Ремонт полуосей заднего моста

Ремонт полуосей заднего моста

Основными неисправностями заднего моста являются: полом­ка зубьев шестерен главной передачи более чем на ‘/з их длины, а также наличие поверхностных трещин и выкрашивание рабочей поверхности зуба общей площадью более 25%; наличие бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи более 2,5 мм; предельный износ фрикционных дисков по толщине и зубьев наружного и внутренного барабанов; сильный нагрев бортового редуктора, не прекращающийся после регулировки подшипников, подтекание масла, ненормальный шум или стук.

Разборка заднего моста. Мост разбирают в такой последова­тельности. Отвертывают болты и снимают бортовые фрикционы, отсоединяют от сервомеханизма бортовых фрикционов два гид­равлических трубопровода, отвертывают болты крепления серво­механизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его. Затем последовательно снимают и разбирают ведущее колесо, бортовой редуктор и главную передачу. После разборки проверяют техни­ческое состояние деталей согласно техническим условиям на ремонт.

Корпус бортовых фрикционов с лонжеронами. Дефекты кор­пуса бортовых фрикционов с лонжеронами тракторов Т-100МЗ, Т-130 можно разбить на четыре группы: – трещины сквозные и несквозные как по основному металлу, так и по сварным швам; – отрыв и изгибы листов, в том числе изгибы лонжеронов в вер­тикальной и горизонтальной плоскостях; – износ, срез и изломы шпилек и установочных штифтов; изно- сы и срывы резьб в резьбовых отверстиях; износ отверстий под болты и штифты; – износы посадочных отверстий под корпуса подшипников и полуосей и под наружные кольца подшипников.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Корпуса бортовых фрикционов с перечисленными выше де­фектами могут быть восстановлены, за исключением корпусов, имеющих изломы с деформацией литой части корпуса, где, как правило, нарушаются все координаты центров отверстий и их соосность.

Трещины устраняют следующим способом: концы трещин за- сверливают сверлом диаметром 5—7 мм, тщательно очищают от краски и грязи место на расстоянии 30 мм от трещины справа и слева, трещину вырубают и заваривают вручную или с помощью полуавтомата.

Для усиления мест заварки трещин в некоторых местах и в особенности на плоскостях лонжеронов поверх трещин привари­вают усиливающую накладку. Трещины, проходящие по сварным швам и лонжерону корпуса бортового редуктора, заваривают следующим образом: тщательно очищают места, лежащие на расстоянии 30 мм от конца трещины, и на краях засверливают отверстия диаметром 7 мм. Далее горелкой прорезают сквозной паз шириной 3—5 мм по всей длине трещины. По кромкам паза пневмозубилом снимают фаски и паз заваривают с двух сторон электродом УОНИ-13 диаметром 5—6 мм.

Из второй группы дефектов следует остановиться на таком часто встречающемся дефекте, как изгиб лонжеронов. Деформа­ции рамы бывают главным образом в виде прогиба или местной деформации лонжеронов между точками крепления двигателя. Изогнутые лонжероны следует править.

Чтобы определить величину и характер изгиба лонжеронов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, необходимо на привалочную плоскость для коробки передач установить контрольное

Рис. 112. Стенд-кантователь для ремонта корпуса бор­товых фрикционов:
1 — стойка, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — кор­пус, 5 — рабочий вал, 6 — плита с захватами для крепления

приспособление с линейками, проходящими по лонжеронам. Осо­бое внимание следует обратить на отклонение изогнутых лонже­ронов в местах крепления кожуха маховика и передней балки двигателя. Для правки применяется специальное приспособление.

Характер восстановительного ремонта для третьей группы де­фектов следующий: при износе отверстий в лонжеронах под бол­ты крепления двигателя эти отверстия следует заварить и наре­зать новые по чертежу; при износе резьбовых отверстий наре­зают резьбу ремонтного размера.

Ликвидация четвертой группы дефектов — износы посадоч­ных мест под корпуса подшипников или наружные кольца под­шипников — является наиболее сложным видом ремонта, так как требует специального оборудования и инструмента и рабочих соответствующей квалификации.

При износах поверхностей под корпуса подшипников в корпу­се бортовых фрикционов с лонжеронами и кожухах бортредук- торов, в том числе под вал конической шестерни, ведущей шес­терни, двойной шестерни редуктора, под наружное кольцо под­шипника ступицы ведущего колеса, ремонт производится поста­новкой колец в изношенные отверстия или вневанным железнением.

Читайте также:  Сальник крышки кпп уаз 5 ступенчатая

Для механизации работ по ремонту корпуса бортовых фрик­ционов применяют стенд-кантователь (рис. 112). В корпусе стен­да установлен вал, одним концом соединенный с редуктором. На втором конце вала расположена плита, на которой крепится корпус бортовых фрикционов. Привод от электродвигателя осу­ществляется ременной передачей. В удобное для работы положе­ние корпус бортовых фрикционов устанавливают кантователем.

Картер заднего моста. Картер заднего моста колесных машин имеет следующие дефекты: изгиб кожухов и полуосей; износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипни­ков и посадочных мест под уплотнения; износ внутренней и наруж­ной резьб.

Погнутые кожухи правят под прессом. Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.

Изношенные посадочные места под наружные кольца подшип­ников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а в стальных, кроме того,— наплавкой с последующей обработ­кой под нормальный размер.

Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплав­ляют и нарезают новую.

Детали дифференциала. Детали имеют износы посадоч­ного места подшипника, отверстия под шейку полуосей, торцовой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню и сателли­ты, отверстий под шины крестовины и стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцовых поверхностей и отверстий в са­теллитах, шеек крестовин, зубьев и торцовых поверхностей полу­осевых шестерен. Посадочное место под подшипник, чашки диф­ференциала восстанавливают раздачей, наплавкой, хромирова­нием или железнением с последующей обработкой под номиналь­ный размер.

Чтобы избежать коробления чашки дифференциала, при на­плавке ее предварительно нагревают, а новые отверстия сверлят при монтаже двигателя по месту при его установке на раму.

При заварке под отверстия устанавливают медную пластину и закрепляют ее струбциной к полке.

После заварки всех отверстий под болты крепления двигателя выступающий наплавленный металл в заваренных отверстиях срубают зубилом и зачищают заподлицо с поверхностью лонже­ронов.

При износе и задирах торцовую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведе­ния следов изнашивания и шлифуют. Отверстия под шипы крес­товины развертывают под увеличенный размер шипов.

Изношенные отверстия сателлитов шлифуют до выведения следов износа и получения правильной геометрической формы.

Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый за­зор, а в отверстиях чашки дифференциала — тугую посадку.

Полуоси. Полуоси могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест под подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.

Оси выбраковывают при изломе, трещинах и изломе шлицев до размеров, превышающих допускаемые техническими условия­ми. Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые, иногда сверлят новые отверстия между имеющи­мися без заварки последних.

Сборка заднего моста. Общую сборку заднего моста трактора Т-130 начинают со сборки бортовых фрикционов. Фрикционные накладки бортовых фрикционов должны быть приклеены к диску клеем ВС-ЮТ. Прочность клеевого соединения при сдвиге долж­на быть не менее 0,6 МПа.
Вращение корпуса на подшипнике должно быть свободным, без заеданий. Толщина пакета дисков должна быть 95—100 мм. При меньшей толщине пакета количество дисков допускается увеличить.

Коническая шестерня главной передачи и шестерня нижнего вала коробки передач должны иметь одинаковый номер, раз­укомплектовывать коническую пару не допускается.

Боковой зазор конической пары со стороны большого торца должен быть 0,2—0,8 мм, изменение бокового зазора конической пары не более 0,4 мм.

Пятно контакта конической пары по длине зуба должно быть не менее 20 мм на расстоянии не более 15 мм от малого торца. Допускается пятно контакта в виде двух пятен с длиной пят­на не менее 12 мм и разрывом между ними по длине зуба не более 12 мм. Середина пятна контакта по высоте зуба должна располагаться примерно на половине высоты рабочей части про­филя. Смещение середины пятна контакта допускается до 0,25 высоты профиля.

Осевой люфт вала в конических роликоподшипниках должен быть 0,1—0,2 мм.

При сборке бортового редуктора тракторов Т-100МЗ и Т-130 полуось должна быть запрессована в корпус бортовых фрикцио­нов усилием 350—450 кН шпоночным пазом вверх, выдержав размер (508±2,5) мм, гайку навернуть на полуось и затянуть, не снимая усилия запрессовки полуоси.

Читайте также:  Кому нужно уступать дорогу на перекрестке

Неперпендикулярность полуоси к привалочной плоскости должна быть не более 1 мм на радиусе 330 мм. Осевой люфт двойной шестерни и ведущей шестерни должен быть 0,4—1,5 мм.

Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны быть клеймены одним номером. Разукомплектовка дисков не допу­скается.

Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диски большого уплотнения.

Рис. 113. Стенд для испытания заднего моста:
1 — коробка передач, 2 — клиноременная передача, 3 — электродвига­тель, 4 — рама приспособления, 5 — рама трактора, 6 — планка креп­ления

Момент затяжки гайки крепления полуоси к корпусу борто­вых фрикционов должен быть 500—700 Н-м.

Ведущее колесо напрессовывают на ступицу с усилием 300—850 кН, гайки на концах полуоси затягивают с усилием 700—800 Н на плече 16,5 м. Осевой люфт ведущего вала дол­жен быть 0,3—1,6 мм, конических роликоподшипников ступицы звездочки — 0,13 мм, перекос осей вала бортового фрикциона и ведущего вала бортового редуктора в радиальном направле­нии — 0,8 мм.

После сборки бортового редуктора проверяют биение веду­щего фланца, которое должно быть не более 0,6 мм на диаметре 380 мм.

При сборке заднего моста тракторов ДТ-75 и ДТ-75М голов­ки заклепок тормозных лент остановочных и планетарных тормо­зов должны утопать на 2—3 мм, местное неприлегание накладки к тормозной ленте допускается не более 0,3 мм. Лента тормозов должна прилегать к контрольному барабану всей поверхностью.

При сборке заднего моста трактора ЮМЗ-6 толщина упорной шайбы между торцами ступицы конической шестерни и сателли­тов должна быть 2,78—2,83 мм, минимально допустимая толщи­на — 2,30 мм. Отверстия венца конической шестерни при его замене развертывают совместно с отверстиями ступицы до диа­метра 15,0—15,035 мм. Боковой зазор между сателлитами и полуосевой шестерней должен быть 0,3—0,7 мм, в зацеплении ко­нических шестерен главной передачи — 0,25—0,50 мм.

Задний мост испытывают без нагрузки на всех передачах переднего и заднего хода на специальном стенде (рис. ИЗ). Ис­пытание начинают с низшей передачи, на каждой из передач оно продолжается 3—5 мин. Общее время испытания не менее 20 мин. При испытании допускается равномерный шум шестерен. Не допускаются отдельные удары и дробные перекаты при работе шестерен, течь смазки в местах уплотнений и соединений, нагрев ленты тормоза и барабана.

Полуось заднего моста автомобиля

Полуось заднего моста автомобиля, служит для передачи крутящего момента от редуктора заднего моста на ведущие колеса автомобиля.

В зависимости от конструкции автомобиля и его ширины, нагрузки на полуоси различны.

Рассчитывается нагрузка, крутящий момент, тяговое усилие и сопоставлением всех расчетов подбирается материал для изготовления полуоси. Толщина, длина полуоси, шлицевое соединение, количество шлицов и количество.

Есть случаи, когда полуось ломается при больших нагрузках, это в основном происходило на больших грузовиках КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и т.д. Заводы изготовители все время ведут работу по улучшению деталей и агрегатов автомобилей.

zadmost.jpg

1. Колпак колеса. 2. Болт крепления тормозного барабана и колеса. 3. Маслоотражатель. 4. Тормозной барабан. 5. Чугунное кольцо тормозного барабана. 6. Колесный цилиндр. 7. Штуцер для прокачки тормозов. 8. Подшипник полуоси. 9. Запорное кольцо подшипника. 10. Фланец балки заднего моста. 11. Сальник полуоси. 12. Чашка пружины подвески. 13. Балка заднего моста. 14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески. 15. Направляющая полуоси. 16. Гайка подшипника дифференциала. 17. Подшипник коробки дифференциала. 18. Крышка подшипника коробки дифференциала.19. Сапун. 20. Сателлит. 21. Ведомая шестерня главной передачи. 22. Левая полуось. 23. Шестерня полуоси. 24. Картер редуктора заднего моста. 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни. 26. Распорная втулка подшипников. 27. Подшипник ведущей шестерни. 28. Сальник ведущей шестерни. 29. Грязеотражатель сальника. 30. фланец крепления карданного вала. 31. Гайка. 32. Маслоотражатель. 33. Ведущая шестерня главной передачи. 34. Ось сателлитов. 35. Опорная шайба шестерни полуоси. 36. Коробка дифференциала. 37. Правая полуось. 38. Кронштейн крепления деталей подвески. 39. Упорная пластина подшипника полуоси. 40. Щит заднего тормоза. 41. Колодка заднего тормоза. 42. Фрикционная накладка колодки тормоза. 43. Фланец полуоси. 44. Стопорная пластина гайки подшипника. 45. Болт крепления крышки подшипника.

На легковых автомобилях необходимость замены полуоси может быть вызвана повышенным шумом в районе моста, износом шлицов, износом подшипников или течи сальника.

Читайте также:  Как правильно клеить знаки на машину

Если в вашем авто начал гудеть мост, возможной причиной может быть износ шлицов полуоси, их деформация или износ подшипника. Также неприятные звуки могут исходить из-за недостаточного уровня масла, вызванного течью масла через сальник. Для исправления любого дефекта из перечисленных потребуется снимать полуось.

Главное меню

FORD TRANSIT

11.6 Ремонт полуосей

Неисправности полуосей задних ведущих колес автомобилей с классической схемой компоновки имеют следующие признаки: повышенный шум при движении, повышенный нагрев фланца полуоси и прикрепленного к нему диска колеса, утечка масла через сальник полуоси, а также прекращение передачи крутящего момента на задние ведущие колеса.

Повышенный шум при движении автомобиля может возникнуть при износе шлицевого конца полуоси 1 (см. рис. 104), который вставлен в шлицевое отверстие шестерни 20, а также при износе или разрушении подшипника 6 полуоси. Для устранения неисправности полуось снимается с автомобиля и заменяется в сборе либо производится замена подшипника полуоси.

Причинами преждевременного износа подшипника полуоси могут бьггь деформация полуоси или балки заднего моста из-за сильных ударов о препятствия на дороге (ямы, камни и т.п.). В этом случае производят замену деформированной полуоси и банки заднего моста. Следует иметь ввиду, что при полном разрушении подшипника полуоси она может выдвинуться из заднего моста вместе с прикрепленным к ее фланцу задним колесом, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Поэтому при обнаружении признаков разрушения подшипника полуоси (сильный шум и нагрев колеса при движении) в пути следует прекратить движение и при невозможности устранения неисправностей на месте отбуксировать автомобиль в ремонт с вывешенными задними колесами.

Повышенный нагрев колеса из-за нагретого фланца полуоси возникает обычно при разрушении подшипника полуоси и обычно сопровождается скрежетом. Устранение неисправности производится заменой полуоси в сборе или заменой поврежденного подшипника. Необходимо иметь ввиду, что повышенный нагрев колеса может возникнуть также из-за нагрева тормозного барабана при неисправности тормоза.

Утечка масла через сальник полуоси может происходить при износе сальника и устраняется заменой сальника после снятия с автомобиля полуоси.

Прекращение передачи крутящего момента на задние ведущие колеса может возникнуть из-за поломки полуоси, при наличии в ней скрытых дефектов (раковин, микротрещин), не выявленных при установке полуоси на автомобиль. При поломке полуоси при включении передачи крутящий момент не будет передаваться на колеса и автомобиль будет оставаться неподвижным из-за прокручивания полуосевой шестерни вместе с частью сломанной полуоси. При этом нужно иметь ввиду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой). Однако при пробуксовке сцепления карданный вал будет неподвижен, в то время как при сломанной полуоси он вращается. При поломке полуоси в зоне подшипника так же, как и при разрушении подшипника полуоси, может возникнуть аварийная ситуация вследствие выпадения фланцевой части полуоси из заднего моста вместе с прикрепленным к ней задним колесом.

Проверка износа подшипника полуоси на автомобиле производится с вывешиванием заднего колеса со стороны проверяемой полуоси. Покачивая колесо вдоль оси, замеряют осевой люфт в подшипнике, который не должен превышать 0,7 мм для автомобилей ВАЗ-2105 и ИЖ-21251 (что соответствует радиальному люфту в подшипниках этих автомобилей соответственно 0,08 мм и 0,1 мм). При величинах люфта выше указанных необходимо заменить изношенный подшипник или полуось в сборе.

Ремонт полуоси заключается в снятии ее с автомобиля, проверке ее технического состояния, замене ее подшипника и установке ее на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector