Реостат вентилятора охлаждения опель астра н

Реостат вентилятора охлаждения опель астра н

Давно заметил, что вентилятор охлаждения всегда включется на максимальной скорости, при этом машина ходит ходуном, такое ощущение, что если отпустить тормоз, то машина взлетит. Перед поездкой на море, было решено устранить эту проблему, заехав на СТО, после проверки ОР-СОМ, мастер сказал, что не работает 1 и 2 скорость (КЭП) и вентилятор всегда маслает на аварийной скорости, вердикт — "Покупай новый вентилятор или с разборки". Узнав цену на сие чудо, был очень удивлен, стоимость БУ вентилятора 80$. Было принято решение ремонтировать самостоятельно, ведь если вентилятор работает на максимальной скорости, значит сам вентилятор рабочий, и проблему искать нужно было в другом месте. Перечитав форумы, стало понятно, что проблема в резисторе.

Внизу нашел тот самый резистор.

Поехав на авторынок, резистор этот можно купить только с рамкой вентилятора, стоит 2300грн. Жаба задушила, пошел искать что то подобное. В итоге нашел похожий резистор и стоит 150грн. он то ли от Волги, то ли от Газели.

В большинстве случаев это случается из-за перегоревшего термопредохранителя, установленного на дополнительном сопротивлении включения вентилятора.

"Если встать лицом перед машиной, соответственно открыть капот, то по правой стороне вентилятора в самом низу стоит разъём (как раз подключен к релюшке). Держится реле на одном винтике (торксе). Короче выкручиваешь винт, вытаскиваешь реле и видишь то, что на фотках (на месте отломленных ножек стоит термопредохранитель — продается в любом магазине радиодеталей. нужен новый на 120 градусов 15А. Крепишь его на место контактов (у меня они обломались, я сверлил маленькие дырочки и обжимал через них). Собираешь все обратно и ву-а-ля!"

"Я писал про замену термопредохранителя — что нужен новый на 120 градусов 15 А. Немного я ошибся (читайте дальше). Ставил такой и 2 раза уже перегорал во время долгой работы кондея и жары на улице. Поехал купил от Шеви-Нивы добавочный резистор. Думал уже ваять-перепаивать разъем, но посмотрел — на шнивовском реле стои термопред 167 градусов /15 А. Вывод напросился сам. Поехал сдал его обратно, доехал до магазина радиодеталей и купил два термопреда на 167 градусов и они идут 15(16)А. Поставил и чудо — все работает и не перегорает." — по настоящий момент работает. уже 2 года

alekpushnoj,
скорее всего у Вас установлен вентилятор 0130303300 (может быть и 0130303314). Поскольку ошибок нет, то неисправен дополнительный резистор, отвечающий за малые скорости вращения.

Как определить номер вентилятора и отремонтировать резистор рассказано в сообщении #15
Если присутствует сильная вибрация при включении вентилятора, то возможны следующие причины: износ переднего подшипника, наличие грязи на крыльчатке, неправильно установили крыльчатку на эл.мотор (снимали ранее, допустим).

Вентилятор надо снять, отремонтировать резистор, снять и отмыть крыльчатку. Обратите внимание, что крыльчатка может быть установлена на эл.мотор в трех положениях. Она может быть повернута на 0-120-240* относительно оси вращения. Перестановкой крыльчатки вокруг оси вращения можно добиться приемлемой балансировки.

Отдельного блока управления нет. Вентилятор поставляется в сборе: эл.мотор + крыльчатка + резистор, стоит 6.500р

Спасибо за ответ.ПОМЕНЯЛ ЦЕЛИКОМ вентилятор с крыльчаткой(купил на разборке в евро авто за 5200руб.)
и сразу всё прошло. Подошел от мотора 1.6 ,номер на моторчике такой же как и на моём.

Читайте также:  Как поменять кислородный датчик

Кстати остался старый вентилятор,моторчик исправен,крыльчатка целая.Проблемы только с дополнительным резистором, отвечающим за малые скорости вращения.Ну а его можно починить как я понял по сообщениям от StroginOpel и дешевле чем за 5200руб.нахожусь в Питере (московский район).Отдам даром))

Добрый вечер. Помогите советом. На панели загорелась машинка с ключиком. Считал ошибки выдает 48006 и 48106. По советам StroginOpel облазил всю проводку но ни каких видимых повреждений не нашел. У меня стоит вентилятор 0130303313. Добавочного резистора нет. Прогревая машину включил кондиционер и где-то на 50 градусах включился вентилятор и на панельке опять загорелся индикатор — машинка с ключиком. Вопрос в том это умирает мотор вентилятора или какие-то проблемы с проводкой.

Mitya715
а второй вентилятор 303-й не установлен разве перед радиатором кондиционера? Их должно быть два:

Проверки надо начинать с основного: подачи питания и наличия детали
Зачем сразу в дебри с проводкой лезьть? Оба вентилятора работают? Предохранители FE5 и FE6 (40A) проверяли в подкапотном блоке? Вероятно, заклинил малый 303-й вентилятор и сжег предохранитель FE5.

StroginOpel
А можно как то защитить от внешнего воздействия резистор со спиралью или можно погореть?.

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Fduch.
суть в том, что этот резистор ОБЯЗАТЕЛЬНО должен охлаждаться во время работы, и его надо защищать от врагов не только внешних, но и внутренних (нагрев).
Можно попробовать перенести резистор в верхнюю часть диффузора. Обратите внимание на то, где этот резистор установлен — В НИЖНЕЙ части радиатора, на которую попадает бОльшее кол-во грязи, и она перестает пропускать воздух. Т.е. сначала резистор в грязи искупаетя, затем оказывается в воздушной яме без охлаждения. Напрашивается вывод: перенос резистора в вехнюю часть радиатора ближе к вентилятору спасет положение. УРА! Но только для спиральных резисторов.

Для керамических резисторов просто смена места не подойдет, хотя может и несколько продлит их срок службы. Пример тому Corsa-D: резистор (керамический) стоит в верхней части, но все равно разрушается.
Т.е. это — неправильный расчет мощности резистора и теплоотводящих свойств его покрытия по отношению к току, потребляемому вентилятором.
Можно попробовать нанести дополнительный слой герметика для глушителей (или другого высокотемпературного НЕ силиконового герметика) для защиты спирали от прямого контакта с кислородом.

StroginOpel
Спасибо за развернутый ответ. Подумаю о переносе во время ремонта, а то у меня судя по всему уже несколько лет он как откинулся.. Всегда лопатит на максимуме..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Спасибо за совет. Схожу посмотрю днем.

Уважаемые друзья нужна помощь!
Хочу купить Astra GTC 1.6 у знакомого у него не включается вентилятор охлаждения. Ему сказали у офицала 7000р. с работай. как он мне сказал блок резисторов (что то в этом духе) Если я куплю то не буду делать у официального дилера. это может быть реле? с чего начинать? какова цена ремонта на самом деле? я понимаю нужно сделать диагностику так сложно сказать! Ну всё же жду ответа!
Спасибо за понимания!

dodger, ну хотя бы по-подробнее про машинку расскажите, что-ли: год, мотор, кпп, кондей.
Диагностика обязательна. Вариантов много: от предохранителя до вентилятора, возможно и блок упраления двигателем

Добрый день, Друзья! Нужен совет — Astra H, 2004г.в., (по VIN 2005), мотор Z16XEP, МКПП, кондер. Вентилятор точно стоит один, со стороны двигателя. При включенном кондее 1 скорость работает в прерывистом режиме — 10-15 сек. работает, столько же стоит, сам кондер в норме. В пробках вообще никогда еще не срабатывал вентилятор, езжу с января на Астре. Быстрая диагностика Tech2 показала не вкл. 1 скорость, мастер был не многословен предложил записаться на ремонт (ОД). Готовится к замене вентилятора? Прерывистый режим не показатель работы 1 скорости?

a.igumnov,
в прерывистом режиме у вас работает 2-я скорость. сгорел резистор, ветилятор у вас 300-й. Ремонт резистора или замена на новый вентилятор.
http://astraclub.ru/threads/61439-%D. =1#post3245306

Колхоз с резистором чреват пожаром . Примеры есть .

Aleks8495,
любой ремонт без применения мозгов чреват пожаром не только в автомобиле.
Не объясните, чей колхоз и с каким резистором? Конкретно, пожалуйста. По какой причине понадобился ремонт резистора? По причине коррозии нихрома или перегорания термопредохранителя. Термопредохранитель был сохранен при ремонте? Или установлен другой, с другим номиналом по температуре или исключили его воообще?

Последний раз редактировалось StroginOpel; 30.09.2015 в 12:17 .

StroginOpel,
Спасибо, в приниципе все понятно. Вчера даже прерывистая с кондером во дворе не работала. То что вентилятор 300-ый (самый дорогой по Exist) это железно? Еще бьются 0 130 303 299 и 314. Спасибо за Ваш пост #15, понятно и познавательно все расписано!

Последний раз редактировалось a.igumnov; 03.05.2012 в 10:31 .

a.igumnov,
поглядите на задней крышке вентилятора.
Можно поставить и 314-й и 299-й (они одинаковые), в вашей комплектации все равно только две скорости используются, а не три, на которые 300-й расчитан.
Но придется разъем на проводке авто переделывать.

Вопрос для StroginOpel. Двигатель Z18XER 2007 МКПП кондей. Вентилятор только один со стороны мотора. Это верно, или второй куда-то пропал ( зимой в автосервисе) шутка. На защите лежит какая-то проводка прямо под радиатором, а я зиму откатался и вроде всё нормально. Ни чего не понимаю, подскажите. Я не могу даже посмотреть температуру двигателя, потому, что в место стацеанарной музыки стоит DVD и как с него включить ПК чтобы посмотреть температуру движка не кто не знает, но это я съезжу в автосервис где установили пусть там объяснят. Но вот сколько вентиляторов должно быть непонятно. Заранее благодарен.

Последний раз редактировалось Владимир11; 04.05.2012 в 05:14 .

StroginOpel,
поглядите на задней крышке вентилятора. — хотел бы поглядеть, но там все выцвело 2004 г.в. все таки, рассмотреть точно проблематично.
А есть какие то еще тонкости в ремонте резистора (кроме поста #15) нашел мастера, вроде бы готов взяться за это. дал ему почитать Ваши сообщения.
Сам из Кирова, с квалифицированными автоэлектриками есть проблемы у нас, многие просто отказали, по причине что только ВАЗы могут чинить. Был бы ближе к мск. наверное проще до Вас доехать..
Если все это не прокатит, то буду покупать новый вентик, тогда наверное 314-ый, по exist он почти в 2 раза дешевле 300-го. Проблем с переделкой разъема и дальнейшей работе не должно быть?

StroginOpel Спасибо большое . Вы меня успокоили. Теперь буду разбираться откуда там проводка ни к чему не подключена, обмотана вокруг трубки, которая идёт с бочка омывателя.

Последний раз редактировалось Владимир11; 04.05.2012 в 16:32 .

Всем привет!
Проблема с вентилятором, не работает первая скорость ( № 0 130 303 314). Двигатель греется до 113 гр., и сразу включается 2-ая скорость. Год назад менял термостат, поставил Вахлер, до этого стоял GM термостат ( завис в открытом положении), т.е. машину купил с таким термостатом, сравнить, как было не могу. Почитал пару тем на форуме по поводу этой проблемы, сегодня на работе сделал следующее:
1. посмотрел, прозвонил три релюхи и предохранитель 40А ( все рабочее)
2.снял разъем вентилятора, открутил блочок с термопредохранителем и спиралью, прозвонил ( все работает)
3. на прямую, от аккумулятора, проверил вентилятор, работает 1 и 2 скорости
4. заодно промыл Керхером, радиатор
Что дальше делать?

a.igumnov,
протрите тряпочкой (без растворителя), возьмите у жены зеркало от пудреницы. или просто отдерите наклейку
Разъем 300_го вентилятора со стороны жгута проводов а/м (не вентилятора) изображен на фото слева. Разъем 245 / 299 / 314_го изображен на фото справа.
Чтобы поставить вместо 300-го 245 / 299 / 314-й вентилятор надо будет поставить другой разъем и клеммы на жгут проводов а/м (не вентилятора). Разъемы разные и клеммы на проводах тоже разные. Такие разъемы можно найти на разборках Вектры-Б

Дальше:
— красно-черный толстый провод с клеммы 1 штатного разъема подключить на клемму 1 нового
— Толстый коричневый провод с клеммы 4 штатного разъема — на клемму 3 нового
— Красно-белый провод с клеммы 2 штатного разъема — на клемму 2 нового
— Красно-желтый провод заизолировать и закрепить, чтобы не болтался (он не используется)

Читайте также:  Что тяжелее дизель или бензин

. Актуально ТОЛЬКО для Astra-H выпуска до 07.2005 с мотором z16XEP, т.к. только в этом варианте использовались ТРЕХскоростные вентиляторы, но задействовано ТОЛЬКО ДВЕ скорости (осутствует 1-я по счету, программно).
Для Astra-G данное решение НЕПРИМЕНИМО!

. Помните. Ток большой, соединения должны быть качественными: специальные соединители, завальцовка, пайка, термоусадка с герметиком.

Владимир11,
теоритически может быть от насоса фароомывателя (который был когда-то) или от датчика уровня омывайки
Фотку разъема можете прислать или выложить на форум?

валерий97,
ошибки есть?
Какие?
"Машинка с ключиком" зажигается на щитке?
Если да, тогда ищем обрыв между блоком управления двигателем и реле в монтажном блоке
Релюхи только две участвуют, малая и прямая скорости вращения.

Последний раз редактировалось StroginOpel; 30.05.2015 в 17:16 .

Ссылка на основную публикацию
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Adblock detector