Развал колес рено логан

Развал колес рено логан

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Допустимые значения Условия +2°42′ ± 30′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1") Автомобиль в снаряженном состоянии

Допустимые значения Условия -0°10’± 40′ (максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Допустимые значения Условия
+10°17′ ± 30′ (Максимальная разность между правым и левым колесом = 1°) Автомобиль в снаряженном состоянии

Расхождение: отрицательный знак

Схождение: положительный знак

Регулируется вращением муфт рулевых тяг.

Значение (для двух колес) Условия -0°10’±10′ Автомобиль в снаряженном состоянии

Регулировка углов установки колес

Моменты затяжки
Контргайки регулировки схождения колес 53 Нм

• Установите колеса в положение для движения по прямой.

• Зафиксируйте рулевое колесо приспособлением для блокировки рулевого колеса.

• Отрегулируйте схождение колес вращением муфт рулевых тяг.

• Ослабьте контргайку (1) регулировки схождения колес.

• Для получение нужного значения вращайте муфту (2) рулевой тяги.

• После регулировки затяните требуемым моментом контргайки регулировки схождения колес (53 Нм).

Угол продольного наклона оси поворота колеса

УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс — это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.

Признаки неисправности


В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.

При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.

Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.

Причины появления неисправности

Причинами нарушения установочных углов колёс являются:

  • Естественное изнашивание элементов подвески.
  • Повреждения узлов подвески.
  • Нарушения целостности кузова автомобиля после аварий.
  • Эксплуатация машины с излишней загруженностью.


Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

Читайте также:  Дверные молдинги на авто

Что может произойти?

Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:

  • Хорошую управляемость и курсовую устойчивость.
  • Устойчивость к заносам и манёвренность.
  • Экономию топлива и хороший накат.
  • Минимальный износ шин.

Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.

Как проводится регулировка?


Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.

Когда нужно проводить регулировку?

Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях:

  1. Проведение ремонтных работ на ходовой части.
  2. Изменение дорожного просвета машины.
  3. Увод в сторону от прямолинейности.
  4. Рысканье по дороге при передвижении на повышенных скоростях.
  5. Увод в сторону во время торможения при исправной тормозной системе.
  6. Увеличенный или неравномерный износ покрышек.
  7. Повышенные усилия, прилагаемые к рулевому колесу при поворотах.
  8. Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора.

Установочные данные

Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:

Передние колёса

  • Сход — 0°10’±10’.
  • Развал — 0°10’±30’.

Задние колёса

  • Сход — 0°44’±15’.
  • Развал — 0°51’±15’.

Продольный наклон оси поворота передних колёс составляет 2°42’±30’.

Предельная разница в установочных углах на колёсах оси не должна быть больше 1°.

Работы в СТО

Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину нужно полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.

Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.

Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.

Читайте также:  Датчик скорости камаз 5320

Самостоятельная регулировка


Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • Горизонтальная площадка.
  • Набор слесарного инструмента.
  • Отвес.
  • Линейка.
  • Телескопическая линейка или электронная рулетка.
  • Мел.

Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.

Проверка развала

Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров покажет установочный угол, значения не должны превышать чисел, приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180° и повторно провести замеры.

Поверка и регулировка схождения

Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.

ЩА БУИТ МНОГО ТЕКСТА:D возможно для кого то эта информация будет даже полезна.
(Надеюсь)

Ну и денёк сегодня выдался. Для себя я отмечу его как "первый день загадочной проблемы увода машины влево"

Все началось с замены правого рулевого наконечника (запись в бж есть). Все нормально мастер закрутил, даже вроде как собственно ручной угадал с регулировкой гайки на рулевой тяге. Ну так вот, выехал я тогда с сервиса сказав огромное спасибо моему мастеру) Поехал я тогда по пути в другой сервис где есть оборудование для сход-развала, который ксттаи я ещё ни разу не делал за время владения логаном.

Ну не вижу я смысла это делать ради профилактики каждый год, если конечно ничего в подвеске не делал, а так посчитав нужным сделать эту процедуру ломанулся туда. Ну так вот пока я ехал руль был ровный и машина шла ровно, 100раз подумал ехать или не ехать на сход-развал, ну все же приехал в сервис пож названием "Данила мастер". Автосервис судя по вывескам был так сказать уклон на французские марки) ну так вот: РУКИ БЫ ОБЛОМАТЬ ЭТОМУ ДАНИЛУ "МАСТЕРУ" сейчас вкратце расскажу почему)

Читайте также:  Газовое оборудование на автомобиль своими руками

Приехал я значит, сделали мне все и я поехал сделать кружок, глянуть чё изменилось, как оказалось ИЗМЕНИЛОСЬ. Машину при РОВНОМ руле стало тянуть влево, поэтому мне приходилось подруливать вправо буквально на пару градусов. Не критично кому то будет наверно но все же я уже привык держать руль ровно.

Хорошо что взял гарантийный талон, чек. По ехал я через пару минут и говорю:
— чё за фигня, почему ничего не изменилось? Почему машину по прежнему тянет влево?
Он: а что должно было поменяться?

Я: -_- ну, вы наверное заметили что правый наконечник я заменил и поэтому приехал к вам чтобы выравнить схождение. И типа сама процедура регулировки схождения должна была хоть что то поменять в лучшую сторону.

Он: поменяй передние колеса местами, у тебя что то с правым колесом возможно, потом приедь и глянем что у тебя.(в тот момент у него был на обслуживании какой то Ниссан)

Окей думаю я, возможно у меня подъело переднее колесо, все возможно.
Поменял местами—ничего не изменилось. Поменял на новые зимние покрышки—так же ничего не изменилось.

Приезжаю снова к нему через пару дней, он меня принимает, снимает колесо и говорит что у тебя нету центрального кольца, как ты ваще ездишь? Ну.спокойно) ну это ладно, на литые диски вроде как нужны центровочные кольца из за несоответствия посадочного места для ступицы.

КУПИЛ. ПОСТАВИЛ. СНОВА НИ-ЧЕ-ГО. Приезжаю, он уже мне улыбается и тут я его буквально начинаю упрашивать типа сделайте мне повторно регулировку. Он ещё так постоял подумал…в общем заехал я, он мне в какой раз уже начал заливать что подвеска идеальная у тебя, с колесом что то не то у тебя.

-_- через пару его однотипных предложений я сказал ещё раз все подробнее что у меня не то, про руль сказал что не ровно приходится держать, а он ещё говорит: дк ты на дорогу смотри, а не на руль. Ну у меня говорю руки сами руль подруливаю в противоположную сторону увода машины. И потом Эврика! Что ж ты мне сразу не сказал что тебе надо руль выравнить! ——_______—— А РАЗВЕ ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВКИ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РЕГУЛИРОВКИ ГАЕК НА ТЯГАХ И ВЫРАВНИВАНИЕ РУЛЯ ПУТЕМ ЕГО ЗАСТОПАРИВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ? Ууууух, боже мой думаю как же мы по разному друг друга поняли.

СДЕЛАЛ мне Данила "мастер" с горем по полам с 3 РАЗА КАРЛ!

Более менее руль стал ровный, теперь либо мне кажется или это уже дороги виноваты но руль буквально на 1-2 градуса подруливаю влево но это скорее всего уже дороги, угол наклона дороги тоже ведь влияет…

Крч купился я на красивую вывеску мол для Рено, Пежо, Ситроен. Сход развал, шинка и т.д. ЖЕСТЬ

Ссылка на основную публикацию
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Продажи лады гранты лифтбек
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
Продал машину а штрафы приходят на меня
Очень часто от водителей можно услышать вопрос — что делать, если автомобиль продал, а по почте приходят квитанции о превышении...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Adblock detector