Разъем для генератора бош

Разъем для генератора бош

ТЕХ ЗАДАНИЕ:
Установить генератор:
1. С мощностью достаточной для питания энергоемких потребителей (свет, музыка, компрессор и .т.п).
2. С достаточной надежность.
3. С ценой в разумных пределах.
АНАЛИЗ:
Вариант 1.
Генератор от Газели или Нивы с моношкивом и подходящим креплением.

Плюсы:
+ достаточный ассортимент с различными мощностями
+ небольшая цена
+ легкость монтажа
+ возможность ремонта – наличие запчастей
Минусы:
— низкая надежность
Вариант 2.
Генератор Bosch от ВАЗ Гранта.

Плюсы:
+ высокая мощность
+ надежность
Минусы:
— необходимость значительной доработки для монтажа (замена шкива)
— цена выше чем у конкурентов
— низка ремонтопригодность

Взвесив все за и против, выбор пал на Bosch 2170-3701010-13.

Для его установки потребуется:

Купить*:
Генератор Bosch 2170-3701010-13 – цена около 5600 руб (АВТО 49)
Разъем реле генератора АХ-336 – цена 160 руб (AVTOALL)
Ремень AVX8x913 (AVX10x913) – цена 250-300 рублей
Шпилька ВАЗ2101 крышки сапуна 2101-1014218 – цена 20 руб (AVTOALL) – крепление помпы и планки генератора
Болт М8х50 – крепление верхнего уха генератора
Боли М10х1,5х80 – крепление нижнего уха генератора
Гайки М8 – 3 шт
Гайка М10 – 1 шт
Шайбы, гроверы диаметром 8, 10
Гайка М10 высокая – использоваться будет как проставка крепления помпы
Диод
* цены могут отличаться от текущих, длину крепежа рекомендую проверить.

Специальный инструмент:
Пневматический ударный гайковерт.

Изготовить:
Шкив – материал сталь (см. чертеж)
Втулка распорная – материал сталь (см. чертеж)

Доработать:
Планку крепления генератора:
– укоротить, пересверлить отверстие крепления, сделать «уже».
Генератор:
– рассверлить нижнее ухо крепления генератора с 8 мм до 10 мм;
– вырезать паз в верхнем ухе крепления генератор (не обязательно).

А теперь подробнее…
Генератор – Немецкое качество сделанное в Индии 🙂
Замечаний по нему нет – выглядит добротно. Собран он судя по штампам в 2013 году и по всей видимости лежал ждал своего времени до 2015 – поэтому видима не заоблачная.

Гайка генератора. Для того что бы поставить на него новый шкив нужно открутить гайку шкива… Задача казалось бы не простая – шкив зафиксировать тяжело, специальный ключ для фиксации вала недостать…

Ютюб подсказал элементарное решение!
Пневматический гайковерт с головкой 24 открутил гайку за секунды! И так же прикрутил новый шкив. При этом достаточно держать шкив рукой.

Нижнее ухо крепления генератора. Отверстие в нем 8 мм. Для крепления нам нужно отверстие 10 мм. Рассверливайте осторожно! Металл очень мягкий – рекомендую сверлить по шагам – 8,5 мм, 9 мм, 9,5 мм, 10 мм. В ухе два отверстия и лучше не сверлите оба отверстия за один проход – иначе можно уйти от оси!

Верхнее ухо крепления генератора – в зависимости от длинны ремня может упереться в картер помпы. Если использовать ремень длинной 913 мм – это затруднит замену ремня – придется снимать шкив помпы… или сделать в ухе паз – как сделал я (см. фото ниже). Или использовать более длинный ремень.

Шкив – придется точить. Ниже чертеж шкива по ремень шириной 8 мм. Особенность крепления шкива – он должен свободно садится на вал без люфтов. Паза на шкиве и валу генератора нет – все держится гайкой генератора. Поэтому точность для внутреннего отверстия диаметром 17Н8 (+0,027) – это если вас спросят 🙂 Материал – сталь 45. Но обычно точат из того что есть 🙂

Читайте также:  Бортовой компьютер chevrolet lanos

Втулка распорная – вставляется она между нижним ухом крепления генератора и задним крепежом. Основные размеры на чертеже ниже.

Можно точить, а можно сделать из подручных материалов (см. фото ниже не мое).

Если сделать ее втулкой, то это позволит точно и прочно зафиксировать генератор.

На фото видна шайба — при установке немного ушли размеры – конструкция позволяет регулировать положение генератора.

Ремень – нужен «специальны». Москвичевский ремень короткий – не наденется. Ремень ВАЗ 940 мм – длинный, с ним генератор может упереться в крыло.
Подойдет ремень длинной 913 мм, но будут проблемы с надеванием – если не пилить верхнее ухо придется снимать шкив помпы. Идеальным был бы ремень, что то около 920 мм.
Обратите внимание на ширину – для москвичевских шкивов идеален шириной 8 мм (есть у CONITECH), но мне попался 10 мм – тоже налез, но в самодельный шкив не полностью – поменяю как износится 🙂

Планка крепления генератора – можно оставить как есть – только перевернуть к верх ногами…
А если делать по «фэншую» – то нужно укоротить ухо и просверлить новое отверстие. Ну и чуть чуть подточить, что бы планка «плавно» легла 🙂

Болт крепления планки крепления к двигателю – использовал Шпильку ВАЗ2101 крышки сапуна 2101-1014218 – ее особая форма позволяет притянуть помпу не зависимо от затяжки планки.

При монтаже нужно подложить гайку, что бы выровнять – см. фото.

Подключение генератора – простое, но имеет свои особенности. В генераторе встроенный регулятор напряжения – для старых авто, регулятор нужно отключить.
Шпилька на 8 мм на генераторе подключается к «плюсу» сети авто, но для этого нужно либо рассверлить клейму проводки до 8 мм, либо поменять на большего размера.
Контроль зарядки берется с двух контактного разъема — с контакта номер 1. Как мне помнится – он в полукруглой части разъема. Для подключения провода нужен Разъем реле генератора АХ-336.

В провод лампы контроля зарядки нужно вставить диод – согласно схеме. Без него говорят не будет глушится…

Вот вкратце о проделанной работе.

РЕЗЮМЕ: Здесь я описал процесс установки — возможно кому то пригодиться.
Об эффективности работы генератора я пока сказать не могу — проводки и потребителей на автомобиле нет. Испытаний под нагрузкой не проводились, так как не отрегулировал еще двигатель. Как только проведу такие испытания — напишу и о них.

На генераторах фирмы Bosch установлен регулятор зарядки (регулятор напряжения Bosch BR28-N1 F00M 144 123) представляющий собой единый блок с угольными щетками.(реле интегральное)

применяемость в автомобилях

BOSCH — F00M144123 — Регулятор генератора MB Actros 613 D614 D615 D616 D (668.331668.332)618 D818 D818 DA 4×4810 DT812 DT (670.398)813 D814 D815 D816 D (670.331670.332)813 DA814 DA 4×4815 DA816 DA 4×4 (670.431670.432)O 810O 814O 815 (670.373670.374)

Читайте также:  Гибдд проверка на аресты и ограничения

BR28-N1, F 00M 144 123 для генератора 4892318, 4892320 BOSCH двигатель Cummins 4ISBe185, 210, 285, 300.

Bosch — F 00M 144 123 — ЭЛ. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ F 00M 144 123

SCANIA 1900934
MERCEDES-BENZ
Мерседес Бенц Actros
A0001543805, 000 154 38 05

  1. Разъем генератора
  2. Радиатор интегрального реле
  3. Отверстия для крепления регулятора напряжения к генератору, также служит в качестве массы
  4. Щеткодержатель
  5. Подключение регулятора к напряжению по клемме B + генератора
  6. две щетки
  7. интегральное реле
  8. выход фазы генератора на вывод W (тахометр)

Большей частью ремонт генератора ограничивается заменой щеток. Но иногда требуется вмешательство более глубокое. И появляется необходимость в дополнительной информации. Некоторую техническую информацию Вы найдете на этой страничке.

Схема регулятора напряжения (интегрального реле) Bosch и его подключение к генератору.

Распиновка разъема регулятора напряжения

Реле регулятор генератора Bosch ( Бош ) может быть различных видов исполнения, в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. Для того, чтобы купить реле регулятор генератора Бош, необходимо знать марку автомобиля, год выпуска, желательно номер генератора или реле регулятора.

Реле регулятор генератора Bosch

У нас Вы сможете купить реле регулятор генератора Бош практически для любого автомобиля с генератором Бош: Мерседес, Рено, Ауди, Фольксваген, Опель, Форд, МАН, Тойота, Мицубиси, БМВ. Практически все виды реле регуляторов генератора Бош есть в наличии.

Для генераторов Бош автомобилей выпуска 80-х годов (генераторы с крыльчаткой охлаждения снаружи) выпускались примерно одинаковые ( взаимозаменяемые) реле регуляторы генератора.

Номера реле регуляторов 1197311090, 1197311002, 1197311001, 1197311000, 1197311048, 1197311028, 1197311024, 1197311021, 1197311012, 1197311011, 1197311010, IB351, IB370, 130676, 132980, 132665, 1197311045, 1197311043, 1197311031, 1197311030, 1197311029, 1197311800, 1197311035, 1197311023, 1197311022, 1197311009, 1197311008, 1197311007.

Следующее поколение реле регуляторов генератора Бош появилось с генераторами нового образца с крыльчаткой охлаждения внутри примерно с 91-го, 92-го года.

Реле регулятор генератора Бош

Реле регулятор на таких генераторах устанавливался под защитной пластиковой крышкой.

Номера реле регуляторов 1197311556, 1197311533, 1197311242, 1197311219, 1197311217, 1197311213, 1197311211, 0120335010, 0120465007, 0120465007, 0120465008, 0120465008,0120465009, 0120465010, 0120465011, 0120465020, 0120465021, 1197311514, 1197311513, 1197311239, 1197311235, 1197311234,
1197311232, IB387, 134761, 134687 и т. д.

Никаких принципиальных отличий от предыдущего не было, на реле регуляторе генератора БМВ появилась фишка подключения на 3 контакта.

Реле регулятор генератора Бош на БМВ

Реле регуляторы генераторов Бош с начала 2000-х годов имеют принципиальные отличия от предыдущих. Реле регуляторы имеют собственный разъем подключения ( или болт, клемму), щетки на них не меняются, часто имеется контакт обратной связи DFM. Номера таких реле начинаются F00M******.

Реле регуляторы Бош такой конструкции часто выходят из строя в жаркую погоду, также их приходится менять при износе щеток.

Реле регулятор генератора Бош на VW, Audi, Mercedes

Номера реле регулятора генератора Бош на VW, Audi, Mercedes:

F00M145891, f00m145876, f00m145862, f00m145397, f00m145396, f00m145383, f00m145355, f00m145354, f00m145389, f00m145346, F00M145269, f00m145240, f00m145206, f00m145861, f00m145382, f00m145340, f00m145339, f00m145331, F00M145330, f00m145885, f00m145883, F00M145365, f00m145266, f00m145357, F00M145247, f00m145356, f00m145244, F00M144137, f00m145372, F00M145287.

Генераторы Фольксваген, Ауди, Мерседес на которые устанавливались реле регуляторы генератора Бош:

0124225010, 0124225010, 0124225010, 0124225010, 0124225011, 0124225011, 0124225011, 0124225039, 0124225042, 0124225042, 0124215006, 0124215008, 0124215008, 0124215008, 0124215008, 0124325040, 0124325045, 0124325134, 0124325164, 0124515047, 0124515048, 0124515055, 0124515060, 0124515131, 0124525055, 0124525161, 0124525195, 0124625002, 0124625002, 0124625002, 0124625004, 0124625019, 0124625019, 0124325040, 0124325045, 0124325108, 0124325108, 0124325158, 0124325158, 0124515047, 0124515048, 0124515055, 0124515060, 0124325077, 0124515102, 0124615025, 0124625006.

Читайте также:  Тест драйв зил бычок

Реле регулятор генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес.

Реле регулятор генератора Бош на Опель, Мерседес.

Номера реле регулятора генератора Бош подключение «под болт» на Опель, Мерседес: F00M145680, f00m145370, f00m145363, F00M145282, F00M145281, F00M145260, f00m145231, f00m145201. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124225001, 0124225001, 0124225001, 0124225002, 0124225002, 0124225002, 0124225004, 0124225004, 0124225004, 0124225009.

Реле регулятор генератора Бош на Рено ( Логан, Символ и другие).

Реле регулятор генератора Бош на Рено

Номера реле регулятора генератора Бош на Рено f00m145387, f00m145239,

f00m145204, F00M144111, f00m145368, F00M145276, F00M144181. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124525028, 0124525028, 0124525043, 0124525043, 0124525044, 0124525047, 0124525049, 0124525070, 0124525076, 0124525082, 0124325024, 0124325031, 0124325031, 0124325184, 0124325185, 0124415007, 0124415007, 0124415013, 0124415013, 0124415014.

Реле регулятор генератора Бош на Опель ( Астра, Вектра, Зафира, Мерива).

Реле регулятор генератора Бош на Опель

Номера реле регулятора генератора Бош на Опель f00m145371, f00m145283,
f00m145228, f00m145670, F00M145226. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124415009, 0124415009, 0124415009, 0124415009, 0124415025, 0124415025, 0124415025, 0124415026, 0124415026, 0124415026, 0124425033, 0124425040, 0124425056, 0124515016, 0124525017,
0124525058, 0124525058, 0124525086, 0124525086, 0124525097.

Реле регулятор генератора Бош на Форд Транзит, Мондео.

Реле регулятор генератора Бош на Форд

Номера реле регулятора генератора Бош на Форд Транзит, Мондео: f00m145361, f00m145255, f00m145672, f00m145235. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124225021, 0124315019, 0124315019,
0124315027, 0124315027, 0124325094, 0124325100, 0124415016, 0124415016,
0124415030, 0124415030.

Реле регулятор генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла.

Реле регулятор генератора Бош на Тойота

Номера реле регулятора генератора Бош на Тойота Авенсис, Королла: F00M145874, f00m145873, f00m145865, f00m145376, f00m145324, F00M145305, f00m145236. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 01240AC30B, 01240AC5HB, 01240AD39A, 01240AD39B, 0124225051, 0124225052, 0124225053, 0124225054, 0124315015.

Реле регулятор генератора Бош на БМВ.

Реле регулятор генератора Бош на BMW

Номера реле регулятора генератора Бош на БМВ: F00M145360, f00m145251,
f00m145245. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124515050, 0124515050.

Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма.

Реле регулятор генератора Бош на Мицубиси Каризма

Номера реле регулятора генератора Бош на Мицубиси Каризма: f00m145347, f00m145207. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124325008, 0124325008, 0124325010, 0124325010, 0124515041,
9124690001.

Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В.

Реле регулятор генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко 24В

Номера реле регулятора генератора Бош на МАН, Мерседес, Скания, Ивеко: f00m145307, f00m145302, f00m145298, F00M145256, f00m144123, F00M144107, F00M145300, F00M145294, f00m144122, f00m144106. Номера генераторов на которые устанавливались такие реле регуляторы: 0124555013, 0124555014,
0124555034, 0124555056, 0124555056, 0124555553, 0124555553, 0124655009,
0124655009, 0124655011, 0124355001, 0124355001, 0124355002, 0124355002, 0124555001, 0124555002, 0124555002, 0124555004.

Ссылка на основную публикацию
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Продажи лады гранты лифтбек
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
Продал машину а штрафы приходят на меня
Очень часто от водителей можно услышать вопрос — что делать, если автомобиль продал, а по почте приходят квитанции о превышении...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Adblock detector