Ремонт привода центрального замка

Ремонт привода центрального замка

Наконец-то дошли руки заменить привод ЦЗ водительской двери. У Омеги сделать это очень "просто", надо всего-то разобрать полдвери отсоединить тяги приводов, отвернуть весь замок от двери и снять его в сборе, по другому этот привод не достать. Сам привод, вернее полный комплект приводов мне прислал pelmeshik , за что ему большое спасибо! Привод с виду такой же, но разъем отличается! Видимо в 1998 году разъемы ЦЗ за каким-то хреном опелёвцы решили изменить. Но главное, что фишка все же подходит, хоть и не защелкивается (в старом разъеме резинка уплотняет разъем, тут просто прислоняется снаружи, но надеюсь разъем не заржавеет, а фишка не выпадет. Главное, что теперь ЦЗ снова стал нормально открываться и закрываться.

И вот прошла неделя и ЦЗ "заглючил" опять точно так же, наваждение какое-то просто!
Руками или ключом в замочной скважине замки срабатывают, а вот дистанционно водительский замок перестал и закрываться и открываться, при этом если водительский не закрывается, то не закрываются и остальные. Короче расстройство. Хотел уж было плюнуть на все и за 3800 рублей заказать новый привод в экзисте, но умный человек Junckman подсказал что дело там в микропереключателе, больше ломаться нечему. Ну, а раз так, да еще учитывая что у меня этих приводов полный комплект, я решил заняться ремонтом.

Восстанавливать решил "родной" привод, который снял с машины в прошлый раз, чтобы потом нормально защелкнуть разъем. Приводы в дверях бывают двух типов — 3-х контактные и 5-контактные. Первые умеют только открываться и закрываться по команде, а вторые, управляющие — умеют давать системе команды когда на них воздействуют физически, то есть когда человек физически нажимает на кнопку двери. Первые стоят в задних дверях, вторые в передних.

Разбираем 5-контактный привод и видим, что в нем есть два микропереключателя, черный и белый. Черный отвечает за управление, когда двигаешь кнопку рукой, он работал исправно, поэтому и ЦЗ "от руки" срабатывал, а вот белый был неисправен, в одном из положений кнопки контакта небыло. В этом и кроется источник проблем.

Микропереключатель имеет 3 контакта, один из них общий, крайние контакты замкнуты при отжатой кнопке, а при нажатой замкнуты общий и центральный. Вот в нажатом положении у меня ничего не замыкалось из-за этого всё и барахлило.

Читайте также:  Проставки на ступицу 4х100

Соответственно нужно заменить белый микропереключатель. В этом нам поможет 3-контактный привод задней двери. От 5-контактного он отличается (помимо количества контактов) тем, что у него отсутствует управляющий черный микропереключатель, остальное всё точно такое же.

На фото слева 3-контактный, справа 5-контактный. Видно что у первого отсутствует черный микропереключатель (а вот белый есть в каждом):

Берём паяльник и выпаиваем белый микрик. Конструкция там простейшая, контакт, пружина и кнопка, соответственно подпружиненый контакт замыкается то с одним контактом, то с другим, ломаться тут нечему, но … ломается!

Далее впаиваю исправный белый микрик в нужный мне привод.

Проверяю тестером, что контакт есть и собираю. Потом устанавливаю на место и проверяю — работает! И с ключа и рукой и дистанционно. Надеюсь теперь его хватит больше чем на неделю.

Да, а вот наглядно тот самый нюанс. Приводы полностью идентичные, но в 1998 году им взяли и изменили форму разъема. Фишка нового подходит и к старому, но остается негерметичной и не защелкивается:

Слева овальный старого образца, справа прямоугольный — нового.

Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.

Начальные сведения – устройство ЦЗ

Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:

Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».

Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.

Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.

Как лучше произвести замену

Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.

Читайте также:  Стартер на шевроле лачетти

Рекомендации по замене крепежа

В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.

На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.

Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.

Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).

Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.

Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.

Методы поиска неисправностей ЦЗ

Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.

Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.

В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:

  • Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
  • Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
  • Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.

Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.

В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.

Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.

Читайте также:  Лада презентовала весту спорт

Видеоинструкция ремонта замка

Мое ноу-хау по ремонту неремонтируемого (иногда даже, неразборного) сервомеханизма (актуатора) центрального замка автомобиля. Сразу скажу — это не художественная лепка зубцов сломанной шестерни, чем иногда любят поразвлекаться особо упорные камрады. Мой способ куда проще и подходит практически под любой электрический актуатор двери.

Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. Бывают эти штуки пневматические (такие извращения любит, например, Mercedes-Benz), но чаще всего это обычные сервомеханизмы с приводом от 12 вольт. Стоят они недорого, но если чешутся руки, а в магаз — лень, то в подавляющем большинстве случаев актуатор можно починить.
Все дело в том, что львиная доля отказов этих сервомеханизмов происходит из-за стачивания зубчатой гребенки штока — ответной части, которую и водит шестеренка, насаженная на вал моторчика. Самый верный симптом — резкий треск при работе механизма.
Мсье, знающие толк в извращениях, иногда лепят эти стесанные зубья из различных эпокси-составов, но это вообще жёсткая эротика — даже мне, как практикующему колхознику со стажем, такая работа кажется откровенным перебором. Оправдано это лишь в случае, если помимо родного корпуса актуатора, в дверь категорически ничего не влезает, а новая запчасть стоит дорого или хрен ее найдешь.

Короче говоря, в нижеследующем видео я подробно показал, как можно быстро и эффективно привести в чувство отслуживший свое актуатор. Буквально — разобрали, ковырнули, собрали обратно — вуаля. 🙂 Если в двух словах — на штоке есть 2 демпфера, стоящих по разные стороны корпуса. Суть в том, чтобы переставить внешний рядышком со внутренним — тогда шток будет немного недоходить до изначального крайнего положения на сжатии. Этого в 95% случаев достаточно, чтобы открывать (или закрывать) замок двери, но при этом, гребенка штока сдвигается, и шестерня моторчика "катается" уже по живым зубьям. Тем самым — нет проскальзывания по гребенке — актуатор работает как положено.
Подробности тут:

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector