Распределитель зажигания ваз 2109 инжектор

Распределитель зажигания ваз 2109 инжектор

И снова здравствуйте!) Писал же я про катушку Качество запчастей (2109)

Предшествовало этому всему событие, ну про то что погорела катушка, естественно я заглох в городе. На буксире чуток подвинули, проспект главный, кругом знаки "остановка стоянка запрещена" под угрозой эвакуации авто. Делать нечего, авто не едет, решил оставить по культурному. Оставил номер телефона на стекле, выставил знак аварийной остановки, и пошел на трамвай 🙂
На следующий день, попросил коллегу "дернуть" авто до сервиса. За что ему спасибо большое, что помог. Приехали туда, машина была к счастью на месте но кто-то украл (!) знак аварийной остановки, кому нужен знак за 150 рублей не понятно, но кто-то стырил, остался лишь брусок деревянный которым я его подпер))

Закончив дела на работе, еду в сервис, ставим.

Теперь метка на маховике не прыгает, зажигание настроилось сразу, пропало тарахтение сломанного подшипника, трамблер то новый. Был куплен и ремкомплект, сальник и и прокладки, что бы масло больше не попадало в трамблер. По итогу: пропали рывки на низких передачах, машина стала гораздо динамичней, УОЗ настроен, а значит упадет расход, лучше будет и искра, значит и состояние свечей. Кстати, снятый, дефектный трамблер тоже АТЭ-2 (заводской) но он не выглядит так плохо, как новодел, так что внимательней.
Ну и может я не прав, и эти АТЭ-2 новодельные отличные трамблеры, но собраны они криво-косо, это факт, да еще и грубо, впечатления негативное вплоть до того что передумал брать заводское изделие (а я ярый сторонник заводских деталей))

Вот такая запись, в подтверждение качеству запчастей, и вообще! Берегите себя, спасибо за внимание, пока!

Добро пожаловать!
Модуль зажигания – на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания?
Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Когда нужно менять модуль зажигания?
В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Читайте также:  Как восстановить блеск автомобиля

Примечание!
Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ», а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Установка:
1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Наверное, каждый автомобилист, являющийся владельцем машин семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями системы зажигания. Очень часто данные неисправности вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием. Именно о вопросе как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор мы и поговорим ниже.

Признаки неправильной настройки системы

Для неправильно настроенной системе характерны следующие признаки:

  • при движении силовая установка не может развить максимальную мощность;
  • провалы оборотов двигателя при его резком ускорении;
  • нестабильная работа двигателя при его работе в холостом режиме;
  • затрудненный пуск силовой установки;
  • двигатель имеет повышенный расход топливной смеси.

Устройство системы

Перед тем как приступить к рассмотрению процесса регулировки считаем необходимым разобраться со схемой и принципом действия системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Схема соединения всех элементов имеет следующий вид:

Читайте также:  Накладка заднего бампера калина 2 универсал

Принцип действия системы не имеет ничего сложного. Для того, чтобы начала вырабатываться искра должен провернуться вал мотора. Одновременно с его поворотом провернется и распредвал. В результате этого датчик вырабатывает сигнал, который будет подан на коммутатор. Вывод «К» катушки соединится с общим проводом (с «массой»), вследствие чего на основном проводе возникнет искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече, появится искра и мотор машины запустится.

В случае если настройка произведена неверно, свечи работают в неправильных временных режимах. Следовательно, такое нарушение и становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

Установка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель автомобиля;
  2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить под его задние колеса противокатные упоры.

Помните, что игнорировать правила техники безопасности нельзя, ведь автомобиль – транспортное средство повышенной опасности, и несоблюдение правил техники безопасности при его вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам стоить.

Важный момент: перед тем как приступить к работе вам следует убедиться в том, что на автомобиле правильно настроена работа карбюратора. Не лишним будет произвести визуальный осмотр всех элементов системы. В случае если речь идет о карбюраторном автомобиле особое внимание стоит уделить осмотру состояния распределителя.

Если же у вас автомобиль с инжекторным мотором, стоит проверить на исправность модуль зажигания. Все дело в том, что, как показывает практика, именно данный модуль выходит из строя чаще всего и является причиной неработоспособности всей системы.

Для выполнения работ нам необходимы:

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс настройки выглядит следующим образом:

1. Заводим двигатель автомобиля и добиваемся, чтобы частота вращения мотора составляла примерно 800 об/м. Для установки холостого хода в таких пределах достаточно с помощью шлицевой отвертки подрегулировать винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе.

2. После установки холостого хода до указанного выше значения глушим двигатель автомобиля.

3. Отсоединяем от вакуум корректора резиновый шланг. Аккуратно перегибаем шланг примерно посередине или заглушаем его винтом подходящего диаметра.

4. Подключаем плюсовой вывод стробоскопа к «+» выводу АКБ;

5. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «-» выводу АКБ;

6. Отсоединяем свечной провод из гнезда первого цилиндра как это показано на изображении:

Отсоединяем свечной провод

7. В гнездо устанавливаем датчик стробоскопа и к нему подсоединяем высоковольтный провод;

8. Удаляем заглушку из люка корпуса системы сцепления:

Удаляем заглушку

9. Включаем зажигание и заводим двигатель. Активно изменяющийся световой поток, вырабатываемый стробоскопом, направляем в люк картера сцепления:

Стробоскоп направляем в люк картера сцепления

10. При мигающем свете кажется, что метка, которая располагается на маховике, находится в неподвижном состоянии. В случае, если зажигание установлено верно, то первая метка должна быть между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

Метки

11. Если после описанных операций было обнаружено, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неверна, продолжаем работу.

12. Воспользовавшись рожково-накидным ключом немного ослабляем крепежные гайки распределителя системы зажигания:

Крепежные гайки

13. После ослабления гаек крепления проворачиваем корпус распределителя в правую сторону – если необходимо повысить угол зажигания, и в левую сторону, если угол необходимо уменьшить.

14. Подсоединяем к вакуум корректору резиновую трубку и проверяем правильность установки зажигания. Если нормальный результат не был достигнут, производим повторные регулировки. О том, как осуществляется проверка правильности работы системы, будет описано немного ниже.

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне справедливый вопрос: как осуществляется настройка зажигания ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, правильнее все же работать со стробоскопом, тем более что в таком случае можно максимально точно произвести регулировочно-настроечные работы. Однако существует и другой способ, который пригодится тем, кто по тем или иным причинам не желает приобретать стробоскоп.

Для работы нам потребуется обыкновенная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12В. Весь алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Отключаем от распределителя провод, который идет на зажигательную катушку
  2. К проводу подключаем один вывод лампочки накаливания. Второй провод от лампы подключаем на «массу».
  3. Как и в случае, когда производится выставление зажигания ВАЗ 2109 с применением стробоскопа, с помощью накидного ключа отпускаем крепежные гайки распределителя.
  4. Включаем зажигание. Лампа накаливания должна засветиться.
  5. Постепенно проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не перестанет светиться. После этого немного проворачиваем распределитель в другую сторону. Как только лампа снова начнет светиться, можно зажимать крепежные гайки.
Читайте также:  Фольксваген пассат б5 красный

Разумеется, описанный выше способ не может обеспечить максимально высокую точность регулировки. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки при помощи стробоскопа и лампочки следует вспомнить еще об одном способе – регулировке с использованием штатного тахометра. Подчеркнем, что данный способ, как и способ с применением лампочки, не может обеспечить высокую точность регулировки. Более того, для него характерен один существенный недостаток – самостоятельно выполнить регулировку невозможно, потребуется привлечение помощника. Итак:

  1. Ваш помощник располагается за рулем автомобиля. Он включает зажигание и контролирует показания штатного тахометра на панели приборов.
  2. Вы ослабляете гайки крепления распределителя и немного проворачиваете его.
  3. Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка тахометра должна быстро отклониться и вернуться на нулевое значение.
  4. Вам необходимо добиться того, чтобы распределитель остался в таком положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

Можно заметить, что данный метод требует терпения и достаточно много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза произвести настройку зажигания таким методом не представляется возможным. Поэтому мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше нами был описан процесс регулировки карбюраторных моторов. Однако существуют модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует обратить внимание, что в случае с инжекторными моторами в них отсутствует распределитель и датчик Холла. При этом в системе предусмотрено сразу две катушки зажигания, и, соответственно, два коммутатора. Основное отличие инжекторной системы от классической заключается в том, что управляющие сигналы вырабатываются специальным электронным блоком. Принцип действия имеет следующий вид:

Принцип действия инжекторной системы

Таким образом, в распределителе просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет в каком цилиндре и в какой момент времени должна быть искра. Сигналы от блока управления подаются на входы коммутаторов, а от них уже на катушки зажигания. Один коммутатор отвечает за искрообразование в первом и третьем цилиндрах, а второй – во втором и четвертом.

Как и в случае с моторами с карбюраторной топливной системой, регулировка осуществляется по специальным технологическим рискам. Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Отметим, что произвести настройку системы инжекторного двигателя самостоятельно не представляется возможным. Все дело в том, что данная операция предусматривает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Разумеется, для каждого определенного микроконтроллера существует своя определенная прошивка. Более того, существуют и нестандартные прошивки, например, с настройками под спортивный стиль вождения.

Прошить электронный блок управления под силу только опытному специалисту, обладающему определенными знаниями. Поэтому в случае возникновения сбоев в работе системы зажигания инжекторного мотора следует обратиться за помощью в проверенный автосервис.

Проверка правильности настройки

После того как мы разобрались с вопросом как установить зажигание на ВАЗ 2109, рассмотрим процесс проверки правильности выполнения регулировочных работ.

Итак, при правильной настройке:

  • в процессе быстрого набора силовой установкой оборотов (при прогретом автомобиле) не отмечаться нарушение стабильности его работы;
  • при движении машины на скорости около 50 км/ч на четвертой скорости и при резком ускорении должно присутствовать непродолжительное детонирование мотора. Если детонирования нет, зажигание позднее, если оно есть, но не проходит – ранее. Корректировку производим путем поворота распределителя в ту или иную сторону.

Помните, что зачастую добиться стабильной работы силового агрегата невозможно из-за неправильной работы топливной системы или вовсе из-за низкого качества бензина. В подобного рода ситуации лучшим выходом из нее будет настройка карбюратора на наиболее оптимальный режим работы с последующей подстройкой момента зажигания.

Очень часто данные неисправности системы зажигания вызваны банальной причиной — неверно выставленным зажиганием.

Ссылка на основную публикацию
Работа турбины с изменяемой геометрией видео
Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
Продажи лады гранты лифтбек
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
Продал машину а штрафы приходят на меня
Очень часто от водителей можно услышать вопрос — что делать, если автомобиль продал, а по почте приходят квитанции о превышении...
Работа центробежного регулятора опережения зажигания
Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
Adblock detector