Рычаг подвески рено логан

Рычаг подвески рено логан

За что отдельно полюбился мне Логан — он простой в устройстве, как гость из девяностых. Как тот же Джимник.
По-моему, намного круче придумать хрень за 1000 у.е., простую, но столь же функциональную как хрень за 3000 у.е., сделанную за счёт наворотов и примочек.
Папа перед передаче нам Чистого сделал ему ТО-60000, но одна штука осталась — шаровые опоры передних рычагов зо 59 тысяч км уже немножко разбились.
Сперва купили тупо шаровые, производства SWAG 60 92 3996, но потом оказалось, что в рычаг они запрессованы, и так просто не заменишь. Пришлось покупать рычаги в сборе. В тонкостях марки пока не шарю, так что взял оригинал, тем более, что родной подвеской полностью доволен.
Официалы, у которых чинился папа, запросили за замену около 5600, что уже совсем за рамками приличия. Там по 3 болта на сторону, не считая колёсных! Решил менять самостоятельно.

После разминочного подхода купил длинный рожковый ключ на 18 и головку 1/2" того же калибра.
Ещё понадобились обычные рожковые ключи на 16 и 18, головка на 16 формата 1/2" и маленький гидравлический домкрат. Обошёлся без всякой ямы.

Что казалось малореальным с обычными ключами, то стало детской игрушкой для длинного ключа и воротка 450мм.
Единственно, с чем потрахаться пришлось — левая шаровая не хотела вылезать, помогла ВД-40 и баллонный ключ с острым краем, которым разжимали зазор.

У кого-то на форуме читал, что рычаги на самом деле производства TRW — но маркировки такой на них не обнаружил — только вот такая, вроде как реношная:

Левая сторона заняла 1,5 часа, а правая, с учётом сделанных выводов — всего 30 минут.

Рычаг не хотел выниматься, пока не поддомкратил его под шаровую, чтобы ступица ушла выше, так на обеих сторонах.
С левой стороны косякнул — не обратил внимание на пластиковую шайбу —

По итогам — всё просто и приятно, места в арке полно, есть где развернуться. Только трещётка не везде влезает. Очень бы пригодилась длинная головка на 18 — но это экзотика, и в запасе не оказалось. В итоге мучился с карданчиком.

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска > Снятие рычага Рено Логан

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

Рекомендуют проводить замену пары рычагов, то есть левого и правого сразу. Проблема в том, что не у всех такая возможность есть.

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Читайте также:  Масло акпп прадо 120

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в автомобиле Логан делает шпилька, то встречаются болт 8 (см. рис.). Снизу на этот адресок накручена гайка.

Рычаг фронтальной подвески правый

Гайку на шпильке выворачивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообщем же подмена рычага фронтальной подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Как поменять рычаг передней подвески Рено Логан

Для начала необходимо установить упоры под задние колеса и поддомкратить переднюю часть авто. Затем выкрутить болты и снять переднее колесо.

После этого следует открутить крепления соединительной тяги и снять тягу. Дальше как делается замена рычага передней подвески Рено Логан покажет данное видео.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла. Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Читайте также:  Генератор сухого тумана отзывы

Снимаем рычаг подвески.

Устанавливаем рычаг в обратной по следовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Снятие рычага Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

  • артикул «545011362R» — для левого рычага;
  • артикул «545004269R» — для правого.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку;

Основная тяга – трубка и гайки

  • Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  • С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз;
  • Предпоследний шаг по демонтажу

  • Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».
  • Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

    На первом шаге желательно задействовать ручник, а также использовать дополнительную страховку. Желаем успеха.

    По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

    Передняя подвеска в сборе

    Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

    • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
    • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
    • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
    • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
    • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

    На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

    Если затяжку элементов 2 выполнить преждевременно, сайлентблоки выйдут из строя очень быстро. Поэтому монтаж надо завершать, когда автомобиль снят с домкрата.

    Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Замена с/б переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Лада ЛаргусКайфовые знания о Рено .

    Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Замена рычага передней подвески Рено Логан Рассмотрим все шаги по порядку.

    Вся инструкция на одном видео

    Для автомобиля Рено Логан, в нашем магазине вы можете выбрать и купить передние рычаги разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

    Читайте также:  Пружина замка капота ваз 2109

    Левый и правый рычаги разные. Передние рычаги идут с шаровой опорой и сайлентблоками. Производитель рекомендует менять рычаги в сборе. Но зачастую автовладельцы приобретают шаровые опоры и сайлентблоки отдельно.

    В таблицах ниже приведены модели, которые можно приобрести в нашем магазин е:

    Рычаги для Рено Логан, цены и варианты

    Артикул Цена
    ИНФО


    ИНФО

    ИНФО

    уточнить

    ИНФО

    уточнить

    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    уточнить
    ИНФО


    ИНФО


    ИНФО


    ИНФО



    Форма обратной связи:

    Необходима помощь при подборе детали?
    Есть вопросы по цене и условиям доставки?

    Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.

    Форма обратной связи
    Пример

    Рено Дастер 2013 года, 2 литра
    Нужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя

    Фразы по которым находят эту статью:

    передние рычаги для рено логан
    левый рычаг рено логан цена
    правый рычаг рено логан какой лучше

    Ссылка на основную публикацию
    Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
    В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
    Резина тунга камина отзывы
    Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
    Резиновые накладки на арки колес
    Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
    Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
    Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
    Adblock detector