Ремонт переключателя поворотов и дальнего света

Ремонт переключателя поворотов и дальнего света

Началось все с того, что аварийка стала жить своей жизнью — то включится, то не включится, то включится лишь тогда, когда

дальний выключен. Короче — делала что хотела и не желала подчиняться системе.
Было решено почистить левый подрулевой переключатель. Как известно, он выполняет функции переключателя поворотов, включения аварийки (на некоторых моделях Golf-II/Jetta-II c 89г.в., если не ошибаюсь), а так же переключателя головного света дальний/ближний.

Начнем с того, что прежде всего необходимо снять руль и открутить нижнюю крышку кожуха подрулевых переключателей и замка зажигания.

После снятия руля нам открывается следующая картина.

Чтобы снять левый подрулевой переключатель необходимо отвернуть три винта, обведенные зеленым маркером. Винт, обведенный красным маркером пока откручивать не стОит.
После отворачивания винтов отсоединяем разъем, обведенный на следующем рисунке.

В принципе, его можно и не отсоединять, но снять переключатель будет несколько сложнее.
Потихоньку-помаленьку снимаем переключатель с вала, выводя из своего "гнезда" кнопку включения аварийки. Занятие это несколько проблематичное, т.к. (по крайней мере на моей машинке) кнопка никак не хотела выходить из отверстия верхней крышки кожуха. Приходилось слегка поднимать торпеду, упираясь в нее коленями.

После некоторых мытарств, у нас в руках оказывается следующая конструкция.

Красным маркером обведен переключатель головного света "дальний/ближний", желтым — пружинка — фиксатор переключателя поворотов, а зеленым — защелки, при помощи которых соединяются две половинки корпуса подрулевого переключателя.
Ах да! Помните винт, обведенный красным маркером на самой первой фотке? Так вот — этот винт тоже соединяет две половинки корпуса переключателя.
Здесь он уже выкручен.

Для рассоединеня половинок аккуратно отгибаем тонкой отверткой лепестки защелок (их всего три: места их расположения обведены зеленым маркером) и аккуратно снимаем тонкую половинку корпуса переключателя.
Аккуратность требуется ввиду того, что:
во-первых — велика вероятность того, что пружинка, обведенная желтым маркером на следующей фотке, может выскочить и, по закону Мерфи, укатиться в самый дальний угол помещения, в котором производится разборка;
во-вторых — можно отломать контакт (обведен красным), закрепленный на снимаемой половинке корпуса, и остаться без "бибики".

Зеленым обведен флажек, отвечающий за "отщелкивание" поворотников.

Вот так выглядит переключатель после снятия части корпуса.

Для того, чтобы снять рычаг переключателя необходимо:
освободив от пружины (обведена красным) рычаг-фиксатор (обведен зеленым), снять этот рычаг со своей оси (обведена желтым), а затем уже снять рычаг переключения переключателя.

Надо ли говорить, что для восстановления работоспособности переключателя, необходимо удалить слой пыльно-смазочной субстанции и заменить его на новый слой смазки при сборке столь ответственного за переключение поворотов и манипуляции с аварийной сигнализацией узла?
Смазал слегка графиткой.

Ну что ж, полдела сделано, едем дальше.
Разбираем переключатель света дальний/ближний.
Первым делом хочу отметить, что здесь необходима еще бОльшая аккуратность, ибо детальки здесь чуть мельче, чуть хрупче и т.д.
Первым делом тонкой плоской отверткой открываем крышечку (обведена зеленым маркером).

Под крышкой находится белый фиксатор, который необходимо аккуратненько снять со своей оси.

Теперь аккуратнейшим образом сдвигаем крышку (на фото ниже обведена зеленым) переключателя к контактам, одновременно прикрываем рукой противоположную контактам сторону крышки. Можно и не прикрывать, но тогда есть вероятность, что подпружиненный фиксатор (обведен желтым) может выскочить и отправиться по своим делам.

Сняв крышку мы можем снять и флажек переключателя с контактными пластинами (обведен красным). Если подпружиненный фиксатор при снятии крышки не выскочил, то при снятии флажка он обязательно выскочит!

Вот, собственно, и все. Ах, да. Чуть не забыл коронную фразу мануалов:

"Сборка производится в обратной последовательности".

После чистки и сборки все стало работать как надо!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо!

Чтобы не плодить темы, позволю себе дополнить сообщение Ultramehanikus, немного углубившись в тему.

Предупреждение!
Я не несу никакой ответственности за всевозможные последствия повторения моего эксперимента. Все действия Вы делаете сознательно на свой страх и риск.

Полной переборке обоих подрулевых переключателей у меня послужили 4 основные причины:
1. Последнее время иногда перестали срабатывать поворотники. Т.е. при включении, вместо положенных щелчков слышен треск (как при искрении контактов) и лампочка на приборке горит постоянно, частыми-частыми пульсациями. Выключение и повторно- N -ое включение иногда помогало. Чаще нет. Иногда вся эта радость пропадала при "ловле" положения переключателя. Но тоже как повезет.
2. Временами не срабатывала омывайка.
3. Ну и самое наверное главное, хотя. в общем, начитавшись про программируемое реле дворников, я его установил. Но увы, в очередной раз вышла балабалабалалалаайка, так как у переключателя не было прерывистого положения работы дворников. Перерыв кучу тем различных форумов было выяснено, что эта проблемка решается удалением одного стопора.
4. Стоимость данных деталей в exist.ru на момент написания отчета составляет:
Выключатель поворотов (321 953 513)
оригинал VAG — 2731,10р.
аналоги 242,72р. — 1193,08р.
Выключатель стеклоочистителей (321 953 519 D)
оригинал VAG — не поставляется
аналоги 328,18р. — 1332,56р.

Поэтому решение о ремонте принято, начинаем пакостить.
Как уже говорилось для снятия подрулевых надо:
-Снять рулевое колесо (одна гайка на 24)
-Снять нижний кожух рулевой колонки (2самореза)
-Отсоединить от переключателей 3 разъема
-Открутить 3 винта (на фото подрулевой нового образца с кнопкой аварийки сверху. По конструкции он отличается от рассматриваемого "узкого" переключателя (старого образца))

-Вытянуть переключатели на себя
В итоге имеем в руках следующий блок

Верхний, он же левый, он же переключатель поворотников помимо 3-х выкрученных винтов крепления соединяется с нижним (правым) переключателем дворников 2-мя защелками

Читайте также:  Сравнить лада веста кросс и киа рио

и крючком включения дальнего света

Разъединив эти элементы получаем

По мнению производителя подрулевые являются "неразборными". Они наверное уже успели забыть, что русский человек с помощью напильника, молотка и какой то матери может невозможное и совершенно бесмысленное
Неразборность конструкции заключается в виде заплавляемой клепки на каждом из переключателей

Заплавляемой клепки из пласмассы. Из материала который можно обрабатывать чуть ли не голыми зубами :facepalm:

С этими мыслями приступаем к разборке переключателя поворотов .
Для этого удаляем мешающую нам часть заклепки. Снимаем пружину (на фото уже снята). Вытаскиваем верхнюю металлическую пластину из пазов справа

и очень аккуратно, помогая тонкой отверткой, из держателя контакта клаксона снизу

После снятия пластины нам открывается сам механизм переключения и отщелкивания поворотников во всей своей красе

Далее вытаскиваем сам рычаг переключателя и все элементы, которые можно вытащить. В результате получаем примерно такую горку запчастей, ждущих своей участи в виде мойки, чистки и смазки.

Итак детали вымыты, контакты подчищены и блестят как у кота. И настал момент как при сборке восстановить удаленную клепку. Так как есть большая вероятность того, что данная разборка не последняя, во время владения данным авто, то и конструкция должна быть разборной. Для этого торец оси рычага выравнивается

и в нем, в несколько проходов сверлится отверстие (до ф2,3..2,5мм) и нарезается резьба М3. Отверстие вышло немного косо, но на работоспособность конструкции это не повлияло.

Сборка производится в обратной последовательности.
Переключатель поворотов в сборе — вычищенный, смазанный и теперь разборный

Далее приступаем к переборке переключателя дворников.

Сперва удаляем третью причину переборки — стопор

Рычаг в переключателе от снятия удерживается 3-мя элементами:

1. Крючком рычага

2. Тягой контакта стеклоомывателя

который выдвигается из своего места

с усилием, из-за защелки на тяге

3. Мнимой неразборностью конструкции (пласмассовой клепкой)

Её необходимо срезать очень аккуратно, так чтобы остался центрирующий диаметр на оси

и нарезать резьбу М3, аналогично переключателю поворотов

Для особо рукастых есть еще переключатель дальнего света.

Если он работает нормально — мой совет совпадает с пословицей "работает-не лезь!"(с)
Если данный совет не для вас, тогда вперед!
Крышечка переключателя крепится к корпусу 4 защелками

Под крышкой ничего интересного особо и нету. не стоило оно того.

Компоненты крышки (на фото отсутствует один элемент. при разборке улетел в далекое странствие. Потом, конечно, был возвращен обратно, но на доску почета уже не попал)

Сборка производится в обратной последовательности.
Переключатель дворников в сборе — вычищенный, смазанный и теперь также разборный

Помимо вышеописанных работ были также обновлены знаки на рычагах. Для этого использовались
-выжигатель,
-сантехнический силиконовый герметик
-канцеярский нож,
-острая бритва.

Итог моего "бзика":

Блок подрулевых переключателей в сборе, полностью готовый к установке на автомобиль

Надеюсь данным отчетом я помог кому-либо!

Доброе время суток!
Смею добавить к столь подробному фотоотчету комментариев
Попробую описать симптоматику и возможность установки диагноза
Учащённое звуковое сопровождение (задвоенное):
— Чаще всего выход из строя одной реже нескольких ламп сигнализированния поворота (проверка работоспособности при включении аварийной сигнализации) — Должны гореть все! – Замена лампы
— Замыкание на корпус проводки ламп сигнализированния поворотов (прозванивать схему)-Довольно редкое явление!
— Выход из строй реле поворотов и аварийной сигнализации (при проверке аварийки не работает одна сторона или все лампы сигнализированния поворотов, с сопровождением потрескиваний шкворчания) – Замена реле!
— Конфликт с системой сигнализации (как правило некорректное подключение, или же несогласованность систем) – Переподключение сигнализации с аварийки на габаритное освещение!
Ну а вот теперь рассмотрим самую не приятную причину именуемую "У машины свой характер! Хочу включаюсь, хочу нет!"
Как правило характер проявляется с возрастом! А это пыль, грязь, засахаренная смазка, ну и конечно естественный износ.
— я опишу свой случай и так понимаю кто то найдет в нем и свои симптомы!
Переключатель в положении «В право», один раз мигает указатель на панели приборов после учащенное звуковое сопровождение и отказ в работа указателей (ламп поворотников) поворота на право. При прогреве машины или же в летнее время года периодичность корректной (правильной) отработки поворота учащается, — как факт температурная зависимость!
И так пол года ездил для выявления истинной причины пока включение стало скорее случайностью нежели постоянством!
При несрабатывании поворотных сигналов при включении и заходе на поворот бывали сработки и включение корректной отработки поворотов, — как факт зависимость от положения руля! После этого умозаключения полез в переключатель поворотов в рулевой колонке.
Выше изложено подробнейшее описание разборки (посему свои фото не выкладываю) но позволю себе заметить что у Ultramehanikus есть уже выраженный износ дорожек (мест контакта, характерные углубления на пластинках и стертость пуклей на прижимных, в том числе и прижимной пластины клаксона) Здесь чистка и смазка не всегда уже может решить проблему! Об этом износе свидетельствовала Тепловая зависимость описанная ранее (в моем случае).
Восстановление изношенных поверхностей путем простого лужения (напайки оловянного припоя) на поверхность контактов с последующим выравниванием контактных поверхностей (соскоблить острым ножом) и надфилем придать форму прижимным пуклям. Лужение лучше производить более мощным паяльником и в одно прикосновение чтоб не поплыл пластик с использованием паяльной кислоты.

После смазка и сборка!

И Вы не поверите поворотник стал мягче включаться и «характер» куда-то ушел, в общем работает как часы!

Читайте также:  Станки и приспособления для гаража своими руками

Чуть не забыл! Ultramehanikus для смазки использовал Графитку! Вроде все верно (графит – повышенная проводимость ну и т.п.), но НЕТ! Лучше простой ЛИТОЛ, контакт и так будет а вот следы от графитки на меж контактных интервалах с последующим высыханием могут Вам организовать БЯКУ. (замыкание как максимум или как минимум резистор который будит греть пластик и плавить его)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О ремонте подрулевого переключателя света (FeodorSon)

Этот вопрос возникал не раз, говорили, советовали, .. Поделюсь собственным опытом, потому как каждую осень сталкивался с этой проблемой. А именно — пропадал свет. Снимал подрулевой переключатель, колдовал, мастырил. Вчера поставил новый, оригинал, 1700 на Экзисте. Старый уже бы не выдержал очередной реанимации.

Итак, если замечаете некоторую задержку при включении света, либо включается со второго, и более, раза — не затягивайте дело! Дальше будет только хуже! Испытал на себе, ездил с работы поздней дождливой осенью на подсветке, изредка подсвечивая "флэшем". Приятного мало!

Откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, тут показан левый — правый аналогично.

Откручиваем нижний винт. Снимаем верхнюю и нижнюю части кожуха,
лапка фиксации колонки должна быть отпущена.

Вынимаем разъём из переключателя.

Отвёрткой без фанатизма давим на фиксатор,переключатель легко,
почти сам, выходит.

Получаем такое изделие на выходе.

Акуратно отжимаем защёлки крышки контактов.

При вскрытии видим это. Отмеченный стрелкой контакт отвечает за наш свет! Он самый нагруженный, потому что реле отсутствует и от его состояния зависит ФСЁ.

Отгибаем его,и соседний тоже, но не очень..чтоб не выгнуть и не уменьшить жёсткость, ..обрабатываем наждачкой мелкой, шлифуем..
Я загнул раз посильнее, в итоге он прижаться не захотел, а разогнуть нереально было — пришлось разбирать, выгибать отдельно и потом на винтик крепить.(зелёная стрелка). Поэтому контакты такие неровные..

Вот для сравнения..На старом и на новом.

Ещё совет — при обслуживании и установке продукта следите чтоб не нарушить положение (центральное) этого тычка и пружин..
Они отвечают за автовыключение поворотников..

Сборка в обратном порядке.При установке полушарий кожухов внимательнее с направляющими и защёлками, пластик мягкий,
не ломается, но гнётся легко.. Заодно почистите колонку, там собирается немало грязи, да и приводы переключения "кочерги" можно смазать, ну протереть хотя бы.

Вот так получилось..Извиняюсь за качество фото телефонное. Если кому интересно можно и глубже внутрь переключателя влезть, благо есть наглядное пособие (старый),
но там в принципе ломаться нечему.
Ещё хочу поделиться — эти траблы особо проявляются осенью, в холодное и влажное время. Могут сопровождаться горелым запахом в салоне. Ну вроде и всё пока.

Плин, у меня год назад напайка отлетела, счёйшо просто металлом пока вкл-ся )).
Я тогда в магазине узнавал — 3 рубля просили.

А зачем его менять каждый год . Видимо его чем то нагрузили . Сколько японцев было (тойот) ни разу не было такого ананизма . Видимо сам загубил ) у японцев все рассчитано . или что то подрубил на него без реле !

у нас в магазе продаван говорит эти переключатели на Витцы, Платцы и Фунты берут неоднократно

Да не менял я его каждый год, а чинил, типа, так я считал. И чё можно "подрубить" на него. От фары кипятильник запитать что-ли. :))))))
Теперь вот знаю что надо и чего не надо делать! А насчёт — ..у япов всё расчитано.. — так они для себя расчитывали, потому и реле не ставили! Хотя.. это идея, внедрить реле.
Подумать надо будет.

Все хорошо написал, но нерекомендую контакты чистить шкуркой!
Для очистки контактов нужно использовать контакт клинеры или в самом тяжелом случае кордовой щеткой.

У меня на витце такая же беда была, тока в дороге на включенном ближнем контакт залип, начал переключатель дымить. С собой ни отвертки, ничего. Снял патроны с фар, доехал, разобрал переключатель, отремонтировал.

А саму ручку кто нибудь разбирал?

Согласен конечно, но по ситуации приходилось, но очень мелкой
и потом шлифовал.

А причина? Там никаких контактов нет, только механика.Ну если надо разберу для интереса своё наглядное пособие.

Кратенько рааскажу как ставил реле.
Реле я использовал самое дешовое из тех что нашол, на корпусе было написано 20-30 А этого на ближний хватает. Также купил гнездо для реле, на нем были провода, около 20 см мне этого хватило.
Далее разбираем рулевую колодку и вытаскиваем клему из переключателя ближнего дальнего света. У меня IST той модели в которой реле фар нет вообще, на схеме это видно. Нужно пояснить что питание на фары организовано так что +12 с придохранителя идет на фары, второй контакт с фар через переключатель замыкается на массу. У меня этот контакт на клеме с фар приходит 9. С клемы через 10 уходит на массу. Масса здесь общая с дальним и еще чемто может быть, так что разрывать надо 9. Попробую по пунктам:
1. перерезаете 9 провод, я резал примерно в 5 см от клемы.
2. срезаете изоляцию с 10 контакта, это корпус.
3. впаеваете реле между концом 9 который из фар пришол и к 10, это будет сам выключатель света фар. Я использовал гнездо для реле, два силовых контакта в нем были явно потолще, чем управляющие контакты.
4. теперь припаеваем один контакт катушки реле к 9 проводу, который мы резали, но идущему в сторону переключателя. Переключатель будет замыкать его на корпус, при включении фар. Соответственно на фторой стороне катушки должно подаваться +12, где же его взять?
5. Для подключения +12 к второму управляющему контакту катушки реле я использовал 12 контакт. На него как раз подается +12 для работы габаритов. Сделал так же как и с 10 контактом, надрезал изоляцию и припоялся. Так как контакт под напряжение делать это нужно очень осторожно, желательно снять аккамулятор, или выдернуть предохранитель TAIL, он отвечает за габариты и стоит как раз на линии +12.
6. после того как все припаяли и заизолировали, возникнет вопрос куда сунуть реле чтобы не мешалось. Чуть ниже и дальше от руля под замком зажигания есть немного места, провода в 20 см какраз хватает чтобы обернуть реле вокруг шлейфа проводов со стороны противоположной ключу зажигания и просунуть в это пространство. Там я его зафиксировал на нейлоновую стяжку.

Возникала данная проблема,2500 просили за бу.Решил так :высверлил пластинку с контактом подогнул пожеще и заклепочником на место поставл все работае на ура.

и контактные клемки и заклепки которые их держут легко высверливаются сверлом на 2.5 мм новые контактики легко заклепываются от чайника типа тифаль, а вместо заклепки я поставил болтик с гайкой из старинной вилки. Только болтик из вилки оказался на 3 мм пришлось соответственно рассверливать.

Подскажите, а как снять кожух на Фунте 2000г.в.? У нас нет доступа к первым двум саморезам, как на фото1, они закрыты другим кожухом.

а руль крутили? Фото невозможного в студию.

Если на автомобиле не работают указатели поворота, причиной может быть неисправность подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769, а также реле-прерывателя указателя поворота, ламп, предохранителей и проводов.

Читайте также:  Герметик для клапанной крышки приора 16 клапанов
Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Исправный переключатель указателей поворота и света фар должен обеспечивать правильное включение и отключение электрических цепей световых и сигнальных приборов. Переключения рычага должны быть плавными, без заеданий, с четкой фиксацией его во всех рабочих положениях. При выключенном положении рычага переключателя и повороте рулевого колеса вправо и влево на любой угол, не должно быть самопроизвольного включения электрических цепей.

При повороте рулевого колеса в направлении, обратном включению рычага, он должен автоматически возвращаться в нейтральное положение. Выводы переключателя должны быть надежно закреплены (приклепаны) на контактной панели, контактные поверхности должны быть чистыми, а соединения наконечников проводов с выводами — прочными.

Ремонт подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и сломанных его деталей, в своевременной зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей контактных групп, подвижных и неподвижных контактов электрических выводов контактной панели. Для проверки работоспособности переключателей указателей поворота П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 необходимо собрать схемы, приведенные на рисунке ниже.

Схемы проверки подрулевых переключателей П149.01, 9602.3709, 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100 и 1102.3769 указателей поворота и света фар.

Последовательность включения и выключения контрольных ламп при проверке переключателей приведена в соответствующих таблицах на рисунке. Во время проверки переключателей П149.01 и 9602.3709 по схеме, при перемещении рычага вправо и влево, в плоскости параллельной контактной панели, должны загораться соответственно контрольные лампы 2 и 5, а при нажатии на рычаг вверх, в плоскости перпендикулярной контактной панели, должна загораться лампа 3.

После прекращения нажатия на рычаг он должен автоматически возвращаться в исходное положение, при этом лампа 3 должна погаснуть. Лампами 2 и 5 проверяются электрические цепи управления указателями поворота, а лампой 3 — электрические цепи управления переключением фар с ближнего света на дальний и наоборот.

Устранить заедание рычага переключателя указателей поворота, вызванного изнашиванием неподвижных контактов, можно установив на центральный контакт переключателя текстолитовое или пластмассовое кольцо.

Проверка и устранение неисправностей подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.

Если электродвигатель очистителя не работает во всех режимах, причиной может быть неисправность подрулевого переключателя, а также прерывателя, перегорание или отключение предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя.

Переключение рычага, а также его фиксация в различных положениях должны быть четкими, без заеданий. Из не фиксируемых положений рычаг после прекращения воздействия на него рукой, должен возвращаться в исходное положение автоматически. Переключатель должен обеспечивать правильное включение режимов работы электродвигателя очистителя, соответствующих положению его рычага.

Ремонт подрулевых переключателей 241.3709, 9502.3709 и 401.3709-01 очистителя ветрового стекла.

Неисправный переключатель необходимо отремонтировать или заменить исправным. Ремонт переключателя заключается в замене изношенных и поврежденных деталей, в зачистке окисленных и загрязненных рабочих поверхностей подвижных и неподвижных контактов.

Схема проверки подрулевых переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя.

Собрав схему, изображенную на рисунке выше, можно проверить работоспособность переключателей 241.3709 и 9502.3709 стеклоочистителя. В положении переключателя «0» должна гореть лампа Б, в положении I — лампа Г, в положении II — лампа Г; в положении III — лампы А, В и Г, в положении IV — лампы Г и Д.

Схема проверки подрулевого переключателя 401.3709-01 стеклоочистителя.

Проверить переключатель 401.3709-01 можно по схеме, изображенной на рисунке выше. Работоспособность переключателя проверяется по включению контрольных ламп : в положении переключателя «0» должна гореть лампа 2, в положении I — лампа 2, в положении II — лампа 6, в положении III — лампы 1 и 2, в положении IV — лампы 2 и 5.

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector