Реактивная тяга автомобиля что это

Реактивная тяга автомобиля что это

С самого начала своей истории мосты работали в паре с рессорами, которые, принимая на себя значительную часть веса автомобиля, воспринимали продольные и вертикальные возмущения, вызванные неровностями дороги, а также тяговыми и тормозными усилиями. Однако такая конструкция не могла обеспечить в полной мере безопасный характер поведения автомобиля при маневрировании на скорости, а именно высокую устойчивость и управляемость.

Это связано прежде всего с тем, что при движении возникают силы, которые не могут поглотить рессоры и поэтому происходит их S-образный изгиб или скручивание, приводящие к смещению моста. Для исключения этих недостатков была начата установка амортизаторов под углом к оси моста, а также реактивных тяг.

Продольные реактивные тяги зависимой рессорной подвески служат для удержания моста от поворота вокруг своей оси при разгоне, торможении, движении внедорожника по сложному рельефу .

Тяги конструируют так, чтобы дать возможность мосту относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. Оба конца тяги присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, другим к кузову.

Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.

Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержням посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.

Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.

Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.

Теория пройдена. Перейдем к практике 🙂

Видео работы рессоры без реактивной тяги и с ней:


ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара. Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.

Назначение

Стоит отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще задолго до появления классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не менялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинную металлическую трубу, установленную под днищем около заднего моста.

Читайте также:  Нормы расхода бензина нива шевроле

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля. Поскольку сзади на "жигулях" была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой. ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих сортов стали. Такой материал способен выдерживать высокие нагрузки долгое время и отлично работает на сжатие и на разрыв.

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
  • Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Реактивные тяги ВАЗ-2107 — цена

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Инструменты

Итак, для замены нам необходимо подготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, а также универсальную смазку ВД-40. При отсутствии таковой можно применить любой аналог от производителя "Ликви Моли", "Маннол" и "Лавр".

Эти продукты ничуть не хуже справляется с закисшими болтами. Еще нам понадобится щетка по металлу. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязи.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне. Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Читайте также:  Где сделать чипованный ключ для автомобиля

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

Установка

Если была использована болгарка, важно удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как далее производится замена реактивных тяг ВАЗ-2107? После этого устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Но при установке могут возникнуть трудности. Поскольку старая тяга уже не справлялась со своей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Полезная модель относится к машиностроению и является силовой тягой для передачи усилий как возвратно-поступательных так и радиальных, но рассмотрим на примере подвески автомобилей, где она может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в подвеске большегрузных и легковых автомобилей, а именно:

— Продольные и поперечные тяги стабилизатора

— Тяги передачи тормозных и реактивных моментов

— Серьги и стойки подвески

— Продольные и поперечные тяги устойчивости

— Соединительные тяги стабилизатора

— Тяги датчиков и прочие тяги подвески и силовые элементы, передающие усилие.

Тяга реактивная, тяга силовая или иной силовой элемент подвески выполнен из листа металла, свернутого в виде тавровой балки. Из этой конструкции, как из единого целого, цельноформованным способом изготавливается тяга, которая в местах образования корпусов шарниров сворачивается в кольцо, образуя выше обозначенные корпуса шарниров, при стыковке тавровые балки образуют двутавровую балку в силовой части стержня реактивной тяги, передающей крутящие, толкающие, изгибающие и радиальные усилия от одного корпуса шарниров к противоположному, находящемуся на другом конце стержня.

Данная конструктивная особенность сворачивание листа в виде тавровой балки позволяет получить тягу с заданными механическими свойствами, конструктивными особенностями, и как следствие значительное уменьшение веса. За счет изготовления стержня тяги силовой из листа металла уменьшается металлоемкость. Так же за счет образования дополнительных ребер жесткости повышается устойчивость к динамическим нагрузкам, скручиванию, изгибу и разрыву. Отличается простотой изготовления и надежностью.

Полезная модель относится к машиностроению и является силовой тягой для передачи усилий как возвратно-поступательных так и радиальных, но рассмотрим на примере подвести автомобилей, где она может быть использована для передачи реактивного и тормозного момента, толкающих усилий от мостов к раме, в том числе в задней подвеске большегрузных и легковых автомобилей, а именно: -Продольные и поперечные тяги стабилизатора -Тяги передачи тормозных и реактивных моментов

Читайте также:  Гайка колесная м12х1 5

— Серьги и стойки подвески

— Продольные и поперечные тяги устойчивости

— Соединительные тяги стабилизатора

— Тяги датчиков и прочие тяги подвески и силовые элементы, передающие усилие.

Известна штанга реактивная, выполненная цельнокованой со стержнем двутаврового сечения, соединяющего два наконечника, с установленными в них шаровыми пальцами, оклеенными упругими резиновыми элементами повышенной износоустойчивости и эластичности, не требующих смазки, регулировки и обслуживания, (см. патент RU 32553 МПК 7 F16C 7/00, 2003 г.)

К недостаткам данного устройства можно отнести массивность конструкции, что приводит к повышенным моментам инерции. Так же, к недостаткам можно отнести значительную металлоемкость.

Известна штанга реактивная, изготовленная из листа металла, свернутого в виде коробчатой конструкции фигурного сечения. Путем горячего формообразования коробчатая конструкция приобретает форму фигурной балки. Концы свернутого в коробчатую конструкцию листа могут быть сварены как между собой, так и отдельно каждый конец к прилегающей поверхности. Соединение двух корпусов шарниров, со сквозным отверстием для размещения шарниров, со стержнем может быть выполнено методом обжимки холодной штамповкой, штамповкой под нагревом, обжимки, сварки, резьбовым или при помощи хомутов. Стержень внутри может быть как полым как полым, так и с плотно прилегающими стенками, (см. патент RU 136107 МКП F16C 7/00, B60G 7/00, 2013 г.) Данное конструктивное решение является наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков, принято за прототип.

Тяга реактивная выполнена из листа металла, свернутого в виде тавровой балки. Из свернутой в виде тавровой балки конструкции, как из единого целого, цельноформованным способом изготавливается тяга, которая в местах образования корпусов шарниров сворачивается в кольцо, образуя выше обозначенные корпуса шарниров, при стыковке тавровые балки образуют двутавровую балку в силовой части стержня реактивной тяги, передающей крутящие, толкающие, изгибающие и радиальные усилия от одного корпуса шарниров к противоположному, находящемуся на другом конце стержня.

Силовые элементы, изготовленные данным способом, отличается повышенной прочностью, за счет сворачивания листа в виде тавровой балки. Кроме того повышается надежность, долголетие в использовании. Изделия хорошо работают на разрыв, скручивание, изгиб при малом весе и низкой металлоемкости.

На чертежах представлен заявляемый конструктивный элемент.

Фиг. 1 Тяга реактивная. Фиг. 2 Развертка.

Тяга реактивная выполнена из листа металла, свернутого в виде тавровой балки 1. Из свернутой в виде тавровой балки конструкции 1, как из единого целого, цельноформованным способом изготавливается тяга, которая в местах образования корпусов шарниров сворачивается в кольцо 2, образуя выше обозначенные корпуса шарниров, при стыковке 3 тавровые балки образуют двутавровую балку 4 в силовой части стержня реактивной тяги.

1. Тяга реактивная, состоящая из стержня и двух корпусов шарниров выполненных со сквозным отверстием для размещения шарниров, отличающаяся тем, что стержень выполнен из листа металла, свернутого в виде тавровой балки, из концов которого образованы кольцами корпуса шарниров.

2. Тяга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень выполнен методом сворачивания.

3. Тяга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень выполнен цельноформованным способом.

4. Тяга реактивная по п.1, отличающаяся тем, что стержень на концах сворачивается в кольцо, образуя корпуса шарниров.

5. Тяга реактивная по п.3, отличающаяся тем, что при сворачивании концов стержня в корпуса шарниров, в месте соединения, образует двутавровую балку.

Ссылка на основную публикацию
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Adblock detector