Ремонт системы охлаждения урал 4320

Ремонт системы охлаждения урал 4320

Система охлаждения двигателя автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 28).

Рис. 28. Схема системы охлаждения:
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору

При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ-А40М. При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 «Лена» должна быть 1,0751,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 «Лена» или ТОСОЛ-А65М. При температуре 20 °С плотность

охлаждающих жидкостей ОЖ-65 «Лена» должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.

Радиатор трубчато-ленточный — четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.

Расширительный бачок — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.

Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса проводите в следующей последовательности:

— слейте воду из системы охлаждения;

— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;

— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив. Снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 29). Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей).

Систему охлаждения непрогретого двигателя заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора. При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты. Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы. После остановки двигателя при необходимости долейте жидкость.

При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.

После разборки любого соединения системы охлаждения порошок добавляйте при необходимости.

Уровень воды в системе охлаждения необходимо проверять на непрогретом двигателе. Систему охлаждения заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины. При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора. В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора. В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.

Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).

При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.

Рис. 29 Снятие регулировочных прокладок.

Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.

Если в системе охлаждения использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:

— после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;

— после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.

Читайте также:  Крыло переднее левое гранта

При проверке системы охлаждения контролируются уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, состояние пробки радиатора и расширительного бачка, гидромуфты привода вентилятора, надежность крепления приборов и узлов (водяного насоса, радиатора, соединительных патрубков и шлангов), натяжение приводных ремней вентилятора, генератора и компрессора, состояние привода жалюзи, а также герметичность системы охлаждения в целом.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо снять пробку радиатора или расширительного бачка и определить уровень визуально. Уровень антифриза или тосола должен быть на 10…15 мм ниже пароотводной трубки, а воды – доходить до пароотводной трубки. Внешним осмотром проверить состояние пробок радиатора или расширительного бачка. При исправной пробке ее клапаны перемешаются свободно, без заедания, а уплотнительные прокладки обеспечивают герметичность заливной горловины.

Крепление водяного насоса и лопастей вентилятора должно быть довольно надежным, также не допускается осевой люфт вала вентилятора.

Не допускается подтекание охлаждающей жидкости через сальник водяного насоса, в местах соединений шлангов, через трубки и бачки радиатора, а также через сливные краники системы.
Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.
Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. При использовании в системе охлаждения воды для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя включите насосный агрегат на 10-15 с. После слива жидкости краники закройте.

4. Норматив 8-В . Подготовка машины к движению в начале рабочего дня (КО). Выполнить все работы по контрольному осмотру перед выходом из парка, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию каждой марки машины.

Отл-9.00, Хор- 10.00, Удовл-11.00

Отл-9.00, Хор- 10.00, Удовл-11.00

Билет № 7

1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи.

В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей КамАЗ и Урал применяют марки «40», и «65» — антифриз и морозостойкую антикоррозионную жидкость Тосол А-40 или А-65. Для приготовления жидкости применяют концентрированную жидкость Тосол А и мягкую чистую воду в соотношениях по объему для жидкости Тосол А-40 соответственно 56 и 44%, для жидкости Тосол А-65 и 35%. Нормальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться выше крана контроля уровня, при этом объем жидкости в бачке должен быть не более 1/2 его объема.

Удаление накипи из системы охлаждения. Накипь рекомендуется удалять с помощью специального раствора, в состав которого входят: соляная кислота (синтетическая) 31% — или соляная кислота (техническая) 27,5% — ингибитор ПБ-5 — 0,1 кг, уротропин технический — 2,5 кг, пеногаситель (сивушное масло или амиловый спирт) — 0,1 л, вода — до 100 л.

Накипь из системы охлаждения можно удалять также с помощью раствора технического трилона (20 г трилона на 1 л воды), для чего в систему охлаждения заливают раствор и двигатель работает в течение смены в нормальном режиме. Операцию повторяют 4—5 раз. После промывки в систему добавляют раствор трилона 2 г на 1 л воды.

2. Документы водителя : — Водит. Удостоверение , — регистрационный документ на транспортное средство , — полис ОСАГО , — док-ты на груз(товарно-транспортные накладные) , — Путевой лист — ему присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водителе, указываются его фамилия, имя и отчество, номер водительского удостоверения и регистрационный номер лицензионной карточки. В строках для сведений об автомобиле указывают его марку и государственный регистрационный номер. Ниже ставят свои подписи медработник и механик (или иное уполномоченное лицо, отвечающее за техническое состояние автомобиля и разрешающее выезд).

В разделе I "Задание водителю" указываются маршруты движения, наименование груза и (или) цель поездки.

В разделе II "Работа водителя и автомобиля" диспетчер (механик или иное назначенное лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер.

По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.

ПДД РФ — Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Читайте также:  Как снять переднюю консоль лада гранта

3.Маслом для двигателя смазывают : Петли дверей и замки кабины;

— запорное устройство кузова и бортов;

4. Норматив 9-В . Подготовка машин к продолжению движения. Выполнить все работы по контрольному осмотру машины на остановках (привалах) в ходе марша.

Отл-10.00, Хор- 11.00, Удовл-12.00

Отл-10.00, Хор- 11.00, Удовл-12.00

Билет № 8

1.Система смазки включает поддон двигателя, маслозаборник, насос, полнопоточный и центробежный фильтры очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

Полнопоточный Масляный фильтр обеспечивает очистку масла, подаваемого нагнетающей секцией масляного насоса в главную масляную магистраль. Фильтр полнопоточный, с двумя сменными фильтрующими элементами, установлен на правой стороне блока цилиндров. Он состоит (рис. 2.15) из. корпуса, двух колпаков, двух фильтрующих элементов и перепускного клапана. Центробежный масляный фильтр обеспечивает дополнительную очистку масла от технических примесей. Фильтр с активно-реактивным приводом ротора установлен в передней части двигателя, справа . Масляный радиатор обеспечивает охлаждение масла при эксплуатации автомобилей при температуре окружающего воздуха выше 0 °С и в тяжелых дорожных условиях с целью предотвращения разжижения масла и падения в связи с этим давления в системе смазки. Установлен на радиаторе системы охлаждения двигателя с наружной стороны . Сапунобеспечивает естественную вентиляцию картера двигателя с целью удаления паров топлива и отработаЕШих газов, проникающих в картер через зазоры между зеркалом цилиндра и кольцами, и вследствие этого предотвращения разжижения масла и ухудшения его смазывающих сеойств. Сапун лабиринтного типа установлен в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя. Он состоит (рис. 2.18) из верхнего, среднего и внутреннего стаканов и газоотводящей трубы.Работа: При работе двигателя масло из поддона через маслоприемник поступает в секции масляного нассса.

Нагнетательная секция через канал в правой стенке блока под давлением подает масло в полнопоточный фильтр, где оно очищается в двух фильтрующих элементах и поступает в главную масляную магистраль. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей, регулятору-выключателю и подшипникам гидромуфты, подшипникам компрессора и топливного насоса. К сферическим опорам штанг и толкателей масло подается пульсирующей струей. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Излишнее масло по каналам и трубкам стекает в поддон двигателя.

Максимальное давление масла в главной масляной магистрали в прогретом двигателе, равное 400…550 кПа (4,0…,5,5 кгс/см2), Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает в фильтр центробежной очистки и приводит во вращение его ротор, обеспечивая очистку масла от механических примесей. Очищенное в центробежном фильтре масло через кран поступает в радиатор и затем сливается в поддон двигателя. При закрытом кране или повышении давления масла в радиаторе более 110… 120 кПа (1,1… 1,2 кгс/см2) масло из центробежного фильтра через сливной клапан сливается в поддон двигателя, минуя радиатор.

Заправить систему смазки двигателя маслом, проверить его уровень и давления.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.

Темный цвет масла, скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.

Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.

Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.

Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла.

2. Неисправности приборов освещения , при которых запрещается эксплуатация трансп. средства . 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

Читайте также:  Как выбрать кабель для электропроводки

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

3. Работы, проводимые на автомобиле УРАЛ-4320 при подготовке к преодолению водной преграды.

Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения.

Автомобиль Урал-4320 имеет несущую раму, высокая проходимость обеспечивается за счет применения полноприводной конструкции, коротких свесов, односкатных шин с системой централизованного регулирования давления.

Норм. 10-В. Подготовка машины к движению в конце рабочего дня (ЕТО).

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основные элементы системы охлаждения: водяной насос, радиатор со шторой, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, соединительные трубопроводы.

Водяной насос, термостаты с термостатной коробкой, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты устанавливаются на передней части двигателя.

Водяной насос закреплен болтами к левой передней части блока цилиндров.

Чтобы обеспечить доступ для демонтажа водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора автомобиля, снять облицовку радиатора, водяной и масляный радиаторы.

Водяной насос разбирать лишь при износе или повреждении сальника крыльчатки, а также при износе подшипников. Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса свидетельствует об износе или повреждении уплотнения крыльчатки.

Чтобы разобрать водяной насос (рис. 2), спрессовать с валика 10 шкив 3, снять шпонку 1 и пылеотражатель 2, извлечь стопорное кольцо 4, расшплинтовать и отвернуть гайку 11, снять крыльчатку 8, уплотнительное 9 и упорное 13 кольца, выпрессовать из корпуса 7 валик 10 в сборе с подшипниками 5 и 6, с помощью оправок выпрессовать водоотражатель 15 и сальник водяного насоса, спрессовать с валика 10 подшипники 5 и 6.

Собрать водяной насос в порядке, обратном разборке (12 — замочная шайба, 14 — сальник).

Гидромуфта привода вентилятора (рис. 3) и вентилятор закреплены болтами к передней части блока цилиндров.

При износе трущихся поверхностей уплотнителя 28 и крышки 27 появится утечка масла, и гидромуфта не будет работать, т. е. передавать вращение вентилятору.

Для устранения этой неисправности гидромуфту с двигателя снять. На снятой гидромуфте отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27 и заменить или отремонтировать изношенные детали.

При полной разборке гидромуфты расшплинтовать и отвернуть гайку 9, снять шайбу и спрессовать ступицу 10. Отвернуть болты 12, осторожно, чтобы не повредить прокладку, отделить от вала 14 шкив 17 в сборе с манжетой 7.

Снять шкив, прокладку 13 и втулку 11. Отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27, прокладку 31, уплотнитель 28 и пружину 26. Снять упорные кольца 23 и 29.

Отвернуть гайки 2, осторожно покачивая за корпус 18, извлечь гидромуфту в сборе из корпуса-кронштейна 19.

Отвернуть болты 33 и рассоединить ведомое колесо 32 в сборе с валом 8 и кожухом 20 от ведущего колеса 3.

Снять корпус 18 с подшипника 16. С помощью оправки выпрессовать из вала 14 подшипник 6, снять упорное кольцо 5. В случае крайней необходимости (поломка подшипника 16 или колеса 3) отвернуть болты 4, снять шайбы, спрессовать с вала 14 ведущее колесо 3 и подшипник 16.

Спрессовать с ведущего вала 22 подшипник 24. С помощью оправки выпрессовать из ведущего вала 22 ведомый вал 8 в сборе с подшипником 25. Спрессовать с вала 8 подшипник 25.

В случае крайней необходимости отвернуть болты 21 и выпрессовать вал 8 из ведомого колеса 32. При выходе из строя кожуха 20 или ведущего вала 22 заменить их новыми в сборе.

Собрать муфту в последовательности, обратной разборке. При этом выполнить ряд требований.

Перед напрессовкой колеса 3 на вал 14 и колеса 32 на вал 8 колеса необходимо нагреть в масляной ванне до температуры 100° С.

После сборки гидромуфты проверить вращение валов 14 и 8.

Напрессовывая ступицу 10 на вал 8, использовать резьбовое отверстие М8 в переднем торце вала. Напрессовка ступицы на вал молотком недопустима, так как могут быть повреждены подшипники.

При вращении за шкив 17 вал 14 должен вращаться свободно, без заеданий. При неподвижном шкиве 17 ступица 10 вентилятора с валом 8 должны вращаться свободно, без заеданий.

Манжеты 7 и 15 перед установкой смазать смазочным материалом ЦИАТИМ-201.

Прокладки 1, 13 и 31 перед установкой смазать консистентным смазочным материалом (34 — прокладка, 35 — гайка, 36 — сливной патрубок).

Ссылка на основную публикацию
Ремонт ручного стартера бензогенератора своими руками
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80...
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Ремонт салазок передних сидений шевроле нива
Ваш запрос на тему салазки сидений шевроле нива обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у...
Adblock detector