Рено дастер органы управления

Рено дастер органы управления

Рено Дастер представляет собой современный автомобиль, который включает в себя множество электронных систем.

Полное владение всеми функциями и органами управления, которыми обладает Рено, невозможно без грамотно составленной сопроводительной документации или попросту инструкции.

Что представляет из себя эта брошюра, чем может быть полезна владельцу? Давайте разбираться.

Структура и содержание

Руководство по эксплуатации для Рено Дастер представляет собой цветную брошюру, которая содержит в себе без малого 200 страниц подробного описания всех органов управления, функций и особенностей обслуживания в различных климатических условиях.

Текст сопровождается схематическими изображениями, которые наглядно рассказывают о том, как происходит взаимодействие водителя и пассажиров с теми или иными органами управления автомобиля.

В добавок к основной брошюре, автомобилисту предоставляется руководство по эксплуатации автомагнитолой или навигационной системой, в зависимости от того, чем оснащается комплектация. Вся сопроводительная документация структурирована и имеет содержание, поэтому найти необходимый раздел не составит большого труда.

Руководство по эксплуатации для Рено Дастер традиционно включает в себя несколько разделов, которые позволяют как можно более подробно познакомиться с автомобилем.

  1. Первый из них описывает работу охраной сигнализации, взаимодействие с замками открывания дверей, крышки багажника и органами их блокировки.
  2. Второй раздел описывает основные механизмы салона. Здесь можно узнать, как правильно регулируются сиденья и подголовники, каким образом происходит подстройка ремней безопасности и рулевого управления.
  3. Третий и последний раздел включает в себя описание работы с органами освещения, управлением стеклоочистителями, датчиками и электронными системами, которыми оборудован автомобиль. Здесь рассказывается об устройстве и эргономике приборной панели, назначении бортового компьютера и подстройке времени, текущего пробега и других отображаемых на нем данных.

В заключение дается описание маркировок автомобиля, которые включают в себя номер двигателя, ВИН-номер и другие важные идентификаторы.

Ссылки

Скачать инструкцию по эксплуатации вы можете с официального сайта Рено:

Руководство по эксплуатации, предоставляемое для Рено Дастер — жизненно важная для водителя документация. Она способна дать исчерпывающий ответ на любой вопрос о правильном пользовании автомобилем и оградить водителя от незнания органов управления электронными системами и механизмами, за счет которых производится правильная настройка автомобиля перед каждой поездкой.

Итак, после покупки Дастера прошло 4 недели и немногим более 2500 км, оставленных за кормой, поэтому могу поделиться своими первыми впечатлениями.

Сразу оговорюсь, что сравнивать Дастер буду только с теми машинами, на которых я отъездил хотя бы по нескольку тысяч километров, а таких машин не так много — это ВАЗ-21093, Ниссан Кашкай и 2 Хюндай Соляриса. Почему два Соляриса? Потому что это было две разных машины — один Солярис на механике, второй на автомате.

Первая моя машина была инжекторная ВАЗ-21093, на ней я за 10 лет накатал почти 300 тыс.километров. 9-ка хорошая машина, настоящая трудяга. Может быть я бы и не стал ее продавать, если бы возраст не стал давать о себе знать — постоянно по мелочи что-нибудь, да ломалось. Следующей рабочей лошадкой стал Солярис на механнике. Специально взял именно на механнике, потому что 4-х ступенчатый автомат Соляриса мне совершенно не понравился. После вазовской 9-ки Солярис воспринимался как автомобиль из другой эпохи, словно его перенесли сюда из будущего на машине времени. Молодцы конечно корейцы, за все время, пока я ездил на Солярисе, он мне совершенно не наскучил — садишься в салон автомобиля и сразу чувствуешь себя пилотом космического корабля. Но вот пролетело 3 года, на спидометре уже 120 тыс. километров и решил я присмотреться к новым машинам. Приехал в автосалон на своем Солярисе, а уехал вечером уже на другом… тоже Солярисе. Только до этого был седан, а уехал я на хэтчбэке, в максимальной комплектации. Там конечно есть все, что нужно для удобства и комфорта — бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, обогрев руля, сидений, лобового и заднего стекла, ESP, атипробуксовочная система, 6 подушек безопасности, 6-и ступенчатый автомат, достаточно неплохая музыка, отличная динамика, малый расход бензина… В общем для города это просто идеальный автомобиль. Все было замечательно, пока не потребовалось выезжать на машине за город. Первая же поездка в лес закончилась поврежденным бампером и поцарапанной дверью. На втором Солярисе за 2 года я успел наездить 70 тыс.км — для Соляриса это совсем маленький пробег и менять его на что-то другое было конечно жалко, но делать было нечего и я приступил к выбору автомобиля.

Сразу было понятно, что в качестве компромисса между комфортом при передвижении по городу и возможностью съезжать с асфальта лучше всего подходят паркетники. Правда пару раз приходила шальная мысль купить что-то типа Нивы 4×4, но это был бы совсем уж хардкорный вариант, да и с моими пробегами я бы ее просто ушатал бы за пару лет. Что остается? Шеви-Нива? Те же яйца, только в другой оболочке… Жена ездит на Ниссан Кашкае, поэтому представление о паркетниках я получил управляя именно этим автомобилем. Кашкай неплохая машина — приемлемый дорожный просвет, хорошая динамика, подвеска хорошо сглатывающая все неровности дороги. Но цена на него, как впрочем и на все прочие паркетники, стала совсем уже не демократичной. Перерыв Интернет, стало понятно, что альтернативы по соотношению цена/набор опций/возможностей у Рено Дастер на нашем рынке все таки нет — ближайшие конкуренты имеют цены примерно на 200 тыс.выше за машину примерно в такой же комплектации (китайцы даже не рассматривались).

В общем, решение было принято и я приехал к официальному диллеру. Сейчас уже прошли времена, когда очередь на Рено Дастер измерялась месяцами, у диллера в наличии стоит куча машин с ПТС — садись и езжай. Собственно так и было — утром приехал на своем Солярисе, оформили часть документов, съездил домой пообедал, за это время пришло согласие на кредит от банка, приехал, все дооформляли и вечером я уже уехал на Дастере. Солярис автосалон оценил конечно меньше, чем он реально стоит, но это плата за удобство, к тому же дается скидка на автомобиль при покупке его по трейдину. Кроме этого удалось в качестве подарка выпросить у автосалона установку сетки на радиатор, защиты поддона картера, защиты редуктора и защиты бензобака, а так же установку подкрылков на задние колеса. Так же автосалон уже установил сам к тому моменту коврики в салон и систему мониторинга слепых зон — учитывая слепые боковые зеркала это очень неплохая опция. И вот, на улице темнеет, а я выезжаю за ворота автосалона на новеньком Рено Дастере 2.0 литра/4WD/6 МКПП в комплектации Privilege с пакетами "Безопасность 2", "ESP+HSA" и "Мультимедиа 2" по цене 1 миллион руб с небольшим хвостиком…

Читайте также:  Взять легковой автомобиль в лизинг физическим лицам

Собственно это была вводная часть моего рассказа. А теперь впечатления о самом автомобиле.

Зеркала и обзорность

Высокая посадка — это конечно плюс. Обзор как вперед, так и назад (в зеркало заднего вида) меня абсолютно устраивает. Но вот боковые зеркала… Я не понимаю, разве французы все двух-метрового роста? Иначе ничем другим я не могу объяснить то, что правое боковое зеркало чуть не наполовину закрывается стойкой. Сами по себе эти зеркала маленькие, дак еще и часть обзора при этом скрыто — это просто чудовищный просчет в эргономике. Да, я не спорю, возможно есть машины, на которых дело с боковыми зеркалами обстоит еще хуже, но Дастер это первый автомобиль, который вызвал у меня негативные эмоции в этом плане — на других машинах, сел, настроил и спокойно едешь. Здесь же в городе приходится постоянно крутить головой, т.к. в зеркала видно очень плохо и постоянно возникает ощущение, что где-то в слепой зоне тебя поджидает Камаз.

Второй момент — система складывания зеркал. Нет, ну этот автомобиль явно создан для климатической зоны в которой никогда не идет ни дождь, ни снег. Иначе я просто не понимаю как можно было создать такие зеркала, в которых при складывании наружу торчат провода и открыт весь внутренний механизм? Вечером поставил машину на стоянке со сложенными зеркалами, идет мокрый снег, ночью мороз, утром пришел — все, иди на работу пешком, потому что разложить зеркала уже будет невозможно. Что самое интересное, ведь есть же так называемые "еврозеркала" на Дастер, которые лишены этих недостатков — и стойкой они не закрываются и при складывании все внутренности остаются закрытыми. Но нет, на конвеере упорно продолжают ставить это детское недоразумение… Оправдания по поводу, что это якобы бюджетный автомобиль не принимаются — те же самые "еврозеркала" по конструкции стоят явно не дороже. Еще когда покупал машину, то спросил у менджера автосалона если я куплю другие зеркала, которые подходят по креплению один в один — поставите их на машину? Ответ получил — нет, если это не сертифицированное оригинальное изделие Рено, то ставить не будем или гарантии можно лишиться…

Боковые зеркала очень быстро забрызгиваются грязью — судя по всему, что такое аэродинамическая труба, французы тоже не знают. Обогрев зеркал так же работает слабо. На Солярисе, если капли воды попали на зеркала, то стоило включить обогрев, как через несколько минут зеркала становились сухими. Здесь же я даже несколько раз щупал их руками — может быть обогрев не работает? Нет, вроде бы зеркала теплые, но капли воды никуда не пропадают — значит нагрев недостаточный.

Раз речь идет про обзорность, то здесь же выскажу свое мнение о щетках стеклоочистителя. Пока что меня вполне устраивают стандартные щетки — качество очистки и зона очистки вполне приемлемые. Но конечно на зиму щетки придется менять. У того же Соляриса стандартные щетки имеют более закрытый механизм, поэтому они и зимой неплохо справлялись со своей работой, но здесь щетки самые простые и зимой будут замерзать.

Да, высокий дорожный просвет и небольшие свесы бамперов — это здорово. Приятно после пузотерок парковаться вплотную к поребрику и не думать о том, что ты можешь повредить бампер. А если в ограниченном пространстве нужно, к примеру, развернуться, то можно просто заехать на бодюр и спокойно с него съехать. Пока что в говна не съезжал, поэтому оценить его проходимость не могу — думаю, что все еще впереди. Но вот один раз довелось проехать по гравийке… Начитавшись до этого лестных отзывов про подвеску Дастера думал, что сейчас пронесусь по этой гравийке, как по асфальту. Как бы ни так, плелся 40 км/час как на Солярисе… Быстрей ехать было некомфортно и страшно — внутри салона все дребезжало, руль выпрыгивал из рук. Правда и гравийка там была злая — с крупным гравием. Кашкай, кстати, по такой дороге идет гораздо мягче, но там и колеса больше и подвеска мягче. В принципе к подвеске Дастера нареканий у меня нет — и не жесткая и не мягкая, нечто среднее, на сильных кочках не пробивается.

Как работает полный привод тоже пока что не могу сказать — пока что езжу на 2 WD. С наступлением зимы перейду в режим Auto.

Двигатель тяговитый, но довольно шумный. Если до 3000 об/мин уровень шума вполне приемлемый, то выше 4000 об/мин я его уже практически не кручу — орет как раненый медведь, передавая при этом вибрацию на кузов автомобиля. Но и это еще не все. Проехав буквально 100 км на совершенно новой машине на холостом ходу стало слышно какое-то металлическое лязганье, словно где-то вращается убитый в конец подшипник. Лязг этот доносится откуда-то из области ГРМ. Уже записавшись к официальному диллеру стал курить форумы и обнаружил, что оказывается это не неисправность, а "особенность" 2-х литрового двигателя. Причем проблема эта была как на первых версиях Дастера, так и по прежнему присутствует на рестайлинговых машинах. Блин, я не понимаю почему за столько лет нельзя было найти и устранить данную проблему? Аргументы, что мол это не влияет на работоспособность механизма ГРМ не воспринимаю серьезно — бензиновый двигатель не должен работать как дизельный. Может и правда, как написали на одном из форумов — изначально это был дизельный двигатель, но потом инженеры Рено обкурившись чего-то, решили сделать из него бензиновый агрегат… Рассуждения про российскую сборку тоже несерьезны — Солярисы ведь тоже собираются в России и это тоже бюджетный автомобиль, однако за 190 тыс.км пробега на двух Солярисах у меня не было ни одной поломки и двигатели на них работали очень тихо и ровно. Не важно где собирается машина — важно как автопроизводитель организует производство и как контролирует процесс ее сборки.

Читайте также:  Ваз гранта универсал фото

Но и это еще не все — буквально в первой же пробке обнаружил, что если включить обогрев стекол, то обороты начинают плавать от 1000 до 500, при этом у нижней границы двигатель начинает "троить" и ближний свет фар даже немного меркнет. Что это? Очередная "особенность" автомобиля? Как поеду к диллеру — буду напрягать его и этим.

Спереди и сзади Дастер смотрится очень здорово, я бы даже сказал — брутально. Но это если не смотреть на него сбоку. Сбоку раздутые арки колес нарушают всю гармонию. Но фиг с ним, с внешним видом. Проблема в том, что этот кузов моментально забрызгивается грязью и даже увеличенные брызговики совершенно не спасают ситуацию. Кроме этого в него нормально могут сесть, не запачкав штаны об грязные пороги, только люди с длинными ногами. Что и здесь Дастер расчитан на 2-х метровых гигантов? И все это происходит из-за выступающих широких порогов. Мне совершенно не понятно — зачем было делать такие широкие пороги? Для чего они? Для красоты? Что бы хоть немного скрыть раздутые арки колес? Но красота не должна идти в ущерб удобству и функциональности. Для того, что бы меньше грязи летело на кузов? Но блин, это тоже не работает! В том же Кашкае и я и жена совершенно свободно садимся в машину ничего не испачкав, здесь же каждый раз приходится проявлять чудеса ловкости что бы не задеть грязный порог.

Коробка работает хорошо, передачи включаются четко, но из-за длинных ходов рычага переключения передач, переключать скорости быстро не удобно — в светофорных гонках уже не поучаствуешь. Передаточные числа подобраны ужасно, передачи очень короткие — в городе практически не отнимаешь руку от рычага переключения передач. На том же Солярисе на 5-и ступенчатой механике ездить одно удовольствие, здесь же скорее — пытка.

Кресла меня вполне устраивают — и форма кресел и диапазон их регулировок, все в норме. Но вот за обогрев сидений нужно разработчикам вставить крепкий пендель. Нет, сам обогрев работает очень хорошо — пока что дольше минуты ни разу не держал включенным обогрев, иначе можно изжариться. Но вот кнопка его ключения… Что, пожалели 40 см провода, что бы вывести эту кнопку на приборную панель? Если пассажир случайно включит обогрев и не выключит, то ты об этом никогда не узнаешь. А поскольку он не выключается автоматически, то будет работать всегда, пожирая при этом амперы и так недостаточно вырабатываемые генератором.

Вообще в органах управления Дастера очень много просчетов в эргономике. К примеру, без включенных габаритов, плохо видно положения рычагов управления климатом. А рычаг заслонки рециркуляции воздуха не видно вообще — его положение можно понять только на ощупь. Кстати, то что регулировка зеркал расположена под ручником, меня как раз не напрягает совсем — я все равно в движении зеркала не регулирую. Экран мультимедийной системы расположен низко из-за этого в движении плохо видно надписи на навигаторе. Сама навигационная система неплохая — после обновления карт их актуальность вполне адекватная. Едиственно плохо, что на карте не показываются номера домов, даже при макимальном приближении. На Кашкае, кстати, тоже не показывает. Органы управления круиз-контролем вынесены на руль, но из-за того что они не подсвечиваются ночью, в темноте пользоваться ими очень не удобно. Управление музыкой на отдельном рычаге — это вообще глупость несусветная. И на Солярисе и на Кашкае все органы управления помещаются на руле, что мешало сделать так же?

Хорошо хоть звуковой сигнал находится в обычном месте. Что? Какой звуковой сигнал? ПАРОВОЗНЫЙ ГУДОК! Вот за что хочется поставить плюс Дастеру, так это за сигнал. На Кашкае, если кто-то тебя подрезает, то даже посигналить стыдно — этот писк дохлой мыши ничего, кроме саркастической ухмылки, не вызовет. Здесь же как посигналишь — некоторые аж вздрагивают.

Система обогрева, вентиляции

Кондиционером пока что не пользовался — ничего сказать не могу. Печка же работает хорошо, электрофен начинает подавать теплый воздух еще до нагрева охлаждающей жидкости. Конечно салон прогревается медленней, чем в Солярисе, но это и понятно — салон-то больше. Зато он прогревается быстрей чем в Кашкае, работа печки в Кашкае мне вообще не нравится.

На удивление работает хорошо. Даже не смотря на 4 динамика. В Солярисе было 6 динамиков и музыка там была несколько получше, но и здесь звучание очень даже не плохое. Гораздо лучше, чем в Кашкае. Беспроводная связь тоже работает хорошо, слышимость очень хорошая. В общем ставим жирый плюс.

Активные системы безопасности

Пока что не было возможности проверить. На Кашкае мне гораздо больше норавилось как работает ABS, но не нравилась система стабилизации — она очень резко одергивала автомобиль. На Солярисе же ABS работала похуже (возможно из-за меньшего веса машины по сравнению с Кашкаем), но зато система стабилизации работала просто превосходно — вмешиваясь в управление очень деликатно и прогнозируемо, не только только подтормаживая при необходимости колеса, но и управляя тягой двигателя.

На Дастере конечно же понравилась система помощи при трогании в гору, вроде бы и небольшая помощь, но очень полезная.

Ставлю однозначный плюс. Ближний свет фар выше всяких похвал. На Солярисе с линзованной оптикой освещенность была примерно такой же. Но и здесь не обошлось без неприятностей… Когда у меня первый раз погас ближний свет при повороте, я не придал этому большого значения — подумал, что может быть просто случайно при включении указателя поворота крутанул барашек ближнего света. Но потом случилась очень неприятная ситуация, когда я ночью на трассе пошел на обгон, а у меня при этом неожиданно погас ближний свет. И вот я лечу по встречке без ближнего света, сам при этом дорогу нихрена не вижу, встречные машины тоже не факт что меня увидят (я же обгоняю машину у которой ближний свет горит), пытаюсь довернуть при этом барашек включения ближнего света, а он полностью включен! И что мне делать в такой ситуации, не понятно — за мной уже две машины на обгон идут, а я лихорадочно пытаюсь включить и так уже включенный ближний свет. В общем кое как в темноте я завершил обгон и только потом уже разобрался, что что бы ближний свет снова загорелся — нужно выключить его и снова включить. Проявляется дефект не каждый раз, но проявляется он только при включении левого указателя поворота. Записался я к официалам, они посмотрели и говорят — мы не смогли воспроизвести дефект, ничем помочь не можем. Приезжай когда сможешь нам это продемонстрировать, либо машину оставляй на день, сами будем периодически включать/выключать — вдруг вылезет. Но понятно, что это ни к чему не приведет, потому что у меня бывает по нескольку дней этот дефект не проявляется, а бывает несколько раз за вечер. Так и езжу уже месяц в надежде, что в конце концов где-нибудь контакт окончательно помрет и можно будет найти причину отказа. На предложение начать действовать методом исключения — поменять для начала подрулевой переключатель (скорее всего в нем все-таки дело), официалы ответили отказом, типа мы так не можем действовать. А я в результате вынужден ездить с проблемой, которая реально влияет на безопасность управления автомобилем — вот вам и гарантия, мать ее…

Читайте также:  Canon 600d или 650d

Расход бензина порадовал. Средний расход по компьютеру за все время составил 10.3 литра. Не знаю на сколько врет компьютер, но если и врет, то не сильно — по ощущениям примерно такой расход и есть. На Солярисе средний расход был примерно 8.5-9 литров, на Кашкае — 11.5.

Итак, подведем итоги. Жалею я, что купил Дастера? Пока что все таки еще нет. Купил ли я бы себе другой автомобиль, если бы было больше денег? Однозначно — да.

Изложил я свои впечатления не для того, что бы вызвать полемику какой автомобиль лучше или хуже, а для того что бы люди, которые еще не купили Дастера знали с чем им возможно придется столкнуться и что их ожидает.

Современные автомобили, в том числе и Дастер Рено, все больше и больше становятся оснащенными всевозможными электронными приборами, разными датчиками, в которых отображаются новые технологии. Все это призвано повысить комфортабельность и безопасность автовладельцев и их пассажиров. Многим автомобилистам, а в особенности новичкам в этом деле бывает крайне сложно понять, какой именно значок загорелся на приборной панели, и что он сообщает владельцу авто. В данной статье поможем всем желающим разобраться в обозначении тех или иных значков непосредственно не приборной панели.

Обозначение лампочек-индикаторов на панели

Приборная панель автомобиля, любого, к примеру, Дастер Рено имеет большое количество специальных лампочек — индикаторов, которые сигнализируют о чем-то, и являются специфичными для каждой отдельной модели автомобилей. В себе каждый индикатор несет определенное обозначение. Об обозначении всех значков и индикаторов можно узнать из специальной инструкции к любому автомобилю, а мы предлагаем рассмотреть самые распространенные индикаторы, а также их значки и непосредственно обозначение.

Итак, всем известно, что на приборной панели абсолютно любой машины, включая и Дастер Рено присутствуют специальные лампочки индикаторы, именно благодаря ним автовладелец может узнать обо всех случившихся поломках машины. Водитель благодаря индикаторам своевременно узнает о неисправностях в тормозной системе, и любых других приборах, включая и такие важные, как аккумулятор и двигатель. Дастер Рено, тоже оснащен индикаторами света, что позволяет его владельцу быть в курсе отлаженности работы всех систем транспорта. Главное вовремя обращать внимание туда, где расположена приборная панель. Опять же технологии не стоят на месте, и в производстве легковых автомобилей количество специальных обозначений и индикаторов на приборной панели авто только растет, и к настоящему моменту все они имеют четкий вид, новые модели оснащены оцифрованными видами индикаторов, как это можно встретить на Рено Дастере. Обозначения всех лампочек-индикаторов очень разнообразное. При управлении машиной это немаловажный фактор, главное знать их описание.

Цветовые обозначения индикаторов

Приборная панель вашего действующего или будущего автомобиля, как говорилось выше, имеет специальные индикаторы.

Первоначально нужно разобраться с цветами лампочек, как правило, красный цвет – это обозначение, что в автомобиле появились серьезные неисправности, также следует обратить повышенное внимание на безопасность машины.

Приборная панель не перестанет вам сигнализировать, пока вы не устраните проблему в автомобиле. Также следует сообщить, что не всегда красный цвет указывает на серьезную неисправность. Инструкция сообщает, что часто такой цвет применяется как напоминание владельцу транспортного средства, например, если не выключен стояночный тормоз. В таком случае управление более старой моделью будет просто невозможно, а у современных моделей, как и у Рено Дастер, это движению не мешает.

В описании лампочек на приборной панели присутствуют также желтый или оранжевый цвета. Они говорят о том, что какой-то определенный механизм машины нуждается в проведении ремонтных работ или в техническом обслуживании. В большинстве своем, согласно практике, и описанию, если желтая лампочка стала мигать, то водитель обязан обратить свое внимание на это, и своевременно обратиться в сервисный центр к специалистам для проведения диагностики, и устранения неисправности, чтобы в дальнейшем управлению транспортным средством ничто не мешало.

Также приборная панель может отображать и символы синего или зеленого цвета, которые, как гласит описание, включаются, дабы информировать владельца автомобиля, что работает транспорт нормально.

Рассмотрев цвета лампочек-индикаторов, поняв, о чем они сигнализируют, можно спокойно переходить к следующему пункту – это расшифровка значков. Начать необходимо с самых серьезных и важных обозначений и индикаторов.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Adblock detector