Растаможка авто для участников ато

Растаможка авто для участников ато

  • Какие предусмотрены льготы при растаможивании евроблях участникам боевых действий
  • Кто такие атошники
  • Что учитывается при расчёте растаможки авто
  • Ввозная пошлина
  • Акцизный сбор
  • Калькулятор растаможки
  • Какие предусмотрены льготы при растаможивании евроблях участникам боевых действий

При ввозе иностранного автомобиля на территорию Украины требуется обязательная его растаможка при постановке на учёт. Этот вопрос тянет за собой массу негативных эмоций, вызванных бюрократической волокитой и солидными размерами таможенных пошлин. Что же ждёт владельцев евроблях и имеют ли преимущества участники АТО — ответы на эти вопросы подробно рассмотрены далее.

Кто такие атошники

В связи с проведением военных действий по освобождению оккупированной территории на востоке Украины слово атошник прочно обосновалось в сознании граждан как термин, определяющий причастность военнослужащего к боевым действиям. Согласно законодательству, такие граждане имеют право на определённые льготы, что провоцирует появление непорядочных лиц, стремящихся получить «липовое» удостоверение участника АТО и воспользоваться имеющимися привилегиями.

Практика прошлых десятилетий имеет примеры, когда под видом миротворческих миссий, проводимых в странах с нестабильной политической обстановкой (например, в Косово), отправлялись отряды офицеров МВД, которые, не пробыв там и суток, возвращались на родину. По приезде им присваивалось звание участников боевых действий с вытекающими социальными привилегиями.

Чтобы подобная ситуация не сложилась и сейчас, в 2014 году Верховной Радой Украины был принят закон-поправка, предусматривающий изменения к статье 6 Закона о статусе ветеранов. Данный нормативный документ чётко оговаривает, что участник боевых действий — это военнослужащий, который непосредственно принимал участие в военизированных действиях на установленной территории проведения АТО.

Что учитывается при расчёте растаможки авто

На автомобилях перемещается большая половина страны — это довольно удобно и выгодно. С помощью авто можно быстро и комфортно домчаться в любую необходимую точку, несмотря на погодные условия. Вместе с тем транспорт ещё не стал настолько доступен в финансовом плане, чтобы приобрести новый автомобиль смогла любая семья. В связи с этим участились случаи приобретения иностранных, пусть даже слегка подержанных авто, но стоимость которых намного демократичней.

При ввозе в страну евроблях новоиспечённым владельцам авто приходится сталкиваться с немалым грузом бюрократических и денежных вопросов, в частности, оплаты таможенных и прочих платежей. Нередко новички в этом деле прибегают к помощи юридических компаний, которые позволяют значительно сэкономить время и деньги. Они берут на себя все хлопоты по переоформлению, гарантируя положительный исход. Если же заниматься растаможкой самостоятельно, не помешает быть максимально осведомлённым, какие предстоят затраты.

Читайте также:  Маховик универсальный на уаз

Ввозная пошлина

Оплата таможенной пошлины производится согласно Закону «Таможенный тариф Украины». Размер её для автомобилей, привезённых из стран ЕС, составляет 10% от стоимости.

В то же время существует ряд исключений, когда размер сбора фиксирован, а именно:

  • для новых легковых авто, объём двигателя больше 3 л, пошлина составляет 5% от стоимости;
  • для автобусов с дизельным мотором и объёмом двигателя больше 5 л, которые могут перевозить свыше 10 человек — 20%;
  • для электромобилей — 0%.

Последний пункт свидетельствует о том, что государство способствует насыщению украинских дорог транспортом, который является наиболее экологичным — ведь к этому стремятся все европейские страны.

Акцизный сбор

В ноябре 2018 года Верховная Рада Украины приняла закон, согласно которому величина акциза на растаможку евроблях была снижена (законопроект № 8487).

По новому законодательству базовая ставка составляет:

  • для авто с объёмом двигателя до 3000 куб. см — 50 евро;
  • для автомобилей с объёмом более 3000 куб. см — 100 евро;
  • для евроблях, работающих на дизельном топливе, с объёмом 3500 куб. см — 75 евро;
  • для дизельных авто с объёмом двигателя более 3500 куб. см — 150 евро.

На основе базовой ставки рассчитывается конечная сумма акцизного сбора. Для этого выведена следующая формула: Базовая ставка × Возраст авто × Коэффициент двигателя.

Например, если автомобиль имеет объём двигателя 2000 куб. см, возраст 5 лет, то акцизный налог будет составлять: 50×5×2=500 евро.

Калькулятор растаможки

Согласно законопроектам 8487/8488 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», подписанным Президентом Украины 23.11.2018 г., конечная сумма растаможки евроблях высчитывается путём суммирования таможенной пошлины, акцизного сбора, НДС, 3–5% налога в Пенсионный фонд. НДС в данном случае составляет 20% от суммы акцизного сбора и ввозной (таможенной) пошлины. Исключение составляют электромобили, которые полностью освобождаются от уплаты акциза, таможенного сбора и НДС до конца 2022 года. Растаможка гибридных авто составляет 100 евро.

Люди, столкнувшиеся с проблемой растаможки, нередко задают вопрос — кто и как определяет стоимость импортируемого авто, с которой насчитывается НДС. В данном случае, расчёт опирается на цифры, указанные в договоре купли-продажи, экспортной декларации, банковском платеже или других документах, удостоверяющих стоимость. Встречаются случаи, когда указанная цифра вызывает сомнения в правдивости — тогда таможня ГФС может самостоятельно определить стоимость автомобиля.

Читайте также:  Обзор автомобильных аккумуляторов 2018

Какие предусмотрены льготы при растаможивании евроблях участникам боевых действий

Несмотря на то что на сайте президентских петиций находится немало писем от участников АТО с просьбой предоставить льготы на бесплатный ввоз автомобиля, сегодня этот вопрос остаётся не решённым. В Украине уже существовала практика предоставления бесплатной растаможки авто участникам боевых действий. Но с 2004 года эта норма закона перестала действовать.

Вначале 2017 года на рассмотрение Верховной Рады был предоставлен новый законопроект, который освобождал бы атошников от уплаты государственных сборов за растаможку. В том числе предусматривалась отмена необходимости растаможки одного ввезённого авто лицам, защищавшим государство в восточной части Украины. Всё, что потребовалось бы в данном случае, — обязательная регистрация транспорта в сервисных центрах МВД. Однако по сей день эти нормы не нашли отражения в законодательстве Украины, поэтому при растаможивании евроблях участниками боевых действий никакие льготы не предусмотрены.

Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши во всех цивилизованных странах мира. К сожалению, законодательство Украины не достигло совершенства в урегулировании вопросов ввоза доступных по цене авто из стран Европейского Союза. Разрешить участнику боевых действий ввезти на территорию Украины авто без уплаты обязательных платежей — одно из важных решений, которое продемонстрирует готовность государства поощрять лиц, ставших на защиту его территориальной целостности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добрый день. Данный вопрос возник 2 дня назад, он заключается в следующем: на сегодняшний день в Украине действует 22 льготы для участников боевых действий в зоне АТО, Одним из пунктов есть : " участники боевых действий имеют льготы по уплате налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет в соответствии с налоговым и таможенным законодательствами. Вопрос: я вляется ли это основанием не растамаживать авто купленное за границей ? Если нужно растамаживать, то сколько это примерно будет мне стоить?

Заранее благодарен за ответ.

Добрый день! По состоянию на сегодня данной льготой воспользоваться вы не сможете.

Поскольку ни Таможенный кодекс, ни Налоговый не предусматривает применения данной льготой.

А таможенные органы пользуются именно таможенным кодексом при ввозе и возможности предоставления беспошлинного ввоза.

Читайте также:  Какой двигатель стоит на ниссан альмера 2018

В прошлом году под электронной петицией Президенту, основным требованием которой являлась отмена «растаможки» и акцизного сбора с импортируемых автомобилей, было поставлено 38326 подписей. Вероятно, если бы сбор подписей не был прекращен, число на счетчике продолжало бы увеличиваться. Минимальное количество подписей, после которого петиция полежит обязательному и первоочередному рассмотрению – 25 тысяч, на сбор которых дается 3 месяца. В случае с петицией №22-000055ЕП, минимально необходимое количество подписей было набрано за несколько дней.

Напомним, что Президент дал ответ на эту народную инициативу, однако на основе упомянутой петиции никаких изменений в законодательстве не произошло. Стоимость растаможки остается такой же: ее несложно рассчитать при помощи калькулятора растаможки авто в Украине.

Впрочем, существует и вполне «материальный» документ по этой теме: законопроект №2446а . Его авторы предлагают освободить участников боевых действий от уплаты таможенных сборов при ввозе легкового автомобиля с двигателем объемом не более 3000 куб. см. Ввезти автомобиль можно будет только раз, с обязательной регистрацией «на себя». Снятие таможенных платежей не будет означать «бесплатное» пересечение границы импортируемым авто: правки предусмотрены только для таможенного кодекса, а из налогового кодекса в силе остается НДС (20%) и акцизный сбор, рассчитываемый в зависимости от возраста машины и объема двигателя. То есть, от общей стоимости «растаможки» могут быть отминусованы около 10% (на некоторые автомобили, напр. из РФ и Казахстана действуют дополнительные таможенные ставки ). В настоящее время, впрочем, как и летом 2015 года, законопроект №2446а все еще проходит обсуждение в комитетах ВР, и в сессийную повестку дня не был включен.

Очередная попытка борьбы с «растаможкой» — электронная петиция №22/020435-еп . Название петиции «Зняття мита та митних зборів на ввезення авто для Учасників Бойових Дій». Автор документа предлагает Президенту рассмотреть возможность внесения в законодательство следующих правок: разрешить участникам боевых действий ввезти без «растаможки» автомобиль для личного пользования; возраст авто – до 15 лет; импорт б/у авто — только из ЕС; двигатель объемом до 3л; разрешить «пригон» авто раз в 5 лет, без права его продажи в этот срок. Через 5 лет человек со статусом УБД снова сможет ввезти такое же авто, — но, напомним, только в том случае если петиция получит необходимое количество электронных подписей и положительный ответ от Президента.

Ссылка на основную публикацию
Распределитель зажигания газель бесконтактный
Что потребуется:1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706 2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02 3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01 4. Силиконовые высоковольтные...
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Распределитель мтз 82 нового образца
Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой...
Adblock detector