Регулировка форсунок камминз 11

Регулировка форсунок камминз 11

Особенностью двигателей Cummins NTA 855, установленных на бульдозерах SHEHWA, ZOOMLION и SHANTUI является проведение своевременной регулировки тепловых зазоров клапанов, и механизма привода насос-форсунок. Если игнорировать заводскую инструкцию, либо стараться сэкономить на выезде сервисных специалистов, и не произвести первую регулировку уже на 2000 м/ч, вас ждет как минимум два негативных варианта развития событий.

Регулировка клапанов ГРМ

При большом зазоре клапанов открытие происходит не полностью, ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, топливо сгорает не в полном объеме, падает мощность двигателя, образуется нагар, что приводит к перегреву и повреждению деталей ЦПГ. А так же растут ударные нагрузки на детали газораспределительного механизма, что приводит к его преждевременному износу.





При очень малых зазорах, в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма, не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, это может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Фазы газораспределительного процесса дизельных двигателей Cummins NTA 855 настроены так, что выпускные клапана открыты до самой верхней мертвой точки положения поршня. Часто не квалифицированное вмешательство в настройку клапанов приводит к катастрофическим последствиям. Дело в том, что при малых тепловых зазорах выпускных клапанов, они начинают благополучно доставать до поршня в процессе нагрева. О том что происходит дальше можете судить по фотографии.



Регулировка насос-форсунок

В процессе эксплуатации, зазор между иглой насос-форсунки и ее посадочным местом в распылителе увеличивается, и из-за не достаточного уплотнения в топливную магистраль начинают прорываться газы из камеры сгорания. Вследствие чего система засоряется продуктами сгорания (сажей). Это как минимум приводит к не устойчивой работе и потере мощности двигателя. Первые признаки это повышенная дымность (белый дым), утечка не сгоревшего диз. топлива из под выхлопного коллектора. А в отдельных запущенных случаях посторонний шум (стук в верхней части ДВС) и повышение уровня масла в картере из-за не сгоревшего топлива.

Через «обратку» сажа попадает в топливный бак, засоряет фильтр грубой очистки в баке, фильтры тонкой очистки топлива и сетку в топливном насосе, топливные каналы в головках, а так же сетки жиклеров насос–форсунок. Сама игла и распылитель в итоге закоксовываются, и больше не может качественно распылять топливо, что приводит к его не полному сгоранию и отложению продуктов сгорания на клапанах ГРМ, и деталях цилиндропоршневой группы.












Вывод напрашивается сам собой, если проигнорировать первые симптомы , это может привести к выходу из стоя топливной системы, а то и аварийному ремонту ремонт двигателя.

В конце хотелось бы обратится к механикам и собственникам техники с данной моделью двигателя, не стоит испытывать судьбу и игнорировать первые симптомы неисправностей, и обратиться за консультацией к специалистам. Мы всегда готовы сориентировать вас в технических вопросах, помочь в выборе запасных частей, и конечно же оказать услуги по правильной настройке данного двигателя.


Работа двигателя до приезда сервисной бригады


Работа двигателя после обслуживания сервисной бригадой

Общий вид форсунки: разборный корпус, распылитель, два керамических плунжера, электромагнитный клапан (справа вверху) Более точная схема с английской терминологией здесь.

Вокруг центрального отверстия набито (уступ) иглой распылителя. Высота подъема иглы соответственно увеличивается и т.д.

А это износ металла от пружины распылителя – давление открытия распылителя соответственно уменьшается. В данном случае износ небольшой.

Втулка нижнего (маленького) плунжера под замену. Хорошо виден износ внутри, глубиной около 5-8 мкм. Отсечки нормальной не происходит, а может и должного давления не создает. Керамические плунжера практически не изнашиваются в отличии от металлических.

Электромагнитные клапана. Крайний справа – родной приехал на двигателе из штатов. Остальные ремонтные.

Читайте также:  Корпус подшипника 24 19 31

Электромагнитный клапан в разборе. Внизу новая прецизионная пара (запорная часть) клапана.

Бывает и такое. Стакан насос форсунки с трещиной.

Самым распространенным двигателем на американских траках (Freightliner, International, Volvo. ) в России являетя двигатель, произведенный американским концерном "Cummins". Его нередко можно встретить и на европейских и отечественных траках (Man, Daf, КАМАЗ. ), на спецтехнике (Buhler, Komatsu. ), на малотоннажном коммерческом транспорте (Газели, Foton. ).

На россиийских дорогах, чаще всего, встречаются американские траки с агрегатами объемом 11 и 15 литров (M11/ISM11/QSM11, ISX), реже 14 литров (N14), еще реже 10 литров (L10).

Перед тем как отремотировать/купить инжектор Вы должны точно знать его номер. Запрос по Vin-code авто может быть ошибочным (например, если была замена агрегата в России). Вариант демонтажа инжектора с двигателя для последующей идентификации не совсем удобен, да и тоже может быть ошибочным (например, были установлены инжектора не соответствующие модификации двигателя, из-за отсутствия их в магазине).

Точнее и быстрее номер можно определить с помощью заводской табличке, установленной на левой стороне головки блока двигателя (по ходу движения автомобиля). Она может быть скрыта электрикой и слоем грязи. На этой табличке нам интересны 2 номера. Серийный номер двигателя "Engine No" (состоит из 8 цифр) и код заводской комплектации "CPL" (состоит из 4 цифр). Для примера см. фото двигателя Cummins на MAN ERF.

Расположение заводской таблички:

Серийный номер двигателя:

Код заводской комплектации (CPL):

Зная серийный номер двигателя, с помощью дилерской программы "Cummins QuickServe Online" можно узнать номер любой детали, установленной на Вашем двигателе. Но доступ к ней есть, как правило, только у дилеров (у нас есть доступ).

По коду CPL и по таблице, которую можно скачать на нашем сайте, Вы можете самостоятельно определить номер инжектора. Если номера CPL с Вашего двигателя, Вы не найдете в указанной таблице, тогда запросите у нас по серийному номеру двигателя.

Наша компания предлагает квалифицированный ремонт насос-форсунок (EUI) на двигателя Cummins L10, M11, ISM11 (+e), QSM11 (+e), N14. На нашем складе находися, как правило, вся линейка запчастей на указанные инжектора.
С условиями гарантии Вы можете ознакомиться здесь.

1 Диагностика инжектора на испытательном стенде 500руб/шт
2 Диагностика инжектора на испытательном стенде с последующей разборкой инжектора, для оценки состояния (ресурса) отдельных узлов 1000руб/шт
3 Капитальный ремонт инжектора от 12000руб/шт
4 Капитальный ремонт инжектора (с заменой корпуса)

Примечание: диагностика инжектора с последующей разборкой входит в капитальный ремонт инжектора.

Вы можете приобрести у нас и оригинальный ребилд "Cummins".
Для сервисов по ремонту насос-форсунок мы предлагаем запчасти для ремонта.

Форсунка CR на двигатель Cummins ISF2.8л (на авто Газель "Бизнес", "Next").

Оригинал "Bosh" (China).

На данный момент появилась возможность предоставления следующих услуг :

Аргонно-дуговая сварка (алюминий) ,

Чёрный металл , алюминий .

По данному вопросу просьба звонить по телефону 8-915-439-06-17 (Денис).

Компания ООО " Гранд Дизель " рада сообщить всем гостям нашего сайта об открытии нашего нового сервиса по адресу: г.Москва, ул.Ижорская д.5 !

По всем вопросам на этот сервис просьба обращаться по телефону : 8-906-037-65-60 (Максим)

cоляра в баке почернела

На механических насос-форсунках и их неправильной регулировке при установке — обычное явление на этих моторах.

Нет, о давлении впрыска как таковом там вообще говорить не приходится, там сам принцип впрыска совершенно не такой, как на классических дизелях с раздельной аппаратурой (по сравнению с каким-нибудь ямз-236 там всё работает "наоборот", на ямз игла распылителя в конце такта сжатия поднимается от давления топлива, на М11 она поднимается в начале такта впуска механически от действия возвратной пружины, но впрыска при этом нет, впрыскивает она по принципу шприца, при движении плунжера-распылителя вниз, и закрывается игла не от пружины, а под действием кулачка распредвала), просто при недотяге игла не будет плотно прижиматься к корпусу форсунки (при такте рабочего хода и выпуска), что и приводит к почернению топлива.

Читайте также:  Порядок переоформления автомобиля в гибдд

[Сообщение изменено пользователем 09.07.2017 11:12]

Каждый, кто хоть поверхностно знаком с принципом функционирования дизельного двигателя, прекрасно понимает, что основными его элементами являются качественный топливный насос высокого давления и форсунки.

Роль этих узлов настолько велика, что когда речь заходит о характеристиках дизельных двигателей, на первое место выходят точность изготовления насоса и форсунок. Данный показатель измеряется в микронах.

Очевидно, что изготовление таких узлов с заданной точностью возможно только при условии использования современных высокоточных технологий и оборудования.

Всем вышеперечисленным требованиям соответствует топливная аппаратура, в том числе и фильтр топлива, производства американской компании Cummins Inc., одного из самых крупных производителей дизельных двигателей на мировом рынке, продукция, которая широко используется в различных сферах.

Двигатели Cummins устанавливаются на военную технику, различные тягачи и даже на суда речного и морского флота многих государств нашей планеты. Поэтому важно ознакомиться с особенностями двух основных узлов дизельных двигателей Cummins.

Топливный насос высокого давления сummins

ТНВД выполняет две функции:

  • Нагнетает под давлением требуемый объем топлива;
  • Определяет точный момент впрыска топлива в рабочую камеру цилиндра и непосредственно производит впрыск.

Его основа состоит из обычного поршня и такого же обычного цилиндра, которые именуются плунжерной парой. В роли материалов для изготовления плунжерной пары выступает высококачественная сталь. Прецизионное сопряжение (так называют зазор между втулкой (цилиндром) и поршнем) минимально и измеряется сотыми и тысячными долями миллиметра.

Сегодня Cummins изготавливает ТНВД двух типов:

  • Распределительный ТНВД;
  • Рядный ТНВД.

Рядные насосы, на сегодня устарели и устанавливаются на двигатели старых систем. Механизм функционирования таких насосов работает по схеме: “одна плунжерная пара – одна форсунка”, т.е. в таких двигателях количество ТНВД равняется количеству форсунок (цилиндров).

На смену рядным насосам приходят (точнее, пришли) насосы распределительного типа. Они состоят из одной-двух плунжерных пар, обеспечивающих топливом все цилиндры двигателя. Принцип работы насосов такого типа заключается в том, что они только нагнетают топливо.

Водяной насос является неотъемлемой частью всего двигателя. Таким образом, ни один мотор не может работать без охлаждения, что в полной мере относится и ко всем видам двигателей марки Cummins.

Надежность турбины Cummins объясняется простотой ее конструкции. В корпус помещен вал, закрепленный на двух подшипниках. На валу прочно установлены две крыльчатки турбины, вращающие колесо компрессора. Более подробно о турбинах читайте здесь.

Дозирование и своевременную подачу топлива в цилиндры двигателя обеспечивают непосредственно форсунки, регулирование работы которых совершается электронным блоком управления. Таким образом, с появлением ТНВД распределительного типа, роль насосов свелась к чисто “транспортной” функции.

А “креативная” функция, в современных топливных системах, отдана ” на откуп” форсункам и электронным управляющим блокам.

Устройство форсунок CUMMINS и их виды

Современные форсунки Cummins. имеют массу разновидностей. Они отличаются друг от друга по конструктивным особенностям системы впрыска и по способу управления, а также по методу установки.

Конструктивные различия форсунок обусловлены, в первую очередь, многообразием решений блока головок и, как следствие, камер сгорания, которые, в свою очередь, направлены на систематизацию принципов регулирования давления. По этому признаку форсунки можно разделить на три конструктивных типа:

  • Конструкция предусматривает регулировку давления с помощью специального винта. Система давно устарела и морально, и технологически. В наши дни ее можно увидеть только на старых двигателях;
  • Второй тип отличается тем, что вместо винта функция регулировки осуществляется специальными шайбами;
  • Последняя – современная высокотехнологичная система, включающая в себя электронный регулятор давления. (Система CommonRail).
Читайте также:  Машину как будто кто то держит

В большинстве современных дизельных двигателей давление в форсунках регулируется специальными шайбами. В таких конструкциях используется пружина, которая находится в нижней части форсунки, а верхняя ее часть касается шайб, которые являются регуляторами давления. Через пружину на иглу передается давление топлива, за счет чего игла поднимается и воздушно топливная смесь попадает в камеру сгорания.

Важным элементом конструктива топливной системы является проставка. Ее использование позволяет решить следующие задачи:

  • Ограничить “ход ” иглы распылителя;
  • Соединить топливный канал высокого давления;
  • Закрыть камеру пружины;
  • Расположить штырьки фиксатора.

Применение этих деталей позволяет существенно, на десятки градусов, снизить рабочую температуру в зоне отверстий распыления. За счет этого снижается риск закоксовывания распыляющих отверстий форсунки. Термошайба, изготовленная из стали с низким содержанием углерода, находится в гнезде головки блока.

Герметичность головки обеспечивается за счет деформации шайбы, которая является следствием зажатия ее форсункой.

Термоэкраны, изготовленные из нержавеющей стали, применяются в двигателях с высокой тепловой нагрузкой.

Конструкция форсунки насоса сummins

Эти форсунки управляются не давлением топлива, а электрическим импульсом. Такая система впрыска получила название CommonRail. В подобных системах электрический импульс, напряжением 80 Вольт, выступает в роли инициатора начала впрыска, а дальнейшее движение иглы вызвано, как и в обычных форсунках, давлением топлива.

Использование в форсунках CommonRail нового поколения миниатюрных электромагнитны клапанов позволило уменьшить габариты этих устройств.

Насос-форсунки могут устанавливаться на двигатели, использующие различные системы впрыска.

Виды распылителей сummins и их параметры

Распылители бывают двух видов:

  • Штифтового;
  • Безштифтового (дырчатого).

Их основные различия обусловлены особенностями систем впрыска. К примеру, распылителями первого типа комплектуются в двигатели с раздельной конструкцией рабочих камер. Системы прямого впрыска создаются на основе второго типа распылителей. Современные дизели комплектуются исключительно распылителями второго типа.

Для графика гидравлической способности распылителя безштифтового типа характерным является резкий рост по оси ординат. Это обуславливается конструктивными особенностями колодца и иглы.

Помимо гидравлической способности, для распылителя дырчатого типа, очень важным параметром является количество отверстий для распыления и их геометрические размеры. Этот параметр напрямую влияет на характеристики двигателя. Кроме того, распылители характеризуются ходом подъема иглы. Это очень значимая гидравлическая характеристика. Значение показателя, в зависимости от типа распылителя, колеблется от 0,2 до 1,1 миллиметра

Стандартный срок использования масла и фильтра на современных машинах продлен до 100 и даже до 160 тысяч километров пробега. Однако интервал между заменами масла в двигателе зависит не только от качества самого масла, но и от фильтра.

Чтобы запуститься, дизельному двигателю Cummins необходимо вращаться на скорости 100 оборотов в минуту. Однако процесс запуска очень непродолжителен и требует от стартера большой мощности. О стартерах Каминс читайте здесь.

Эффективное и безотказное функционирование распылителя и форсунки в целом является необходимым условием функционирования дизельного двигателя. Для диагностики топливного оборудования рекомендуется привлекать опытных, сертифицированных специалистов. Проверка (диагностика) насосов-форсунок проводится по следующим критериям:

  • Проверяется давление, возникающее при открывании распылителя;
  • Распылитель проверяется на отсутствие подтеканий, которые свидетельствуют о недостаточной плотности гнезда;
  • Оценивается плотность (внутренняя) форсунки. О недостаточной плотности говорит протекание топлива между поверхностью иглы и корпуса;
  • Правильность впрыска (углы и форма струй);
  • Отсутствие посторонних звуков при прокачивании топлива через распылитель.

Топливная система «Common Rail» заслуженно является самой популярной и перспективной системой подачи топлива.

Ссылка на основную публикацию
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Adblock detector