Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Добрый день друзья!
В продолжении предыдущей записи о поломке кондиционера! А именно о том, что перестал холодить и дуть тёплым воздухом!

А причина была в следующем — дудкой воздушного сигнала была разбиты 3 соты радиатора кондиционера.

После зимы похоже пластиковые хомуты отломились и дудка болталась, и за 4-5 дней потихоньку разбила и доразбила 3 соты радиатора.

Так что при установке воздушных сигналов — будьте готовы к тому, что не дай бог даже мелкое ДТП, и тому подобное — приведут к бою радиатора.

Благо дело мне его спокойно запаяли

, и перезалили новый фрион и тд)
Отделался я 2000 рублей и теперь климат контроль холодит как на новой машине — холодным холодным ))) за 5 лет ни разу не дозаправлял кондиционер.

Заодно раз уж снял бампер и защиту — поставил новые два компрессора для воздушного сигнала и новую дудку (почти год ездил без них)), почистил второй радиатор.

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Оформить заказ

Ремонт радиатора автокондиционера возможен только лишь с механическими повреждениями, есть еще и другой вариант, коррозионные повреждения, с которыми очень тяжело и бессмысленно бороться. Корродируют радиаторы кондиционера в основном из-за зимних реагентов, которыми обильно поливают и посыпают дороги, а так как он обычно стоит первым в ряду радиаторов, основной удар приходится на алюминиевый радиатор, который берет на себя максимум щелочной и кислотной нагрузки.

Непосредственно этот радиатор был ударен (указанное отверстие под пальцем). С радиатором кондиционера или рефрижератора работать проще, его можно опрессовать (проверить герметичность, не снимая с автомобиля, правда не всегда, для этого он наполняется азотом особой чистоты, и обмыливается обычным мылом, даже самые мелкие течи в этом случае дадут знать о себе визуально).

Также можно заправить кондиционер фреоном, если для этого имеется необходимое оборудование. С обмыливанием или использованием течеискателя, который звуковым сигналом предупредит о наличии утечки, или же визуально, так как фреон по системе кондиционирования циркулирует постоянно с маслом, невооруженным взглядом, с фонариком будет виден масляный след по краям повреждения как грязный маслянистый налет, образовавшийся в следствии выходящего под давлением фреона.

После того, как обнаружена утечка, зачищается поверхность у рваного края металла, мы для этого используем газоплазменный пескоструйный аппарат ДИМЕТ, и им же напыляем отверстие.

После напыления получаем вот такую вот картинку, и вновь обмыливаем место ремонта, потому что, давление в системе кондиционирования летом достигает до 20 атмосфер, и ремонтируемая часть обязана выполнить возложенные на нее функции. Как видите, после опрессовки видны маленькие белые пузыри под мыльной пеной на металле, продолжаем процедуру, и как результат, получаем целиком и полностью герметизированное отверстие. ВАЖНО! После работы с ДИМЕТ, так как он напыляется порошком, обязательно необходимо промыть систему данного радиатора моющим фреоном (например R 141) Для удаления абразивных частиц (порошка)

После того, как промыли радиатор изнутри, и наличие давления не показывает на присутствие течей, заправляем кондиционер, сдаем автомобиль счастливому владельцу данного авто.

Стоимость ремонта данного радиатора составила:

Монтаж — Демонтаж радиатора 2000 рублей;

Ремонт отверстия 2000 рублей;

Промывка радиатора 1000 рублей;

Заправка кондиционера 1500 рублей.

ИТОГО: 6500 рублей.

Гарантия на место ремонта 6 месяцев со дня исполнения.

Читайте также:  Замена порогов без сварки

Чистка радиатора.

Стоимость данной процедуры от 5000 рублей.

Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

Ремонт Интеркуллера

Стоимость ремонта составила

Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

Чистка (промывка) радиатора.

Стоимость ремонта составляет

Гарантия на место ремонта 6 месяцев.

Замена радиатора.

Стоимость замены радиатора

Гарантия на замену 6 месяцев.

Пайка радиатора.

Стоимость пайки радиатора

Гарантия на пайку 6 месяцев.

Чистка (мойка) радиатора TOYOTA

Стоимость чистки (промывки) со съемом под ключ

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Ремонт радиатора охлаждения

Стоимость ремонтa радиатора охлаждения

со съемом его с автомобиля составила 4000 рублей

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Вас может заинтересовать

Ремонт бака МТЗ

По вопросам ремонта топливного бака любого производителя из любого материала обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт радиатора отопителя салона

По вопросам ремонта радиатора печки салона обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Чистка (мойка) радиатора тойота

Услуги по прочистке (мойке) радиатора тойота по всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Ремонт бензобаков автомобилей

По вопросам ремонта бензобаков обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт радиатора ВАЗ

Многие владельцы ВАЗ сталкивались с проблемой текущего радиатора, причин тому может быть масса, с любой из этих проблем справляемся быстро и с гарантией.

Пайка радиатора

Ремонт алюминиевых радиаторов, пайка сварка. По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.

Ремонт радиаторов спецтехники

По всем вопросам ремонта радиаторов обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Радиатор Мазда

Срочный ремонт радиатора Мазда с гарантией выполненных работ 6 месяцев.

Ремонт интеркулера KIA

Ремонт интеркулера КИА Соренто с гарантией выполненных работ 6 месяцев.

Радиатор МТЗ

Срочный ремонт радиатора МТЗ с гарантией выполненных работ 6 месяцев.

Термо Авто Сервис

Время работы:
ежедневно с 11:00 до 22:00

АДРЕС:
г. Москва САО
метро — Полежаевская, МЦК — Зорге
улица Зорге 17А

Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

    механическое повреждение. Возле каждого радиатора имеется небольшой вентилятор. Когда лопасти этого устройства ломаются, они практически всегда попадают в радиаторные рёбра, ломая их и застревая между ними. А сломаться вентилятор может как из-за физического износа, так и из-за низкой температуры. Этот вариант особенно актуален для нашей страны: на морозе пластик легко ломается;

Признаки поломки устройства

Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

  • после включения кондиционера в салоне слышен свист. Этот звук говорит о том, что в радиаторе или в подключённых к нему шлангах возникла трещина, и герметичность системы нарушена;
  • плохое охлаждение. Если после продолжительной работы кондиционера воздух в салоне остаётся горячим, значит, радиатор повреждён, а фреона в системе не осталось;
  • при включении кондиционера в салоне пахнет сыростью. Могут появляться и другие неприятные запахи. Это происходит тогда, когда из повреждённого радиатора уходит фреон, а на его месте появляется влага. Она образует конденсат, который застаивается в системе и даёт неприятный запах;
  • потеют стёкла в салоне. Если в дождь при включённом кондиционере стёкла остаются запотевшими — следует проверить герметичность радиатора и уровень фреона в нём.
Читайте также:  Плохо заводится ваз 2112 16 клапанов причины

О целесообразности самостоятельного ремонта

Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

  • если в устройстве обнаружилось несколько небольших трещин или деформировалась пара рёбер, то такую поломку вполне можно устранить не выходя из гаража;
  • а если в радиатор попали обломки вентилятора и от трубок с рёбрами остались лишь лохмотья — отремонтировать такое своими силами не получится. И более того, устройства с такими повреждениями далеко не всегда несут в сервис. Обычно водители просто покупают новые радиаторы и ставят их, экономя время и деньги.

Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

  • устранение мелких трещин с помощью клея или герметика — от 600 до 2000 рублей;
  • пайка разорванных трубок и полное восстановление деформированных рёбер — от 4000 до 8000 рублей.

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

  1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
  2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
  4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

  1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
  3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

Последовательность работы проста:

  1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.
Читайте также:  Муфта синхронизатора 1 2 передачи газель

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

  • паяльник или бытовой сварочный аппарат;
  • припой;
  • канифоль;
  • паяльная кислота;
  • кисточка;
  • сварочная присадка (она может быть латунной или алюминиевой в зависимости от материала радиатора);
  • ацетон для обезжиривания;
  • набор ключей и отвёрток.

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

    Место пайки тщательно зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

  1. В специальный тигель помещается 50 грамм канифоли. Она разогревается с помощью газовой горелки. Когда канифоль начнёт плавиться, к ней добавляется 25 грамм металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причём опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
  2. Полученная смесь тщательно перемешивается обычной стальной вилкой.
  3. Повреждённая поверхность радиатора зачищается и обезжиривается.
  4. Горячий флюс с помощью паяльника наносится на трещины, делается это круговыми движениями. Состав словно втирается в поверхность металла до полного устранения повреждений.

Видео: как запаять радиатор

Проверка герметичности

После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

  1. Все дополнительные патрубки радиатора тщательно закупориваются (пробки для них можно вырезать из куска резины).
  2. В основной патрубок заливается вода. Так, чтобы радиатор заполнился доверху.
  3. Далее устройство следует установить на сухую поверхность и оставить там на 30–40 минут. Если по истечении этого времени под радиатором не появилась вода — он герметичен, и его можно устанавливать в автомобиль.

Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

  1. Необходимо взять ёмкость, в которую свободно поместится радиатор (лучше всего для этого подойдёт средних размеров таз).
  2. Ёмкость заполняется водой.
  3. Патрубки радиатора закупориваются пробками. К главному патрубку подсоединяется обычный автомобильный насос (для соединения можно использовать переходник, а если его нет — шланг просто приматывается к патрубку изолентой).
  4. С помощью насоса в устройстве создаётся избыточное давление.

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Вот последовательность очистки:

    Под приборной панелью автомобиля необходимо найти дренажный патрубок радиатора (обычно это короткий гибкий шланг с хомутом).

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector