Размер 12 динамика сабвуфера

Размер 12 динамика сабвуфера

Когда-то встала задача сделать хороший и качественный звук в своей машине, в дополнение к колонкам, решил что для НЧ звучание, мне необходим сабвуфер. Но от готового решения купить готовый сабвуфер заставило отказаться цена, и материалы короба.Качественным будет сделать сабвуфер своими руками. И начал с расчета короба под нч динамик.

Итак, представляю вашему вниманию Динамик HERTZ ES 300.

Общие характеристики:
Тип сабвуфер
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 350 Вт (номинальная), 700 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 25 — 250 Гц
Импеданс 4 Ом

Сабвуфер:
Корпус нет
Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный

НЧ-динамик:
Размеры 300 мм
Материал диффузора пресованная целлюлоза
Материал подвеса пористая резина
Установочная глубина 141 мм
Установочное отверстие 276 мм

Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.

Есть ЗЯ (самая простая кострукция, из названия все понятно), есть ФИ (Фазоинвертор) ЗЯ но с портом (порт бывает круглый(кусок трубы пластиковой) или щелевой (внутри короба делают дополнительные стенки определенной длины и объема, так же есть рупор, есть ЧВ(как я называю багажник давай до свидания) и многое другое. Я для себя выбрал ФИ самое приемлемое для меня. Позже через годик сделаю ФИ с двумя динами. Но сейчас не об этом. Тип Корпуса выбран.
Теперь необходимо прикинуть чистый объем ( у меня он 50 литров) и в зависимости от музыки которую вы слушаете выбираем частоту порта ( у меня 35 ГЦ, что то среднее и более для всех форматов музыки).
Далее скачал программу JBL SpeakerShop абсолютно бесплатная. Пользуясь мануалом, а именно

Я ввел даныые своего динамика желаемый чистый объем и настройку порта.
Подводя итоги:
Чистый объем — 50 литров
Нстройка 35 Гц
Порт — 5×32 см
Длина порта — 70 см
Зная это открываем следующее видео и расчитываем короб

Вот что у меня получилось

Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.

Фанера была распилена на следующие куски:

А — 69,6х35,6 см — 2 шт
В — 32х32 см
С — 69,6х32 см
D — 33,8х32 см
E — 62,8х32 см
F — 36,2х32 см
G — 25,2х32 см

Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,

Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили. ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел. Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.

На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.

Polk Audio – пожалуй, одна из немногих компаний, которая не скатилась к собиранию акустики и сабвуферов из однотипных китайских корзин и диффузоров, а предпочитает им собственные разработки и делает свои комплектующие. Поэтому обновления бывают нечасто, и каждая модель имеет долгий "срок жизни" на рынке.

Читайте также:  Серо бежевый серый базальт 242

Серия MM (а точнее – MM1) относится к уровню "повышенной крутости" и стоит на ступеньку выше, чем Polk Audio DB. Как заявляет сам производитель, это акустика и сабвуферы "для премиального апгрейда" аудиосистем. "Премиальный" в данном случае означает не просто "выкинул штатные динамики и воткнул новые", а серьёзный комплексный подход. Что ж, посмотрим, тем более, что прежние "эмэмки" были очень даже ничего.

У меня в руках оказалась чуть ли не вся обновлённая линейка – сабвуферы калибра от 8 до 12 дюймов, компонентная и коаксиальная акустика. Буду смотреть и пробовать их по порядку, начну с 10- и 12-дюймовых сабвуферов.

Во-первых, сразу отмечу, что вся текущая линейка автомобильной техники Polk Audio является универсальной – сертификация Marine позволяет без опасений использовать компоненты в катерах, багги, открытых внедорожниках и прочем транспорте, где важна особая влагоустойчивость. Поэтому никакой бумаги тут нет, а все особо критичные места и соединения дополнительно залиты компаундом.

Сабвуферы обоих размеров имеют относительно плоскую конструкцию и почти одинаковую монтажную глубину – всего 11,5 и 11,8 см.

Диффузоры составные, фронтальный элемент и переходной конус полипропиленовые. Радиальные рельефные "насечки" – это одновременно и декор, и средство для подавления резонансов. Хотя, у составных диффузоров с этим дела и без того обстоят неплохо.

К слову, долгое время технология склейки полипропилена была доступна очень немногим производителям. Polk Audio – одна из таких, так что за надёжность можно не переживать.

Интересная особенность – изнутри по внутреннему краю подвеса нанесена мягкая мастика, напоминающая на ощупь каучуковый вибродемпфирующий материал. И это не просто издержки производства, эта "колбаска" явно нанесена намеренно. С большой вероятностью – это мера для дополнительного демпфирования места соединения диффузора с подвесом. Интересное решение.

Корзины отлиты из прочного пластикового композита. Это не сделало динамики легкими (чего, впрочем, и не требовалось), зато напрочь лишило их звонкости (а это уже хорошо).

При такой монтажной глубине появляется соблазн сделать динамикам экстремально плоские корпуса. Это возможно, но нужно оставить за магнитными системами хотя бы пару сантиметров, чтобы осевые отверстия не упирались в заднюю стенку.

Внушительные наплывы в торцевой шайбе магнитной системы, большие центрирующие шайбы и относительно широкие подвесы дают хороший механический запас хода диффузора. Для плоских конструкций это особенно важно.

Интересная фича, которая используется в сабвуферах Polk Audio – это предохранители, которые защищают звуковые катушки от "очумелых ручек", норовящих загнать усилитель в клип.

Тут можно было бы порассуждать на тему нелинейности его сопротивления и о прочих высоких материях, но что-то мне подсказывает, что на практике эта мера может оказаться далеко не лишней. Так что их наличие, пожалуй, отнесу к плюсам.

Каждый из калибров имеет два варианта исполнения – с двойной и одинарной звуковыми катушками – DVC (double voice coil) и SVC (single voice coil). Так что у меня на измерениях оказались не два, а четыре сабвуфера.

Внешние различия между ними свелись лишь к количеству клемм на корзине и номиналам предохранителей. На деле же это совершенно разные динамики. Сначала я не обратил на это внимания, но если положить сабы рядом и попробовать надавливать на диффузоры, то окажется, что подвесы у "однокатушечных" сабов заметно жёстче. У них не просто разные катушки, у них и подвесы тоже разные. Да и всё остальное тоже скорректировано.

Читайте также:  Передние тормозные колодки лада веста каталожный номер

Измеренные параметры Polk Audio MM 1042 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 37 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 21 л
Qms (механическая добротность) – 8,07
Qes (электрическая добротность) – 0,64
Qts (полная добротность) – 0,59
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 146 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 19,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ

Измеренные параметры Polk Audio MM 1042 SVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 43 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 12 л
Qms (механическая добротность) – 7,70
Qes (электрическая добротность) – 0,65
Qts (полная добротность) – 0,60
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 174 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,7 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,2 дБ

Измеренные параметры Polk Audio MM 1242 DVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 43 л
Qms (механическая добротность) – 9,12
Qes (электрическая добротность) – 0,68
Qts (полная добротность) – 0,63
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 203 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 20,4 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 6,8 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,4 дБ

Измеренные параметры Polk Audio MM 1242 SVC:
Fs (собственная резонансная частота) – 33 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 35 л
Qms (механическая добротность) – 9,67
Qes (электрическая добротность) – 0,61
Qts (полная добротность) – 0,57
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 227 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 16,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,5 дБ

Итак, если коротко. У сабвуферов очень сильные моторы. "Однокатушечные" версии имеют более жёсткие подвесы. Судя по всему, чтобы не возросла резонансная частота, подвижные системы пришлось немного утяжелить. В целом массы "подвижек" не самые лёгкие, но по нынешним временам 150-170 грамм для "десятки" и 200-230 грамм для "двенашки" уже не удивляют. Как следствие – не самая высокая чувствительность.

РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Описание даёт очень расплывчатые рекомендации по поводу корпусов. Для 10-дюймовых динамиков – ЗЯ 28-68 литров или ФИ 35-50 литров. Для 12-дюймовых динамиков – ЗЯ 35-100 литров или ФИ 50-64 литра. Для фазоинверторных корпусов разброс вроде бы поменьше, но настройки портов не указываются. Трактовать это можно примерно как "да ставьте куда хотите".

Поиграв с параметрами, пришёл к выводу, что сабы действительно не слишком критичны к объёмам. Более того, их не возбраняется даже во free-air ставить. Правда, это подходит больше для опытных инсталляторов, тут нужно тщательно подходить к настройкам и уметь работать с сабсоником. А есть ещё один очень заманчивый вариант, но о нём скажу чуть позже.

Polk Audio MM 1042 DVC:
Синяя АЧХ – ЗЯ 17 литров (Qtc=0,79)
Фиолетовая АЧХ – ЗЯ 30 литров (Qtc=0,71)
Красная АЧХ – ФИ 35 литров / 40 Гц (порт диаметром 8 см и длиной 20 см)

Читайте также:  Рекомендуемое давление в шинах автомобиля летом таблица

Polk Audio MM 1042 SVC:
Синяя АЧХ – ЗЯ 15 литров (Qtc=0,73)
Фиолетовая АЧХ – ЗЯ 25 литров (Qtc=0,68)
Красная АЧХ – ФИ 30 литров / 42 Гц (порт диаметром 8 см и длиной 22 см)

Polk Audio MM 1242 DVC:
Синяя АЧХ – ЗЯ 35 литров (Qtc=0,84)
Фиолетовая АЧХ – ЗЯ 50 литров (Qtc=0,77)
Красная АЧХ – ФИ 50 литров / 38 Гц (порт диаметром 10 см и длиной 25 см)

Polk Audio MM 1242 SVC:
Синяя АЧХ – ЗЯ 35 литров (Qtc=0,73)
Фиолетовая АЧХ – ЗЯ 45 литров (Qtc=0,70)
Красная АЧХ – ФИ 45 литров / 38 Гц (порт диаметром 10 см и длиной 29 см)

А теперь, собственно, о том самом заманчивом варианте. Для этих динамиков можно сделать фазоинверторные корпуса, но с возможностью закрывать и открывать порт. Хочется могучего и безбашенного баса – открываем порт и получаем нехилый прирост отдачи. Хочется правильного и собранного баса – закрываем порт, отдача приходит в норму, но при этом не уходит в минус, а бас становится чётким и плотным.

Очень интересные сабы. Во-первых, конструктивно. Держишь в руках и понимаешь, что это настоящая вещь, разработанная с умом, а не просто "китайский конструктор" из однотипных комплектующих.

Во-вторых, у них очень интересные параметры. Есть место – ставь динамик в большой корпус. Нет места – делай компактный корпус. Лично я бы предпочёл для них ЗЯ, но если количество важнее качества, то можно и "фазик". А можно вообще сделать сабвуфер "под настроение" и менять характер баса, просто открывая и закрывая порт.

Самое интересное, что при любой установке Polk Audio MM способны на достаточно плотный и "мясной" бас. "Гонять ветры" и "качать негров" – не их задача. А вот на клубной музыке, когда нужно получить бьющий в грудную клетку удар, но избежать гудения, эти сабы покажут себя отлично. Как по мне, пара десяточек с хорошим усилителем и при грамотных настройках – вообще самый чумовой вариант.

Плюсы:
Продуманная конструкция, высокое качество изготовления
Малая монтажная глубина
Нетребовательность к объёмам ЗЯ
Можно сделать универсальный вариант ФИ/ЗЯ с закрывающимся портом

Минусы:
Не самая высокая чувствительность

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 200 Вт

Чувствительность: 90 дБ

Сопротивление: 2+2 Ом

Мощность: 300 Вт

Чувствительность: 84.3 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 250 Вт

Чувствительность: 91 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 300 Вт

Чувствительность: 89 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 250 Вт

Чувствительность: 89,3 дБ

Сопротивление: 2+2 Ом

Мощность RMS: 300 Вт

Мощность MAX: 600 Вт

Чувствительность: 88,9 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 250 Вт

Чувствительность: 91 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 200 Вт

Чувствительность: 88 дБ

Сопротивление: 2 Ом

Мощность: 300 Вт

Чувствительность: 88,3 дБ

Сопротивление: 4+4 Ом

Мощность: 400 Вт

Чувствительность: 95 дБ

Сопротивление: 2+2 Ом

Мощность: 500 Вт

Чувствительность: 85,5 дБ

Сопротивление: 4+4 Ом

Мощность: 500 Вт

Чувствительность: 85,5 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 350 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Мощность: 300 Вт

Чувствительность: 88,3 дБ

Сопротивление: 2+2 Ом

Мощность: 500 Вт

Чувствительность: 83.6 дБ

Автомобильный сабвуфер предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса. Сабвуферные динамики, предназначенные для воспроизведения самого нижнего частотного диапазона (20-100Гц) и/или придания "драйва" музыкальной композиции. Широкое распространение получили сабвуферные головки типоразмеров 8, 10, 12, 15 дюймов.

Ссылка на основную публикацию
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Продажи лады гранты лифтбек
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
Продал машину а штрафы приходят на меня
Очень часто от водителей можно услышать вопрос — что делать, если автомобиль продал, а по почте приходят квитанции о превышении...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Adblock detector