Сальник привода уаз патриот

Сальник привода уаз патриот

Продолжение давней истории…

Вначале на пробеге

16 000 данный сальник потек в первый раз — заменили РК в сборе по гарантии замена.

37 000 сальник потек опять, гарантии уже нет… печалька.

Первая раздатка эксплуатировалась без хабов, вторая с хабами. Особой разницы по пробегу до течи нет.

Эксплуатация местами "жестковатая" — прохваты на полном на скорости по грунтовкам, 4×4 ориентирования, но особого бездорожья нет, грунтовки в основном и немного грязи. На первой раздатке и того почти не было.

Передний кардан в хорошем состоянии, вибраций при езде нет, крестовины и шлицевое живые, поперечных биений нет (проверили отключив хабы, поддомкратив заднее колесо и "поездив" на разных скоростях, смотря при этом на кардан).

3000 готовился к ремонту, читался драйв, инструкции, закупались ЗЧ.

Вообще про это написано много, а перечислена лишь малая часть написанного. Спасибо авторам.

Раз уж разбирать — были куплены сальники, на всякий случай разных производителей и два подшипника вала переднего привода (передний и задний), позиции 17 и 40. Размеры есть на фото. Сальники купил в Автодоке, подшипники заказал из Ульяновска. По маркировке, похоже Китай… Не дешево. По номерам ничего не бьется (или не там ищу). В одной из ссылок выше вроде есть номера аналогов, возможно к следующему разу стоит заморочиться.

Картинка взята из файла Katalog_RK_Dymos_patriot_2013.pdf, хорошо "Яндексится" 🙂 в Интернете, нашел у кого-то тут на драйве.

Из критичных моментов при разборке, частично отмеченных и предыдущими авторами:
— гайку заднего фланца лучше откручивать на машине оперев надетый вороток с головкой на 30 в кузов через доску и аккуратно включив заднюю передачу. Усилие очень большое.
— отсоединить РК от КПП открутив болты удалось аккуратно вбивая в стык острый нож и затем потихоньку раздвигая получившуюся щель. Аналогично при разъединении половинок раздатки.
— снять РК удалось только открутив и сняв балку, на которую опирается КПП, опустив КПП вниз на домкрате, иначе РК упиралась в кузов. Кому-то помогало просто ослабить эту балку.
— снятую РК лучше отвезти на мойку и чуток обдать керхером. Вручную качественно снять всю пыль и грязь у нас не получилось, внутрь все равно что-то бы да попало при разборе, что нежелательно.
— задний подшипник вала переднего привода снимается съемником, типа такого (фото из интернета), сбить без приспособлений не повредив при этом вал малореально.

— трудно снимается стопорное кольцо переднего подшипника вала переднего привода (фото автора, по одной из вышеприведенных ссылок) — упарились снимать. Лучше иметь запасное.

Если нет оригинального, думаю отлично подойдет другое, "с ушками", в следующий раз снимать будет проще. Вообще, если бы было запасное, возможно его проще сломать или снять варварски :). Снять родное возможно поможет вот такой съемник (фото)

— сам вал выбивается из переднего подшипника хорошим прямым ударом кувалдочкой. Легкие удары результата не принесли.

Читайте также:  Как снять обшивку двери маз

В нашем случае течь сальника скорее всего была вызвана большим осевым (вперед-назад) люфтом переднего фланца (вала) РК. При движении туда-сюда засасывалась пыль и грязь, защитная манжета от такого не спасает, получившийся абразив износил сальник. Износа на валу от сальника нет. Люфт вызван скорее всего слабой посадкой подшипника в РК. При интенсивной эксплуатации разболтался.

Сальник заменили (KIA-шный больше понравился, его и поставили), люфт вала убрали, подложив под передний подшипник кольцо из проволоки 1 мм из нержавейки. Вначале подложили много (2 витка), пришлось убирать иначе не собиралась РК, вал задним подшипником упирался в заднюю стенку.
По хорошему люфт лучше убирать кольцами по геометрии подшипника из какого-либо листа металла. Заранее перед разбором сделать несколько заготовок разной толщины (например 0.5, 1, 2 мм). Геометрию колец смотреть по размеру подшипников (переднего или заднего). Задним регулировать люфт проще, осознание этого пришло позже, да и то не мне 🙂 Сейчас быстрых вариантов кроме проволоки особенно не было (машина нужна, надо собирать), обсудив сделали как быстрее и проверено другими ситуациями.

Подшипники также заменили, раз уж они были куплены, хотя износа и/или люфта старых руками не ощущалось. Сальник заднего фланца оставили родным, состояние хорошее, течи не было. Передний и задний сальники одинаковые.

Сборка в обратном порядке :).
Немного сложностей при установке заднего фланца — есть там "загогулина" в которую надо попасть. Точнее не опишу, при разборе все видно.

Работы проводились вдвоем, в гараже, без ямы. Процесс занял весь день с 10 до 21 с перерывом на обед.

Огромное спасибо за помощь и гараж товарищу, бОльшая часть работы произведена его руками!

Вот как раз взгляд второго участника ремонта: ссылка на описание

В одного, думаю, не решился бы самостоятельно.

По итогу:
после первых 10 км заглянул под машину, @#@#% . есть потек масла из под фланца. Все вытер. Далее теперь уже 150 км с включенным передним карданом все сухо. Вероятно вытекла смазка, которой был смочен сальник при установке или он чуток прирабатывался. Результатом пока что очень доволен, наблюдаю. Интересно, еще на 20 тык свободен, или поболее, т.к. возможности для люфта теперь меньше…

PS
Надписи и обозначения на подшипниках, размеры, текстом:

1) подшипник передний вала переднего привода — большой
316380-1802082-00

Надписи на подшипнике:
CJB TM6207YA10/P63 150725 HD
(9 шариков)

диа. внешний 72 мм
диа. внутренний 34.7 мм

2) подшипник задний вала переднего привода — малый
316380-1802242-00
CJB TM6206/P63 150715 HD
(9 шариков)

диа. внешний 62 мм
диа. внутренний 29.7 мм

Названия подшипников мои, родные чуток отличаются (есть на фото), т.к. эти подшипники используются не только здесь. Номера оригинальные УАЗ.

Как вы, мои читатели, помните, во время последнего внедорожного выезда "Штурм Сухой канавы" случилась поломка, которая на первый взгляд была не слишком существенной — течь сальника фланца вала привода переднего моста РК "DYMOS".

Читайте также:  Ниссан х трейл замена охлаждающей жидкости

Однако все усугублялось отсутствием авторемонтных предприятий у нас в городе, которые занимаются ремонтом РК "Даймос", и как следствие отсутствие наработок по их обслуживанию. Организации, осуществляющие гарантийный ремонт УАЗ Патриот так же не ремонтируют данные РК, а просто производят замену узла по гарантии (у кого она имеется). Однако у моего Патра отсутствовала гарантия на авто.
И начались поиски специалиста, который возьмется разобрать коробку и произвести замену сальника.
Попутно в магазине 3160.ru был закуплен комплект сальников для РК "Даймос" по цене 1500р., который состоял из 4-х сальников:
— сальник входного вала=1шт.;

Так же после обнаружения течи РК мною было приобретено минеральное трансмиссионное масло по цене 2800р за 20л

По прибытии расход масла составил — 2,2л/1800км, почти полная заправка масла (2,5л).
Кстати БЛЭК на 32" лабутенах дал мне расход 10,8л/100км. Это самый минимум за поездку на участке Ульяновск-Мордовия-М5. Навесное (переднюю хромовую губу) и ксенон не снимал и не менял, ксенон на всем протяжении маршрута был включен постоянно, светит хорошо. Корректор ближнего света у меня был выставлен на "1".

ЧАСТЬ 1. АНОНС РЕМОНТА
По приезду, нашел Сергея, загнал машину на клубную станцию УАЗ Патриот Ульяновск, там ребята скинули РК и отвезли Сергею. Сегодня звонок, кроме сальника есть еще 2 проблемы: растянутая цепь и большая выработка фланца переднего кардана, причем фланец несъемный и находится на валу привода переднего моста. С цепью решаем не морочится, т.к. в нижних пределах нормы. Сергей предлагает шлифануть фланец с гарантией 20%… Отказываемся от этой затеи. Вал привода переднего моста с фланцем через ребят заказываем на заводе с рабочей машины б/у в хорошем состоянии по цене 4000р., т.к. купить такой вал в магазине практически не возможно.
В итоге предварительное "попадалово" составило:
— масло=2800
— сальники=1500
— вал привода переднего моста с фланцем (б/у) = 4000

ЧАСТЬ 2. РАЗБОР
Итак разбор РК выявил:
— цепь в норме (сравнивали со снятой РК с нового Патриота)
— состояние узлов и деталей в норме
— состояние подшипников в норме
— состояние шестерен в норме
— сальники 4 шт. менять (коли уж разобрали), сажать снаружи на герметик, между прижимными губками набить смазку, пружины не укорачивать (кроме переднего привода), т.к. сальники новые
— вал привода переднего моста в сборе с фланцем — под замену (задиры в посадочном месте сальника, 80% гарантии течи масла в будущем)

ЧАСТЬ 3. ПОИСКИ ЗАПЧАСТЕЙ К РК
Итак продолжаем вести репортаж в прямом эфире.
Принесли с завода "Вал РК "DYMOS" привода переднего моста с отражателем" (48281T00015), а он с такими же задирами на фланце, как и мой, хотя обещали б/у, но хороший, а получилось "хорошо б/у"…

Читайте также:  Прицеп своими руками чертежи размеры

Поехали на фирму где обещали еще два вала представить нам на осмотр, результат — при заявленных новых валах опять оба б/у, один как мой (20/80), а второй в разы лучше моего (80/20), но тоже б/у. Пока думаем.

Нахожу в интернет-магазине 3160.ru новый вал за 4200р. Звоню по наличию — с апреля нет в наличии, спрашиваю под заказ — вообще заказы не принимают по причине отсутствия запчастей на РК "Даймос".

Серега-мастер сейчас пытается шлифануть фланец на токарном станке и укоротить потом пружинки сальника. Посмотрим, что получится.

Итак, новые вести с полей. Принято решение после шлифовки родного фланца сместить сальник относительно канавок фланца на 2мм, внешние края сальника посадить на герметик. Пока что выход видится только такой.
В связи с этим затраты на мероприятие уменьшаются на стоимость вала, т.е. на 4000р. (пока что).

Вариант с проточкой фланца на 1мм отпал по причине того, что в данном случае будет снят твердый закаленный слой металла и останется сыромятина…плюс еще придется подбирать сальник с родным наружным размером и уменьшенным на 2 мм внутренним диаметром.

Манжеты поворотных кулаков были заменены при установке шкворней от Ваксойл. Правая манжета начала сопливить через 40000 км, левая через 50000 км. Проблема с правой была замечена ещё на Косе, а левую заметили на диагностике по акции. С осени прошлого года лежали, готовые к замене, два ремкомплекта поворотного кулака Rosteco арт.20448 — 406 руб за оба. Дополнительно в магазине за углом купил обоймы манжеты поворотного кулака, арт. 31602304056, рублей за 250 за пару. Предполагалось, что придется заменить ещё и сальники полуосей, но заранее я их не купил, так и поехал на сервис.
Почему на сервис, а не сам занялся ремонтом? Оо, ребята, это короткая, но печальная история. После неё я решил, что дешевле заплатить тем, кто умеет 🤔 А наблюдать за процессом ещё и приятно!
Итак, с утра загнали Патра в цех, подняли и приступили. Пока я слонялся туда-сюда по салону и глазел на китайцев,

Поэтому процесс документировал только для правой стороны.

Воды в кулаке, Слава КПСС, не было. За тем и бросился менять, пока не начался сезон потопов, а то бы нахватал.

Зато накладки и диск не износятся!

Как ни странно, но правая манжета не попадала в отверстия на кулаке. Т.е., они не левая и правая, а одинаковые, но на правый кулак манжета не попадала парой отверстий. Слесарь еле их совместил

Заменили сальник полуоси. Оказывается, его можно всковырнуть отвёрткой не вынимая саму полуось. Установили кулак на место и сняли ступицу, чтобы отмыть каку с дисков и заменить сальник ступицы.

Ссылка на основную публикацию
Сайлентблок рессоры волга 31105
Пять лет прошло. Сайлентблоки передних рычагов и рессор, резиновые втулки стабилизаторов, серьг и стоек необходимо менять. Также выяснилось, что передние...
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Салатовая лада веста фото
Лада Веста цвет лайм фото и особенности Прежде чем выпустить новый автомобиль, дизайнеры разрабатывают внешний вид машины. Они подходят к...
Adblock detector