Регулировка рулевой рейки фрилендер 2

Регулировка рулевой рейки фрилендер 2

Рулевой механизм

Поз. № запасной части Наименование
1 Контргайка
2 Наконечник рулевой тяги
3 Контргайка
4 Рулевая тяга
5 Чехол рулевого механизма
6 Элементы крепления корпуса рулевого механизма.
7 Нагнетательные/возвратные трубопроводы
8 Корпус клапанного блока
9 Входной вал
10 Нагнетательное/возвратное соединение к насосу/от насоса
11 Крепежные болты

Рулевой механизм, изготовленный компанией Visteon, расположен в задней части переднего подрамника на верхней стороне. Он надежно крепится к подрамнику двумя болтами. Болты пропущены с нижней стороны подрамника для облегчения доступа при проведении технического обслуживания. Они вкручены в резьбовые втулки на корпусе рулевого механизма.

Рулевой механизм представляет собой блок отбора традиционной конструкции, реечного типа, с усилителем; количество поворотов между крайними положениями блокировки — 2,6. Передаточное отношение рулевого механизма (соотношение угла поворота рулевого колеса и ведущих колес) составляет 16,7:1, что обеспечивает очень быструю и четкую реакцию на команды водителя. Рулевой механизм имеет рулевые тяги большого диаметра, которые оптимизируют обратную связь и контроль водителя над автомобилем.

Рулевой механизм включает в себя стальной сварной и механически обработанный, цельный корпус, заключающий в себе рулевую рейку, блок клапанов и встроенный гидравлический блок. Зубчатая рейка рулевого механизма с закрепленным на ней поршнем перемещается в корпусе механизма по направляющим втулкам. Ведущая шестерня, соединенная с блоком клапанов, находится в зацеплении с зубчатой рейкой и опирается на подшипники. Зубчатая рейка прижимается к шестерне подпружиненной вилкой, что обеспечивает беззазорное зацепление шестерни и рейки. Шестерня подсоединяется к блоку клапанов с помощью торсиона. Вращательное движение рулевого колеса преобразуется передачей “шестерня-рейка” в линейное перемещение рейки. При этом срабатывает блок клапанов усилителя. Это перемещение посредством регулируемых рулевых тяг преобразуется в перемещение колес.

Поршень гидравлического блока расположен на одном конце корпуса рулевого механизма. По обе стороны от поршня располагаются камера давления и возвратная камера, которые посредством наружных металлических трубопроводов соединены с блоком клапанов. На каждом конце механизма имеется резьбовое отверстие, которое служит для установки рулевой тяги. Наружные концы рулевого механизма защищены чехлами, которые предотвращают проникновение грязи и влаги и допускают вертикальное перемещение рулевых тяг по отношению к подвеске в дополнение к линейному перемещению при повороте рулевого колеса. Чехлы являются обслуживаемыми элементами и закреплены на корпусе механизма и наконечниках рулевых тяг при помощи хомутов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показан типичный блок клапанов

Поз. № запасной части Наименование
1 Рейка
2 Вал шестерни
3 Наружная втулка
4 Масляная втулка
5 Грязевое уплотнение
6 Входной вал
7 Торсион
8 Стопорное кольцо
9 Масляное уплотнение
10 Фторопластовое кольцо (ПТФЭ)
11 Корпус рулевого механизма
12 Пазы
13 Штырь — вал шестерни к наружной втулке
14 Масляное уплотнение
15 Зубья вала шестерни
16 Подшипник
17 Гайка вала шестерни
Читайте также:  Размеры полки на уаз 469

Блок клапанов является неотъемлемой частью рулевого механизма. Основная функция блока клапанов заключается в том, чтобы за счет работы гидроусилителя оптимизировать усилие на рулевом колесе (например, при парковке). Корпус зубчатой передачи рулевого механизма является неотъемлемой частью рулевого механизма в сборе.

Корпус зубчатой передачи рулевого механизма имеет четыре отверстия для присоединения нагнетательного трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления, возвратного трубопровода к бачку и нагнетательных трубопроводов к каждой стороне поршня. Невозвратный клапан и уплотнение установлены в отверстие для нагнетательного трубопровода, идущего от насоса усилителя рулевого управления. Блок клапанов состоит из наружной втулки, входного вала, торсиона и вала шестерни.

Блок клапанов находится на одной оси с валом шестерни, который соединяется с рулевой колонкой посредством входного вала. Элементы блока клапанов расположены в корпусе зубчатой передачи рулевого механизма с герметичной крышкой. Наружная втулка расположена в главном отверстии корпуса зубчатой передачи. По ее внешнему диаметру сделаны три кольцевых проточки. Между проточками установлены фторопластовые кольца, которые герметизируют отверстие корпуса зубчатой передачи. В каждой кольцевой проточке сквозь стенку втулки просверлены радиальные отверстия. Осевое отверстие наружной втулки расточено под размер входного вала. В отверстии втулки на равном удалении друг от друга проточены шесть пазов.

Концы пазов закрыты и не выходят наружу. Радиальные отверстия в наружной втулке просверлены в каждый паз. Входной вал имеет две механически обработанных плоскости на своем наружном конце, которые обеспечивают присоединение вилки промежуточного вала рулевой колонки. Плоскости обеспечивают установку промежуточного вала в правильное положение для сохранения оптимального фазового угла. Внутренний конец входного вала имеет выступ, который сопрягается с пазом в вале шестерни. Положение выступа в пазу допускает незначительное относительное вращение входного вала и вала шестерни, прежде чем выступ коснется стенки паза. Это обеспечивает возможность, в случае отказа гидроусилителя, использовать рулевое управление вручную, избегая при этом чрезмерных нагрузок на торсион.

По окружности центральной части входного вала на равном расстоянии друг от друга проточены продольные пазы. Пазы расположены попеременно вокруг входного вала. Торсион крепится к внутренней части входного вала и к валу шестерни. Торсион присоединен к входному валу посредством ведущего штыря. В центральной части торсион имеет меньший диаметр, чем на концах. Меньший диаметр позволяет торсиону закручиваться под воздействием крутящего момента, прилагаемого к рулевому колесу в зависимости от сцепления шин с поверхностью дороги. Вал шестерни имеет выступ по центру, который сопряжен с выступом на рейке рулевого механизма. В паз, проточенный в верхней части вала шестерни, входит выступ на входном валу. Вал шестерни расположен в корпусе зубчатой передачи и вращается на шарикоподшипниках.

Читайте также:  Диаметр колеса фольксваген поло седан

Спецификация рулевого управления

Деталь Спецификации
Изготовитель/тип Рейка и шестерня рулевого механизма с гидроусилителем
Число оборотов от одного крайнего положения до другого 2,58
Диаметр поршня 44 mm (1,73 in)
Диаметр зубчатой рейки 28 mm (1,10 in)
Передаточное число рулевого механизма 15.3°
Ход рулевой рейки 144 mm (5,70 in)
Радиус поворота (Северная Америка) 11.7 m (38.5ft)
Радиус поворота (остальные страны) 11.4 m (37.4ft)

Осмотр и проверка

1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков повреждения и целостности системы. Механические факторы:

  • Проверьте правильность давления, размер и рисунок протектора шин
  • Проверьте на наличие повреждения шины и обода колеса
  • Проверьте крепление колес
  • Проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и гидропривод на наличие протечек жидкости
  • Проверьте состояние и натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления
  • Проверьте насос усилителя рулевого управления на надежность крепления и наличие износа, повреждений и повышенного шума
  • Проверьте рулевой механизм в сборе на наличие повреждений, износа и на надежность крепления
  • Проверьте гидравлические трубопроводы и магистрали охладителя на наличие повреждений и правильность разводки
  • Проверьте шарниры рулевого управления на наличие повреждений, повышенного зазора, износа и на надежность крепления
  • Проверьте рулевую колонку и шарниры рулевого управления на наличие повреждений, повышенного зазора, износа и на надежность крепления

2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

3. Если причина жалобы визуально не очевидна, уточните признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправности

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается элемент и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового элемента обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.

В общем, я тоже подтянул рулевую рейку.
Руль что-то не радовал, обсудил это с однокрубником.
Решил, что для начала это полезно, тем более не чуствовал люфта на концах и тягах.
Событие не героическое, поэтому позволю себе пару сцылочек и комментов:

Наши соратники дали подробную инфу, как это сделать и я решил —
сделаю на даче на досках в героической позе под авто. Важно иметь большую подушку под голову!):
www.drive2.ru/l/4384734/
www.drive2.ru/l/485099858324095220/
www.drive2.ru/l/531011065853511841/

Моя зеленая гайка не захотела вкручиваться более чем на 1/3 оборота, пошел намёк на срыв.
Проездил с отклеенной красной шайбой 2 недели и даже ее не потерял с рейки.

Читайте также:  Лицензия на торговлю медицинским оборудованием

Пришлось заказывать гайку. Мой токарь самоустранился из-за резьбы М39,4
Типа, я выточу, а вдруг не то, дай ответную деталь. Пришлось покупать.
Я хотел античную бронзу, у многих алюминий.
www.drive2.ru/l/9518039/ SnopiCO наиболее раскрытый источник!
www.drive2.ru/l/492604300061573284/ ustinovv6414 бронза. Жаль только прилив под гайку маловат, дал обратную связь. К сож, не торгует пружинками. Хорошо проконсультировал!

Начитался, что и пружинка может быть уставшей и тд. Решил и её махнуть одновременно.
rei-ka.ru/product/probka/ купил в МСК пружинку, клёвая.
www.drive2.ru/l/9518039/ SnoopiCO тоже может отдельно продать, но Самара дальше.
Посоветовал продавцу пробки приторговывать этими пружинами, а то две доставки, я ушел в минус 200р))

Открутил рейку 2 болта на 18, поднял её с трудом на деревяшку 20мм со стороны водителя.
Когда снял родную пробку с пружиной, сравнил с купленным.
Так вот: родная пружина мутного розового цвета мягкая и длиннее купленной.
Зато бронзовая пробка мясистее и в паре с короткой пружиной то, что надо.
Мой вывод — лучше пружину махнуть.

Условий кататься и пробовать возврат руля не было, времени тоже.
Вкрутил, затянул до "упора" по ощущениям (ключ мелкий 17Х14) и отвернул на 1/3 оборота.
Подумал — вдруг прокатит — руль на досках по-прежнему крутился бодрячком.
Хотел вынуть сухарики и закинуть в рейку Литола, но не осилил и сдался…

Итоги очень так себе. Люфт вроде как уменьшился, а вроде как еще есть. Как говорят финны: нипанятнаа.
Зато рейка при затяжке нашла себе место на подрамнике поинтереснее и теперь имеем кривой руль)))

Так что наметил дорожную карту: при первой возможности дотяну пробку, вдруг будет супер.

А потом… мне сейчас позвонили из Омега-Премиум и говорят:
у нас еще месяц точно акция: бесплатный осмотр ходовой.
Скоро у меня будет чёрный пояс по бесплатным осмотрам.
Покажу им рулёвку, Евросиб её проигнорировал в начале лета)))

ПСы. На фото руля увидел, что ниточки лохматятся. Так что впереди ремонты и еще раз ремонты…

UPD aug2019:
Пробку удалось дотянуть еще совсем малость, но по-прежнему нипанятна(
Кривой руль бесил и тут я придумал кое-что поинтереснее:
ослабил рейку, папа повернул немного вправо и замер рулем,
а я затянул рейку в новом положении. И это чудо чудесное —
руль стоит прямо, я аж два дня привыкал, ну просто лапочка.
(к сожалению, с двух попыток, сначала думал влево надо рульнуть((( )
Так что развал ф топку! Еще 5 лет продержусь без него))

Ссылка на основную публикацию
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Adblock detector