читайте также:  Какие шины ставят на матиз

Запресовываем сальник.

Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

Собираем всё в обратной последовательности.
Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

Течь масла из автомобиля ВАЗ-2110 – это серьёзный повод для беспокойства. Особенно опасно, когда масло начинает протекать из коробки переключения передач. Как правило, эта проблема связана с износом сальника кулисы. В случае обнаружения этой проблемы, нужно немедленно произвести ремонтные работы.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий , так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам , но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Самый главный признак – это масляные пятна под автомобилем, особенно в районе коробки передач.

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач . Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.
Читайте также:  Намотка спидометра на гранту

Дополнительные приспособления

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Нужно отметить, что процесс замены без снятия КПП значительно сложнее. К тому же есть возможность повредить заменяемую деталь при запрессовке.

Какие детали выбрать для замены

Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00 .

Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Процесс подробно (алгоритм)

Работы по замене рекомендуется выполнять на яме. В этом случае нужно обязательно позаботиться о безопасности. Автомобиль обязательно фиксируется с помощью ручника и противооткатных упоров, которые должны быть установлены с двух сторон от задних колёс.

Подготовив рабочее место и комплект инструментов, можно приступать к работе. Для замены сальника кулисы КПП нужно провести следующие действия:

    Чаще всего, кулиса ВАЗ-2110 закрывается резиновым пыльником. Если это деталь вся в масле – это сразу указывает на то, что сальник действительно выработан. Пыльник нужно отогнуть. Для этого его нужно просто потянуть за широкую часть.

Течь масла из-под «рюмки» – однозначно надо менять сальник кулисы.

Перед ослаблением хомута нужно поставить метку, чтобы потом не регулировать кулису.

Сальник находится в глубине втулки.

Только после этого нужно запрессовать новую деталь в шток. Эта процедура довольно сложная, так как при этом не должно быть перекосов. Многие водители используют при запрессовке различные самодельные приспособления. При работе очень важно не повредить новую деталь, иначе всё придётся переделывать.

После того, как запчасть окажется на своём месте, проводится сборка в строго обратной последовательности.

Выводы (видео)

Если вы не уверены в своих силах, можно посмотреть видео, на показан весь процесс замены в подробностях. Самостоятельный ремонт даст гарантию, что всё будет сделано качественно, так как контролировать процесс будет сам владелец ВАЗ-2110.

Ссылка на основную публикацию
Сайлентблок рессоры волга 31105
Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Салатовая лада веста фото
Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
Adblock detector