Рулевые шарниры газ 3110

Рулевые шарниры газ 3110

Как-то приехала ко мне на ремонт Волга, а если быть конкретнее ГАЗ-3110. Владелец жаловался на стук при повороте руля. Причины может быть, по идее только две — неисправен рулевой наконечник или на замену просятся игольчатые подшипники со шкворнями. Чаще всего такие последствия очень редко возникают именно из-за шкворней, но на всякий случай стоит проверить их живучесть. На радость водителю (и мне тоже) шкворня были целы и после проверки наконечников выяснилось, что неисправность именно в них. Стучал наружный шарнир с водительской стороны, но в остальных тоже чувствовался люфт, поэтому было решено заменить все шесть.

Проверяется наконечник с помощником, в моём случае, это был водитель. Один резко вращает руль из стороны в сторону, а другой берётся руками за шарниры. В исправном шарнире не должно быть никакого намёка на люфт, в то время как изношенный наконечник будет люфтить и вибрация во время стука будет отчётливо отдаваться в руку.

Есть одно хитрое решение проблемы, где наконечники менять не придётся. Благодаря устройству шарнира Волг, задняя крышка накручивается на резьбу, поэтому если её немного подтянуть большой плоской отвёрткой, зазор между сухарём и сферической частью пальца уменьшится и люфт исчезнет. Также существует вариант выпрессовать наконечник, открутить крышку и поменять палец, сухарь с пружиной на новый и поставить обратно, то есть не выпрессовывая сам стакан шарнира. Но это всего лишь временное решение проблемы, поэтому лучше, конечно, заменить шарнир полностью.

Настоятельно рекомендую покупать новые наконечники хорошего качества! В хороших шарнирах задняя крышка будет герметичная, в отличии от дешёвых штампованных, через которые внутрь шарнира попадает вся вода и грязь. Если в купленном шарнире крышка штампованная, а в старом — обычная, советую штампованную выбросить и использовать старую. Также и с гайкой-коронкой.

И второй момент — это пыльник. Он обязательно должен быть резиновый с металлической юбкой для напрессовки. Силиконовые с юбкой и полиуретановые короткие без юбки тоже не подходят. А сама резина пыльника должна быть полностью мягкая без твёрдых областей.

Это конечно слишком придирчивый выбор новой запчасти, но зато правильная и качественная запчасть прослужит долго.

Возвращаемся к самой работе. Кому лень снимать передние колёса и вывешивать автомобиль, можно обойтись и без этого, просто будет не очень удобно. Начинаем с коротких наружных наконечников, которые заходят в сошку цапфы. Выпрессовку пальца производим либо при помощи съёмника или, как говорится старым, дедовским способом при помощи монтировки, которую упираем между шарниром и сошкой, создавая натяжение и бъём в торец сошки, где сидит палец молотком. Переходим к другому шарниру, который крепится к центральной тяге. Также выпрессовываем наружные наконечники с другой стороны и остаётся выпрессовать шарнир с маятника и с сошки рулевого механизма. Затем снять сам маятник. Чтобы тяги не сваливались на ноги, их можно подвязать на проволоке.

Очищаем рабочие места вокруг шарниров проволочной щёткой от грязи и можно приступать к выпрессовки стаканов шарниров с рулевых тяг. Хочу обратить внимание, что каждый наконечник имеет свою область рабочего хода, то есть новый запрессовывается не как попало. Потому заранее стоит сделать отметку кирном или мелом.

Если в гараже есть тески, берём наставку по длине стакана наконечника с немного большим диаметром, подставляем наставку со стороны крышки наконечника и воздействуя тесками на палец шарнира, выпрессовуем его полностью. Когда тесков нет, это можно сделать ударом кувалды по паль

Читайте также:  Где стоит иммобилайзер на калине

Перед тем как запрессовывать новые шарниры, обязательно их нужно разобрать и смазать литолом, потому что если там смазку на заводе и положат, то это будет как я называю: «просто палец вытерли».

Запрессовывается новый шарнир надев оправку под палец и загоняется на посадочное место в рулевую тягу при помощи тесков или кувалды. Получается для выпрессовки усилие должно прикладываться на палец, а для запрессовки — на обратную сторону стакана шарнира.

В пыльник накладываем Литол. Главное с этим не переборщить, потому что когда на пальце гайка затянется, пыльник сожмётся и из-за большого количества смазки может лопнуть. Напрессовывается пыльник на фаску вокруг посадочного места шарнира на рулевой тяге при помощи оправки. Напрессовывая пыльник очень аккуратно стучите по оправке молотком, чтобы не оторвать юбку от резиновой основы! Теперь, когда все рулевые шарниры были заменены, трапецию можно устанавливать на автомобиль. Для удобства, можно предварительно прикрутить шарниры коротких рулевых тяг к центральной и всё в сборе ставить на автомобиль.

Думаю, стоит ещё в статье затронуть маятник. Он тоже может стучать. Такое происходит обычно, когда ось маятника изнашивается и образуется зазор между ней и втулками. Дешёвым вариантом исправления проблемы, будет покупка ремкомплекта, в лучшем случае, конечно, нужно покупать новый маятник. Рассмотрим ремонт мятника при помощи ремнабора. В ремнабор кладётся новая ось и по две резиновые и металлические втулки. Резиновая втулка служит сальником оси. Для начала, маятник нужно снять с автомобиля, выпрессовав наконечник с сошки и открутив два болта, крепящие маятник к кузову. В верхней части оси вытаскивается шплинт, откручивается гайка и ось вместе с сошкой вынимается. Бывает от руки ось трудно доставать или вообще невозможно, тогда помогаем молотком и наставкой. Для с оси под неё подкладывается оправка большего диаметра и кувалдой наносятся удары по резьбовой части оси. Новая ось запрессовывается подобным способом, только кувалдой наносить удары нужно будет с обратной стороны.

Корпус маятника следует тщательно отмыть от грязи. Переходим к сборке. Сначала на ось надевается металлическая втулка, затем резиновая. Сверху надевается корпус и внутрь накладывается смазка. Затем на ось надевается вторая резиновая и металлическая втулка, шайба, закручивается гайка и шплинтуется. На этом всё. Если в корпусе вашего маятника нет тавотницы, для шприцовки, советую заранее её сделать.

Симптомы — стук с прохрустыванием при повороте руля в обе стороны. Иногда руль крутится тяжелее (и это с ГУРом). Все ясно понятно. Иду в магазин — мне, говорю, рулевые наконечники. На 3110 с ГУРом и шаровыми, 2003 год. На, говорит продавец, вываливая передо мной 4 разных варианта. Какой-то один подойдет. Поняв намек и представив геморрой беру только шарниры в сборе. Под маркой с пафосным названием "ГРК". Расшифровывается как "Гарантия Российского Качества". Хорошее качество, чоужтам. Еле пробка по резьбе идет, штифты из говна какого-то и вид как из гаражного кооператива. 1200 рублей за 6 (шесть) штукенов.
Берем домкрат, лифтуем машину слева, снимаем колесо, откручиваем гайку с редуктора, гайку с поворотной хреновины, где ступица. Тут пригодится либо молот НКВД весом с пуд, либо цивилизованный съемник, за 800 рублей, шаровых и шарнирных соединений JOHNNESWAY. Так получилось, что у меня такой съемник есть =р.

Читайте также:  Полный привод джип компас

Сняли. Ставим колесо взад, идем на другую сторону и то же самое, только гайка уходит с маятника а не с редуктора. Снимаем все это безобрзие по кличке "рулевая трапеция в сборе". Кто курит — перекур, осознание проделанной работы. Я, к сожалению, бросил.

Осознаем что ездили опасненько. Правый рулевой шарнир у поворотного кулака (вспомнил!) без смазки и палец в нем болтается на последней сопле. Вырвать могло от любого ветерка. А ведь года четыре назад все было меняно. Фоткаем трапецию всборе, чтобы не забыть куда-чего. Как ныне модно говорить про фотки ужасного качества — фоткал на itemname. В данном случае на itemname = гаечный ключ:

Отверткой сбиваем пыльники. Отчищаем все это дело и идем домой продолжать банкет, предварительно развинтив трапецию на части и открутив маятник.

Далее необходимо выпрессовать наконечники. Тут-то и начинается веселье, грязь и содомия. От себя скажу, что про педовариант с тисочками из инструкции по ремонту можно забыть, если, конечно у вас дома не стоит верстак с тисками с "Кировского" завода им. Ленина, что едва-ли.
Волею хаоса завалялся у меня дома новенький подшипник 6202RS (не уверен по маркировке), хинт — он используется на "Волге" в маховике. Жаль, так и не поработал — ломаем, нас интересует внешняя обойма. Задача хотя бы стронуть наконечник. По высоте до конца выбить, конечно не хватит. Поможет труба внутренним диаметром от 35 до 40мм. Берем наковаленку, ее на пол, на нее обойму, на обойму наконечник, дубасим по пальцу (не по своему). Бить, сильно, уверенно и иногда много. Нкуда не денется, пойдет. Так повторяем 6 раз.
Собираем в обратной последовательности. Внимательная морда заранее обратит внимание, что на корпусе наконечника палец может ходить только в двух направлениях, за счет овального отверстия. Это важно: ориентировать овал нужно параллельно тяге, НО на маятнике — перпендикулярно сошке маятника, что впрочем значит параллельное же ориентирование корпуса наконечника тягам рулевой трапеции. Заколачиваем аккуратно молоточком, если не идет — через медную чушку или дощечку. Точность изделий такая, что куда-то заходит довольно легко, куда-то приходится попотеть. А, да. Здесь мне пришлось сбегать в сантехнический магазин купить муфту в качестве оправки, в которую должен опуститься палец наконечника. Советую всякими оправками озаботиться заранее. Ориентир — 35-40мм. внутренний диаметр (если я все так запомнил). Далее вывинчиваем пробку. Я это делал кусачками =) Если застряла — пошевелите палец. Вывинтили, прослезились над качеством обработки. Не жалеем туда графитной смазки. Завинчиваем пробку. В инструкции сказано, что надо докрутить до упора и отвинтить на один оборот. Я просто завинтил до упора: палец ходит, не затянут, нормально вроде. Не перепутайте при забивании сторону, в которую забивать шарнир — на наконечнике есть специальный отлив на который мы сейчас будем заколачивать пыльник. Закладываем смазку в пыльник, надеваем его, через оправку запрессовываем до того напялив на палец пластиковое колечко. Пыльник-гармошка и пластиковое колечко — на наконечники которые не крепятся к редуктору и маятнику. Два пыльника — полусфера и железные колечки ставим на шарниры, которые к редуктору и маятнику.
Несем все это к машине, ставим как снимали, только наоборот =). Графитку не жалеем, загажиавая ей все и обильно на рулевой трапеции: все резьбы, пробки, пальцы шарниров. Потом себе спасибо скажете. Или следующий владелец вам. Не забываем про штифты! Тянем без фанатизма, но чтобы село. Тут тянуть можно долго, до срыва =)
Плюс в том, что после такой замены не обязательно делать развал-схождение, ибо наконечники не крутим.
На все про все убил 8 часов, дольше оправки носился искал и смазкой на этапе сборки все запачкивал.

Читайте также:  Ремонт карбюратора ока 1113 видео

Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо.

При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира.

При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50 Нм (4,0–5,0 кгс·м).

Если есть износ, заменить дефектные детали.

2. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира.

Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира.

Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира.

Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир,заложить в него свежую смазку и отрегулировать.

Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.

Замена

1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке.

Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

4. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки.

При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

6. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

Регулировка

1. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора.

Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага.

Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт.

Заполненение смазкой рулевого шарнира

1. Очистить шаровой шарнир от грязи.

2. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту.

Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель.

После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его

Ссылка на основную публикацию
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Adblock detector