Ремонт заднего моста зил 130

Ремонт заднего моста зил 130

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части и механизмов управления»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:

  • Сформировать умения и навыки по сборке редуктора главной передачи автомобиля, определять причины возникновения дефектов деталей, делать выводы и находить пути для устранения нежелательных явлений.
  • Способствовать развитию наблюдательности, сообразительности и технического мышления.
  • Привить обучающимся чувство ответственности за выполняемую работу.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный и частично-поисковый.

Оснащение урока: презентация к уроку, карточки-задания, плакаты, макеты, узлы и детали автомобилей, ЖК телевизор, компьютер, видеокамера.

Литература: Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Руководство по эксплуатации, Москва «Машиностроение», 1982г.

Домашние задания: индивидуальные.

1. Организационная часть

2. Повторение пройденного материала

– Из материалов предмета «Устройство автомобиля» вспомните, к какой группе механизмов относится главная передача заднего моста? (Трансмиссия)
– Какую функцию выполняет главная передача? (Распределяет крутящий момент от двигателя к ведущим колесам)
– Какие разновидности главных передач вы знаете? (Одноступенчатые, двухступенчатые, разнесенные)
– Посмотрев на экран телевизора (слайд №4), дайте классификацию главной передачи ЗИЛ-130. Кто может ответить на этот вопрос? (Двухступенчатая. С одной парой конических и одной парой цилиндрических шестерен).
– Когда возникает необходимость выполнения регулировки главной передачи? (При повышении шумности в работе, перегреве в период эксплуатации. После выполнения ремонтных работ главной передачи).

Исследование дефектов деталей главной передачи:

– Проходя производственную практику на предприятиях и выполняя ремонт тех или иных узлов и агрегатов автомобилей, Вам неоднократно приходилось определять причины возникновения тех или иных дефектов деталей автомобиля, для того, чтобы в процессе ремонта эти причины можно было устранить, обеспечив длительную и безотказную работу автомобиля в целом.
– Вам предлагается, просмотрев видеофрагмент в презентации, используя приобретенный производственный опыт, определить возможные причины возникновения дефектов представленных деталей. Для этого разделитесь на три бригады. В каждой бригаде определите бригадира, который будет определять вклад каждого члена бригады в поиске правильного решения. Ваши варианты зафиксируйте на карточке-задании, содержащей общую схему главной передачи (Приложение 1), в поле «Предварительная причина» (Приложение 2).
– Приступаем к просмотру видеоролика (слайд №5)(40 сек).
По окончании просмотра видеоролика (слайд №6) бригады выполняют анализ дефектов и делают предварительное заключение о причинах их возникновения. (5 мин.)

– Бригадиры, озвучьте, пожалуйста ваши варианты причин возникновения дефектов. (3 мин.)

– В конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросу (Презентация слайд №19, 20).

3. Изучение нового материала

– Главная передача заднего моста является сложным, ответственным механизмом трансмиссии, от которого зависит длительная и безотказная эксплуатация автомобиля. Поэтому необходимо знать последовательность и уметь правильно выполнять регулировку этого механизма. Последовательность сборки отметим в тетрадях:

– Сборку необходимо начинать со сборки узла ведущего вала (слайд №7). При этом следует помнить, что при замене подшипников, заменяются и их наружные обоймы. Разкомплектовка подшипников не допускается. При сборке необходимо подбором толщины регулировочных шайб 8, добиться усилия проворачивания ведущего вала 0,1-0,35 кГм, что соответствует усилию по динамометру 2,7-9,7 кГ. При этом подшипники должны быть смазаны маслом, а гайка крепления ведущего фланца должна быть затянута моментом 20-25 кГм. Если для проворачивания вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, то соединение разбирается и изменением толщины регулировочных шайб 8 достигается требуемое усилие проворачивания вала (при слишком большом усилии проворачивания следует увеличить толщину регулировочных шайб, а при слишком малом усилии – уменьшить толщину шайб).

– Затем выполняется сборка промежуточного вала (слайд №8). Для этого при сборке под фланцы крышек подшипников устанавливаются наборы регулировочных прокладок толщиной 0,05 мм и 0.1 мм, а остальных толщин (1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм) по мере необходимости. Регулировку затяжки подшипников выполняют одновременным снятием или добавлением одинаковых по толщине прокладок с обоих сторон. В результате регулировки момент проворачивания вала в подшипниках должен быть 0,1-0,35 кГм, что проверяется динамометром, закрепленным за ведомую шестерню (слайд №9).

– Установка корпуса ведущего вала и регулировка зацепления зубьев конической передачи (слайды №10, 11). Корпус ведущего вала закрепляется на корпусе редуктора с помощью болтов с использованием пакета регулировочных шайб, установленных на заводе-изготовителе. После чего выполняется проверка зацепления зубьев ведущей и ведомой конических шестерен на краску по пятну контакта (слайд №12). Положение пятна контакта у правильно отрегулированного зацепления должно соответствовать приведенному на слайде (слайд №13). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,15-0,40 мм для новых и не более 0,50 мм для шестерен, бывших в эксплуатации. Замер зазора выполняется на большей толщине зуба. Как практически выполняется проверка на краску по пятну контакта посмотрим на видеоролике в презентации (слайд №14) (2 мин. 11 сек.). Если при проверке положение пятна контакта неправильное, то следует воспользоваться таблицей способов исправления пятна контакта, перемещая ведущую и ведомую шестерни в осевом направлении (слайд №15). Для ведущей шестерни следует добавить или убрать регулировочные прокладки между корпусом ведущего вала и корпусом редуктора (1,0; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05 мм), а для ведомой шестерни для перемещения ее в осевом направлении следует выполнить перестановку прокладок из-под одной крышки подшипника под другую, не изменяя общую толщину набора прокладок.
– Установка дифференциала в картер редуктора (слайд №16). Установить дифференциал с подшипниками в сборе в картер редуктора.
– Затянуть крышки подшипников гайками моментом 17-19 кГм.
– Отрегулировать предварительный натяг подшипников следующим образом: вращением регулировочных гаек совместить ведущую и ведомую цилиндрические шестерни, завернуть равномерно обе гайки до устранения осевого зазора (контролируется по индикатору) (слайд №17), довернуть гайки на один паз каждую, подведя под стопор. Застопорить гайки планками. Проверить зазор в зацеплении цилиндрической пары, установив стержень индикатора на зуб ведомой шестерни и покачивая эту шестерню рукой (слайд №18).
– Зазор должен быть в пределах 0,1-0,7 мм у новых шестерен и 0,1-1,0 мм у бывших в употреблении.
На этом регулировка редуктора главной передачи завершена. После установки редуктора на задний мост производится обкатка редуктора.

4. Закрепление нового материала (беседа)

Изучив технологическую последовательность регулировки главной передачи автомобиля ЗИЛ-130, вспомним определенные Вами предварительные причины появления дефектов у деталей. Попробуйте еще раз, совместив практический опыт с теоретическими знаниями, выяснить наиболее вероятную причину появления дефектов на представленных в видеоролике деталях (слайды №19, 20). Запишите их на карточке в поле «Окончательная причина» (Приложение 2). Давайте сверим Ваши предварительные и окончательные варианты (неправильная регулировка натяга в подшипниках ведущего вала цилиндрической шестерни, недостаточное количество масла в корпусе заднего моста). Отмечаем бригаду(ы) у которых максимально полно совпали предварительные и окончательные причины дефектов.

5. Задание на дом

По рисунку 1 в карточке-задании (Приложение 3) определить соответствует ли отпечаток пятна контакта конических шестерен требуемому. (Возможное пятно контакта в карточке-задании изображается преподавателем отдельно каждому обучающемуся). Если пятно не соответствует требуемому, то указать, каким образом можно его исправить, пользуясь приведенной таблицей на рисунке 2 и указать номера позиций деталей по рисунку 1 (Приложение 1) главной передачи, изменяя толщину которых можно эту корректировку выполнить

6. Итоги урока

Оценивание практической работы обучающихся.

– Что было на уроке главным?
– Что нового узнали?
– Чему научились?

Вывод: выполнение всего комплекса регулировочных операций, при ремонте главной передачи заднего моста, позволит обеспечить длительную и безотказную эксплуатацию автомобиля. Качественная сборка редуктора заднего моста невозможна только при наличии практических навыков, необходима и соответствующая теоретическая подготовка.

Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются повышенный шум, непрерывные стуки или «вой» главной передачи при движении автомобиля. Может также наблюдаться течь масла в разъемах картеров и через сальники.

Читайте также:  Как правильно мерить уровень масла в двигателе

При движении автомобиля на различных режимах исправные главные передачи должны работать практически бесшумно. Температура масла в картере не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60…70 °С. Появление шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о нарушении зацепления конических шестерен вследствие износа или ослабления затяжки подшипников, а также о появлении чрезмерно большого бокового затора между зубьями. Одной из причин повышенного шума при движении является недостаток масла в картере главной передачи. Шум, возникающий при движении на поворотах, часто указывает на неисправности в дифференциале. Непрерывные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или повреждением подшипников. В переднем мосту автомобилей Урал-4320 и К.амАЗ-4310 это явление может быть связано с разрушением деталей кулачкового шарнира привода передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников либо с недостатком масла в картере.

Уточнить неисправность главной передачи по шуму можно, пользуясь следующим приемом. Разогнать автомобиль по шоссе со скорости 20 км/ч до 80 км/ч, а затем уменьшением подачи топлива погасить скорость. Заметить, при каких режимах появляется, достигает наибольшей величины и исчезает шум. После этого разогнать автомобиль до 80 км/ч и потом двигаться накатом при нейтральном положении в коробке передач до остановки. Шум, замеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором испытании, указывает на неисправности в главной передаче, дифференциале или подшипниках ведущих мостов.

Если пустить двигатель при заторможенном автомобиле, проработать на различных частотах, и шум, обнаруженный при первом испытании, не повторится, то источником шума были неисправные детали редукторов ведущих мостов.

Течь смазки возникает при износе и повреждении рабочих кромок сальников, ослаблении крепления крышек подшипников, повышенном уровне масла в картере моста, засорении вентиляционных колпачков (сапунов) или трубопроводов системы герметизации картера (Урал-4320).

Таблица 1 Причины и методы устранения неисправностей ведущих мостов

Повышенный шум при движении

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи вследствие: Износа зубьев шестерён главной передачи

Заменить изношенные шестерни. Регулировать положение шестерён для компенсации износа не следует, так как требуемый контакт в зацеплении шестерён достигается только при опредёлённом их взаимном положении

Износ подшипников ведущей шестерни главной передачи;

Износ подшипников дифференциала

Отрегулировать или заменить изношенные подшипники

Неправильная регулировка зацепления шестерён главной передачи по контакту

Произвести регулировку зацепления

Повреждение деталей дифференциала (износ зубьев шестерён, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряжённых с ними других деталей). В этом случае появляется шум при повороте или буксовании одного из колёс.

Заменить изношенные детали

Пониженный уровень масла в картере главной передачи

Долить масло в картер до нижней кромки маслозаливного отверстия

Износ манжеты или поверхности фланца крепления карданного вала к ведущей шестерни главной передачи

Заменить манжету (вместе с фланцем)

Ослабление болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни

При контрольном осмотре перед, выездом из парка проверяется отсутствие подтекания масла из картеров мостов, а при осмотре в пути, кроме того, проверяется на ощупь нагрев редукторов мостов. Во время движения следует обращать внимание на бесшумность их работы. При ежедневном обслуживании производится очистка мостов от грязи, пыли, снега, а также их мойка.

При ТО-1 проверяют крепление фланцев полуосей, прочищают сапу­ны и вентиляционное трубки, проверяют и при необходимости поводят до нормы уровень масла в картерах мостов и в корпусах поворотных кулаков.

При ТО-2 производят подтяжку болтов крепления редукторов мос­тов и заменяют смазку (там, где подошли сроки). На автомобилях Урал-4320 масло меняют через ТО-2. Смена, смазки производится так же, как в картерах коробок передач. Через ТО-2 меняют смазку шарниров равных угловых скоростей.

Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки.

Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в зацеплении. Интенсивный износ деталей редукторов может быть вследетвии недостаточного количества масла в их картерах или попадания в масло грязи. Преждевременный выход из строя редуктора может быть также из-за применения масла, не рекомендуемого для данной модели.

Перегрузка автомобиля и резкое трогание его с места могут стать причиной поломок зубьев шестерен, скручивания полуосей или обрыва их; шпилек. Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае раз­борки для этой цели главной передачи ее последующая сборка, регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняется в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи уменьшать регулировкой, недопустимо.

Собранный редуктор Урал ведущего моста обкатать на специальном стенде, а при отсутствии стенда провести испытание контрольным пробегом на автомобиле.

Редуктор 4320 на стенде испытывать с реверсированием и подтормаживанием при частоте вращения вала ведущей конической шестерни 1000 об/мин. Во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин. Свидетельством правильной сборки и регулировки устройства 4320 являются отсутствие стуков, повышенного шума шестерен и наличие пятна контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни.

При наличии повышенного шума или стуков деталь разобрать. Проверить регулировку подшипников, положение пятна контакта и при необходимости повторить регулировку. Испытание ведущих мостов. После сборки ведущий мост обкатать на стенде без нагрузки. Обкатывают при частоте вращения 1200-1500 передним и задним ходом в течение одной минуты. И при частоте вращения 2400-2600 передним ходом 3 минуты. Перед испытанием залить в картер моста 4 л индустриального масла И-20А. Во время обкатки проверить плавность и шумность работы редуктора, а также работу шарниров переднего моста поворотом ступиц в обе стороны. После обкатки слить масло из картера моста.

Проверить ведущие мосты автомобилей Урал-4320 на герметичность манжет подвода воздуха, а также соединений редуктора, балки моста и узлов поворотных кулаков. Проверить на герметичность манжеты подвода воздуха в течение 10 мин под давлением воздуха 3,2 кгс/см2. Резьбовые отверстия кожухов полуосей (или штуцеров поворотных цапф переднего моста) под наконечники гибких шлангов системы накачки шин заглушить. Воздух подавать через шланги подвода воздуха. Утечка воздуха при проверке не допускается.

Герметичность соединений среднего (заднего) ведущего моста проверить путем подвода воздуха через отверстие в картере редуктора под пробку системы герметизации. При испытании переднего ведущего моста проверить герметичность соединений редуктора и узлов поворотных кулаков, одновременно подавая воздух через отверстия в корпусах и картере редуктора под штуцеры и пробку системы герметизации. Давление воздуха при испытании 0,35 кгс/см2, допустимое падение давления воздуха не более 0,1 кгс/см2 в течение 1 мин. В процессе испытаний произвести несколько оборотов вала ведущей конической шестерни, а также повернуть оба корпуса поворотных кулаков переднего моста из одного крайнего положения в другое.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Ремонт и регулировки заднего моста ЗИЛ-130

Разборка заднего моста ЗИЛ-130

Для разборки (сборки) задних мостов ЗИЛ-130 можно применять стенд-конвейер, который состоит из отдельных секций.

Для снятия полуоси 14 (рис. 33) отвертывают гайки и снимают пружинные 10 и конусные 9 шайбы. Затем отвертывают гайку 22, вынимают замочное кольцо, корпус сальника 25 с набивкой 24 и отвертывают гайку 26.

После этого снимают тормозной барабан в сборе со ступицей и наружными кольцами подшипников, внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы, внутренний сальник ступицы заднего колеса и его опорное кольцо. Для демонтажа тормозных колодок снимают оттяжную пружину, чеку осей колодок и накладку с осей.

Читайте также:  Шевроле лачетти объем масла

Рис.33. Картер, полуоси и дифференциал заднего моста ЗИЛ-130

1 — чашки; 2, 10, 18 и 23 — шайбы; 3— сателлит; 4—крестовина; 5 — стопор; 6 — стопорная замочная пластина; 7 и 21—болты; 8 — шпилька; 9—конусная шайба; 11, 17, 22, 26 — гайки; 12—прокладка полуоси; 13 —регулировочная гайка подшипников дифференциала; 14—полуось; 15 — подшипник дифференциала; 16 — шплинт; 19 — шестерня полуоси; 20 — ведомая цилиндрическая шестерня; 24 — сальниковая набивка; 25—корпус сальника; 27 — картер заднего моста; 28 — предохранительный клапан; 29 — прокладка; 30 — сливная пробка

Затем вынимают шплинт пальца вилки штока тормозной камеры, выбивают палец, вынимают шплинт разжимного кулака и шайбу, выбивают кулак из отверстия регулировочного рычага и последовательно снимают регулировочный рычаг, предохранительный шплинт и разжимной кулак. Отвернув болты крепления тормозной камеры к кронштейну, снимают тормозную камеру, а затем ее кронштейн.

Предварительно отвернув масленку опоры разжимного кулака, гайки болтов крепления опоры и расшплинтовав болты, снимают опору разжимного кулака с диска крепления колодок. Затем отвертывают гайки с осей колодок и выбивают оси из гнезд.

Предварительно отвернув болты крепления и установив захват при помощи тельфера, снимают редуктор заднего моста ЗИЛ-130, а из резьбового отверстия картера заднего моста вывертывают предохранительный клапан.

Для разборки тормозной барабан со ступицей устанавливают на стенд, где отвертывают гайки шпилек крепления тормозного барабана к ступице и снимают маслоуловитель с кольцом.

Затем выбивают шпильки, выпрессовывают наружное кольцо подшипника, предохранительное и наружное кольцо внутреннего подшипника и вывертывают шпильки крепления полуоси.

Разборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130

Редуктор заднего моста ЗИЛ-130 устанавливают на стенд и расшплинтовывают гайки 39 (рис. 34) крышек гнезд подшипников дифференциала, отгибают углы стопора 5 (см. рис. 33) от граней болтов 7 и отвертывают их, снимая при этом стопор 5 и стопорную замочную пластину 6.

Для снятия крышек гнезд подшипников отвертывают гайки 39 (см. рис. 34) и устанавливают крышки на подставку стенда в той последовательности, в какой они были демонтированы.

Для предотвращения разукомплектации крышки с регулировочными гайками подшипников устанавливают на свои места после снятия дифференциала и обойм подшипников.

Рис. 34. Главная передача редуктора заднего моста ЗИЛ-130

1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — ведущая цилиндрическая шестерня; 3 — прокладка картера редуктора; 4— картер редуктора заднего моста; 5 — пробка; 6 — подшипник; 7—правое гнездо подшипника ведущей цилиндрической шестерни; 8, 14, 16 и 30—болты; 9, 13, 15, 19 и 31 — шайбы; 10 — регулировочная прокладка гнезда подшипников; 11 — шплинт; 12 — картер подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — фланец вала ведущей конической шестерни в сборе с отражателем; 18 и 39 — гайки; 20 — сальник вала ведущей шестерни; 21—крышка переднего подшипника вала ведущей шестерни; 22 — прокладка крышки переднего подшипника; 23—шайба вала ведущей конической шестерни; 24 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни; 25—регулировочная шайба подшипников; 26 — распорная втулка подшипников вала ведущей конической шестерни, 27 — регулировочная прокладка картера подшипников, 28 — задний подшипник вала ведущей конической шестерни, 29 — вал ведущей конической шестерни, 32 — левый подшипник ведущей цилиндрической шестерни, 33 — левое гнездо подшипников ведущей цилиндрической шестерни, 34 и 40 — шплинты, 35 — крышка подшипников дифференциала, 36 — ведомая коническая шестерня, 37 — заклепка, 38 — шпилька

Для демонтажа вала ведущей конической шестерни 29 редуктора моста ЗИЛ-130 расшплинтовывают и отвертывают гайку 18, снимают шайбу 19 и фланец 17, а затем отвертывают болты 16 и 14 крышки 21 переднего подшипника и картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни.

Для демонтажа ведомой конической шестерни 36 в сборе с ведущей шестерней 2 отвертывают болты 8 соответственно правого 7 и левого 33 гнезд подшипников, снимают их в сборе с наружными кольцами подшипников 6 и 32 и регулировочными прокладками 10.

Для разборки вал ведущей конической шестерни 29 в сборе с картером 12 подшипников устанавливают на приспособление пресса и выпрессовывают вал ведущей конической шестерни в сборе с задним подшипником 28 из картера 12.

Из картера 12 (см. рис. 34) подшипников и гнезд 7 и 33 под прессом с использованием съемника выпрессовывают внешние обоймы подшипников 24, 28, 6 и 32.

Для разборки дифференциал в сборе устанавливают в приспособление, на котором расшплинтовывают и отвертывают гайки 17 (см. рис. 33) чашек, вынимают болты 21.

Затем снимают чашки 1 и полуосевые шестерни 19 с шайбами 18. Из чашек дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 вынимают крестовину 4 в сборе с сателлитами 5 и цилиндрическую шестерню 20.

Для спрессовывания сателлитов с шипов крестовины используют стенд. Для разборки ведущей цилиндрической шестерни 2 (см. рис. 34) с ведомой конической спрессовывают внутренние кольца подшипников 6 и 32, а затем срезают заклепки 37.

Сборка деталей заднего моста ЗИЛ-130

Сборка ведущей конической шестерни редуктора заднего моста ЗИЛ-130

В отверстия картера 12 (см. рис. 34) подшипников запрессовывают наружные обоймы переднего 24 и заднего 28 подшипников.

На опорную шейку ведущей конической шестерни напрессовывают внутреннюю обойму заднего подшипника 28 и надевают распорную втулку 26, располагая ее утолщенную часть к внутренней обойме подшипника.

Затем картер 12 подшипников в сборе с обоймами устанавливают задней частью вниз на вал ведущей конической шестерни.

Для подбора толщины регулировочных шайб 25 подшипников используют приспособление, состоящее из рукоятки, на шейку которой устанавливают обойму.

После подбора регулировочных шайб 25 на шейку вала ведущей конической шестерни 29 напрессовывают внутреннюю обойму переднего подшипника 24 и, не снимая нагрузки пресса, проверяют вращение картера 12 подшипников вала ведущей конической шестерни редуктора ЗИЛ-130 и осевой люфт.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания подшипников вала ведущей конической шестерни, должен быть в пределах 0,10—0,35 кГм. На вал ведущей конической шестерни надевают шайбу 23 и крышку 21 переднего подшипника, предварительно подсобрав ее с сальником 20 и прокладкой 22.

На шлицевой конец вала ведущей конической шестерни 29 устанавливают фланец 17 в сборе с отражателем, шайбу 19 и на резьбовой конец вала навертывают гайку 18, которую затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 25 кГм, а затем шплинтуют ее шплинтом 11.

После сборки узла проверяют крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни 29, который должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм.

Крутящий момент замеряют при непрерывном вращении шестерни в одну сторону и не более чем после пяти полных оборотов вала. При этом подшипники должны быть смазаны.

При проверке момента вращения ведущей конической шестерни крышка 21 переднего подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца 17 так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипников и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Сборка дифференциала заднего моста ЗИЛ-130

Для сборки дифференциала ЗИЛ-130 на посадочные поверхности шеек чашек 1 (см. рис. 33) напрессовывают внутренние обоймы подшипников 15.

Затем подбирают крестовину 4 с сателлитами. После этого чашку 1 устанавливают на подставку. На шипы крестовины 4, подобранные с сателлитами 3, надевают опорные шайбы 2.

Затем комплект (крестовина, сателлиты и опорные шайбы) устанавливают в четыре посадочных гнезда чашек дифференциала, положив предварительно в гнездо чашки 1 шестерню полуоси 19. При помощи приспособления, установленного на ступицу крестовины 4, подбирают опорную шайбу 2.

После подбора опорной шайбы снимают приспособление, вынимают из чашки комплект (крестовина, сателлиты и опорные шайбы) и шестерню полуоси, устанавливают в гнездо чашки подобранную опорную шайбу и снимают чашку с подставки.

После этого устанавливают другую чашку на подставку и подбирают опорную шайбу шестерни полуоси аналогично технологическому процессу.

Ведомую цилиндрическую шестерню 20 собирают с чашками коробки дифференциала ЗИЛ-130, совместив оправкой отверстие под стяжные болты.

Затем, вставив в отверстие чашек дифференциала болты 21 и завернув гайки 17, проверяют зацепление шестерен 19 полуоси и сателлитов 3, используя для этой цели оправку, которую вставляют в шлицевое отверстие шестерни полуоси.

Читайте также:  Window rising output перевод на русский

Ведомая цилиндрическая шестерня должна вращаться свободно без заедания. Окончательно гайки затягивают динамометрическим ключом с моментом затяжки 9—12 кГм и шплинтуют их шплинтами 16.

Правильно собранный узел должен иметь зазор между шайбой 18 и торцом шестерни 19 в пределах 0,5—1,2 мм. При замере щупом через все четыре окна чашки дифференциала зазор не должен изменяться более чем на 0,2 мм.

Для сборки ведомую коническую шестерню нагревают до температуры 120—160° С, устанавливают на фланец ведущей цилиндрической шестерни 2 (см. рис.34) и, совместив отверстия, вставляют в них заклепки 37, которые расклепывают под прессом.

Затем на шейки вала ведущей цилиндрической шестерни напрессовывают внутренние обоймы, а на шейки гнезд 7 и 33 наружные обоймы подшипников 6 и 32.

Сборка редуктора заднего моста ЗИЛ-130

В гнездо 7 (см. рис. 34) запрессовывают наружные кольца подшипников. Замеряя наружные диаметры гнезд подшипников и отверстий под гнезда в картере 4, их сортируют на размерные группы.

Подобранные регулировочные прокладки толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм устанавливают совместно с правым гнездом подшипника в отверстие картера 4 редуктора заднего моста ЗИЛ-130 и закрепляют его на два-три болта 8 (момент затяжки 6—8 кГм).

Подбирают картер и гнезда подшипников. Затем в правое гнездо подшипника картера редуктора устанавливают ведущую цилиндрическую шестерню 2 в сборе, фиксируя ее положение установкой левого гнезда подшипника в гнездо картера редуктора.

Закрепив гнездо подшипника болтами и затянув болты (момент затяжки 6—8 кГм), регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни, уменьшая или добавляя регулировочные прокладки.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в сборе в подшипниках, должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм. При окончательной регулировке под каждой крышкой необходимо установить прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм (не менее одной).

Подобранные регулировочные прокладки 27 толщиной 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм устанавливают вместе с картером подшипников 12 и валом ведущей конической шестерни в отверстие картера 4 редуктора моста ЗИЛ-130 и закрепляют. Регулировку зацепления конических шестерен проверяют на краску по пятну контакта на ведомой шестерне.

В процессе регулировки зацепления шестерен прокладки 10 (см. рис. 34) можно только перемещать из-под одного гнезда подшипника ведущей конической шестерни под другое. После окончательной регулировки зацепления конических шестерен затягивают болты крепления гнезд 7 и 33 подшипников и крышку 21 подшипника.

Отвернув крышки 35 подшипников дифференциала, в гнездо подшипников устанавливают ведомую шестерню в сборе с дифференциалом так, чтобы гайки дифференциала были обращены к левой стороне редуктора.

Установив регулировочные гайки 13 (см. рис. 33) подшипников дифференциала на посадочные места под резьбу, надевают крышки 35 (см. рис. 34) на шпильки 38 и навертывают на них гайки 39.

При установке дифференциала заднего моста ЗИЛ-130 должно быть обеспечено симметричное расположение венца ведомой цилиндрической шестерни. Подшипники коробки дифференциала должны быть отрегулированы с предварительным натягом.

Вначале подшипники регулируют гайками таким образом, чтобы не было осевого люфта при отсутствии натяга. При регулировке следует провернуть коробку дифференциала на несколько оборотов для правильной установки роликов между кольцами подшипников.

Отсутствие осевого люфта у коробки дифференциала проверяют индикатором, который устанавливают на крышку подшипника коробки дифференциала против обода цилиндрической шестерни.

Для получения правильного предварительного натяга подшипников коробки дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения нулевого осевого люфта.

Перед регулировкой подшипники должны быть смазаны. Гайки шпилек крепления крышек подшипников коробки дифференциала ЗИЛ-130 затягивают (момент затяжки не менее 17 кГм).

Ослабление гаек для удобства шплинтования не допускается. После установки дифференциала зазор между зубьями цилиндрических шестерен должен быть в пределах 0,1—0,7 мм.

После регулировки устанавливают стопоры 5 (см. рис. 33) со стопорными замочными пластинами 6 и затягивают болты 7 с усилием 1,4—1,7 кГм. Концы замочных пластин отжимают на грани головок болтов.

После сборки редуктор испытывают на стенде, позволяющем создавать нагрузки на шестерни и изменять число оборотов вала ведущей конической шестерни главной передачи от 750 до 3000 об/мин (допускается ступенчатое изменение оборотов).

При работе редуктора заднего моста ЗИЛ-130 не допускаются: повышенный, неравномерный шум шестерен; стук шестерен; заедание дифференциала; подтекание масла через сальники и соединения (допускается незначительное появление масляных пятен в местах соединений и сальниковых уплотнений).

В отверстие ступицы запрессовывают наружные обоймы подшипников и шпильки так, чтобы выточки фланцев шпилек попали в паз на ступице.

Затем нашпильки ступицы устанавливают тормозной барабан и маслоотражатель с прокладкой, которую предварительно приклеивают резиновым клеем к внутренней поверхности тормозного барабана, завертывают гайки и раскернивают торцы шпилек.

Сборка заднего моста ЗИЛ-130

В резьбовые отверстия картера заднего моста ЗИЛ-130 завертывают сливную пробку, предохранительный клапан, а затем, предварительно смазав краской плоскость разъема картера заднего моста, устанавливают крышку в сборе со втулками и закрепляют ее болтами.

В резьбовое отверстие картера завертывают пробку заливного отверстия и закрепляют кронштейны разжимных кулаков в сборе со втулками, на которые устанавливают и закрепляют тормозные камеры.

В отверстие диска тормозных колодок вставляют опору разжимного кулака в сборе со втулкой со стороны тормозной камеры так, чтобы пресс-масленка располагалась в верхнем положении.

Опору разжимного кулака закрепляют болтами и шплинтуют вязальной проволокой. В отверстие под разжимной кулак в кронштейне и опоре закладывают солидол.

Вставив в отверстие опоры кольцо со стороны диска, устанавливают разжимной кулак с опорной шайбой колодок тормоза ЗИЛ-130. Разжимной кулак должен свободно вращаться в отверстиях кронштейна и опоры.

В отверстие разжимного кулака, расположенное у тормозного диска, вставляют предохранительный шплинт, концы которого отгибают, надевают на шлицевой конец разжимного кулака регулировочную шайбу и регулировочный рычаг тормоза так, чтобы отверстие под палец вилки штока совпало с отверстием в вилке тормозной камеры.

На шлицевой конец разжимного кулака надевают шайбу, фиксируют шплинтом и вставляют в совмещенные отверстия вилки штока тормозной камеры и корпуса регулировочного рычага палец, который закрепляют шайбой и шплинтом.

Плоскость разъема картера заднего моста ЗИЛ-130 покрывают краской, приклеивают прокладку и устанавливают редуктор заднего моста так, чтобы заливная пробка редуктора была обращена в противоположную сторону от сливной пробки картера заднего моста.

В отверстия кронштейна опорного диска крепления колодок вставляют резьбовым концом оси колодок, эксцентрики которых устанавливают в положение сближения, и закрепляют их гайками.

На оси колодок устанавливают колодки в сборе со втулкой, накладки осей колодок, а затем в пазы осей колодок вставляют чеку, концы которой обжимают для предотвращения ее выпадания. Оттяжной пружиной соединяют между собой тормозные колодки.

На шейки картера заднего моста ЗИЛ-130 напрессовывают сальник и внутренние кольца подшипников ступицы, ролики которых смазывают солидолом.

В отверстие ступицы колеса в сборе с барабаном вставляют кольцо сальника, предохранительное кольцо и сальник, который запрессовывают до упора в предохранительное кольцо.

Подобрав барабан по диаметру проточенных колодок согласно ремонтным размерам, устанавливают его на кожух полуоси и в отверстие ступицы закладывают 800 г солидола.

Затем на кожух полуоси напрессовывают внутреннее кольцо наружного подшипника, навертывают на резьбовой наконечник кожуха гайку в сборе со штифтом так, чтобы штифт был обращен наружу.

Гайку затягивают до отказа, проворачивая при этом барабан для правильной установки роликов по коническим поверхностям колец подшипников, а затем отвертывают ее на пол оборота.

На кожух полуоси ЗИЛ-130 устанавливают сальник так, чтобы штифт гайки подшипников вошел в отверстие под штифт в корпусе сальника, закладывают набивку сальника, надевают замочную шайбу, при этом штифт гайки подшипников должен войти в отверстие замочной шайбы, и завертывают внешнюю гайку подшипников.

Предварительно завернув в отверстие ступицы шпильки и надев на них прокладку, в отверстие картера заднего моста вставляют полуось так, чтобы шпильки на ступице вошли в отверстия под шпильки полуоси, устанавливают на шпильки разжимные втулки и закрепляют полуось гайками. Предварительно регулируют тормоза задних колес аналогично регулировке тормозов передних колес.

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector