Распорки кузова своими руками

Распорки кузова своими руками

Такое усовершенствование автомобиля, как распорка передних стоек своими руками выполняется достаточно просто и не отнимает много времени. Для начала давайте определимся с тем, является ли это необходимой доработкой для автомобиля или это будет очередная безделица, которую предлагают производители автозапчастей.

Кузова автомобилей предыдущих поколений изготавливались рамными из жесткой стали. Большая часть нагрузок приходилась именно на раму автомобиля.

Теперешние кузова изготавливают из профилей, которые штампуют из листовой стали. Причем сборка отдельных деталей и профилей осуществляется посредством болтовых соединений и сварки. А поскольку кузова не являются рамными, места соединения деталей во время движения становятся уязвимыми, претерпевая вибрации и влияние ударных деформаций, то со временем это ведет к потере жесткости и ухудшению управляемостью автомобилем.

Особенно остро это негативное явление может проявляться при выполнении маневров и вхождении в зону поворота. Таким образом, чтобы увеличить устойчивость и повысить жесткость кузова автомобиля, были изобретены распорки, которые устанавливаются в различных узлах корпуса.

Распорка передних стоек своими руками устанавливается чаще всего автолюбителями, которые хотят придать жесткости корпусу машины и избежать возможных деформаций и повреждений. Они возникают во время движения автомобиля, при этом происходит сжатие пружин на передней подвеске, благодаря чему кузов претерпевает деформацию в области боковых стенок. Поэтому установка распорок максимально снижает это явление, повышая уровень жесткости кузова автомобиля, придает уверенности водителю при езде на большой скорости.

При этом улучшается управляемость, а также появляется возможность полностью контролировать поведение автомобиля на повороте, не сбавляя скорости.

Распорки изготавливают для различных узлов кузова автомобиля из самых разнообразных материалов. Это могут быть стальные изделия, дюралюминиевые детали, а также более дорогие распорки из углепластикового волокна и карбона. Цена последних может превышать 1000$ для различных моделей дорогостоящих иномарок. Следует помнить, что распорки, особенно если их устанавливать сразу в нескольких узлах корпуса, значительно увеличивают массу автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать детали из легкого и прочного материала, такого, как карбон.

Хорошо себя зарекомендовали дюралюминиевые изделия японских производителей, обладающие повышенной жесткостью и устойчивые к деформации и разрыву. Также следует знать, что распорки для передних стоек бывают цельнокорпусными, а также состоящие из нескольких элементов, способные регулироваться по длине. Как правило, цельные распорки применяются для установки на стойки под определенную марку автомобиля.

Составные же являются универсальными и подходят ко многим моделям машин, поскольку установочные размеры регулируются.

Перед началом работ, автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности. Желательно чтобы приобретенная деталь была предназначена именно для установки на Ваш автомобиль, в таком случае распорка передних стоек своими руками не вызовет никаких сложностей. Для установки необходимо открутить со шпилек стоек гайки и установить распорку.

Если возникнут сложности, то следует переднюю часть автомобиля поддомкратить, что позволит облегчить процесс установки. При этом большинство распорок садится на свое посадочное место при надавливании на них. Затем распорки фиксируются гайками. Следует помнить, что прямые распорки обладают гораздо большей жесткостью, чем изделия со специальными изгибами.

Приветствую всех!
Давно мечтал о таком девайсе, как передняя верхняя распорка кузова)

Просто купить ее- то нет денег, то нужно покупать что-то более необходимое, да и не интересно просто так взять- купить и поставить, мне было бы самому интересно заморочиться с изготовлением данного девайса, чем я и решил заняться…

Изначально были заказаны сами чашки(делал вдвоем со знакомым), плазменная резка металла.
Сделаны чашки из 8мм металла, сразу были обварены и расвеленны, т.е. подошли почти болт-он))

Далее были заказаны у токаря втулки для крепления самой распорки к чашкам(на фото выше их видно).
Втулки диаметром 20, с отверстием под болт м12.

В качестве самой распорки выбрал толстостенную трубу диаметром 20мм, чтобы была одного размера со втулками. Понадобилось в общем 97см трубы(купил с запасом 120см).

Ну и на минувших выходных принялся делать…
Закрепил чашки- для крепления левой нужно опустить шпильки верхней чашки амортизатора(поддомкратив машину), чтобы чашка зашла на место, т.к. из-за шпильки она упиралась в тормозной цилиндр. А правая встала без каких либо проблем, НО… Я немного перестарался с силой, и свернул резьбу на одной шпильке, благо что смог прогнать сверху 4 витка, и через шайбы закрутить… Нужно будет сменить 1 шпильку после, благо что есть она)

Далее принялся за саму распорку, т.е. промерку, подрезку и подгонку…
Вышло в общем так:
Серединка- 61см(от начала загибов)
Края- по 17.5см (я думаю это расстояние может варьироваться в зависимости от кузова, но не больше 1см)
Для тех кто захочет сделать так же, то сперва намечаем центр трубы, далее вамеряем серединку(61см), и после от нее вымеряем края. Данные размеры идеально подходят для турбо моторов, ничего нигде не задевает и не мешает…

После подрезки и подгонки изготовил на места сгибов "косынки" для усиления конструкции из 18мм профиля, со стенкой 1-1.5мм, и повез на обварку…
После немного обработал всю конструкцию щеткой и обточил швы(но не все, специально):

Далее покраска.изначально планировал покрасить полимерной краской(порошковая), но после плюнул(т.к. горит же в одном месте поставить побыстрее), купил баллон краски(Autolak, российская фирма, алкидная быстросохнущая краска) в красном цвете(под цвет клапанных крышек), тонко перегрнутовал распорку черным грунтом, и "по мокрому"(без просушки грунта) покрасил…
Получилось вот так:

Читайте также:  Паджеро спорт или прадо 2017 видео обзор

Далее, не знаю правильно я решил сделать такую вещь или нет, но все же на нижнюю часть налепил по контуру полоску битопласта:

Ну и настал торжественный момент сборки)))
В итоге получилось вот так:

Итого распорка по деньгам вышла не больше 4 тысяч тенге с учетом всех запчастей и бензина)) Правда болты обычные пришлось купить, а хотелось бы под шестигранник, но если где подвернуться- куплю не задумываясь)

Можно было еще сделать одну вещь, в виде "распирающего" болта посередине, но решил обойтись без него, но делается очень просто(с учетом того что труба толстостенная), нарезается у токаря в трубе резьба с одной стороны левая, в другой правая, далее у того же токаря заказывается сам болт, обычно делается из шестигранной заготовки, аналогично с правой и левой резьбой и грянями посередине(по типу пружинных стяжек), и вуаля- распорку можно самому регулировать.

Итог:
Проездив 2 дня- сложно сказать что как-то изменилось управляемость машины, но вроде как то "жестче" стало) Но мне все нравится, и вид неплохой получился, и кузову в любом разе станет полегче в поворотах))

П.С. Как говорится- "хорошая мысля приходит опосля", только после того как все покрасил и собрал- подумал, почему же сразу не сделал упор под тормозной цилиндр, тоже думаю неплохо было бы) Как пишут по отзывам- якобы педаль более четкая становится, как нибудь выберу время, да попробую сделать))

Всем успехов на дорогах!
Скоро еще будут кое-какие обновы))) Пока не скажу, т.к. сам в ожидании их)

Среди общего числа автомобилистов всегда есть люди, стремящиеся различными способами улучшить своих «железных коней», повысить их эксплуатационные характеристики, надёжность и долговечность. Подавляющее большинство этих водителей устанавливают на автомобили металлические распорки (иначе — растяжки) передних и задних стоек. Но такое усовершенствование вызывает множество споров, а число сторонников и противников подобного тюнинга примерно одинаковое. Поэтому стоит подробнее рассмотреть вопрос о том, для чего нужны растяжки и о том, как их изготавливать своими руками.

  • 1 Роль распорки в усилении кузова авто: для чего это нужно?
  • 2 Насколько необходима поперечина — видеомнение
  • 3 Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек
  • 4 Разновидности распорок
  • 5 Подготовка к самостоятельному изготовлению
  • 6 Изготовление распоры своими руками
  • 6.1 Как делается распора своими руками — фото
  • 6.2 Видеоролик об изготовлении передней растяжки

Роль распорки в усилении кузова авто: для чего это нужно?

Растяжка представляет собой дополнительную жёсткость, устанавливаемую между верхними опорами стоек (чаще всего — передних). Она изготавливается из металлической трубы, чьи концы прикреплены к двум опорным фланцам. В последних выполнены отверстия, совпадающие по диаметру и размещению со шпильками на стаканах стоек. Фланцы надеваются на них, прилегая к плоскостям стаканов, и прикручиваются штатными гайками.

Так выглядит растяжка на автомобиле

Справка. Поскольку расстояние между опорами и крепёжными болтами отличается у разных моделей автомобилей, то и распорки делаются под конкретную марку машины.

Кузов современного авто выполнен из тонколистового металла, соединённого между собой таким образом, чтобы максимально обеспечить жёсткость конструкции. Тем не менее при кренах, поворотах и езде по плохим дорогам кузов испытывает высокие нагрузки, заставляющие его упруго деформироваться. Такое поведение пагубно влияет на управляемость и уменьшает срок службы машины по следующим причинам:

  • чем ниже жёсткость кузова, тем сильнее его «выкручивает» в повороте либо при попадании на ухаб;
  • со временем металл «устаёт», отчего в несущих элементах образуются трещины;
  • от постоянных ударов со стороны колёс лонжероны изгибаются внутрь, отчего в определённый момент регулировка развала передних колёс становится невозможной.

Вытяжка лонжеронов на стенде, после которой нужно ставить поперечину

Примечание. Как правило, эффект «разъехавшихся колёс» наблюдается на автомобилях, отслуживших больше 10 лет в тяжёлых условиях. Их лонжероны настолько вогнуты, что запаса регулировок не хватает для выравнивания колёс, поэтому шины стираются с внутренней стороны. Проблема решается вытяжкой лонжеронов на стенде и установкой элементов, ужесточающих конструкцию.

Распорка, стоящая между опорами стоек, сообщает кузову дополнительную жёсткость и уменьшает амплитуду деформации. То есть, её установка даёт реальный положительный результат, что бы ни говорили противники подобного тюнинга. Растяжку можно ставить на любой автомобиль, но есть отдельные случаи, когда она приносит особую пользу:

  • при постоянной эксплуатации легкового авто в сельской местности по плохим дорогам;
  • на машинах, прошедших процедуру вытяжки лонжеронов вследствие усталости металла и чрезмерного прогиба;
  • на любительских автомобилях, принимающих участие в спортивных гонках.

Автомобилям с такой рамой распора не требуется

Справка. В профессиональном автоспорте распорки как отдельный элемент не используются. В специально подготовленных машинах устанавливается несущая рама, куда крепятся элементы кузова.

Существует разновидность авто, не нуждающихся ни в каком дополнительном усилении. Это рамные полноприводные внедорожники типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender. В малолитражках и микроавтобусах, где стойки уходят под приборную панель, выполнить монтаж перемычки технически сложно. В то же время на некоторых моделях усилители ставятся уже на заводе и являются штатными элементами конструкции.

Читайте также:  Заднее крыло автомобиля фото

На этом авто распорки стоят с завода

Насколько необходима поперечина — видеомнение

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

По результатам тестов, проведённых некоторыми автомобильными изданиями, и отзывам многих водителей установка распорки даёт такие преимущества:

  • Повышается управляемость машины и чувствительность руля, особенно в скоростных поворотах.
  • Снижается вибрация кузова.
  • Возрастает устойчивость при движении по прямой.
  • Риск появления трещин от усталости металла сводится к минимуму.
  • Простой монтаж на 6—8 резьбовых соединений, который способен выполнить практически каждый автолюбитель.
  • Перемычка ставится на штатные шпильки и прикручивается гайками

    Машины возрастом 15 лет и более, на которых произведена вытяжка лонжеронов, не рекомендуется эксплуатировать без распорки передних стоек. Причина — всё тот же «уставший» металл, более склонный к прогибу от ударов со стороны подвески. Без усиления кузов довольно быстро вернётся в аварийное состояние.

    Справка. По отзывам владельцев автомобилей российского производства, благодаря ужесточению стоек исчезла одна из распространённых «болезней» – скрип пластика торпедо.

    Из негативных сторон применения растяжек стоит отметить три существенных:

    • любое воздействие, в том числе при попадании в яму или на ухаб, передаётся с одного колеса на другое;
    • от бокового удара в место крепления стойки может пострадать противоположная часть кузова;
    • стоящая в подкапотном пространстве штанга может перекрывать доступ к элементам различных систем, например, расширительному бачку с тормозной жидкостью.

    Здесь видно, как растяжка упирается в бачок тормозной системы

    Избежать последнего недостатка позволяет распорка, сделанная своими руками с учётом всех выступающих деталей. Цены заводских жёсткостей довольно демократичны и стартуют от 1000 руб.

    Разновидности распорок

    Перемычка из профильной трубы смотрится красивее

    Перемычки для стоек изготавливаются из труб круглого и прямоугольного сечения. Особой разницы в их эксплуатационных параметрах нет, разве что профильная труба выглядит несколько симпатичнее. Существует 2 способа крепления штанги к посадочным фланцам:

    • жёсткий, выполненный посредством сварки;
    • подвижный, сделанный на шарнире.

    Растяжка шарнирного типа

    Шарнирное исполнение надёжнее жёсткого, поскольку сварные швы с течением времени могут лопнуть от воздействия деформаций кузова. По способу крепления распорки делятся на 2 группы:

  • Двухточечные. Крепятся к стаканам передних стоек, то есть, имеют 2 точки опоры.
  • Трехточечные с промежуточным креплением к кузову.
  • Трехточечные с дополнительной подушкой для двигателя.
  • Третья точка опоры — двигатель

    Последний тип растяжек снабжается кронштейном, прикреплённым к штанге через резиновую опору. К нему прикручивается верхняя часть двигателя, что позволяет заметно снизить вибрацию, передающуюся на весь корпус авто.

    Здесь третья точка опоры — кузов

    По функциональности перемычки делятся на обычные и регулируемые. В последних штанга состоит из двух частей, жёстко соединённых посредством резьбовой муфты, чьё вращение удлиняет либо укорачивает трубу. Смысл идеи в том, чтобы распорка подходила к автомобилям любого возраста, в том числе и старым, где стойки уже смещены в сторону центра.

    Двухточечная растяжка с возможностью регулировки по длине

    На большинстве заводских поперечин производители делают специальные глубокие насечки. Таким путём они пытаются нивелировать главный недостаток всех растяжек — способность передавать удары от одной стороны кузова другой. По заверениям продавцов, при ДТП с боковым столкновением элемент с насечками просто сложится и не передаст энергию удара противоположной стойке.

    Поперечина обычная и с опорой двигателя

    Справка. В действительности многое зависит от силы механического воздействия и угла, под которым оно прилагается. Практика показывает, что даже распорки с насечками иногда не спасают и вторую стойку всё равно приходится выправлять.

    Регулируемая задняя поперечина

    Как правило, поперечины устанавливаются только на стаканы передних стоек. Но существуют и задние распорки, хотя они не столь популярны в силу таких причин:

    • перемычка в багажнике зачастую становится помехой для перевозки грузов, поскольку перегораживает часть отсека;
    • применение задней распорки не даёт настолько заметных улучшений управляемости и устойчивости, как передняя;
    • не в каждой машине есть возможность смонтировать штангу, разве что смастерить самодельную.

    Усиление задней части авто уменьшает объём багажника

    Примечание. Вместе с растяжкой стоек любители автомобильного тюнинга иногда используют нижние распорки, устанавливаемые под днищем авто между кронштейнами крепления реактивных тяг. Операция даёт результат именно при совместной работе двух перемычек — верхней и нижней.

    Нижняя распорка ставится в проушины тяг

    Подготовка к самостоятельному изготовлению

    Чтобы самому сделать перемычку для передних стоек, нужно приготовить такие материалы:

    • сталь листовая толщиной не меньше 3 мм;
    • труба диаметром 32—40 мм с толщиной стенки 3 мм и более;
    • тонкий картон и маркер для изготовления шаблона;
    • грунтовка по металлу и краска в аэрозольном баллончике.

    Толстостенная труба — то что нужно для изготовления растяжки

    Независимо от того, какую конструкцию поперечины вы изберёте — жёсткую или с шарнирами, без сварочного инвертора обойтись не удастся, как и без навыков работы с ним. Проще всего сварить жёсткую нерегулируемую распору, чётко определив все размеры. Кроме сварки, для работы потребуются и другие инструменты:

    Читайте также:  Егр на дизеле что это такое

    • машина шлифовальная угловая (в просторечии — болгарка) с кругом для резки металла;
    • дрель электрическая с комплектом свёрл;
    • слесарный инструментарий — молоток, керн, круглый напильник и пассатижи;
    • металлическая щётка;
    • гаечные ключи;
    • приспособления измерительные — рулетка, линейка, угольник;
    • сварочные перчатки и защитные очки.

    Необходимый набор инструмента

    Совет. Чтобы сделать растяжку нужной формы, которая и внешне выглядит симпатично, вам наверняка понадобится станок — трубогиб. Поскольку таковой есть далеко не у каждого автолюбителя, придётся обратиться в специализированную мастерскую либо изгибать трубу ручным способом. Для получения красивого радиуса поворота металл необходимо нагреть.

    На подготовительном этапе важно определиться, в каком месте подкапотного пространства разместить трубу и можно ли её сделать прямой. Перемычка не должна мешать обслуживанию авто и перекрывать доступ к бачкам тормозной системы либо сцепления. В то же время надо предусмотреть расстояние 3—5 см от закрытого капота, дабы крышка не тёрлась о металл поперечины и фланцев крепления.

    Совет. Разрабатывая конструкцию распорки, учтите, что трубу можно перемещать назад или вперёд в пределах диаметра стаканов стойки. Выдвигать её дальше, наваривая длинный кронштейн, не допускается, потому что в таком случае на фланец станут действовать силы, стремящиеся повернуть его вокруг собственной оси.

    Изготовление распоры своими руками

    Первое, что необходимо сделать — изготовить фланцы. Для этого открутите гайки, крепящие стойки к стаканам и, приложив к ним картон, наметьте будущие отверстия маркером. Затем вырежьте их в бумаге и наденьте её на шпильки. Теперь остаётся лишь обрисовать контур фланца по форме стакана и обрезать излишки картона. Внутри шаблона проделайте круглый проём, соответствующий выступающей части опоры.

    Готовый картонный шаблон с отверстиями

    Важный момент. Наружную кромку шаблона, обращённую к двигателю, сделайте не круглой, а прямой, поскольку к ней будет приварено ребро для крепления трубы.

    Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  • Приложите картонный шаблон к листу металла, обрисуйте его маркером и вырежьте стальной фланец с помощью болгарки. Скруглите все кромки и обработайте, чтобы не осталось заусенцев.
  • Накерните центры отверстий и просверлите их по диаметру шпилек. Используйте сначала сверло малого размера, а потом — большого. Снимите фаски с обеих сторон отверстий и примерьте деталь по месту. Если обнаружено несовпадение, немного расширьте каждое отверстие круглым напильником.
  • Вырежьте стальную полосу шириной 4 см и приварите её под углом 90° к прямой кромке фланца. Чтобы под нажатием трубы полоса не отгибалась назад, изготовьте треугольные рёбра жёсткости и приварите их по краям.
  • Поставьте фланцы на шпильки и проверьте на предмет перекосов. Прижмите их двумя гайками и тщательно замерьте расстояние между полосами, чтобы отрезать трубу как можно точнее.
  • Отключите аккумуляторную батарею и накройте подкапотное пространство влажной материей. Приложите к кронштейнам фланцев трубу, отрезанную по размеру, и надёжно прихватите её сваркой с обоих концов. Проверьте зазор между крышкой капота и вашей конструкцией.
  • Открутите гайки и снимите растяжку с автомобиля. Качественно проварите все швы, отбейте шлак и попробуйте поставить её обратно. Если конструкцию повело сваркой настолько, что фланцы не садятся на шпильки, снова обработайте отверстия напильником.
  • Повторно снимите готовую распорку, очистите её щёткой от ржавчины, обезжирьте и покрасьте в 2 слоя, предварительно наложив грунтовку. Установите перемычку на место и окончательно прикрутите гайками.
  • Совет. Если планируется изгиб распоры, то сделайте его перед тем, как отрезать трубу в размер.

    Муфта для регулирования ставится в разрыв трубы

    Если вы специалист в сварочном деле, то без проблем сможете сделать растяжку регулируемой. Для этого купите готовую резьбовую муфту требуемого диаметра и приварите её посередине поперечины, предварительно разрезав её на 2 части. После приварки скрутите их вместе, зафиксируйте муфту контргайкой, и только потом отрезайте трубу точно по размеру между фланцами.

    Примечание. Описанный способ вполне подойдёт и для изготовления задней растяжки, если вы пожелаете её сделать своими руками. В этом случае хорошенько продумайте конструкцию, чтобы перемычка занимала минимум места в багажном отсеке и не перегораживала его посередине.

    Удачная конструкция растяжки — она стоит прямо за сиденьями

    Как делается распора своими руками — фото

    Вырезанная из металла заготовка

    Заготовку нужно скруглить и зачистить

    Деталь примеряется по месту

    К самодельному фланцу привариваются полосы и ребра жёсткости

    Трубу надо аккуратно прихватить к фланцу

    Правильная конструкция — труба огибает бачок с жидкостью После покраски распора крепится окончательно Для распределения нагрузки к трубе надо приварить косынку Последняя примерка распоры перед покраской Для начала нужно открутить гайки крепления

    Видеоролик об изготовлении передней растяжки

    Судя из практического опыта многих водителей, монтаж распорки передних стоек — мероприятие необязательное, но во многих случаях полезное. Установка готового изделия выполняется без труда, так что ехать на автосервис не придётся. Поскольку конструкция элемента не отличается сложностью, мастеровитые автомобилисты могут сэкономить и сделать растяжку самостоятельно при условии, что в гараже имеется необходимый инструмент.

    Ссылка на основную публикацию
    Работа турбины с изменяемой геометрией видео
    Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Мощность двигателя возможно повысить за счет...
    Продажи лады гранты лифтбек
    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
    Продал машину а штрафы приходят на меня
    Очень часто от водителей можно услышать вопрос — что делать, если автомобиль продал, а по почте приходят квитанции о превышении...
    Работа центробежного регулятора опережения зажигания
    Итак, известно, что за УОЗ отвечают центробежный и вакуумный корректоры опережения. Начнем из центробежного: Центробежный корректор состоит из 2-х грузиков...
    Adblock detector