Подключение генератора г273в1 03

Подключение генератора г273в1 03

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 1.), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Рисунок 1ЇГенераторная установка Г273-В:

1 Ї шкив; 2 Ївентилятор; 3 Ї крышка со стороны привода; 4 Їстатор; 5 Їротор; 6 Ї вал ротора; 7 Ї блок выпрямительный; 8 Ї крышка со стороны контактных колец; 9 Їкольцо контактное; 10 Їкрышка подшипника; 11 Ї резистор подпиточный; 12 Їрегулятор напряжения Я120М; 13 Ї щеткодержатель; 14 Їпереключатель сезонной регулировки; а Ї электрическая схема; b Ї разрез; с Їрегулятор напряжения

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 1). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27… 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8… 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

«+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

«-» — для подключения к массе автомобиля;

В-для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

— штекер на корпусе для вывода фазы.

Рисунок 2 Ї Схема соединений системы генератораГ-273В

Схема системы генератора Г-273В (показан регулятор напряжения РР-380 электромагнитного типа):1Ї обмотка ротора генератора; 2 Ї генератор; 3 Ї обмотка статора генератора; 4 Ївыпрямитель генератора; 5 Ї аккумуляторная батарея;

  • 6 Ївыключатель зажигания; 7 Ї контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 Ї реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 9 Ї блок предохранителей; 10 Ї дроссель; 11 Ї термокомпенсирующий резистор;
  • 12 Ї дополнительные резисторы; 13 Ї регулятор напряжения. РегуляторЇ 13 поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2-14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 7 в комбинации приборов и реле 8. При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
Читайте также:  Какие дворники лучше на шевроле ниву

Приветствую!Ребят, подскажите как правильно подключить генератор.
Мне нужно на грузовую Мазду Титан( 24В), поставить генератор от Камаза.
Генератор(Камаз) Г273В1-03. 28В 50А.

Смотрите также

Комментарии 27

Почему родной не хотите отремонтировать. На камазовском же насоса нет! Вакуумный усилитель тормозов работать не будет с камазовским геной

Ремонтировали уже, толка нет, хватило на месяц, диодный мост уже подыхает, у нас их нет, под заказ 1-2р и потом не факт что на долго хватит(бу).
Старый останется и будет крутить насос, а новый будет рядом(питающим)

Подцепить камазовский не проблема .вот только контрольная лампочка работать не будет! Придется ставить вольтметр

Есть вариант с силового полюса, через лампочку на клемму Ш провод кинуть и будет работать. Но будет жрать аккум постоянно, если не отключается масса на авто.
Если кинуть с зажигания, позаморочистей, но правильнее.

Так у него уже есть провод с +через лампочку, зачем еще один тянуть?

Если знает какой + с лампы то на Ш, если нету такого или не знает какой, просто через лампу. Будет работать.

Лучше обратиться к электрику, а то спалишь нафиг авто

На сколько мне известно на первом фото генератор хитачи или его аналог, значит верхняя клема разъёма d+ и её необходими подключить на болт Ш камазовского генера, а нижняя это dat+ контроль напряжения, его не использовать.

Спасибо, но наверно все равно электрика приглашу, для надёжности.

Собственно у меня вопрос- а зачем Вам такой маломощный генератор? можно было выбрать гену помощнее на 60А 3232-3771 и подключение там проще- тахометр, лампочка и силовой выход+

Родной был вообще 25А, китайские аналоги пошли потом 45А, да мне этого хватит, зимой почти не езжу.

Читайте также:  Какие лампы на ховер н5

На второй картинке в самом низу…не видно…там клемма?

Там и возбуждение. Т.е. посмотри на родном разьеме где плюс появится при заводке авто. И больше ничего не надо

на болтик, тот что на щеточном узле расположен, идет + от зажигания.
и этот + идет сначало на ротор, а с ротора уже регулятор замыкает на массу-, таким образом чтобы регулировать силу тока проходящую через ротор, — таким образом и идет регулировка напряжения заряда.

Если сможешь, схему нарисуй на ней, скинь в личку.

Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.

Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения.

Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде.

Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.
Читайте также:  Порядок регулировки клапанов d4bh

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Ссылка на основную публикацию
Печка на ваз 2121
Данная переделка перекочевала с прошлой Нивы, где отработала без нареканий с 2012 года, сюда ни чего нового не ставлю, даже...
Панель приборов нива 21213
ВАЗ-21213 (Нива). Контрольные приборы ВАЗ-21213 (Нива). Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади) 1 – колодка штекерного...
Пеплоблоки отзывы владельцев домов
Кирпич или пеплоблок выбрать для строительства дома? Что такое пеплоблок? Пеплоблоки делают из пепла и пемзы — рыхлых продуктов накопления...
Подключение генератора г273в1 03
С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 1.), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией...
Adblock detector