Признаки поломки ремня грм

Признаки поломки ремня грм

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала. То есть, коленвал сделает два оборота, в то время как распредвал сделает только один оборот. В двигателе по меньшей мере один распредвал. В V-образном двигателе бывает до четырех распредвалов. Распредвал заставляет входные и выходные клапаны открываться и закрываться синхронно с работой поршней, идущих вниз и вверх. Чтобы двигатель работал без перебоев, очень важно, чтобы клапаны и поршни работали в на одной частоте.

Надежность ремня ГРМ особенно важна в двигателях, где поршни и клапана находятся в одном блоке. Так как в таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, то благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень грм при пробеге автомобиля более 75 000 километров.

Замена ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже, плохо заводится, двигатель может выйти из строя.

В 90% случаев замены ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса. Никакой связи между ними нет, кроме того, что при замене ремня ГРМ удобно заменить и водяной насос. На многих машинах водяной насос проживет до конца жизни автомобиля. Но на некоторых автомобилях он периодически выходит из строя.

Основные неисправности газораспределительного механизма:
— Внешними признаками неисправности ГРМ являются: уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, падение мощности двигателя и металлические стуки.
— Уменьшение компрессии, хлопки во впускном и выпускном трубопроводах, а также падение мощности двигателя возможно вследствие плохого прилегания клапанов к седлам. Плохое прилегание клапана к седлу происходит вследствие отложения нагара на клапанах и седлах, образования раковин на рабочих поверхностях, коробления головок клапанов, поломки клапанных пружин, заедания стержня клапана в направляющей втулке, а также отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом (рычагом).
— Падение мощности двигателя и резкие металлические стуки могут происходить вследствие неполного открытия клапанов. Эта неисправность возникает из-за большого теплового зазора между стержнем клапана и коромыслом (рычагом) или отказа гидрокомпенсаторов.
— К неисправностям ГРМ также относят износ шестерен распредвала и коленвала, направляющих втулок клапанов, втулок и осей коромысел, а также увеличенное осевое смещение распредвала.

Читайте также:  Как называется громкая связь в машине

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за циркуляцию потоков топливно-воздушной смеси и отработавших газов в двигателе. В общем случае он состоит из системы клапанов, распределительного вала и привода. Чаще всего сегодня встречается цепной и ременной привод, реже — шестеренчатый. В этой статье мы поговорим о причинах и признаках неисправностей ремня ГРМ, а также о том, чем это чревато.

Содержание:

Причины неисправностей ремня ГРМ

Есть несколько факторов, которые влияют на ресурс ремня ГРМ, а в некоторых случаях способны даже моментально разрушить его. Рассмотрим эти факторы:

  1. Технологичность производства и качество самого ремня оказывают, пожалуй, наибольшее влияние. Если ремень с завода некачественный, то его ресурс, соответственно, будет невысоким. К тому же повышается вероятность внезапного разрушения из-за кратковременных перегрузок (например, при резком увеличении оборотов двигателя).
  2. Наличие дополнительного оборудования, которое приводит в действие ремень. На многих двигателях, в том числе автомобилей ВАЗ, ремень ГРМ вращает помпу. Если подшипник помпы выходит из строя, на привод газораспределительного механизма оказывается дополнительная нагрузка. Это может стать причиной ускоренного износа ремня или его обрыва в случае заклинивания помпы.
  3. Правильность монтажа. Если ремень перетянут или натянут слабо, то это также существенно скажется на его ресурсе. Так, из-за недостаточного натяга он может перескакивать на зубьях приводных шестерен, а избыточное натяжение ускорит износ ремня.
  4. Защищенность от воздействия внешних факторов. Хорошая защита от пыли — залог длительной работы ремня, поэтому необходимо следить за целостностью защитных кожухов.
  5. Состояние приводных шестерен. Даже небольшие дефекты на поверхности зубьев повредят ремень за несколько тысяч километров пробега.

Выше мы перечислили только основные факторы. Но есть и другие: например, климат, в котором эксплуатируется авто, стиль вождения, исправность двигателя и т. д. Они в меньшей степени влияют на износ ремня ГРМ, но также требуют внимания.

Признаки неисправности ремня ГРМ

В отличие от цепного привода, очевидных внешних признаков неисправности ремня ГРМ нет. Но есть несколько косвенных, которые стоит упомянуть:

  • Повышение температуры двигателя. Смещение фаз газораспределения из-за растянутого ремня иногда сказывается на нормальной работе двигателя увеличением рабочей температуры.
  • Повышение расхода топлива с одновременным снижением мощностных характеристик. Причина та же — чрезмерно растянутый ремень.
  • Неровная работа мотора или проблемы с запуском без видимых причин. Иногда изношенный ремень перескакивает через один или несколько зубьев, что вызывает значительные сбои в работе двигателя.
Читайте также:  Передние вкладыши стойки ваз 2110

Если в вашем автомобиле предусмотрена возможность снять защитный кожух без сложных манипуляций, найдите время, чтобы проверить состояние ремня ГРМ. Трещины, вылезшие нитки, повреждение зубьев — главные признаки неисправности ремня ГРМ.

Опасность неисправности ремня ГРМ для двигателя

Обрыв привода ГРМ чреват серьезными последствиями. Как минимум, откажет двигатель. И лучшим способом устранить эту неисправность будет только обращение в автосервис.

Степень тяжести последствий этой поломки зависит от того, предусмотрен ли подобный случай производителем двигателя. На некоторых моделях при обрыве ремня клапаны сталкиваются с поршнями в камере сгорания. Происходит разрушение этих элементов, после чего двигатель может стать не пригодным для ремонта.

Некоторые производители изготавливают в поршнях выемки под клапаны или делают камеру сгорания особой формы на случай обрыва ремня. В таких моторах «встречи» не происходит. И все, что нужно — это установить новый ремень и правильно настроить фазы газораспределения.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит неисправный ремень ГРМ на вашем автомобиле с письменной гарантией качества выполненных работ! Записывайтесь к нам по номеру +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Замена троса ручника ваз 2107 видео

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Ссылка на основную публикацию
Привод генератора ваз 2114
И так эта запись будет о том как поднять напряжение на холостом ходу.Многие наверное замечали как стоя вечером у светофора...
Почему не выключаются фары на гранте
Посоветуйте Друзья, может приключалась с кем столь коварная ситуебинка?Подъезжаю на карете я к поместью своему, перевожу кружок световыключающий в выключенное...
Почему не греет печка лада гранта
Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему...
Привод замка двери уаз
Недавно обнаружил, что машина перестала блокировать двери при постановке на охрану. При этом я уже давно наблюдал вялую работу привода...
Adblock detector