Противотуманные фары освар отзывы

Противотуманные фары освар отзывы

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 53
Авто: 21214 2007 г.в.

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 63
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Три недели назад поставил ОСВАР круглые, белое стекло (2101.3743-04). Покупал в самих Вязниках в фирменном магазине за 224 руб за штуку.

Перед первой поездкой отрегулировал как советовали — центр светового пятна д.б. в 20 м от фар.

Так вот: использовал их при поездках совместно с ближним светом, освещенность улучшилась на порядок — все видно, и обочину и дорогу перед машиной. Снизилось напряжение глаз при езде, в результате за поездку 150 км по Казанскому шоссе (узкому и сильно загруженному) устал значительно меньше чем раньше.

В общем мне понравилось и при этом бюджетно.

Противотуманные фары уже стали нормой в заводской комплектации даже бюджетных автомобилей – пускай и не в минимальной комплектации, но хотя бы в «средней». Другое дело, что штатные «противотуманки» не всегда эффективны, и после первой же поездки в сильном тумане появляется мысль: как бы заставить их светить поярче? Или сразу заменить фары в сборе, если в штатных использованный цоколь не дает «разгуляться»? Ну, а если на машине завод и вовсе поскупился на установку ПТФ, то единственный вариант очевиден: придется ставить их самому.

Однако нужно не ошибиться при выборе. Условия работы противотуманных фар – самые жесткие: им достается куда больше воды, чем основным фарам, а для оптики под галогеновые лампы этот момент критичен: стекло не выдерживает резкие перепады температур. Поликарбонат, конечно, в этом плане практичнее, зато он и мутнеет быстрее, да и от тепла и ультрафиолета, выделяемого лампами, может пострадать сам. Так что у противотуманных фар важно не только качество света, но и надежность.

Есть сейчас и не менее интересный вариант противотуманных фар – фары светодиодные. Причем мы говорим не об установке светодиодных ламп в оптику под «галоген»: оставим этот «колхоз» любителям экспериментов с собственными водительскими правами. У ведущих производителей оптики уже давно в ассортименте есть фары, изначально созданные на светодиодах и сертифицированные для дорог общего пользования: такой вариант мы признаем оптимальным.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших противотуманных фар, которые обеспечивают хорошую видимость в любых метеорологических условиях, не ослепляя встречных водителей.

15 сообщений на предыдущей странице
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары 1 Hella Micro DE 9.8 / 10 5 500
Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары 1 Hella Luminator Metal 9.8 / 10 8 000
2 Hella Jumbo 320 FF 9.7 / 10 7 100
3 Wesem HM2 082.31 9.1 / 10 2 300
4 DLAA LA-930EX Y 8.1 / 10 1 300
Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер 1 Hella D90 9.6 / 10 3 100
2 Valeo 088358 9.5 / 10 1 850
Лучшие светодиодные противотуманные фары 1 Osram LEDriving FOG PL 9.8 / 10 12 000
2 Wesem CDC2 9.1 / 10 6 300
Лучшие ПТФ премиум-класса 1 PIAA 50XT 9.9 / 10 19 500

Лучшие компактные галогеновые противотуманные фары

Фары популярные и широко известные: даже в некоторых тюнинговых обвесах гнезда в бампере прямо рассчитаны на их установку. Великолепное светораспределение и яркость, несмотря всего лишь на сорокамиллиметровый «зрачок» — это то, за что мы, собственно, и любим Hella. Используемая лампа – галогеновая H3, в комплекте поставки противотуманных фар уже идут хорошие лампы производства той же Hella.

Корпус изготовлен из магниевого сплава, и уж на что-что, а на его прочность жаловаться не стоит. Главный предмет жалоб к этим фарам совсем другой, и о нем нетрудно догадаться. Горячая галогеновая лампа в таком малом объеме – это настоящая «печка», и без обдува набегающим потоком воздуха стекло способно раскалиться до температур выше ста градусов. А это уже потребует внимания и при монтаже в пластиковый бампер, и при форсировании глубоких луж: согласитесь, увидеть трещину на стекле недешевых фар будет неприятно.

Еще один нюанс, который нужно учесть – это большая длина корпуса этих фар, не везде они встанут чисто физически. Хотя и крепеж, и дизайн Micro DE ничуть не мешают тому, чтобы не прятать их обязательно внутри бампера, а установить снаружи, просто так поставить их на любой бампер не даст 140-миллиметровая длина, причем точка монтажа находится примерно посередине.

Зато ничего докупать для установки не придется: в фирменную упаковку положили не только сами фары с крепежом, но и провод, разгрузочное реле и прочую «мелочь». Разве что коннекторы в комплекте простоваты, хороший автоэлектрик при их виде скривится и достанет из загашника свои.

  • Высокое качество света
  • Прочность корпуса
  • Надежная герметизация
  • Поставляются с полным установочным комплектом
  • Сильный нагрев
  • Большая габаритная длина

Лучшие универсальные галогеновые противотуманные фары

Зато во включенном состоянии эти фары, рассчитанные на лампы H3, превращаются в настоящие «прожекторы», при этом ничуть не выбиваясь при правильной регулировке из нормативов ЕСЕ, по которым сертифицированы. Конструкция внушает уважение: никакого дешевого пластика, оптический элемент фиксируется в металлическом корпусе металлическим же кольцом на четырех винтах под внутренний шестигранник. В корпусе фары предусмотрен дренаж, сам оптический элемент качественно загерметизирован. Въезжать в брод можно смело: даже с «усиленными» галогеновыми лампами нагрев стекла умеренный, резкие перепады температур ему не страшны. А вода, даже если и проникнет внутрь корпуса, не будет там застаиваться, а тут же стечет через нижнее отверстие.

Вариантов исполнения два: более дешевый и практичный с окрашенным корпусом (собственно, это и есть Luminator Metal) и пафосный хромированный (Luminator Chromium): ну что ж, не каждый внедорожник хоть когда-то в своей жизни съезжает с асфальта в свою «природную» стихию. Но, поскольку хром на эффективности и качестве самой фары никак не отражается, предпочтем мы, естественно, более дешевые Luminator Metal.

  • Качество света
  • Высокая механическая прочность
  • Большие габариты и вес ограничивают применяемость и варианты установки
Читайте также:  Какая атермальная пленка проходит по госту

Форма отражателя просчитана хорошо: фары формируют мощный и «правильный» пучок света, что подтверждает европейский сертификат ECE. Лампы, кстати, использованы самые ходовые – с цоколем H7, так что никаких проблем с заменой не будет. Качество герметизации на должном уровне: и здесь Hella не подкачала. Жаль только, что и по цене эти противотуманные фары немногим лишь дешевле, чем топовые серии Luminator…

  • Качество светораспределения
  • Долговечный металлический отражатель
  • Возможность монтажа на пластиковые бамперы благодаря умеренному весу
  • Высокая цена

Корпус у фар изготовлен из недорогого пластика, но рассеиватель, к счастью, стеклянный. Степень пылевлагозащиты для такой цены неплохая – IP66. Светораспределение достаточно хорошее, а благодаря желтизне рассеивателей качество работы фар в туман меньше зависит от цветовой температуры выбранных лампочек. Кстати, лампы купите сразу: в комплекте их нет.

Оптимальный вариант использования этих противотуманных фар – легковые автомобили: они легкие, так что нормально удержатся на пластиковом бампере без дополнительного усиления, достаточно компактны, а степени влагозащиты для города или проселка хватит. Вот для внедорожников, конечно, стоит выбрать фары «посерьезнее».

Для замены лампочек откручивается передняя часть, после чего вынимается оптический элемент в сборе. Поэтому регулировка фары не нарушается, само ее крепление трогать не придется.

  • Неплохое соотношение цены/качества
  • Небольшой вес снижает нагрузку на точку крепления при тряске и вибрации
  • Приличная для обычной эксплуатации пылевлагозащита
  • Слабоватый корпус

Раз уж Вы отважились купить фары DLAA, сразу купите и хорошие лампочки H3: те, что идут в комплекте с фарами, дают особый вклад в их «кривизну». С нормальными галогеновыми лампами, в принципе, этот комплект будет работать нормально, и даже хром не начнет облезать через месяц (ладно, все-таки включим режим «предубеждение»). Но все же признаем – лучше добавить денег и купить хотя бы противотуманки Wesem, благо выбор моделей у них хороший.

  • Низкая цена
  • Приемлемое качество за эти деньги
  • Отвратительного качества штатные лампы
  • Ощутимая «китайскость», даже когда просто крутишь в руках

Лучшие галогеновые противотуманные фары для установки в бампер

Диаметр оптики – 90 мм, используемые лампы – H7. Охлаждаются фары достаточно хорошо, а вот об их свете стоит сказать отдельно: если Ваши штатные «противотуманки» не устраивают по освещению дороги, то стоит потратить время, приспосабливая «хелловские» модули к бамперу. И яркость, и светораспределение у этих фар отличные даже со штатно установленными лампами, а популярность цоколя позволит подобрать и «более интересные» — например, из нашего недавнего рейтинга.

  • Отличное качество изготовления
  • Точное светораспределение
  • Прочность
  • Переходник «слишком универсальный» — скорее всего, потребует подгонки под бампер

Добротная бюджетная противотуманная оптика стандарта Valeo Fogstart от известного французского бренда. Подобные фары широко применяются в качестве штатного освещения ряда автомобилей группы компаний RENAULT, а также FORD, NISSAN, OPEL и других. Оригинальные Valeo 088358 поставляются вместе с неплохими 55 W лампами производства OSRAM или PHILIPS. Левая и правая фары одинаковы, круглой формы с диаметром корпуса 90 мм и весом 0,34 кг каждая. Фары рассчитаны на установку ламп с цоколем H11. Световое пятно симметричное, граница четкая.

  • четкая светотеневая граница;
  • хорошо освещают обочину;
  • отражатель из стекла;
  • корпус из качественного пластика.
  • не самый прочный корпус фары: попадание воды внутрь крайне нежелательно

Лучшие светодиодные противотуманные фары

Оптика может иметь несколько цветов – например, серебристый, голубой, оранжевый или даже розовый. Если к этому добавить то, что диаметр фар – самый распространенный, 90 мм, то подойдут они многим автомобилям даже с возможностью подбора ближе под цвет машины.

Благодаря малому нагреву фары не страдают при попадании воды на стекло, да и само стекло здесь отличное – разбить его «пойманным» на дороге камушком тоже очень трудно. В общем, вариант во всех отношениях отличный, если бы не высокая цена, увы. Хотя это как посчитать: если планируется на машине ездить долго, то регулярные замены ламп могут немало нивелировать разницу, особенно если речь идет о дорогих цоколях наподобие H11.

Срок службы, заявленный производителем – пять тысяч часов. Даже если все это время ездить в «пенсионерском» режиме, то речь идет о нескольких сотнях тысяч километров пробега с постоянно включенными фарами: увы, столько и вся машина-то сейчас не всегда может прожить.

  • Мощный и «правильный» световой поток
  • Возможность использования в качестве ДХО
  • Диаметр, подходящий на штатное место многих автомобилей
  • Надежность

Польские светодиодные противотуманные фары для монтажа в 80-миллиметровое посадочное место в бампере. Корпус выполнен из ударопрочного полимера, оптический блок имеет стеклянный рассеиватель и пластиковую линзу. Источником света для фары являются три 3-ваттных светодиода компании OSRAM, которые охлаждаются при помощи мощного алюминиевого радиатора. Есть возможность выбрать наиболее удобную для подключения модификацию — с проводами или разъемом одного из трех популярных типов. Фары создают световое пятно правильной формы достаточной ширины. Правильно отрегулированные ПТФ водителей встречных автомобилей не ослепляют.

  • четкая светотеневая граница без особых засветов;
  • герметичный корпус;
  • мощные и экономичные противотуманные фары.
  • невозможность замены сгоревших светодиодов.

Лучшие ПТФ премиум-класса

Дорогие и эффективные ПТФ рефлекторного типа из Японии. Фара имеет прямоугольную форму и крепится на кузов автомобиля при помощи стального кронштейна в стоячем или висячем положении. Оригинальные изделия комплектуются 55 W лампами производства PIAA с высокими эксплуатационными характеристиками и цоколем H3. По светоотдаче они соответствуют обычным 85-ваттным галогеновым и хорошо освещают дорожное полотно на расстояние до 20 метров. При правильной установке противотуманные фары PIAA 50 XT формируют четкую светотеневую границу и симметричное световое пятно шириной до 95 градусов. По результатам тестирования нескольких популярных моделей ПТФ, опубликованного журналом «АвтоДела» (http://www.autodela.ru/main/top/test/protivotumanky_DLAA_Mega_Lighting_PIAA_Sirius_Wesem), PIAA 50 XT признана единственной фарой, которая «убирает» сетку в освещенной зоне почти полностью.

  • хорошо освещают обочину и соседнюю полосу;
  • не ослепляют встречных водителей;
  • защитная крышка в комплекте;
  • легкая замена ламп.
  • высокая цена.
Читайте также:  Направляющая выжимного подшипника ваз 2110

Как выбрать хорошие противотуманные фары?

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света. Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой. Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по "встречке", а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную. То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе. Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса. Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов. Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.

СВЕТ В ТУМАНЕ

«Противотуманки» на автомобилях встретишь достаточно часто — они стали своего рода элементом внешности машины. Всевозможных размеров, цветов и формы, они украшают или уродуют (зависит от вкуса владельца) автомобили самых разных марок, от «Запорожца» до «Джипа». Об основной их функции зачастую как-то забывают. Мы же поговорим именно о том, как такие фары должны светить и как светят в реальности, отодвинув их эстетические качества на второй план.

Пробежав по магазинам и рынкам, выяснили, что «противотуманки» — товар ныне популярный. Причем чаще предлагают не изделия известных фирм, а продукцию из Азии. Не редкость — отечественные фары. Охватить все разнообразие моделей в одной статье невозможно: их десятки, а то и сотни. Поэтому для экспертизы ввели ограничение по цене — не дороже 250 тыс. рублей. Дешевые фары мы посчитали более ходовыми — не каждый ведь выложит полторы сотни «зеленых» за пару скромных фирменных фар.

Но даже в дешевом секторе рынка разобраться непросто. Пестрота такая — глаза разбегаются. Поэтому пришлось собрать фары в условные группы и от каждой из них выбирать «делегата» на тест.

«Фары круглые» представляют тайваньские «Супер спорт FX-1160» и отечественная модель 10.3743, производства вязниковского предприятия ОСВАР. В группе «фары большие прямоугольные» опять конкуренция: осваровские 2201.3743 и китайские с длинным названием «Quartz halogen louvered fog light kit» — будем называть их коротко «Кварц». Это, так сказать, классика — привычная форма, обычный размер. Дальше — сплошной модерн и все — Тайвань.

«Маленькие прямоугольные фары» — миниатюрные изделия размером не больше сигаретной пачки — представлены тайваньским изделием «Сака плюс». Следующие фары — «комбинированные», где под небольшим овальным или прямоугольным стеклом скрываются две лампы, каждая со своим отражателем. Таковы «Сириус NS-169». Последние фары на 10 тыс. рублей превысили установленный ценовой барьер, но пройти мимо них мы не смогли. Противотуманные «Лазер» — тоже тайваньские, маленькие, с выпуклым стеклом-линзой, так называемого проекционного типа. Их линзы кажутся фиолетовыми из-за того, что специальное покрытие отражает синюю часть спектра, пропуская желтую. Поэтому белая лампа светит желтым светом.

Читайте также:  Фольксваген олтрек 2017 отзывы

Знакомство начнем с внешнего осмотра. «Азиаты», в отличие от российского товара, упакованы парами в яркие коробки, наши по старинке продаются поштучно «из ящика». Такой подход имеет свои плюсы: разбилась, например, одна фара — ей можно найти замену, не надо покупать новый комплект. По одной (и тоже в упаковке) продают лишь «Супер спорт». Они, кстати, единственные имеют пластиковые защитные крышки. К нашим фарам прилагаются 30-сантиметровые провода, упрятанные в кембрик с резиновым колпачком для защиты разъема. «Кварц» укомплектован мотком провода, пакетиком с мелочевкой (наконечники на провода, защитные колпачки, саморезы) и. выключателем, напоминающим те, что у каждого в доме на стене. Крепежные кронштейны есть у всех, а собственно крепеж — болты, гайки — у «круглых», «больших прямоугольных» и «Лазера».

Что касается качества изготовления, то отечественные фары покрупнее, но никак не грубее дешевых азиатских.

Ну ладно, мы обещали не акцентировать внимание на внешних признаках, поэтому перейдем к главному — какие как светят.

Известно, что конструкция и характеристики противотуманных фар должны удовлетворять строгим нормативам. Удовлетворяют ли? Специалисты НИИ «Автоэлектроника» помогли нам ответить на этот вопрос. Правила № 19 ЕЭК ООН, тот самый нормативный документ для «противотуманок», требует замерить освещенность в 20 стандартных точках. Замеры показали — «Супер спорт» не попадает в допустимые пределы в семи точках, «Кварц» — в двух, «Сака плюс» — в четырех, одна секция комбинированного «Сириус» — в 11 (!), другая — в четырех, «Лазер» — и тот дал сбой в одной точке.

А где же родные российские изделия? Их в «черном» списке нет, потому что они по этому параметру. полностью соответствуют требованиям ЕЭК ООН. И по всем другим, как оказалось, тоже. И сертификат соответствующий имеют. Вот так, на вид неказистые, зато вполне «европейские» — не придерешься!

Отечественный товар оказался в нашей коллекции эталоном. На его примере и посмотрели, как должна светить «правильная» противотуманная фара. Ее луч должен быть «плоским» и широким, с четко очерченной верхней границей — этакая горизонтальная линия. Тогда достигается противотуманный эффект.

Иноземцы, увы, смогли изобразить лишь подобие того, что надо, и то далеко не все. «Супер спорт» — внешне почти двойник российского ОСВАРа — изобразил на специальном экране страшную, вытянутую по горизонтали четырехногую кляксу, да еще с темным пятном посредине и горбом наверху. Именно из-за этого горба замеры и показали избыток освещенности в верхних точках. Кому предназначен этот свет? Зажмуривайте глазки, встречные водители! Да и самому «носителю» такой фары в настоящем тумане не сладко: лучи, направленные вверх, только ухудшают восприятие дороги (вспомните, какой эффект дает в тумане включение основных фар!).

«Кварц» выдал просто светлое пятно без видимых границ и очертаний — точно от карманного фонарика, причем плохого, потому что хороший все-таки луч фокусирует.

Маленькая «Сака плюс» старалась, как могла, но выдала на экран лишь небольшое, растянутое по горизонтали пятно. Четких границ нет, освещенность почти везде на нижнем пределе.

Одна секция «двойного» «Сириуса» расплывчатостью света напоминала «Кварц», другая попыталась реабилитировать соседку и даже дала намек на заветную верхнюю границу. К сожалению, только намек.

А как «Лазер», за который «переплатили» аж десять тысяч? Здесь получилось почти то, что надо, если бы над четкой верхней границей не красовалось еще одно, невесть откуда взявшееся, светлое пятно. Вдобавок в фаре стоит запрещенная стоваттная лампа. По закону такое изделие подлежит немедленной дисквалификации.

Выводы для тех, кто выбирает противотуманную фару как светотехнический прибор для определенных целей, а не как элемент доморощенного дизайна, предельно кратки. Патриоты — возрадуйтесь! Отечественная продукция заткнула за пояс «желтую сборку», причем по всем статьям. И если на «Бош», «Хеллу» или что-нибудь подобное денег не хватает, покупайте свое, российское — не прогадаете.

Отличить фару, соответствующую европейским требованиям, несложно. Все видели на рассеивателях фар букву «Е» и номер в круге — это и есть знак соответствия европейскому стандарту (см. рис.). Номер означает страну, где изделие прошло сертификацию. Россия в этом списке двадцать вторая. Но даже на российских фарах не обязательно должен быть номер 22: сертификацию можно проводить в любой, официально на это уполномоченной лаборатории за рубежом.

На фаре есть и другая интересная информация. Вернемся к рисунку: 02 — это так называемая серия поправок. Время идет, требования меняются, в правила вносятся поправки. По этому номеру определяют, насколько «свежим» правилам соответствует изделие. Следующая за серией поправок буква — категория прибора. «В» — противотуманные фары. Последняя цифра — номер сертификата.

Означает ли наличие на рассеивателе знака о сертификации стопроцентную гарантию качества? Подделать, конечно, можно все, но можно пойти и своим, оригинальным путем. Например, не ставить знаки о сертификации на. сертифицированный товар. Родной ОСВАР со своими фарами так и поступил. Почему? Да кто ж ее поймет, загадочную русскую душу!

Между прочим, фары мы покупали с рассеивателями двух цветов — белого и желтого. Есть в продаже «противотуманки» и с красно-бурыми стеклами. Так вот, имейте в виду, что такой цвет стандартом не предусмотрен — только желтый и белый!

«Супер спорт» (Super sport) FX-1160, Тайвань.

Ссылка на основную публикацию
Продажи лады гранты лифтбек
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ...
Привод генератора ваз 2114
И так эта запись будет о том как поднять напряжение на холостом ходу.Многие наверное замечали как стоя вечером у светофора...
Привод замка двери уаз
Недавно обнаружил, что машина перестала блокировать двери при постановке на охрану. При этом я уже давно наблюдал вялую работу привода...
Продал машину а штрафы приходят на меня
Очень часто от водителей можно услышать вопрос — что делать, если автомобиль продал, а по почте приходят квитанции о превышении...
Adblock detector