Регулировка зацепления главной передачи

Регулировка зацепления главной передачи

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310), подшипников ведущего проходного вала (Урал-4320), конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерён при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис. 4.22), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н • м (24 кгс • м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильнее положение в обоймах подшипников. Затем контргайку затягивают моментом 240…360 Н • м (24…36 кгс • м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипника проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8…3,0 Н • м (0,08…0,30 кгс • м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис. 4.23) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8…3,0 Н • м (0,08…0,30 кгс • м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240…360 Н • м (24…36 кгс • м) и за-шплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис. 4.22) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2. ..4 Н • м (0,20. ..0,40 кгс • м). Проверяется момент сопротивления так же, как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Пред-натяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100… 120 Н • м (10… 12 кгс • м). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на0,1…0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250…320 Н • м (25…32 кгс • м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320 главную передачу со снятым дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис. 4.24) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1…2 Н • м (0,1 •••0,2 кгс • м). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1…0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4…0,8 Н • м (0,04…0,08 кгс • м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана 5 подшипника в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен «на краску». Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2…5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Бокоиой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1…0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

Читайте также:  Снятие блока управления отопителем калина

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н • м (15 кгс • м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05…0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

Периодически следует промывать вентиляционные колпачки (сапуны) и трубопроводы системы герметизации главной передачи. При проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320 надо, чтобы момент затяжки составлял для гаек шпилек крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста 160… 180 Н • м (16… 18 кгс • м), для болтов крепления картера межосевого дифференциала к картеру главной передачи — 36…50 Н • м (3,6…5 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля Урал-4320 надо, чтобы моменты затяжки болтов крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста составляли: для болтов М 14 120… 150 Н м (12… 15 кгс • м), для болтов М 18 190… 230 Н • м (19…23 кгс • м). Гайку шпильки крепления картера главной передачи затягивают моментом 90… 100 Н • м (9… 10 кгс • м), а гайки крепления фланцев картера главной передачи — моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ 4310 надо, чтобы момент затяжки болтов крепления картера главной передачи среднего и заднего мостов был 160… 180 Н • м (16… 18 кгс • м), а для гаек крепления картера главной передачи переднего моста — 140…160 Н • м (14…16 кгс • м). Болты крепления стаканов ведущей и ведомой конических шестерен должны быть затянуты моментом 60…90 Н • м (6…9 кгс • м), а крышек подшипников межколесного дифференциала — моментом 250…320 Н-м (25… 32 кгс • м).

Уровень масла проверяют по контрольному отверстию. В случае необходимости доливка масла производится через то же отверстие. При смене сливают отработавшее масло (после предварительного прогрева главной передачи) через сливные отверстия в картере моста. У автомобиля КамАЗ-5320 надо дополнительно слить масло из картера межосевого дифференциала. Заправка нового масла в картер главной передачи и в картер межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320 производится через заливные отверстия до появления масла в контрольном отверстии. Заправляется в картер главной передачи 3,4 л, в картер межосевого дифференциала — 0,5 л. Млело трансмиссионное ТСп-15К, заменитель ТСп-15В.

В каждый картер главной передачи автомобиля Урал-4320 заправляется новой смазки 4 л, причем 0,5 л заливают в картер конических шестерен через штуцер системы герметизации, а остальное масло заливают через контрольное отверстие. В главной передаче применяют масло МТ-16п или ТАп-15П.

В картеры среднего и заднего мостов автомобиля КамАЗ-4310 заправляют по 7 л трансмиссионного масла ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) или ТСп-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре до минус 50 °С). В картер переднего моста заправляют 4,8 л масла.

В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен).

Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.

Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-66 (см. рис. 71) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой.

Регулировка необходима, если зазор превышает 0,03 мм. Для регулировки служат прокладки 15, установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника.

Порядок регулировки следующий:

  1. отсоединить задний кардан и вынуть полуоси 9;
  2. отвернуть болты крепления картера главной передачи и вынуть ее;
  3. отвернуть упор 10, снять маслосъемную трубку;
  4. нанести метки на крышках 7 и гайках 17, отвернуть болты н снять стопорные пластины 8, отвернуть гайки 17, снять крышки 7, вынуть дифференциал;
  5. отвернуть болты крепления муфты 11, вынуть ее и зажать в тиски;
  6. отвернуть гайку 13 крепления фланца на ведущем валу 14, снять фланец 12, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника;
  7. вынуть или добавить одну или две регулировочные прокладки 15;
  8. собрать муфту 11 (без сальника и крышки) и затянуть гайку 13 до отказа, поворачивая фланец 12;
  9. проверить затяжку подшипников. При повороте фланца 12 динамометром усилие должно быть 1,25—2,9 кГ;
  10. собрать муфту 11 с сальником, затянуть гайку 13 и зашплинтовать; поставить муфту на место;
  11. собрать главную передачу.
Читайте также:  Kixx 5w40 синтетика отзывы

Гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками (см. п. 4). Упор 10 ведомой шестерни 6 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 1/6 оборота и закрепить гайкой.

Люфт подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют гайками 17. Подшипники регулируют так, чтобы они не имели предварительной затяжки и осевого перемещения, а затем затягивают регулировочные гайки на одну выемку.

Боковой зазор в зацеплении шестерен проверяют индикатором в четырех равномерно расположенных точках. Для разных задних мостов зазор может быть 0,15—0,3 мм, но для шестерен одно го моста он не должен изменяться более чем на 0,1 мм.

Для увеличения бокового зазора надо отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же выемок затянуть гайку с другой стороны.

После отвертывалия гаек их надо затянуть, т. е. если нужно отвернуть гайку на одну выемку, ее отпускают на две выемки, а затем затягивают на одну выемку.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой может быть изменено регулировочными прокладками 16, расположенными между фланцем муфты 11 подшипников и картером главной передачи.

Для проверки зацепления шестерен главной передачи окрашивают зубья краской, притормаживают ведущую шестерню и вращают ведомую в обоих направлениях до получения четкого пятна контакта.

Пятно контакта должно быть расположено в середине зуба и не должно выходить на вершину зуба (допускается небольшое смещение к узкому концу зуба).

Подшипники вала ведущей шестерни главных передач автомобиля ЗИЛ-131 регулируют подбором толщины регулировочных шайб 10 (см. рис. 69). Подшипники должны иметь небольшой предварительный натяг; осевой зазор не допускается. Усилие, приложенное к отверстиям фланцев 6 и 9, должно быть 1,3—2,7 кГ.

После замены конических шестерен необходимо отрегулировать боковой зазор и зацепление шестерен.

Для этого используют регулировочные прокладки 4 и 7. Боковой зазор должен быть 0,15 — 0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца 6 (для среднего моста фланца 9) на 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий для болтов при неподвижной ведомой шестерне.

После регулировки надо проверить правильность зацепления шестерен по пятну контакта.

Поделюсь некоторыми полезными рекомендациями по установке неновых шестерен главных передач, которые я выработал для себя.
1. По мануалам можно устанавливать только минимально изношенные ГП.

2. Установка б/у ГП без предварительной информации может превратиться в многоходовую процедуру без гарантированного результата. Даже если Вы приобрели б/у ГП, которая гарантированно нормально работала, не гудела и не натирала стружку в масло, то не факт, что Вам удастся выставить ее так, чтобы она продолжала работать также. Наилучшее с виду пятно редко даст наилучший результат.

3. Единственной гарантией, что исправная б/у ГП будет после установки нормально работать, это наличие предварительной информации в виде фотографий пятна контакта переднего и заднего хода и величина зазора в зацеплении:

4. Если Вам удалось приобрести ГП даже с необходимой информацией, это не всегда гарантия положительного результата. Есть умельцы типа Стрелка Битяна Алексея, которые умудряются фальсифицировать пятно:
www.drive2.ru/b/2907342/

5. Картинка пятна контакта может оказаться бесполезной, если она была сделана на шестернях, не очищенных от масла. Масло размазывает пятно. Вот для примера фото одной и той же ГП с маслом:

6. Также часто картинка пятна искажается, если при прокатке пятна имелся люфт ведущей шестерни. Можно попробовать до снятия отпечатка подтянуть гайку. Но нужно иметь в виду, что при этом Вы получаете уже не ту геометрию зацепления, которая не шумела с люфтами. Это редуктор с уже другим зацеплением. Совсем не факт, что он не загудит при такой конфигурации шестерен.
Вот фото пятна на редукторе с люфтом:

7. Проще, предсказуемее и быстрее отрегулировать три новых ГП, чем одну б/у:)

P.S.: Забыл еще очень важный пункт!
8. Ken Francisco рекомендует в случаях, когда на сильно изношенной ГП не удается выставить нормально пятно переднего хода, ориентироваться на лучшее пятно заднего хода. Исходя из того, что в направлении заднего хода шестерни изношены меньше. Но это не касается случаев, когда ГП успела долго поработать с люфтом ведущей шестерни.

Смотрите также

Комментарии 47

Добрый день. у меня Уаз Патриот со Спайсерами. не гудит, не люфтит по подшипникам, но большой люфт в зацеплении шестерен, уже начали удары при трогании/сбросе газа ощущаться. есть ли шансы на регулировку, или сразу менять? тут еще есть фактор на сыромятные шестерни нарваться в наших магазинах…

Добрый день! Если посторонних шумов нет, то нужно пробовать уменьшать зазор. Риск, конечно, есть, что уже накатано неправильное пятно, и при попытке вернуть параметры в норму станет хуже. Я в таких случаях уменьшаю зазор до верхней границы диапазона.

Читайте также:  Масляные форсунки охлаждения поршней

спасибо, буду смотреть. там же еще в дифференциале могут быть люфты. сниму крышку — может яснее картина будет…

Алексей, доброго времени. Разъясните пожалуйста один момент.
Сейчас устанавливаю себе китай-локер rd46 в задний мост. Мост контрактный, на вид состояние нового. По глупости не измерил тепловой зазор и пятно до разбора редуктора, т.к. нашел ваш блог уже после:)
Собрал редуктор, нужно регулировать. Пиньен не трогал. Вопрос, к какому зазору стремиться? По мануалу 0,13-0,18. Делать 0,15-0,16 и проверять пятно?

Добрый день! Всё верно. Если на ведущей шестерни нет люфтов, то ставьте дифференциал, осаживайте подшипники и выставляйте зазор в пределах нормативных значений.

Добрый день! Всё верно. Если на ведущей шестерни нет люфтов, то ставьте дифференциал, осаживайте подшипники и выставляйте зазор в пределах нормативных значений.

Алексей, доброго времени. Выставил зазор 0.16, проверил пятно. Решил проверить момент на фланце. Ключа как у вас нет, тянул безменом цифровым. Получилось 600гр. Если пересчитать в н*м получается что то около 0.3, что мало. Но повторюсь, пробег моста явно небольшой и с завода его никто не трогал. Есть ли смысл дотянуть гайку или пусть остаётся как есть?

Если люфта нет, то оставьте. Тем более в Вашем случае затяжка вряд ли что-то даст. Преднатяг подшипников пиньона делается не сминаемой втулкой, а регулировочными шайбами. То есть нужно ставить шайбочку потоньше на 0,03 — 0,05. Или аккуратно прошлифовать старую. Установка новых подшипников по идее должна восстановить преднатяг, так как старые по высоте просевшие.

Был на 100% уверен, что у Мицубиси сминаемая втулка. После вашего ответа открыл ещё раз схему и увидел регулировочную шайбу) Спасибо ещё раз)

изиняюсь за вопрос) а ети цьіфри на фото, ето регулировка хвостовика? тоесть вьідвигаете его на планетарку?

This is the thickness of the adjusting washer

but in your case, it is a washer for pinion
and a differential bearing adgustment is making by nuts?

Доброго времени!
ТЛК Сигнус 2000 г.в., пара 43:10 вроде бы. Купил с воем заднего моста, который появляется где-то на 60 км/ч, а после 90 как-будто стихает. При сбросе газа исчезает совсем. Только под нагрузкой воет. Масло было залито GL5 вязкостью 75w90. Пару недель назад залил 80-85w140, вот такая тройная вязкость, оно даже в бутылке заметно гуще. Вой стал заметно меньше.
Скажите, пожалуйста, можно там еще подрегулировать зацепление и продлить этой ГП агонию или однозначно только замена?

Добрый день!
На воющих парах умудряются ездить по сотне тысяч и более. Пока не начнет в масло нарезать металлические чешуйки. А по уму только замена пары.

Т.е., регулировка зацепа/пятна контакта совсем не поможет ‘убавить громкость’?

И позвольте еще вопрос — в передний редуктор хочу поставить торсен 8" с JZX110. Можно ли вытащить дифф, поставив метки, перекрутить планетарку и поставить все на место, не сбив регулировки?

Теоретически не поможет. Практически может и удастся поймать пятно, которое чуток еще проходит. Я в такие чудеса не верю.
После замены корпуса дифференциала для него потребуется регулировка. А вот когда в старый корпус устанавливают что-то типа саморазблока LockRight, можно собрать по меткам, так как геометрия деталей не изменилась.

Спасибо большое за ответ!
Т.е., получается у 8" тойотовских корпусов диффа геометрические размеры не совпадут?
Извините, если задаю глупые вопросы, просто никогда в редуктора не лазил.
‘Уйдëт’ получается планетарка из-за того, что толщина фланца корпуса диффа может немного отличаться, верно? Морковку можно не трогать?
Редуктор на замену диффа повезу к Вам. Хочу понять, какие материалы понадобятся. Есть задний редуктор от Марка, подшипники дифференциала вроде в норме, их можно будет оставить?
P.S.: Спасибо Вам ещë раз за терпение!

Любые детали имеют различия в размерах в пределах допусков. Замена элементов дифференциала (подшипники, корпус) как правило потребует корректировку регулировок.
При замене корпуса дифференциала трогать пиньон не требуется, если с ним всё хорошо (сальник, подшипники, преднатяг).

Ох уж эти бу ГП. Пригнали машинку из … толи с Владика, то ли с Новосиба. Сказали, что гудит… При покупке перебирали на месте. Зазор в зацеплеии 0.34. Видать не регулировали. Выставил 0.15 .пятно только на пятке. Пробую сместить к центру. Родная шайба под ведущей 1.52. Ставлю 1.62. Вроде лучше, 1.74…все, пошло пятно на уменьшение. Лучше и не сделать. Столкнулся первый раз с такой ерундой…собрана только ведущая шестерня. Преднатяг выставлен. Вращаю шестерню… ровный шелест, перевернул корпус- появился рык. Не поверил, повторил несколько раз, так и есть. Подшипники без видимых повреждений, единственное- на внутреннем подшипнике смещен сепаратор. А подшипники на ниссане эксклюзив…аналогов нет и в России нет. Ждем поставку из японии

Ссылка на основную публикацию
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Adblock detector