Ремонт прицепа своими руками

Ремонт прицепа своими руками

Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном средстве. Вопрос лишь в том, как и где располагается запаска на прицеп, что можно сделать для подобных целей и как обеспечить возможность перевозки еще одного колеса своими руками.

Фактически здесь есть несколько вариантов. Каждый из них мы рассмотрим отдельно. Важно понимать, что запасное колесо имеет огромное значение в подобной ситуации, поскольку остаться без 1 колеса означает практически сделать невозможным дальнейшее движение.

Если у вас есть свои варианты, особенное и оригинальное крепление, которое можно купить или смастерить своими силами, обязательно оставляйте отзывы и рассказывайте о своих идеях в комментариях.

Возможные варианты установки

Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.

Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:

  • размещение в багажнике машины;
  • погрузка в сам прицеп;
  • использование специального кронштейна;
  • самодельные крепления;
  • веревки и жгуты;
  • установка вместо автомобильной запаски;
  • размещение на крыше авто.

Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.

Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.

Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.

У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:

  • теряется пространство;
  • из прицепа запаску легко вытащить;
  • жгут, веревку и трос легко разрезать;
  • может создаваться дополнительный шум;
  • нерациональное использование объема;
  • запаска на крыше создает дополнительное сопротивление;
  • портится эстетический внешний вид авто;
  • постоянно снимать и устанавливать колесо на крышу утомительно.

Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.

Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.

Специальные кронштейны

Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.

Наиболее наглядным примером выступают кронштейны от МЗСА и компании Курганские прицепы .

Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.

Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.

Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.

Советую изначально при покупке автоприцепа правильно подобрать комплектацию. Некоторые пытаются сэкономить, выбирая прицеп в самой простой комплектации. Но это распространенная ошибка.

Суть в том, что правильно подобранный по своему оснащению и комплектации прицеп заметно расширяет возможности. Тот же кронштейн под запаску многие считают лишним и ненужным элементом. Но представьте на минуту ситуацию, что колесо в дороге лопнуло. Как быть дальше? Ждать помощи, либо на пробитом колесе пытаться двигаться своим ходом? Это опасно и порой бесполезно. Только хуже можете сделать. А когда есть родное запасное колесо, останется лишь достать домкрат, поднять прицеп, снять старое колесо, установить запасное и все, можно смело продолжать поездку.

Кронштейны устанавливаются под переднюю часть кузова. На нем предусмотрены специальные крепежи, обеспечивающие фиксацию. Тем самым кронштейн под запаску не мешает эксплуатации и не создает помех.

Самодельные крепления

В сети можно встретить широкое разнообразие инструкций и видео и фото с рекомендациями, как можно закрепить на обычный или лодочный прицеп запаску. Подобные примеры рассмотрены на автоприцепах Крепыш , КЗАП 8140, продукции компании Трейлер и пр.

Читайте также:  Машина простояла год в гараже

Самые простые варианты предлагают просто затянуть колесо на дышле с помощью ремней и жгутов. Не самый лучший вариант. Плюс чрезмерное постоянное натяжение может деформировать покрышку.

Среди всего этого разнообразия мое внимание привлек один способ. Примерно опишу, о чем идет речь:

  • Сначала потребуется отыскать ступицу колеса. Желательно, чтобы по размерам она совпадала с отверстиями по ступицу в запаске;
  • Даже если буквально 2 отверстия совпадают, отлично;
  • Первым делом крепит ступицу к торцевой части прицепа над дышлом, то есть к передней стенке. Делается это с помощью сварки;
  • Если металл борта тонкий, можно просверлить отверстие, и закрепить ступицу болтовым соединением;
  • Непосредственно на ступицу надевается запаска;
  • Закручивается необходимое количество болтов, но не менее двух.

Прежде чем использовать подобный вариант крепления, сделайте предварительные замеры, чтобы запаска занимала минимум пространства и не мешала погрузо-разгрузочным работам.

Другие приваривают металлические шпильки с резьбой на само дышло прицепа, продевая их через крепежные отверстия колеса. Накручивается несколько гаек, и готово.

При всем разнообразии самодельных способов крепления, наиболее оптимальным я считаю использование заводского кронштейна. Это проверенные, протестированные конструкции, обладающие нужными размерами и предусматривающие наиболее безопасный и практичный способ размещения запасного колеса.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Прицепы для легковых автомобилей часто ломаются, ведь они подвергаются очень большим нагрузкам. Чаще это ударные и вибрационные нагрузки, а также невыполнение всех эксплуатационных правил. Самой распространенной проблемой, которая возникает при использовании устройств, является осевая деформация и нарушение геометрии подвески. В таком случае нужно заменить оси или восстановить геометрию. Работа, которую нужно выполнить в таком случае, очень велика. Это нарезка свежей резьбы, выпрямление ЦАФ, наплавка металла и многое другое.

Причины поломки и ремонт прицепа легкового автомобиля своими руками

Бывает такое, что неполадки возникают по причине расстройства электрооборудования. Тогда могут выйти из строя:

  • фары;
  • стоп сигналы;
  • фонари;
  • габаритные огни;
  • лампы освещения номерного знака.

При неполадках одного из перечисленных габаритов значительно вырастает вероятность ДТП. Поэтому при обнаружении расстройств электрической части оборудования, необходимо обратиться в автомастерскую.

В настоящее время есть много видов специализированных приспособлений для легковых автомобилей: прицепы для квадроциклов, гидроциклов, лодок и катеров, трейлеры, фургоны и так далее.Для ремонта каждого из них нужен индивидуальный подход, различное оборудование и разнообразие запчастей. От этих составляющих зависит дальнейшая работа грузоперевозчика.

Очень большим нагрузкам подвергаются борта устройства. Почти во всех автосалонах есть такая услуга, как бортовая установка. Ими могут служить пластиковые, оцинкованные или некоторые другие виды. Пластиковые стоят довольно дешево, но их работоспособность очень мала, по причине хрупкости основного материала.

Также выйти из строя может тормозная система. Это может служить причиной серьезных аварий, поэтому, если Вы заметили любые неполадки, тянуть с ремонтом не стоит. Чаще всего достаточно замены какой-то запчасти. Это может быть тормозная камера или кран, колодка, накладка и так далее. Если Вы решили купить прицеп, помните — при систематической эксплуатации, устройства с тормозами должны проходить ремонтную профилактику не реже чем раз в полгода.

Для некоторых водителей прицепы являются незаменимой частью автомобиля, поэтому об их дизайне приходится заботиться должным образом. Аэрография, нанесенная на прицеп, придает ему индивидуальность и делает его очень интересным.Это может быть любой понравившийся рисунок, просто узор либо абстракция.

Можно подвергнуть торсионные оси носителей перепрессовке, что увеличит их надежность и срок служения. Для улучшения грузоподъемности на конструкцию можно установить дополнительные оси. Также можно улучшить тормозную систему штатной оси. Установка большего количества светотехнических приборов только улучшит ситуацию. Много света на дороге ночью никогда не бывает лишним. Это могут быть габаритные огни и задние фары.

Казалось бы, прицепы для легковых автомобилей не должны приносить никаких дополнительных забот. Но это совсем не так. Они требуют постоянного ухода, профилактики, иногда, ремонта. Профилактика — это совсем не дорого, но результаты того стоят.

Читайте также:  Салон хонда срв 3

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
    • Разрешённая длина не более:
      • 8 м;
      • Не длиннее авто в полтора раза;
      • Разрешённая ширина не более:
        • 230 см;
        • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
        • Разрешённая высота не более:
          • 3 м;
          • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
          • Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
          • Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
          • Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
          • Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
          • Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
          • Сцепное устройство должно быть оснащено:
            • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
            • Самодельными противооткатами (башмаками);
            • Домкратной площадкой;
            • Съёмным рычажным тормозом;
            • Брызговиками, крыльями;
            • Вывеской для знака;
            • Стойкой опоры;
            • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
            • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

            Процесс изготовления прицепа

            Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

            Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

            • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
            • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
            • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
            • Ось;
            • Ступицы;
            • Рессоры;
            • Рессорные серьги;
            • Стремянка с подкладками;
            • Амортизаторы;
            • Колёса.
            Читайте также:  Поворотники на ниву тюнинг

            Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

            • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
            • Трёх миллиметровый трос или цепь .
            • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
            • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

            Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

            Сборка автоприцепа своими руками

            Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

            1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
            2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
            3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
            4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
            5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
            6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
            7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
            8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
            9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

            Видео инструкция по изготовлению прицепа

            Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

            Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

            Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

            Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

            Ссылка на основную публикацию
            Резина тунга камина отзывы
            Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
            Распределитель зажигания газель бесконтактный
            Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
            Распределитель мтз 82 нового образца
            Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
            Резиновые накладки на арки колес
            Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
            Adblock detector