Реле стартера киа рио

Реле стартера киа рио

Буду не так многословен.
Пару тройку лет назад начала периодически всплывать проблема с запуском авто: стартер начинал крутить спустя 1-3 сек после поворота ключа, иногда и по 5-10 мин не мог завести авто и пару раз вообще никак не мог завести авто без посторонней помощи (прикурили проводами). И после крайнего раза и опасения повторения таких случаев вдали от дома я решил действовать.
Изначально думал проблема в АКБ, так как ему уже 6 лет, но со знающим человечком проверили аккумулятор под нагрузкой и без. Результаты показали что АКБ в хорошем состоянии, изношен, но причина явно не в нем. Понял, что при установке нового аккумулятора с повышенным пусковым током решила бы проблему, но не на долго. 4000 руб (средняя цена нового АКБ) сэкономлены.
Копаю дальше. Решил проверить стартер. Снял разобрал, проверил визуально и инструментально (мультиметром), все шевелится, крутится.

Недалеко от дома есть магазин как раз занимающийся стартерами и генераторами, дружище подкинул идею не мучить не себя не его, а сгонять туда. Сгонял, говорят, мастер занят, посмотрит завтра. Расстроился. Случайно увидел мастера, оказалось давний знакомый. Пообщались. В итоге: тут же проверил втягивающее — оказалось залипшее (под замену), тут же купил у них новое фирмы Тесла точно не помню, приблизительно за 1200 руб и тут же он его поставил и проверил, все работает как надо. Единственный нюанс: втягивающее не от Рио, а от другой модели, как итог контакты поменяны местами, но на стартер ставится без проблем.

Итак, я все собрал, загерметизировал, проверил и приступил к установке на авто.

Еще при покупке данного втягивающего я боялся что питающий провод может не достать до контакта на реле, на деле так и получилось. Долго и упорно я пытался наживить провод на реле, проведя минут 15 в яме под авто, всячески натягивал пучок проводов, подрезал хомуты, подрезал гофру и в конечном итоге его прикрутил с горем пополам.
Что имеем в итоге: старый АКБ остался служить верой и правдой, авто заводится как положено, потрачено 1200 руб и минимум 3 часа времени. Миссия выполнена.

Kia Rio | Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

1. Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в положение START, прежде всего, удостоверьтесь, что рычаг селектора находится в положении «Р» или «N» (модели с АТ)/педаль сцепления полностью выжата (модели с РКПП). 2. Проверьте уровень заряда батареи, оцените состояние и надежность крепления контактных клемм батареи и стартера. 3. Если стартер вращается исправно, однако двигатель не проворачивается, следует заменить сборку привода с обгонной муфтой. 4. Если стартер не проворачивается, несмотря на исправное щелканье тягового реле, причина отказа может крыться в падении уровня заряда аккумуляторной батареи, окислении главных контактных клемм стартера, либо выходе из строя собственно электромотора стартерной сборки. Не исключена также вероятность заклинивания двигателя. 5. Если при поворачивании ключа никаких щелчков не слышно, следует проверить состояние батареи, защитной плавкой вставки/предохранителя цепи запуска и реле включения стартера. Возможно, неисправен собственно магнитный пускатель.

Читайте также:  Муфта cvvt volvo s40 2003

Kia Rio | Расположение реле и предохранителей

14.22.2. Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления.

На автомобилях с большим количеством оборудования за основанием главного блока реле расположен блок дополнительных реле.Блоки реле R и Z13

Блок реле Z13 над блоком реле R

Блок реле в моторном отсеке автомобилей с дизельными двигателями TDI

Блок предохранителей над аккумуляторной батареей

Kia Rio | Тяговое реле стартера

3.4.6. Тяговое реле стартера

Проверка и замена щеток стартера

Замена стартера для Kia Rio 2011-2012

Симптомы: двигатель плохо запускается, стартер вращается вхолостую, стартер вращается, но двигатель не запускается, стартер не вращается.

Возможная причина: неисправен стартера.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, автотестер.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или же на подъемнике.

2. Демонтируйте с автомобиля защитный элемент картера и боковые брызговики двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя).

3. Отсоедините наконечник минусового провода от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи.

4. Отожмите фиксирующий элемент колодки управляющего провода, а затем отсоедините колодку от тягового реле.

5. Снимите защитный колпачок, а затем отверните крепежную гайку наконечника силового провода стартера.

6. Отсоедините наконечник провода от контактного болта.

7. Отверните и извлеките крепежный болт держателя проводного жгута, а затем сместите держатель в сторону.

8. Отверните и извлеките два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления.

9. Демонтируйте стартер с автомобиля.

10. Прежде, чем осуществлять разборку стартера, выполните ряд простых проверок, описанных ниже:

— Используя отвертку, проверьте легкость перемещения муфты вдоль привода вала.

— Проверните приводную шестерню. Она должна проворачиваться с легким усилием относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна вращаться в обратном направлении.

— Соедините с помощью проводов для прикуривания отрицательную клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним наконечником к положительной клемме той же аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу провода управления тягового реле стартера. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок с последующим выдвижением приводной муфты. Если этого не произошло, тяговое реле неисправно и подлежит замене.

— Отсоедините наконечник провода от управляющего электровывода тягового реле, а затем подсоедините его к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3500 мин^(-1). Если этого не произошло, стартер подлежит ремонту или замене в сборе.

11. Отверните и снимите крепежную гайку силовой шины к контактному болту тягового реле.

12. Снимите силовую шину с контактного болта стартера.

13. Отверните и извлеките два крепежных винта тягового реле стартера к его передней крышке.

14. Демонтируйте тяговое реле.

15. Отверните и извлеките два стяжных болта.

16. Выньте из крышки опору рычага муфты привода свободного хода.

17. Отделите статор от передней крышки стартера.

18. Демонтируйте приводной рычаг муфты свободного хода.

Читайте также:  Как доехать с курского до ярославского вокзала

19. Переместите ограничительное кольцо вдоль по роторному валу.

20. Подденьте с помощью отвертки стопорное кольцо.

21. Снимите стопорное кольцо с роторного вала.

22. Снимите ограничительное кольцо с роторного вала.

23. Демонтируйте с роторного вала муфту свободного хода.

24. Демонтируйте узел щеткодержателя вместе с задней крышкой стартера.

25. Снимите с роторного вала дистанционное кольцо.

26. Отверните и извлеките два крепежных винта задней крышки стартера к узлу щеткодержателя.

27. Разъедините заднюю крышку стартера и узел щеткодержателя.

28. Снимите силовую шину в сборе со щетками, если это необходимо.

29. Выньте ротор из статора.

30. Произведите осмотр задней крышки стартера. Замените крышку, если на втулке в ней образовались задиры, раковины и другие дефекты.

31. Произведите осмотр узла щеткодержателя. Осуществите проверку высоты щеток в щеткодержателе. Измеренная величина не должна быть менее 7 миллиметров.

32. Произведите осмотр ротора. На шлицевой поверхности и на цапфах роторного вала не должно быть повреждений (забоин, задиров). На роторном коллекторе не должно присутствовать обгорание. Незначительное обгорание можно удалить с помощью ветоши, смоченной в бензине, или же мелкозернистой наждачной шкурки.

33. Проверьте каждую роторную обмотку на предмет короткого замыкания с помощью омметра. Измеренная величина должна стремиться к бесконечности.

34. Осуществите проверку легкости перемещения якоря тягового реле стартера.

35. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины. Используйте омметр.

36. Проведите проверку приводной муфты свободного хода. Зубья шестерни не должны иметь следов значительного износа. Данная шестерня должна с легким усилием проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Замените муфту при выявлении одного из вышеуказанных дефектов.

37. На приводном рычаге муфты свободного хода не должны присутствовать трещины и следы значительного износа вилки.

38. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей:

— Нанесите на шлицевую поверхность роторного вала кремнийсодержащий смазочный материал.

— Для того, чтобы установить ограничительное кольцо, используйте раздвижные пассатижи.

Примечание: в процессе эксплуатации муфту свободного хода смазывать не нужно, однако необходимо очищать ее от загрязнений. Категорически воспрещается использование средств, способных вымыть заложенную в муфту смазку.

— Нанесите моторное масло на подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера.

— В процессе монтажа узла щеткодержателя разведите щетки в стороны и зафиксируйте их в полученном положении с помощью подходящей оправки (например, с помощью торцевой головки «на 24»). После этого установите узел на ротор стартера, сдвинув его с оправки на коллектор ротора.

— Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, сопрягающегося с крышкой стартера.

39. Произведите монтаж стартера в обратной демонтажу последовательности.

Добавил avtorin в 29.01.2018

В данном автомобиле имеется 2 блока предохранителей, один из которых расположен за панелью приборов со стороны водителя, а другой – в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке Киа Рио 3

Блок предохранителей Киа Рио 3 расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока нужно отжать фиксаторы и снять крышку. Предохранители и реле в моторном отсеке на Киа Рио отвечают за защиту электроцепей обогрева наружных зеркал, работы топливного насоса, кондиционера, звукового сигнала, блока управления двигателем, вентилятора системы охлаждения двигателя, ламп света заднего хода и т.п.

Читайте также:  Лучшие всепогодные лампы h4

Расшифровка:

F1 – резерв

F2 – реле обогрева наружных зеркал

F3 – топливный насос

F4 – звуковой сигнал

F5 – кондиционер

F6 – резерв

F7 – резерв

F8 – cистема питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

F9 – датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора

F10 – блок ТСМ

F11 – лампы света заднего хода

F12 – резерв

F13 – резерв

FL1 – распределительная коробка панели приборов

FL2 – реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)

FL3 – реле блока управления двигателем

FL4 – реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)

FL5 – реле запуска двигателя (система с электрон­ным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)

R1 – резерв

R2 – реле системы предупреждения об экстренном торможении

R3 – реле топливного насоса

R4 – реле обогрева наружных зеркал заднего вида

R5 – реле звукового сигнала

R6 – реле кондиционера

R7 – реле вентилятора (низкая скорость)

R8 – резерв

R9 – реле электронного блока управления двигателем

R10 – реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

R11 – резерв

R12 – реле выключателя блокировки зажигания

R13 – реле вентилятора (высокая скорость)

R14 – резерв

Назначение плавких перемычек

1 – распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей

2 – резерв

3 – резерв

4 – генератор

5 – гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем

6 – гидроэлектронный модуль ABS

7 – реле обогрева заднего стекла

8 – реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

9 – резерв

Как поменять предохранитель в моторном отсеке:

1. Переведите ключ зажигания в положение OFF и выключите все электрооборудование.

2. Снимите крышку блока предохранителей, нажав на фиксатор и вытянув крышку.

3. Проверьте снятый предохранитель. Если он перегорел, замените его на новый. Для снятия
и установки плавкого предохранителя из блока в моторном отсеке используйте предназначенный для этого съемник.

4. Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он надежно закреплен в зажимах.
Если зажимы ослаблены, рекомендуется обратиться за консультацией к авторизованному дилеру компании Kia.

Блок предохранителей моторного отсека Киа Рио 3

Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3

Блок предохранителей в салоне находится в передней панели в районе левой ноги водителя. Предохранители и реле в нем выполняют управление работой приборов и защиту электроцепей аудиосистемы, прикуривателя, управления системой безопасности, аварийной сигнализации, лампами освещения и т.п.

Для того чтобы добраться до предохранителей нужно поддеть пальцами нижнюю часть крышки и преодолевая сопротивление фиксаторов снять ее.

Под крышкой блока плавких предохранителей и реле находится табличка с наименованиями предохранителей и реле со значениями их номинальных токов.

Блок предохранителей в панели приборов Киа Рио 3

Ссылка на основную публикацию
Резина тунга камина отзывы
Когда кризис душит, автолюбители начинают обращать внимание на бюджетные шины. И понятное дело, что самые дешевые — это наши, отечественные....
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Резиновые накладки на арки колес
Из-за применения на многих легковушках широкопрофильных шин на колесах, как правило, автолюбители сталкиваются с тем, что кузов сильнее загрязняется. Владельцы...
Adblock detector