Ремонт и обслуживание ваз 21213 нива

Ремонт и обслуживание ваз 21213 нива

ВАЗ-2121 "Нива" — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" — конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ". Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

"Нива" — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче "паркетных" внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель "Тайга", которой был присвоен индекс "ВАЗ-21213". Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой "длинная", до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится "на ощупь". Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию "восьмерки". Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа "Солекс". Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от "восьмерки". Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит "вверх ногами" и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин "восьмого" семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения "стандарт" — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ" с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО "АВТОВАЗ" также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре "какой автомобиль лучше" мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Читайте также:  Наклейки на арки автомобиля

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели

1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм — — — — — — — — — 3720
Ширина, мм — — — — — — — — — 1680
Высота, мм — — — — — — — — — 1640
База, мм — — — — — — — — — 2200
Колея передних колес, мм — — — — — — — — — 1430
Колея задних колес, мм — — — — — — — — — 1400
Объем багажного отделения, куб. дм. — — — — — — — — — 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг — — — — — — — — — 1210
Полная масса автомобиля, кг — — — — — — — — — 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг — — — — — — — — — 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг — — — — — — — — — 300
Колесная формула / ведущие колеса — — — — — — — — — 4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля — — — — — — — — — полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей — — — — — — — — — универсал / 3
Тип двигателя — — — — — — — — — бензиновый, четырехтактный
Система питания — — — — — — — — — распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров — — — — — — — — — 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см — — — — — — — — — 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. — — — — — — — — — 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин — — — — — — — — — 127,5 / 4000
Топливо — — — — — — — — — неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км — — — — — — — — — 11
Максимальная скорость, км/ч — — — — — — — — — 137
Коробка передач — — — — — — — — — с ручным управлением
Число передач — — — — — — — — — 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары — — — — — — — — — 3,9
Рулевое управление — — — — — — — — — травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка — — — — — — — — — механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК — — — — — — — — — 2 (высшая, низшая)
Шины — — — — — — — — — 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л — — — — — — — — — 42

«НИВА» С ПРАВЫМ РУЛЕМ
— «Из вашего журнала узнал, что ВАЗ выпускает модификации своих автомобилей для стран с левосторонним движением. Есть ли такой вариант у
автомобиля «Нива
» ?
Ответ мы нашли и заводской многотиражке «Волжский автостроитель».
— «Нива» для стран с левосторонним движением, у которой рулевое управление расположено справа, выпускается под индексом ВАЗ —21212.
Эта модификация популярного автомобиля поставляется в Англию, Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку.

Дополнительные общетематические статьи
не относящиеся непосредственно к Ниве

наименование: НИВА ВАЗ-21213, ВАЗ-21214: РЕМОНТИРУЕМ
серия: Своими силами
издательство: За рулем
автомобили: НИВА ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 292 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: djvu
вес файла: 17 мб

Автомобили:
ВАЗ-2121 "Нива" — 1977—1994 годов выпуска,
ВАЗ-21213 "Нива" — 1994—2007 годов выпуска,
ВАЗ-21214 "Нива" — с 2001 года выпуска,
оборудованные бензиновыми двигателями ВАЗ 21213 с карбюратором и ВАЗ 21214 с системой распределенного впрыска топлива.

Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 21213 Нива и ВАЗ 21214 Нива с 1994 года выпуска.

В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ 21213, 21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ 21213 и двигатель 21214 с системой распределенного впрыска топлива. Подробно описаны основные неисправности, их причины, способы диагностики и устранения. Процесс ремонта автомобиля проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями.
В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей ВАЗ Нива, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
* ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ
* ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
* ДВИГАТЕЛЬ
* СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
* СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
* СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
* КАРБЮРАТОР 21073-1107010
* СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
* СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
* СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
* СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
* ТРАНСМИССИЯ
* СЦЕПЛЕНИЕ
* КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
* РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
* КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
* ПЕРЕДНИЙ МОСТ
* ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
* ЗАДНИЙ МОСТ
* ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
* ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
* РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
* ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
* ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
* ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
* АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
* ГЕНЕРАТОР
* СТАРТЕР
* ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
* ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
* ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
* ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
* ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА
* КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
* СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА
* КУЗОВ И ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА
* УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ
* СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
* ПРИЛОЖЕНИЯ

Читайте также:  Grass полироль пластика матовая

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЗ 21213 НИВА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 7
Идентификационные номера автомобиля и двигателя 7
Технические характеристики автомобилей 8
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ 10
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 11
Диагностика неисправностей двигателя и его систем 11
Диагностика неисправностей сцепления 29
Диагностика неисправностей коробки передач 30
Диагностика неисправностей раздаточной коробки и промежуточного вала 31
Диагностика неисправностей карданной передачи, переднего и заднего мостов, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 32
Диагностика неисправностей кузова 38
Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 39
Диагностика неисправностей генератора 40
Диагностика неисправностей стеклоочистителя 41
Диагностика неисправностей освещения и световой сигнализации 41
Диагностика неисправностей системы зажигания, системы управления двигателем 41
Диагностика неисправностей стартера 41
Диагностика неисправностей контрольных ламп и приборов 42
Диагностика неисправностей электродвигателя вентилятора системы охлаждения 42
Диагностика неисправностей звукового сигнала 42
Диагностика неисправностей элемента обогрева стекла двери задка 42
Диагностика неисправностей омывателя 42
Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции 43
ДВИГАТЕЛЬ 44
Двигатель ВАЗ-21213 44
Двигатель ВАЗ-21214 47
Замена масла в двигателе 48
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 48
Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя 49
Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 50
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя 51
Снятие датчика давления масла 51
Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе 51
Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя 52
Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя 52
Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя 53
Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов впрыскового двигателя 54
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 55
Замена переднего сальника коленчатого вала 56
Замена заднего сальника коленчатого вала 56
Снятие шестерни привода масляного насоса 57
Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя 58
Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя 59
Снятие валика привода масляного насоса 60
Снятие ресивера впрыскового двигателя 61
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя 61
Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя 63
Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя 64
Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя 66
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера 67
Снятие опор силового агрегата 67
Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле 68
Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле 69
Разборка масляного насоса 70
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле 70
Снятие двигателя с автомобиля 71
Разборка и сборка двигателя 72
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 77
Особенности конструкции 78
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости 78
Замена охлаждающей жидкости 79
Замена датчика температуры охлаждающей жидксти для комбинации приборов 79
Снятие и проверка термостата 79
Снятие расширительного бачка 80
Снятие радиатора 80
Снятие электровентиляторов с кожухом 81
Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя 81
Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости 82
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 83
Особенности конструкции 83
Замена топливного фильтра тонкой очистки 84
Замена сменного элемента воздушного фильтра 84
Снятие корпуса воздушного фильтра 84
Снятие терморегулятора воздушного фильтра 85
Снятие топливного насоса 85
Разборка топливного насоса 86
Снятие обратного клапана сливного топливопровода 86
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 87
Снятие узлов системы рециркуляции отработавших газов 87
Снятие топливоприемника с датчиком уровня топлива 88
Снятие привода воздушной заслонки 88
КАРБЮРАТОР 21073-1107010 89
Регулировка карбюратора 91
Регулировка привода карбюратора 91
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 91
Регулировка пускового устройства 91
Проверка работы механизма блокировки второй камеры 92
Регулировка системы холостого хода 92
Разборка карбюратора 92
Снятие и проверка электромагнитного клапана 92
Снятие топливного фильтра карбюратора 93
Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода 93
Разборка карбюратора на автомобиле 93
Разборка крышки карбюратора 95
Снятие карбюратора с двигателя 95
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 97
Замена свечей зажигания 99
Снятие крышки датчика-распределителя зажигания 99
Снятие ротора датчика-распределителя зажигания 99
Снятие датчика-распределителя зажигания 100
Разборка датчика-распределителя зажигания 100
Снятие катушки зажигания 101
Снятие коммутатора 101
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 102
Особенности конструкции 102
Замена топливного фильтра 103
Замена сменного элемента воздушного фильтра 103
Проверка давления в топливной системе двигателя 104
Снятие топливного бака 104
Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива 105
Снятие регулятора давления топлива 106
Снятие топливной рампы 107
Проверка форсунок двигателя 107
Снятие форсунок с топливной рампы двигателя 108
Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки 108
Снятие дроссельного узла 109
Снятие регулятора холостого хода 110
Снятие корпуса воздушного фильтра 110
Снятие узлов системы улавливания паров топлива 110
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 112
Работа системы впрыска 115
Замена предохранителей системы управления двигателя 115
Замена реле системы управления двигателя 116
Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС) 116
Снятие контроллера 116
Снятие датчика положения коленчатого вала 117
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости 117
Снятие датчика положения дроссельной заслонки 118
Снятие датчика массового расхода воздуха 118
Снятие датчика детонации 118
Снятие датчика кислорода 119
Снятие датчика скорости 119
Снятие модуля зажигания 119
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 120
Особенности конструкции 120
Снятие приемной трубы 121
Снятие нейтрализатора 121
Снятие дополнительного глушителя 122
Снятие основного глушителя 122
ТРАНСМИССИЯ 123
СЦЕПЛЕНИЕ 124
Особенности конструкции 124
Регулировка привода выключения сцепления 125
Прокачка гидропривода сцепления 125
Снятие бачка гидропривода сцепления 126
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 126
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления 127
Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 127
Замена ведомого и ведущего дисков сцепления 127
Снятие механизмов привода выключения сцепления 128
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 129
Замена масла 130
Замена сальника первичного вала 131
Замена сальника вторичного вала 131
Снятие коробки передач 132
Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 134
Разборка и сборка коробки передач 134
Особенности конструкции 143
Снятие промежуточного вала 143
Разборка промежуточного вала 143
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 145
Особенности конструкции 145
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки 146
Замена масла 147
Замена сальников валов раздаточной коробки 147
Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213) 148
Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки 148
Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала 149
Снятие раздаточной коробки 149
Разборка раздаточной коробки 150
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 157
Особенности конструкции 157
Смазка карданного вала 158
Снятие карданного вала 158
Разборка карданного шарнира 158
Замена сальника скользящей вилки 160
ПЕРЕДНИЙ МОСТ 161
Особенности конструкции 161
Замена масла в редукторе переднего моста 161
Замена сальника ведущей шестерни 162
Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода 163
Снятие редуктора переднего моста 163
Разборка редуктора переднего моста 164
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 166
Особенности конструкции 166
Снятие приводов передних колес 166
Снятие наружного шарнира 167
Снятие и разборка внутреннего шарнира 168
ЗАДНИЙ МОСТ 169
Особенности конструкции 169
Замена масла в заднем мосту 170
Снятие полуоси и замена сальника 170
Замена шпильки крепления колеса 171
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 171
Снятие редуктора заднего моста 172
Разборка редуктора заднего моста 173
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 177
Особенности конструкции 177
Углы установки передних колес 178
Снятие амортизатора 179
Снятие верхней шаровой опоры 180
Снятие нижней шаровой опоры 181
Снятие пружины 181
Снятие верхнего рычага 182
Снятие нижнего рычага 183
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 184
Снятие растяжки 185
Снятие поперечины 185
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы 186
Замена подшипников ступицы 186
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 189
Особенности конструкции 189
Снятие амортизатора 190
Снятие пружины 190
Снятие верхней продольной штанги 191
Снятие нижней продольной штанги 191
Снятие поперечной штанги 192
Снятие балки заднего моста 193
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 194
Особенности конструкции 194
Замена масла в рулевом редукторе 195
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма 196
Снятие боковой тяги 196
Снятие средней тяги 197
Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг 197
Снятие и разборка кронштейна маятникового рычага 198
Снятие рулевого колеса 199
Снятие рулевой колонки 200
Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка 200
Снятие сошки 201
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 202
Особенности конструкции 202
Прокачка тормозов 203
Замена передних тормозных колодок 204
Замена задних тормозных колодок 205
Снятие бачка главного тормозного цилиндра 207
Снятие главного тормозного цилиндра 208
Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 209
Разборка переднего тормозного механизма 210
Снятие переднего тормозного шланга 212
Замена заднего колесного цилиндра 212
Снятие заднего тормозного шланга 213
Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста 213
Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов 214
Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода 215
Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы 216
Снятие и разборка педального узла 218
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 221
Общие сведения 221
Замена предохранителей, снятие блока предохранителей 222
Снятие блока реле 222
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ 222
Снятие выключателя зажигания 223
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 223
ГЕНЕРАТОР 224
Проверка генератора 226
Снятие и разборка генератора 9412.3701 впрыскового двигателя 226
Снятие генератора 371.3701 228
СТАРТЕР 231
Снятие стартера 232
Разборка стартера 5722.3708 233
Разборка стартера 35.3708 235
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 237
Фары 237
Снятие и разборка фары, замена лампы 237
Регулировка фар 238
Снятие гидрокорректора фар 238
Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника 239
Снятие переднего фонаря, замена ламп 239
Снятие бокового указателя поворота, замена лампы 240
Снятие заднего фонаря, замена ламп 240
Замена выключателя фонарей заднего хода 241
Снятие плафонов освещения номерного знака 241
Снятие плафонов и выключателей освещения салона 241
Указатели поворотов 242
Снятие реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 242
Снятие выключателя аварийной сигнализации 242
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 243
Снятие подрулевого трехрычажного переключателя 243
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ 244
Снятие контактного кольца звукового сигнала 244
Снятие звукового сигнала 244
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 244
Снятие реле очистителя ветрового стекла 245
Снятие очистителя ветрового стекла 245
Снятие омывателя ветрового стекла 246
ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА 247
Снятие очистителя стекла двери задка 247
Снятие омывателя стекла двери задка 248
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 248
Проверка контрольных приборов и их датчиков 248
Снятие гибкого вала привода спидометра 249
Снятие выключателя освещения приборов 249
Снятие комбинации приборов 250
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ КАРБЮРАТОРА 250
Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 251
Снятие контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора и ее выключателя 251
КУЗОВ И ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА 252
Особенности конструкции 252
Снятие облицовки радиатора 252
Снятие замка капота 253
Снятие капота 253
Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя 254
Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя 255
Снятие трубы и опоры запасного колеса 255
Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин 255
Снятие и установка ветрового стекла 256
Снятие наружного зеркала заднего вида 257
Снятие обивки двери 258
Снятие замка двери 258
Снятие наружной ручки двери 259
Замена стекла двери 260
Снятие механизма стеклоподъемника двери 261
Снятие ограничителя открывания двери 262
Снятие двери 262
Снятие крышки лючка топливного бака 263
Снятие накладки двери задка 263
Снятие обивки двери задка 263
Снятие привода замка двери задка 263
Снятие замка двери задка 264
Снятие газонаполненных упоров двери задка 264
Снятие двери задка 265
Снятие облицовки тоннеля пола 266
Снятие вещевой полки 266
Снятие панели крепления радиоприемника 266
Снятие панели приборов 267
Снятие переднего сиденья 268
Снятие заднего сиденья 268
Снятие обивок салона 269
УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ 270
Мойка автомобиля 270
Сохранение и защита лакокрасочного покрытия 270
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ 272
Особенности конструкции 272
Снятие крана отопителя 273
Снятие вентилятора отопителя 274
Снятие дополнительного резисторавентилятора отопителя 275
Снятие радиатора отопителя с краном 275
Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем 276
Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол 277
ПРИЛОЖЕНИЯ 278
Инструмент, применяемый при ремонте 278
Моменты затяжки резьбовых соединений 281
Основные данные для регулировок и контроля 283
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ—21213 284
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214 286
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа МР 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214 287
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ—2121 288
Манжетные уплотнения (сальники) и подшипники качения 290
Манжетные уплотнения (сальники) 290
Подшипники качения 290
Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 292
Лампы, применяемые на автомобиле 292
Характеристики свечей зажигания 292
Дополнительное оборудование для повышения проходимости автомобиля 293

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector